- Православный христианин
Алексей Михайлович, с Рождеством Христовым!
Подскажите, как совместить две различные точки зрения, обе которые являются верными на вопросы о том, как Бог наказывает и наказывает ли Он Сам? Эти недоумения привязаны к дискуссии о Содоме и Гоморре. (Прошу прощения за объемные цитаты)
Первая точка:
1) Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. (Антоний Великий)
2) "Верующий в меня на суд не приходит, а не верущий в Меня, уже осужден"
Вторая точка:
1) "Мне отмщение, Аз воздам"
2) "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба"
Сказано: «одожди Господь жупел и огнь от Господа с небесе», чтобы показать, что Сам Господь навел эту казнь, и что не только «грады превратил, и всю окрестную страну, и всех живущих», но что Он истребил «и прозябающая от земли» (ссылка). Т.е. утверждается, что не просто Господь попускает силам (природным ли или падшим духам), а Сам насылает возмездие.
Спасибо!
Подскажите, как совместить две различные точки зрения, обе которые являются верными на вопросы о том, как Бог наказывает и наказывает ли Он Сам? Эти недоумения привязаны к дискуссии о Содоме и Гоморре. (Прошу прощения за объемные цитаты)
Первая точка:
1) Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. (Антоний Великий)
2) "Верующий в меня на суд не приходит, а не верущий в Меня, уже осужден"
Вторая точка:
1) "Мне отмщение, Аз воздам"
2) "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба"
Сказано: «одожди Господь жупел и огнь от Господа с небесе», чтобы показать, что Сам Господь навел эту казнь, и что не только «грады превратил, и всю окрестную страну, и всех живущих», но что Он истребил «и прозябающая от земли» (ссылка). Т.е. утверждается, что не просто Господь попускает силам (природным ли или падшим духам), а Сам насылает возмездие.
Спасибо!