Как правильно молиться

Православный христианин
Задался вопросом о том как правильно молиться. Заказывать службу. Если в семье у жены и дочери, например, одно имя.
Ну если молишься сам, ты понимаешь представляешь образ, думаешь о конкретном человеке. А как в церкви, нужны ли такие службы за здравие, за упокой с именами, ведь батюшки перечисляют порой одни и те же имена, в чем суть.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Суть тут та же, что и у других материальных вещей: В принципе можно было бы обойтись и без них, но поскольку мы, как падшие люди, не духовны, а материалистичны в своём сознании и вера у нас такая же слабая, то и придумываем себе разные вещественные предметы чтобы помочь себе утвердиться в вере и благочестии. Поэтому записочки - это аффирмация, подтверждение того, что о нас и о наших любимых молится церковь в лице священников.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Другое дело если бы мы могли на опыте знать и переживать суть своей веры, будучи с охотой готовыми и жизнь свою отдать за неё, если нужно. Тогда бы мы понимали, что наше целостное благо не зависит ни от каких записочек, просфорочек, святой воды или сухариков св. Серафима Саровского; Бог бы был в нашем уме и сердце, и оно горело бы любовью к Нему. И мы бы знали, что Он слышит наши молитвы и с радостью исполняет всё то доброе, о чём мы просим.
А пока мы глупенькие овечки, нуждающиеся в педагогии (детоводительстве) со стороны служителей церкви. :)
 
Православный христианин
А пока мы глупенькие овечки, нуждающиеся в педагогии со стороны служителей церкви. :)
За эту педагогию мы еще и деньги платим. Сейчас заказать службу не так дешево стоит. А по факту - толку нет, молиться надо самим, если вера и Господь внутри тебя. Да я бы и не ходил в церковь, но окружающие "требуют", как так, а ты за упокой службу заказал? Нет! О как ты мог, ведь это неправильно.....
А ничего что это мой родственник умер, а ничего, что только я могу искренне молиться за него, за упокой. Вопрос конечно в другом, а правильно ли мы это делаем, так как мы не знаем и доли тех молитв которые полагается читать
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Вопрос конечно в другом, а правильно ли мы это делаем, так как мы не знаем и доли тех молитв которые полагается читать
В принципе мой подход таков: сначала (то есть в первую очередь) сами читаем эти молитвы, а потом и службу можно заказать, чтобы и священник читал. Вообще я считаю, что как требы, так и плата за них, должны быть делом Христовой, Божией, любви. Если священнослужитель больше похож в своём облике и поведении на хладнокровного церковного чиновника, чем на доброго соработника Доброго Пастыря (Христа), то тогда меньше охоты просить его совершить какую-то требу. Но всё же не плохо будет на это пойти, чтобы хотя бы нам со своей стороны поступить по Божией любви.
 
Православный христианин
Да, Вы правы, церковь должна существовать, ведь дома все равно не получается погрузиться в суть молитвы. только в церкви ощущаешь какое то сближение с Богом что ли. Но все что даем, это служит на обслуживание церкви. Кто как не батюшки выслушают и не помогут добрым словом, кто как не Матушки направят и будут следить за порядком.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Под церковью можно понимать храм. Вообще я слышал, что слово церковь изначально происходит от греческого "кириаки", воскресный день. Но прежде всего церковь - это "екклесия", собрание, общество верующих, призванных Богом к спасению. Поэтому плохо когда под церковью понимают только аппарат священнослужителей и всех, кто им прислуживает. Мы должны осознать, что церковь - это мы, даже если мы далеко не во всём соответствуем принятому монашескому церковному уставу богослужений, поста и прочих обрядов. Каждый может и должен в своей частной жизни проявлять свою любовь к Господу и осуществлять Его заповеди по-своему. Но, наверное, мы сами часто ленивы и потому не хотим этого понимать, так как это привнесёт с собой и сознание своей постоянной ответственности и обязанности бдеть и быть морально безупречными.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Задался вопросом о том как правильно молиться. Заказывать службу. Если в семье у жены и дочери, например, одно имя.
Ну если молишься сам, ты понимаешь представляешь образ, думаешь о конкретном человеке. А как в церкви, нужны ли такие службы за здравие, за упокой с именами, ведь батюшки перечисляют порой одни и те же имена, в чем суть.
Не переживайте, Господь разберется за кого Вы подали записку :)
 
