Исполины. Сыны Божии. Дщери человеческие

Ростов Великий
Православный христианин
Быт.6.1-8. Исполины. Сыны Божии. Дщери человеческие

быт6:1 И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им:
быт6:2 видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша.
быт6:3 И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.
быт6:4 Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии.
быт6:5 Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни:
быт6:6 и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли.
быт6:7 и рече Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане размыслих, яко сотворих я.
быт6:8 Ное же обрете благодать пред Господем Богом.


*

Каждый христианин есть «сын божий»

Становится он им, первоначально, в Таинстве Крещения, а потом возобновляет в Таинстве Исповедания.

Сыну прилично заниматься делами отца, жить божественной жизнью.

*

Христос имеет два естества: божественное и человеческое.

Также устроены и христиане.

Соответственно их жизнь (ева) двойственна.

Часто бывает, что христиане увлекаются жить по-человечески (видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша).

Писание указывает три признака жить по-человечески: украшать себя (ада), быть защищенным (цилла) и чтобы было приятно (ноема).

*

Всем христианам в Таинстве Миропомазания дан дар Святаго Духа, чтобы они могли упражняться в божественном.

Пренебрежение упражнением в божественном есть хула на Духа (рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть).

*

Что такое исполины?

Всякий христианин есть исполин, обладает силой (Духа) делать вещи совершенными (исполнять).

Как божественные, так и человеческие.

Можно быть совершенным и во зле.

*

Имена христиан написаны на небесах, потому они «человецы именитии»

*

Говорят, что Небесный Отец «благоволит»

Благая воля все направляет к Богу, как цели (Благу).

Такими, имеющими благую волю, оказываются только те, кто подвизается подобно ною (ное же обрете благодать пред Господем Богом).

**
 
Православный христианин
Быт.6.1-8. Исполины. Сыны Божии. Дщери человеческие

быт6:1 И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им:
быт6:2 видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша.
быт6:3 И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.
быт6:4 Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии.
быт6:5 Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни:
быт6:6 и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли.
быт6:7 и рече Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане размыслих, яко сотворих я.
быт6:8 Ное же обрете благодать пред Господем Богом.


*

Каждый христианин есть «сын божий»

Становится он им, первоначально, в Таинстве Крещения, а потом возобновляет в Таинстве Исповедания.

Сыну прилично заниматься делами отца, жить божественной жизнью.

*

Христос имеет два естества: божественное и человеческое.

Также устроены и христиане.

Соответственно их жизнь (ева) двойственна.

Часто бывает, что христиане увлекаются жить по-человечески (видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша).

Писание указывает три признака жить по-человечески: украшать себя (ада), быть защищенным (цилла) и чтобы было приятно (ноема).

*

Всем христианам в Таинстве Миропомазания дан дар Святаго Духа, чтобы они могли упражняться в божественном.

Пренебрежение упражнением в божественном есть хула на Духа (рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть).

*

Что такое исполины?

Всякий христианин есть исполин, обладает силой (Духа) делать вещи совершенными (исполнять).

Как божественные, так и человеческие.

Можно быть совершенным и во зле.

*

Имена христиан написаны на небесах, потому они «человецы именитии»

*

Говорят, что Небесный Отец «благоволит»

Благая воля все направляет к Богу, как цели (Благу).

Такими, имеющими благую волю, оказываются только те, кто подвизается подобно ною (ное же обрете благодать пред Господем Богом).

**
Когда духи божьи взяли себе страсти земные,тогда родились смертные грехи..
 
Украина
Православный христианин
Такими, имеющими благую волю, оказываются только те, кто подвизается подобно ною (ное же обрете благодать пред Господем Богом).

**
Если по существу, то потоп это смерть телесная. Все "исполины и дщери человеческие" погибли, телесно, а может быть и духовно.
Насколько я понимаю достойно прожил жизнь, по Божьи, или лучше в послушании Богу, именно Ной и часть его семьи. Нас тоже ждёт потоп-смерть тела, возможно к сожалению мы ведём себя как исполины или дочери человеческие, Нам нужно послушание Богу иначе смерть и первая и вторая.
 
