Как стать именно православным?

Интересующийся
Здравствуйте,

я заранее прошу прощения, если мой вопрос покажется кому-то негативным. У меня нет таких намерений. Я всего лишь делюсь сомнениями и прошу совета.

Вопрос мой звучит так: как стать именно православным?

Суть вопроса: я верю в Христа, в Троицу, верю в его жертву, воскресение, люблю Библию. Я никогда не поддерживаю нападки на Православную церковь, всегда радуюсь, когда в ней происходит что-то хорошее, например, когда читаю новости про то, как священники помогают людям.

Но когда я прихожу в православный храм, я не ощущаю что то, что происходит там, имеет какое-то отношение к вере, к Богу. Я равнодушен к эстетике православных храмов, вид церкви не вызывает во мне трепета. Я не понимаю многих вещей в православии - например, молитва святым (когда я молюсь про себя, то только Богу; зачем и как можно молиться тем, кто раньше был обычным человеком?), огромное количество праздников многое другое. Меня не трогает песнопение, хор и вся внешняя, извините, атрибутика того, что происходит в церкви. Мне кажется, это это архаика, древность, иногда какая-то удушающая. Я чувствую себя там чужим.

Переформулирую вопрос: как сделать усилие над собой и почувствовать себя частью этого? И стоит ли вообще это делать? Или просто ждать, когда придёт само?

Благодарю за любую помощь.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Или просто ждать, когда придёт само?
Может и так...
Если будете чаще посещать храм, причащаться, читать про жизнь святых угодников, особенно про подвижников и исповедников 20 века, как они тосковали, когда лишились богослужения...
Словно в первые христианские века, когда богослужение совершалось зачастую под открытым небом, православные молились ныне в лесу, в горах, в пустыне и у моря.
В уральской тайге служили Литургию и заключенные Вятских исправительно-трудовых лагерей. Были там два епископа, несколько архимандритов, игумены, иеромонахи и просто монахи. А сколько было в лагере верующих женщин, которых всех окрестили «монашками», смешав в одну кучу и безграмотных крестьянок, и игумений различных монастырей. По словам отца Павла, «была там целая епархия!» Когда удавалось договориться с начальником второй части, ведавшей пропусками, «лагерная епархия» выходила в лес и начинала богослужение на лесной поляне. Для причастной чаши готовили сок из различных ягод: черники, земляники, ежевики, брусники – что Бог пошлет; престолом был пень, полотенце служило, как саккос, из консервной банки делали кадило. И архиерей, облаченный в арестантское тряпье –

«разделиша ризы Моя себе,

и об одежде Моей меташа жребий» – предстоял лесному престолу как Господню, ему помогали все молящиеся.

«Тело Христово примите,

источника бессмертного вкусите», –

пел хор заключенных на лесной поляне... Как молились все, как плакали – не от горя, а от радости молитвенной...

При последнем богослужении (что-то случилось в лагпункте, кого-то куда-то переводили) молния ударила в пень, служивший престолом, чтобы не сквернили его потом. Он исчез, а на его месте появилась воронка, полная чистой прозрачной воды. Охранник, видевший всё своими глазами, побелел от страха, говорит: «Ну, вы все здесь святые!»

Были случаи, когда вместе с заключенными причащались в лесу и некоторые из охранников-стрелков.

