Как понять?

Вот строчки из первого послания святого апостола Иоанна:
Глава2
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
Глава 3
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Все мы крещены в православной вере. Считается получили залог Святого Духа. Как написано, что все желающие попасть в Царствие Небесное должны родиться от воды и Духа.
Но, так как я много грешу, оказывается я не родился от Бога.
Каким образом рожденный от Бога не может грешить? Насколько это состояние есть абсолютным? И что вообще все это значит?:confused::(
 
Москва
Крещён в Православии
Вот строчки из первого послания святого апостола Иоанна:
Глава2
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
Глава 3
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Все мы крещены в православной вере. Считается получили залог Святого Духа. Как написано, что все желающие попасть в Царствие Небесное должны родиться от воды и Духа.
Но, так как я много грешу, оказывается я не родился от Бога.
Каким образом рожденный от Бога не может грешить? Насколько это состояние есть абсолютным? И что вообще все это значит?:confused::(
Из проповеди протоиерея Вячеслава Резникова:

Рассуждения Иоанна Богослова иногда кажутся странными и непривычными. Но дело в том, что человек для него - не камень, который можно поставить туда или сюда. Апостол мыслит человека как живое, полноценное растение, непременно с корнем, с ветвями и плодами. И кто наш, тот - наш. Хотя бы еще только-только пробился росток из посеянного и принятого семени Божьего слова. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха". И яблоня, безусловно, рождает яблоки, но не с первого же года. И наша забота в этой жизни - непрестанно расти, очищая "себя, так как Он чист".


Читать полностью...
 
Москва
Православный христианин
А вначале апостол пишет:

8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Ин. 1)

Видите? Не может человек не грешить. И лишь совершенные, "пребывающие в Нём" (1 Ин. 3, 6) - не могут творить неправды (1 Ин. 3, 10), то есть не могут совершать произвольных грехов.

А вот о непроизвольных, несмертных, гнездящихся в чувствах - Бог весть, может ли их кто не совершать в этой жизни. Во всяком случае великие святые - каялись в грехах до самой смерти....
 
Москва
Православный христианин
Грех-это повреждение? Здесь есть отступление Святого Духа от свободной воли человека, хоть и будь он облит елеем с ног до головы?
Грех это нарушение воли Божией, отступление от неё. Отчего и Господь отдаляется от нас (вернее, мы от Него - грехом).
 
Человеческий язык очень громоздкий, поэтому невозможно сразу изложить истину в ее целостности. Но никакого противоречия нет между утверждением, что святой не может грешить, и тем, что он все равно не безгрешный, потому что только Бог безгрешен.
 
Сверху