Православный христианин
Если по существу, то потоп это смерть телесная. Все "исполины и дщери человеческие" погибли, телесно, а может быть и духовно.
Насколько я понимаю достойно прожил жизнь, по Божьи, или лучше в послушании Богу, именно Ной и часть его семьи. Нас тоже ждёт потоп-смерть тела, возможно к сожалению мы ведём себя как исполины или дочери человеческие, Нам нужно послушание Богу иначе смерть и первая и вторая.
Смотрите выше и глубже ,мой Вам совет. Ноев Ковчег - генетический код. С этой точки зрения многое становится понятнее.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если по существу, то потоп это смерть телесная. Все "исполины и дщери человеческие" погибли, телесно, а может быть и духовно.
Насколько я понимаю достойно прожил жизнь, по Божьи, или лучше в послушании Богу, именно Ной и часть его семьи. Нас тоже ждёт потоп-смерть тела, возможно к сожалению мы ведём себя как исполины или дочери человеческие, Нам нужно послушание Богу иначе смерть и первая и вторая.

На мой взгляд, состояние "исполин" - это плод взаимодействия человека с духовными возможностями, которые были доступны человеку на тот момент (на определенном этапе жизни в человеке просыпалась способность взаимодействовать с духовными силами, включать их потенциал в собственную природу). Эту возможность человек направил не к Богу, а от Него.
Быт. 6:5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время

Поэтому вижу смысловую ниточку к событию ограничения длительности человеческой жизни.
Быт. 6:3 пусть будут дни их сто двадцать лет..

Все "исполины и дщери человеческие" погибли, телесно, а может быть и духовно.

На мой взгляд, верная мысль. Погибли люди, ведущие такой образ жизни. Погибла и сама возможность стать исполином, реализуя "от себя" природные возможности.

Вообще антропология изменилась. Люди стали есть мясо, их возраст ограничен.

Что такое исполины?

Всякий христианин есть исполин, обладает силой (Духа) делать вещи совершенными (исполнять).

Как божественные, так и человеческие.

Можно быть совершенным и во зле.

Христианин получает утраченную духовную силу непосредственно от Духа (от Жизни Подателя).

Быт. 9:4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Мат. 26:27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нас тоже ждёт потоп-смерть тела, возможно к сожалению мы ведём себя как исполины или дочери человеческие, Нам нужно послушание Богу иначе смерть и первая и вторая.

Потоп можно видеть как смерть ветхого человека в водах Таинства Крещения. Потоп - это образ нашего спасения. Погибают (=лишаются силы господствовать) злые инерции естества. Спасается благое помышление - Ной.

Рим. 6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
 
Украина
Православный христианин
Потоп можно видеть как смерть ветхого человека в водах Таинства Крещения. Потоп - это образ нашего спасения. Погибают (=лишаются силы господствовать) злые инерции естества. Спасается благое помышление - Ной.
Красиво ! К сожалению "исполинов" и сейчас много. Мне это напоминает притчу о плевелах, о купце приобретшем главную жемчужину, притчу о десяти девах. Впрочем Великий Садовник или Вертоградарь, как Его назвала равноапостольная Мария из Магдалы, Сам знает как нас излечить, нам бы только пребывать в Ковчеге=Церкви Христовой, а Он , по собственному обетованию, будет пребывать с нами до скончания века.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно быть совершенным и во зле.
Если верить преподобному Максиму Исповеднику, то нельзя (если только не развоплотиться).

Преподобный где-то рассуждает, что для полноты волеизъявления (любого - доброго, или злого) нужно собрать воедино все силы души (которые со времени грехопадения разобщены, которые тянут нас в разные стороны как лебедь, рак и щука).

Человек иногда выходит на состояние единства всех сил (от большого горя, или от большой радости), но это, как правило, сиюминутное состояние, а не постоянное качество.

Собрать себя воедино возможно только в Господе, Его силой, долгим трудом. Добирается до итога совершенства тот, кто избрал благо (=путь следования за Христом). Получается, что любое злое волеизъявление - не окончательное, не совершенное. А вот благое может быть совершенным.

Получается, плоть - спасательный круг для духа.