Рекомендую: https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gr...s-zhizneopisanie-arhimandrita-pavla-gruzdeva/
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, не стоит делать усилие именно для того, чтобы почувствовать себя частью определённой _культуры_. Надо делать усилие, чтобы понять, не мешает ли эта Ваша отчуждённость, вызванная внешними причинами, познанию Бога и видению мира и людей через призму Его откровения. Если Вы крещены в православной церкви, читаете Евангелие и разделяете все положения Символа Веры - то Вы и есть православный. Дальше можно подумать о том, всё ли Вы в жизни делали с любовью к другим, к Богу, к себе (имея в виду, что изначально вы были сотворены прекрасным и достойным, по образу и подобию Бога, не оскорбляли Вы своими поступками себя такого), совершали ли Вы в жизни что-то недостойное, нехорошее... Исповедоваться в этом православному священнику. Можно упомянуть о том, что вот "ничего не трогает" - потому что трогать должна не эстетика, а Вы через Богослужение и таинства должны что-то чувствовать _про Бога_ познавать, как-то меняться в соответствии с Его заповедями, а если не чувствуете, то это проблема не про эстетику. Не забывать о том, что эстетика везде разная (в разных православных странах в том числе), она наросла за годы, а приходите Вы на Литургию - собрание, где священник и миряне вместе приносят Благодарение Богу (Евхаристию). Она может мешать (знаю по себе), но только если сам плаваешь на поверхности и обращаешь на всё это внимание. Хотя реально мешает эхо в большом соборе - вообще ничего не понятно из того, что хор поёт, остаётся только со смартфоном (текстом) стоять.
Т.е. если сам радуешься (благодаришь) или чувствуешь душевные раны и приходишь к Богу за излечением - тут уже эстетика не помешает.
Праздники в церкви каждый день, так как каждый день и есть праздник :) Если мы не чувствуем радости жизни и каждого мгновения - это тоже больше вопрос к нам. Да и собралось за 2 тысячи лет гораздо больше, чем 365 людей, чистых душой, смогших полюбить Бога и ближних, то есть - святых. То есть по-настоящему в церкви должно было было быть гораздо больше праздников. В честь людей, которые как бы наши старшие братья и сёстры.
 
Православный христианин
Переформулирую вопрос: как сделать усилие над собой и почувствовать себя частью этого? И стоит ли вообще это делать? Или просто ждать, когда придёт само?
Александр, прошлое многое определяет в жизни человека. Если бабушка не водила Вас в храм на причастие, то в подсознании нет "узнавания" и "родства" с ним. Более того, в одних храмах "хорошо", а в других - иначе. В отношении святых Вы заблуждаетесь, они рождением подобны нам, жизнью - нет. Прочтите тонкую брошюру о беседе прп. Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни и увидите масштаб личности святого, это не житийная "литература", а свидетельство очевидца. Не надо "усилий", когда тошнит, то щи (борщ) не наворачивают. Умом верить тяжело, купите брошюру о литургии, вся служба наполнена символизмом, который Вам полезно узнать, без этого будет ситуация "китайской грамоты".
 
Интересующийся
Его откровения. Если Вы крещены в православной церкви, читаете Евангелие и разделяете все положения Символа Веры - то Вы и есть православный.

По таким критериям я православный, но, например, при регистрации на этом форуме для того, чтобы назваться православным, надо ещё причащаться, а я в храм не хожу пока, так что пришлось отметиться тут как интересующийся.

Исповедоваться в этом православному священнику
Я никогда не исповедовался, но, думаю, что это случится.

Можно упомянуть о том, что вот "ничего не трогает" - потому что трогать должна не эстетика, а Вы через Богослужение и таинства должны что-то чувствовать _про Бога_ познавать, как-то меняться в соответствии с Его заповедями, а если не чувствуете, то это проблема не про эстетику.
Спасибо. У меня была такая мысль, но сейчас у меня какой-то разброд и шатание в душе и я не уверен. Просто я знаю, что люди радуются, видя что-то православное - храм на фоне травы и голубого неба, например, а меня это не трогает совсем. Но я понимаю, о чём Вы, конечно.

а приходите Вы на Литургию
Приду, конечно.

остаётся только со смартфоном (текстом) стоять.
А это допускается? Это было бы большим подспорьем.

Спасибо за Ваши ответы!
 
Интересующийся
Умом верить тяжело, купите брошюру о литургии
Да, конечно. Это нужно.

Я бы не сказал, что я верю умом в том смысле, что мне нужны доказательства или чудеса. Мне они не нужны, потому что я даже не верю, а, скорее, знаю, что Бог есть (может быть, Вы это называете верой умом, тогда да, Вы правы, у меня вера от ума).

