Как понять?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброго Вам времени суток, дорогой батюшка!
Преподобный Серафим Саровский, как то сказал о том, что святые отличаются от грешников решимостью служить Богу. Какова эта решимость в миру? В церковь ходим в Таинствах участвуем, Заповеди пытаемся исполнять, боремся со страстями, с которыми можем ещё бороться. Но кажется, как будто чего то не достаёт.Если благочестивые люди прошлых веков считались грешными, то что говорить о сегодняшнем времени, а если сегодняшние христиане видятся святыми, то кто же тогда я? Не понимаю, почему у людей получается, а у меня нет. Смиряюсь как умею, но это кажется всего лишь жалкой тенью того, что нужно. Покаяние немощное, от того наверное и не исцеляются страсти. Хочется уйти от суеты житейской, но невозможно, а именно она рассеивает все те начала, которые с таким трудом собираются. А отработав на работе вообще уши сворачиваются от тех вещей что приходится слышать.Можно было бы стать дитём, но бремя ответственности на работе и дома не позволяет. Очевидно для меня то, что медленно сползаю вниз, в пропасть, а опытный взгляд может увидит и стремительное падение... Где ошибка? Святые отцы как Вы советуете, являются идеалом для меня, и советы их пытаюсь применять, но в этом случае весь мир становится против: люди, обстоятельства. Нет, не говорю что люди враги, общаемся, помогаем, любим. Они даже кажутся святыми, и веруют как будто тайно. Но внешне цели их не соответствуют тому, к чему призывает нас Христос. Если батюшка не найдёте ответа для меня, помолитесь пожалуйста! Спаси Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Но кажется, как будто чего то не достаёт
Вот если это ощущение, Вас покинет, тогда и надо переживать.
Земная жизнь и есть борение без увенчания победою, что ожидает нас, только в загробной жизни.

Значительно хуже считать что проблем нет!
Читаем: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Отк.3:14-18).

Номинальный христианин – это христианин, который внешне делает всё правильно – в субботу вечером он приходит в храм, в воскресенье он в храме, утром он читает утренние молитвы, вечером – вечерние, соблюдает посты. И при этом считает: «Ну, наверное, этого и достаточно». Вот если у вас есть такое мнение, что вы всё сделали правильно сегодня, и у вас нет внутреннего раздражения по поводу своего состояния, то вы – лаодикийские христиане. Но если вы недовольны собою, а я надеюсь, что это так, это свидетельствует о том, что вы лучше, чем те лаодикийские христиане, которые были в застывшем, теплохладном состоянии. Если тебя не устраивают твои молитвы, если ты чувствуешь, что ты не всё понимаешь в слове Божием во время домашнего изучения Библии, если ты ощущаешь, что у тебя много проблем, особенно много противоречий, еще раз повторяю – противоречий, это значит, что ты еще не безнадежно болен.

Хуже всего, когда человек уверовал в свое духовно-респектабельное состояние, что у него все в порядке, все хорошо. Такой человек – как тот самый фарисей, помните? Который молился в храме, но он по сути дела как бы не молился, он бахвалился перед Богом, в глазах Бога, – это, конечно, очень кощунственно, но он это делал, – он говорил: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18:11-12). Не этим спасается христианин. Христианин спасается глубокой, пламенеющей верой в силу Крови Сына Божия.

То есть, мы должны глубоко осознавать, что без Христа мы ничего не можем сотворить. Иисус Христос говорил: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Если мы это осознаем, хотя бы при этом мы слабо постились, хотя бы при этом мы слабо молились, хотя бы при этом мы были бы не очень усердны в посещении храма, это уже означало бы, что мы на пути к исправлению. Горячее согревает других, холодное – тянется к теплу, а вот теплохладное – оно никуда не движется.
 
Последнее редактирование:
Сверху