Православный христианин
За эту педагогию мы еще и деньги платим.
Не платим. Платят за услуги, а Церковь услуг не предоставляет, Церковь молится.
Это добровольное пожертвование называется.
Если у человека нет денег, от него так же примут записочку.
 
Украина
Православный христианин
Задался вопросом о том как правильно молиться. Заказывать службу. Если в семье у жены и дочери, например, одно имя.
Ну если молишься сам, ты понимаешь представляешь образ, думаешь о конкретном человеке. А как в церкви, нужны ли такие службы за здравие, за упокой с именами, ведь батюшки перечисляют порой одни и те же имена, в чем суть.
Вам необходимо понять что Церковь это собрание христиан. Когда Вы подаёте записку Вы просите это собрание-Церковь о молитве за Вас и Ваших родственников, тоесть соучаствуете в молитве (насколько можете). Я даже более скажу, что когда Вы подаёте записку Вы показываете что хотите быть членом Церкви Христа, так как просите поимённо молиться за Ваших родных.
Денежные средства которые Вы подаёте это Ваша лепта или милостыня на существование этой общины. Если Вам жалко этих денег, то я бы взял бы у Вас эти записки и без какой либо суммы пожертвований. Что касается "перечисления" имён, то по логике перечисляться должны верные христиане, которые понимают что Бог знает каждого по имени и Ему угодно чтобы мы молились друг за друга:"
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Евангелие от Иоанна 13:34 "
 
Киев
Православный христианин
А как вы считаете, когда молишься в храме или подаешь записки на церковную молитву, или, особенно, на Литургию, как быть с ситуацией, когда не знаешь, православный ли человек в принципе? И вряд ли получится узнать об этом. Ну например, узнал я о болезни какого-то человека или о смерти его, проникся этим, захотелось сделать для него, что могу... Какой подход применить: "презумпцию православности" или "презумцию неправославности" человека. Я знаю, многие применяют последний вариант, и если не знают точно, что человек крещен в Православии, не пишут его имя никогда. Некоторые настолько по акривии действуют, что не пишут имя, даже если человек крещен в Православии, но не ведет христианскую жизнь, знаю монастыри, где прямо спрашивают - исповедуется ли человек регулярно, причащается ли, и если нет - не принимают...
 
Православный христианин
Денежные средства которые Вы подаёте это Ваша лепта или милостыня на существование этой общины. Если Вам жалко этих денег, то я бы взял бы у Вас эти записки и без какой либо суммы пожертвований.
Денег не жалко, не знаю как в других местах, а у нас это не добровольное пожертвование, а определенная такса. А на церковь я жертвую и без услуг, от души. И всегда помогаю ближнему по своим возможностям. Я миролюбивый человек и верую в Бога. Вопросом задался так как хочу углубиться и узнать больше. Но стоит не на форумах писать, а все же детальнее почитать библию. Там есть все ответы. Спасибо всем за отклик.
 
Задался вопросом о том как правильно молиться. Заказывать службу. Если в семье у жены и дочери, например, одно имя.
Ну если молишься сам, ты понимаешь представляешь образ, думаешь о конкретном человеке. А как в церкви, нужны ли такие службы за здравие, за упокой с именами, ведь батюшки перечисляют порой одни и те же имена, в чем суть.
Правильно молится с верою. А... вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17) Если вы что-то просите у Бога, вы должны быть уверены в том, что Бог хочет вам это дать, а для этого важно понимать, что Бог хочет (в вашей жизни). Т.е. нужно понимание какие обетования вам принадлежат в Иисусе Христе (если вы в Нем).

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иак.1:6-8)
 
Сверху