Спасибо за Ваш совет!
 
А это допускается? Это было бы большим подспорьем.
Спасибо за Ваши ответы!
Пожалуйста ) Тут, на Азбуке, очень удобные есть - и тексты на церковнославянском, и перевод на русский. https://azbyka.ru/bogosluzhenie/ Можно и с книжкой - как удобнее. Мне в своё время очень помогла книжка с объяснением Всенощного Бдения - я её дома изучила и на службе вдруг увидела, что каждая деталь полна смысла и поэтому и бдение для меня стало совершенно особенным (правда, я ещё тогда ходила на монастырское подворье, где оно идёт 4 часа, т.е. погружаешься очень хорошо). В этом смысле многие хвалят вот этот фоторассказ: https://azbyka.ru/m-fotorasskaz-bozhestvennaya-liturgiya-shag-za-shagom

и другие:
https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosluzheniya/liturgiya/proskomidiya/1/image/fotor0
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Здравствуйте,

я заранее прошу прощения, если мой вопрос покажется кому-то негативным. У меня нет таких намерений. Я всего лишь делюсь сомнениями и прошу совета.

Вопрос мой звучит так: как стать именно православным?

Суть вопроса: я верю в Христа, в Троицу, верю в его жертву, воскресение, люблю Библию. Я никогда не поддерживаю нападки на Православную церковь, всегда радуюсь, когда в ней происходит что-то хорошее, например, когда читаю новости про то, как священники помогают людям.
Все, что Вы написали, очень хорошо и поможет Вам воцерквиться. Главное, чтобы намерение было чистосердечным, искренним.
Но когда я прихожу в православный храм, я не ощущаю что то, что происходит там, имеет какое-то отношение к вере, к Богу.
Это потому, что Вы еще очень мало знаете о вере. Как бухгалтер, слесарь или врач знают свою профессию, так христианин должен знать свою веру.
Я не понимаю многих вещей в православии - например, молитва святым (когда я молюсь про себя, то только Богу; зачем и как можно молиться тем, кто раньше был обычным человеком?), огромное количество праздников многое другое.
Советую почитать Жития Святых, чем больше, тем лучше. Постепенно все начнет открываться. Пока просто поверьте, что это так. И, когда у Вас будет какая-либо скорбь или острая нужда в чем, обратитесь к Богородице или святому Николаю, или другому святому и получите опыт. А имея опыт, уже легче дальше двигаться.
Меня не трогает песнопение, хор и вся внешняя, извините, атрибутика того, что происходит в церкви. Мне кажется, это это архаика, древность, иногда какая-то удушающая. Я чувствую себя там чужим.

Переформулирую вопрос: как сделать усилие над собой и почувствовать себя частью этого? И стоит ли вообще это делать? Или просто ждать, когда придёт само?
В Евангелии написано, что Царство небесное силою берется и употребляющие усилие приобретают его. Конечно, нужно усилие. С другой стороны, святой преподобный Серафим Саровский говорил, что добродетель - не груша, ее сразу не съешь. Требуется время. Ведь и в школе не переходят с первого класса в десятый и вуз не начинают с защиты диплома. Если хотите, чтобы вера была прочной, все надо делать постепенно.

В древности, когда крестили взрослыми, готовящихся к крещению называли оглашенными. Литургия оглашенных составляет сейчас около 20 минут. Мне кажется, даже новичку не сложно будет на ней постоять.
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Для меня эстетика тоже была совершенно чуждой. Примерно как у Вас, теми же словами описывалась.

Просто когда я выбрала Православие, то приняла все: пусть я не понимаю зачем, для чего, меня не трогает ни слышимое, ни видимое, но раз это существует, значит, оно нужно и имеет смысл. Я пока не вижу и не чувствую. Но верю.

То есть приняла осознанно, не эмоциями, не чувствами, - умом. Или не знаю чем. Мне было важно "держаться за край ризы Его". Вижу цель, не вижу препятствий.