P.S. В качестве предположения укажу еще на вариант, когда, используя всякие духовные практики (не православные), человек добивается бесстрастия (состояния, когда его дух уже не зависит от ограничений плоти). В таком "очищеннном" духовном состоянии он может, наверно, претендовать на совершенство во зле, но насчет этого не рискую ничего утверждать определенно.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
А можно конкретные примеры современных "исполинов"? Хочется лучше вас понять.
Ну вот Вам пример, огромные толпы крещённых в детстве, в правосланой Церкви людей, которые оскверняют и захватывают храмы , превращая их в мерзость запустения (украина). Такие же "исполины", которые дополняют меру своих прадедов и дедов, которые превращали православные храмы в 20-х годах прошлого столетия , в УССР, в овощные хранилища и в хранилища химикатов и удобрений.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну вот Вам пример, огромные толпы крещённых в детстве, в православной Церкви людей, которые оскверняют и захватывают храмы , превращая их в мерзость запустения (украина). Такие же "исполины", которые дополняют меру своих прадедов и дедов, которые превращали православные храмы в 20-х годах прошлого столетия , в УССР, в овощные хранилища и в хранилища химикатов и удобрений.
Для меня это не пример "исполинов". Это грешники.

Исполины - это состояние какого-то могущества, достигнутое конкретным человеком. Быт. 6:4 это сильные, издревле славные люди.

Получается, мы с вами говорим о разном.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Для меня это не пример "исполинов". Это грешники.

Исполины - это состояние какого-то могущества, достигнутое конкретным человеком. Быт. 6:4 это сильные, издревле славные люди.

Получается, мы с вами говорим о разном.
Мне кажется, у "исполинов" зло перешло в любовь сердца (то есть, в естество):

пс72:2 Мои же вмале не подвижастеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя:
пс72:3 яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря:
пс72:4 яко несть восклонения в смерти их и утверждения в ране их:
пс72:5 в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран.
пс72:6 Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим.
пс72:7 Изыдет яко из тука неправда их: преидоша в любовь сердца.
пс72:8 Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша:
пс72:9 положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли.

Зло можно делать ради неведения или немощи, но можно и любить делать зло.

**
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"...Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова, а не для крепкого племени Сифова. В потомстве же Каиновом люди стали малорослы, потому что проклятая Богом земля не давала им силы своей и доставляла только слабые и лишенные силы произведения (пищу), как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают ее. Поскольку потомки Каиновы как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой собирали и ели тогда такие произрастания земли, лишенные силы, то и сами стали так же бессильны, как и то, чем они питались.
Сыны же Сифовы, поскольку они были сынами благословения и жили на земле, сопредельной раю, вкушали и многочисленные и не лишенные силы земные произведения и тела имели крепкие. Эти-то крепкие сыны Сифовы, входя к дщерям стенавшего Каина, рождали для его племени исполинов именитых. Словами: иже от века, - означается, что для Каинова племени рождались такие же исполины, каковы были первобытные и именитые люди - Сиф и Енос...".
Ведь сказано!!!
«...Священное Писание нужно понимать и толковать в согласии со Священным Преданием. Церковь всегда смотрела и смотрит на Священное Предание как на необходимое руководство к правильному пониманию и экзегезе Писания115. Так, сщмч. Ириней Лионский утверждал, что не знающие предания апостольского не могут познать истину из одного Священного Писания (Против ересей. III. 2)116. Климент Александрийский говорил, что «те, кто толкуют Писание вопреки церковному Преданию, потеряли правило истины» (Строматы. I. 7)117. По свидетельству Руфина Аквилейского, свт. Василий Beликий и свт. Григорий Богослов при толковании божественного Писания руководствовались не собственными соображениями, но преданиями предков118. Сщмч. Киприан Карфагенский писал, что «если мы обратимся к источнику божественного Предания, то прекратится заблуждение человеческое»119. По словам свт. Игнатия (Брянчанинова),
Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы, написали его; вдохновенные Богом мужи – святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов120.
Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего121.
Для православного христианина Библия – это церковная книга, она создана Церковью и может существовать только в Церкви...».
Подробнее
А попытка толковать от своего ума, показывает лишь гордость и превозношение, этого человека, но никак не выражает сказанного в Книги Жизни.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется, у "исполинов" зло перешло в любовь сердца (то есть, в естество):
Изначально в тексте Писания качество "исполин" не связано с отрицательными коннотациями (Быт. 6:4 это сильные, издревле славные люди.) Это состояние характеризуется наличием силы и славы (что само по себе не есть зло). Можно славить Творца и служить Ему имеющимися силами. В допотопном мире, к сожалению, произошло иначе.

