- Православный христианин
Предлагаю для обсуждения набранный мной с аудиодиска текст. С чем Вы согласны или не согласны?
Цитата:
"Не забуду тебя о сыне твоем и произведу от него великий народ". Вот это - пятое заявление о родоначальнике арабов и мусульман. Могли бы мы сказать, что религия ислам - это плод больного воображения или дьявольского наущения, после прочтения библейских строчек? Где Бог шесть раз напоминает о том, что это семя Авраама и что это будет великий народ. Да, через него не пойдёт тот завет, который Бог заключает с Авраамом, через Исаака, через него же будет рождён Мессия. Но то, что Бог пристально взирает на этого сына Авраама связывается с мистическими судьбами, которые уже включены в Божественный промысл. Они таинственные, но на них мы указываем, говоря о том, что ислам - мировая авраамическая религия и отмахнуться от неё просто так, говоря: лжепророк, лжерелигия - это значит восставать на отношения Бога с Авраамом. Я бы на это никогда не дерзнул. Тем более, что у Авраама будет третья жена и потомство от этой жены не будет в таком почёте, как жены Агари. Поэтому мы могли бы сказать, что Агарь не просто рабыня (хотя её Сара так и называет), а она как бы антипод самой Сары. Обе делят одного мужчину, но лишь одной суждено стать женой Авраама, обе делят с ним ложе, но лишь одной достанется любовь и милость патриарха, обе в своё время приносят ему потомство, но лишь сыну одной из них суждено остаться при своём отце, вместить и исполнить всю полноту обетования. Но Господь, по Своей милости, утешает обеих женщин, им уготовано дать начало великим традициям, но лишь одной из них дано родить Богочеловека Иисуса Христа".
Конец цитаты.
Примечание:
В Книге Бытия выражение "великий народ" употребляется по отношению к:
- потомкам Авраама (Быт.12:2), (Быт.18:18);
- потомкам Измаила (Быт.17:20), (Быт.21:13), (Быт.21:18);
- потомкам Иакова (Быт.46:3).
Возникают вопросы:
1. Как правильно понять библейское выражение "великий народ"?
2. Как понимать Божественное благословение Измаила? Корректно ли считать потомками Измаила лишь мусульман?
3. Если Магомет не лжепророк, то кто он? Или по другому: какие есть основания считать Магомета не лжепророком?
4. Если ислам не лжерелигия, то как её воспринимать?
5. Насколько для нашего времени судьба Измаила и арабов мистична и таинственна?
6. Насколько отсутствие особых благословений у потомства Хеттуры подчёркивает избранничество (почёт) Измаила и его потомков?
7. Корректно ли считать ислам и христианство двумя "уготованными" Богом "великими традициями", имеющими Божественное, зафиксированное в Священном Писании основание или считать ислам запасным путём спасения?
Цитата:
"Не забуду тебя о сыне твоем и произведу от него великий народ". Вот это - пятое заявление о родоначальнике арабов и мусульман. Могли бы мы сказать, что религия ислам - это плод больного воображения или дьявольского наущения, после прочтения библейских строчек? Где Бог шесть раз напоминает о том, что это семя Авраама и что это будет великий народ. Да, через него не пойдёт тот завет, который Бог заключает с Авраамом, через Исаака, через него же будет рождён Мессия. Но то, что Бог пристально взирает на этого сына Авраама связывается с мистическими судьбами, которые уже включены в Божественный промысл. Они таинственные, но на них мы указываем, говоря о том, что ислам - мировая авраамическая религия и отмахнуться от неё просто так, говоря: лжепророк, лжерелигия - это значит восставать на отношения Бога с Авраамом. Я бы на это никогда не дерзнул. Тем более, что у Авраама будет третья жена и потомство от этой жены не будет в таком почёте, как жены Агари. Поэтому мы могли бы сказать, что Агарь не просто рабыня (хотя её Сара так и называет), а она как бы антипод самой Сары. Обе делят одного мужчину, но лишь одной суждено стать женой Авраама, обе делят с ним ложе, но лишь одной достанется любовь и милость патриарха, обе в своё время приносят ему потомство, но лишь сыну одной из них суждено остаться при своём отце, вместить и исполнить всю полноту обетования. Но Господь, по Своей милости, утешает обеих женщин, им уготовано дать начало великим традициям, но лишь одной из них дано родить Богочеловека Иисуса Христа".
Конец цитаты.
Примечание:
В Книге Бытия выражение "великий народ" употребляется по отношению к:
- потомкам Авраама (Быт.12:2), (Быт.18:18);
- потомкам Измаила (Быт.17:20), (Быт.21:13), (Быт.21:18);
- потомкам Иакова (Быт.46:3).
Возникают вопросы:
1. Как правильно понять библейское выражение "великий народ"?
2. Как понимать Божественное благословение Измаила? Корректно ли считать потомками Измаила лишь мусульман?
3. Если Магомет не лжепророк, то кто он? Или по другому: какие есть основания считать Магомета не лжепророком?
4. Если ислам не лжерелигия, то как её воспринимать?
5. Насколько для нашего времени судьба Измаила и арабов мистична и таинственна?
6. Насколько отсутствие особых благословений у потомства Хеттуры подчёркивает избранничество (почёт) Измаила и его потомков?
7. Корректно ли считать ислам и христианство двумя "уготованными" Богом "великими традициями", имеющими Божественное, зафиксированное в Священном Писании основание или считать ислам запасным путём спасения?
Последнее редактирование: