Как пережить смерть близкого человека?

Православный христианин
Здравствуйте, отец Олег! Как пережить смерть близкого человека, который не был крещен? Он хотел креститься, венчаться, только начал что-то от меня узнавать о вере и его не стало. Очень тяжело все это пережиь. Как и то, что с ним теперь уже семейной жизни не будет, не будет деток...Думать о ком-то другом, как все говорят, себе представить сложно...Я очень скучаю по нем и плачу от того, что ему Царство Небесное закрыто. Я молюсь о его воскресении для принятия крещения, чтобы его ангелы как-то крестили...Наверное это не нормально... Но смириться с тем, что он погиб для вечной жизни, не могу. Это очень больно...Из-за этого я просто существую, пытаюсь бороться, но получается не очень. Исповедуюсь, причащаюсь каждую неделю. Хожу каждое воскресенье в церковь. Читаю за него псалтырь по кафизме в день. Вера моя его не пугала совершенно, хотя мои родители меня не понимают, считают, что я помешалась, переживают.
 
Москва
Православный христианин
Он хотел креститься, венчаться, только начал что-то от меня узнавать о вере и его не стало.
В Древней Церкви, само намерение креститься вменялось в крещение, в случае когда умирал оглашенный.
Августин, сопоставляя, говорит: "Крещаемый исповедает свою веру перед священником, мученик (т.е. некрещеный - О.С.) – перед гонителем. Первый, исповедавшись, окропляется водой, последний – своею кровью. Первый получает Святого Духа чрез наложение рук епископом, последний сам становится храмом Святого Духа"; и еще, Августин писал,
что "иным ради их пользы было дано невидимое освящение без видимых таинств; и хотя можно получить видимое освящение, каковое суть видимое таинство, что пользы было бы в нем без этого невидимого освящения?".
Поэтому Амвросий Медиоланский, говорит о Валентиниане, который умер, будучи еще оглашенным (т.е. с намерением креститься): «Я лишился его, того, кого должен был возродить (т.е. в водах крещения - О.С.). Но не лишился благодати он, ибо о ней молился».
Как и сказано в Писании, "человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7).
Святитель Киприан Карфагенский: "Молись о грехах хотя бы то при конце и исходе временной жизни… верующему Божественная любовь оказывает спасительное снисхождение, и в самой смерти совершается переход к бессмертию".

По аналогии можно допустить, что желавший креститься, но не крещенный, может исповедовать свое намерение и пред лицом самой смерти, этого последнего нашего врага.
 
Последнее редактирование:
Сверху