Не подгоняла себя. Долго молилась без икон. Первая икона позвала меня - Матроны.

Очень медленно у меня все идет. Но идет. Постепенно раскрывается.

И вот еще, что хотела сказать. Сходите в разные храмы, и в монастыри. Служат по-разному, поют по-разному, исповедь принимают по-разному, архитектура разная. Очень разительные отличия бывают. М.б. что-то больше откликнется.
 
И вот еще, что хотела сказать. Сходите в разные храмы, и в монастыри. Служат по-разному, поют по-разному, исповедь принимают по-разному, архитектура разная. Очень разительные отличия бывают. М.б. что-то больше откликнется.
Вот-вот. Я всё никак не дойду до одного небольшого готического православного храма, хотя в Питере русской архитектуры вообще немного.
 
Интересующийся
Главное, чтобы намерение было чистосердечным, искренним.
Тут штука в том, что мне сейчас очень одиноко и я не вижу иного выхода, кроме как прийти в церковь. Возможно, это не искренне, но я бы в любом случае хотел бы использовать этот период в своей жизни как шанс понять, получится ли у меня или нет.

И, когда у Вас будет какая-либо скорбь или острая нужда в чем, обратитесь к Богородице или святому Николаю, или другому святому и получите опыт. А имея опыт, уже легче дальше двигаться.
Как раз сейчас такой период, так что буду пробовать, спасибо.
 
Святая Русь
Православный христианин
Для меня эстетика тоже была совершенно чуждой. Примерно как у Вас, теми же словами описывалась.

Просто когда я выбрала Православие, то приняла все: пусть я не понимаю зачем, для чего, меня не трогает ни слышимое, ни видимое, но раз это существует, значит, оно нужно и имеет смысл. Я пока не вижу и не чувствую. Но верю.

То есть приняла осознанно, не эмоциями, не чувствами, - умом. Или не знаю чем. Мне было важно "держаться за край ризы Его". Вижу цель, не вижу препятствий.

Не подгоняла себя. Долго молилась без икон. Первая икона позвала меня - Матроны.

Очень медленно у меня все идет. Но идет. Постепенно раскрывается.

И вот еще, что хотела сказать. Сходите в разные храмы, и в монастыри. Служат по-разному, поют по-разному, исповедь принимают по-разному, архитектура разная. Очень разительные отличия бывают. М.б. что-то больше откликнется.
Недавно слушал о. Даниила Сысоева, то он стадии приближения к Богу так приблизительно и описывает. Сначала поверить: "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность". Т.е. поверить всему, чему учит Православная церковь без анализа. Затем - закон, т.е. на втором этапе изучить Закон Божий, заповеди. Третье - приближение к Богу: изучить богослужение и бороться со страстями, чтобы неосужденно причащаться.
 
Святая Русь
Православный христианин
Тут штука в том, что мне сейчас очень одиноко и я не вижу иного выхода, кроме как прийти в церковь. Возможно, это не искренне, но я бы в любом случае хотел бы использовать этот период в своей жизни как шанс понять, получится ли у меня или нет.
Подойдите к батюшке, к которому расположиться сердце и попросите: "Я человек невоцерковленный, но хочу поверить всем сердцем. Помогите мне". А перед тем почитайте сколько сможете усвоить. Моей первой православной книжкой была книга протоиерея Григория Дьяченко «Духовные посевы».
 
Николаев
Интересующийся
Молитесь Богу. Входя в храм поклонитесь дому Божиму , а не зданию. Службу стойте перед очима Божими, а не перед священником с кадилом.
Когда за всей ритуалистикой в храме вы научитесь видеть Бога, тогда наверное и станете православным.

Я кстати тоже непонимаю множество церковных праздников и молитв к святым вместо Бога, но стараюсь не цепляется за это. Для меня главное - найти Бога, а не поиск смысла обрядов, придуманых человеком.

Мир вам.
 
Сверху