Вообще, на мой взгляд, связь допотопных людей с природными стихиями была много более тесной. Потому развращение людей и дало толчок природному бедствию потопа. Основы мироздания пошатнулись.

Зло может перейти в любовь сердца и у неприметного немощного человека. Это внутренняя тайна, которую не отследить по внешнему поведению. Можно зло сердца выражать во внешних знаках любви (например, лобзание Иуды). А по поводу исполинов употребляется термин "слава". То есть, в наличии явленность силы вовне.

P.S. Все на уровне предположений, ни на чем не настаиваю.
 
Украина
Православный христианин
Для меня это не пример "исполинов". Это грешники.

Исполины - это состояние какого-то могущества, достигнутое конкретным человеком. Быт. 6:4 это сильные, издревле славные люди.

Получается, мы с вами говорим о разном.
Заметьте что исполины не вошли в Ковчег Ноя, а ведь ковчег это символ Церкви.
Хорошо толкует об исполинах професор Лопухин:"
«В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim - «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис. 13:33-34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф - «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.

«это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2Цар. 17:10; Дан. 11:3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3Цар. 11:28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар. 3:26-28).

Ст. 25-28 Велик он и не имеет конца, высок и неизмерим. Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне. Но не их избрал Бог, и не им открыл пути премудрости; и они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего.
 
Православный христианин
Заметьте что исполины не вошли в Ковчег Ноя, а ведь ковчег это символ Церкви.
Хорошо толкует об исполинах професор Лопухин:"
«В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim - «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис. 13:33-34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф - «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.

«это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2Цар. 17:10; Дан. 11:3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3Цар. 11:28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар. 3:26-28).

Ст. 25-28 Велик он и не имеет конца, высок и неизмерим. Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне. Но не их избрал Бог, и не им открыл пути премудрости; и они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего.
Возможно ,жестокие и тщеславные.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо толкует об исполинах професор Лопухин:..
Спасибо, что напомнили об этом тексте Лопухина. Согласна с этими мыслями. Я пыталась сказать схожее - что имеющуюся силу эти существа направили не к Богу, они развратились (=развернулись от Бога). И вообще, после грехопадения на прародителей Богом были одеты кожаные ризы - образ его бытия кардинально изменился, расторгнута возможность его прямого общения с ангельскими силами. Можно догадаться с какого рода духовностью ступили в контакт допотопные люди (с падшей).

То, что входило в замысел о человеке до грехопадения (господство над животным миром, общение с ангелами), в новых условиях было запрещено. Я только хотела отметить, что изначально все существующие силы - от Бога, они благие и предназначены для благого. Но свободная воля может их извратить и сделать худыми по качеству.
 
Украина
Православный христианин
То, что входило в замысел о человеке до грехопадения (господство над животным миром, общение с ангелами), в новых условиях было запрещено. Я только хотела отметить, что изначально все существующие силы - от Бога, они благие и предназначены для благого. Но свободная воля может их извратить и сделать худыми по качеству.
Это замечание правильно, к сожалению нам трудно управлять своей душой. Как то читал святого Иоанна Златоустого, который разъяснял, что в словосочетании "земля развратишася", имелись ввиду допотопные люди. Думается однако что Бог спас многих из допотопных людей, кого через наказание как Каина, кого через вразумление. Когда же люди стали смотреть только в землю, тоесть стали землёй в духовном плане, то тогда их постигла пагуба водного потопа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю что во всей шестой главе бытия, ключевой стих 3: :И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет."
Именно в этом и есть великое развращение допотопных людей, в том что они отвернулись от духовной жизни к плотскому поведению. И теперь их приоритетами стали вовсе не Духовные а плотские ценности, как телесная красота (с игнорированием красоты духовной), завоевание славы и господства над другими.
"5: И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время"

Ведь в словосочетании "сыны Божии" подразумевается в первую очередь Духовные люди , которые в следствии пути духовного пренебрежения к плотскому стяжательству и превратились в этих тщеславных исполинов которые стали искать славы в своей силе и господстве друг над другом
 
Последнее редактирование:
Сверху