Искоренить страсти

Интересующийся
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Ну например, возрастая духовно, по идее.. Когда ребенок хочет мороженку это одно, а взрослого человека тоже такое желание может посетить, но это уже будет совсем другое. Искореняется наше греховное отношение к природе. Хотя наверное и многие страсти сами по себе уходят, не знаю откуда вы взяли что исправиться невозможно
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם
Шалом, мир Божий вам

Искоренение происходит путём преобразования страстей.

"Цель жизни христианина – одухотворение души, преобразование страстных состояний, преодоление греховного порабощения духа плотью. По представлениям святителя Феофана Затворника, преобразование страсти чревоугодия может происходить таким образом: «Наслаждение естественно сопровождает вкушение приятной пищи; но у тех, которые принимают ее с благодарными к Богу чувствами, наслаждение теряет характер чувственности, одухотворяется и освящается. Когда вкушают брашна, чтоб насладиться, творя угодие плоти в похоти, тогда являются погруженными в чувственность; а когда принимают яства в удовлетворение неизбежной потребности, с благодарением, тогда чувствуют сладость, не делаясь чувственными. Возношение при сем ума и сердца к Богу делает самую сладость как бы отрешенною и обезвеществленною»"
Читать полностью:
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Страсть означает чрезмерность. Это не естественное проявление. К примеру. Кушать не грех, обжираться грех. Обжорство есть страсть, и это не естественное проявление человека, это состояние болезни.
Сребролюбие. Желать иметь деньги для удовлетворения насущных потребностей - не грех, нормальное состояние. Желать накапливать богатство как Скрудж макдак - есть страсть, а значит грех.
Гнев. Чувствовать раздражение. когда кто то нарушает твои границы, или здоровая потребность неудовлетворена - норма. Но когда из такого раздражения, человек убивает другого человека - это уже есть страсть, грех.
и тд.
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Есть вот такой краткий рецепт:

Как только разовьются любовь и смирение, гордость и злоба придут в истощение и наступит агония страстей. ✅ Преподобный Паисий Святогорец.
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Простой человек не искоренит в себе страсть полностью. Но можно не давать ей ход и жить обычно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Вы все правильно сказали, избавиться от страстей никак нельзя: они - часть нашей природы, поврежденной первородным грехом.

Но страсти можно взять под контроль: не поддаваться им, воспитывать в себе навык воздержания.

Для этого и существует пост. Мы воздерживаемся от сытной и вкусной пищи, борясь со страстью чревоугодия. Мы воздерживаемся (по обоюдному согласию) от супружеского общения. Это несложно...

Но пост не только в этом: мы должны воздерживаться и от страсти гнева, и от страсти осуждения, и от страсти тщеславия... это намного труднее!

Стоит помнить, что по смерти нас ждут мытарства, когда бесы будут искушать наши души, возносящиеся ко Господу, различными страстями. И если мы к тому времени будем иметь навык воздержания от страстей, они нас с пути ко Господу не собьют. Значит, мы как-бы наши страсти искореним, победим их...
 
Оренбург
Православный христианин
Стоит помнить, что по смерти нас ждут мытарства, когда бесы будут искушать наши души, возносящиеся ко Господу, различными страстями.
Это не является официальным учением Православной Церкви. По учению ПЦ судить человека будут не бесы, а Христос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это не является официальным учением Православной Церкви. По учению ПЦ судить человека будут не бесы, а Христос.

Прежде, чем что-то утверждать, Сергей, имеет смысл ознакомиться с учением Церкви.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин

Прежде, чем что-то утверждать, Сергей, имеет смысл ознакомиться с учением Церкви.
Повторю: это не учение Церкви. А с учением Церкви я ознакомился, благодарю за совет - учебник "Догматическое богословие" Давыденкова, рекомендую Вам, в свою очередь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Повторю: это не учение Церкви. А с учением Церкви я ознакомился, благодарю за совет - учебник "Догматическое богословие" Давыденкова, рекомендую Вам, в свою очередь.
Давыденков, он, конечно, авторитет и все такое... видимо, Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) его не читали, и по невежеству писали, что мытарства нас ожидают...
 
Оренбург
Православный христианин
Давыденков, он, конечно, авторитет и все такое... видимо, Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) его не читали, и по невежеству писали, что мытарства нас ожидают...
Покажите мне догмат о мытарствах или соборное определение. Жду. Мытарства - это в лучшем случае благочестивая поэтическая метафорическая легенда, в худшем - злостное суеверие. Там человек почему-то даёт отчёт не Христу, а бесам, и есть элементы католической ереси - сверхдолжные заслуги святых (Феодоре помогли добрые дела какого-то святого). Не говоря уже об обесценивании Крестной Жертвы Христа за грехи людей.
 
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
По бартеру , я думаю. Отдать свои грехи грехи Христу , а взамен получить от Него Его добродетели.
 
Последнее редактирование:

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Дорогой Игнатий, во-первых, полагаю, что фраза прп. Варсонофия или вырвана из контекста или является частью личного письма в индивидуальной ситуации.

Кроме того, разве вы не читали Евангелие?
Искоренить страсти человеку - невозможно.
Человек не в силах изменить свою природу.

Но «невозможное человеку - возможно Богу. Ибо Богу ВСЁ возможно» (Мф. 19:36).

Господь именно для того воплотился, страдал, умер и воскрес - чтобы Своей обновленной и обОженой природой, Телом и Кровью, питать верных Своих через Церковь Свою - и преображать их, делать чуждыми смерти, грехам и страстям.

Поэтому, когда человек начинает жить во Христе, вести духовную брань, часто причащаться Живому Христу в таинстве Евхаристии, то он меняется, преображается и во Христе и Христом побеждает все грехи и страсти.

Что невозможно вне Церкви и вне Христа.
Помогай Господь
 
Православный христианин
Цитаты о мытарствах из https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/13 .
В Предании Церкви существует учение о «мытарствах», которое излагается, в частности, в «Слове о исходе души» свят. Кирилла Александрийского и в житии преп. Василия Нового («Мытарства блаженной Феодоры»). В этих источниках повествуется о том, что по разлучении от тела душа по пути на небо проходит через мытарства, т. е. некие таможенные пункты, каждый из которых соответствует определенному греху, и расплачивается за содеянные грехи своими или даже чужими заслугами. При этом душу окружают добрые и злые ангелы: первые готовы препроводить ее к небу, а вторые – к месту мучений. Учение о мытарствах косвенно подтверждается свидетельствами Священного Писания: Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово... (Лк.16:22); ...в сию ночь душу твою возьмут (в славянском тексте – «истяжут», т. е. насильно вырвут) у тебя... (Лк.12:20). Зачастую мытарства изображаются как «борьба» между ангелами и демонами за душу человека.
Как правильно относиться к таким повествованиям? Преп. Макарий Египетский (IV в.), вопросив Бога о том, что есть мытарства, услышал от ангела: «Земные вещи здесь принимай за самое слабое изображение небесных» 1332. Т.е. образы, которые содержатся в повествованиях о мытарствах, нужно понимать в духовно-нравственном смысле. В конечном счете мысль сказаний о мытарствах заключается в том, что душе дается помощь в деле нравственного самоиспытания и самосознания при посредстве духовных сил, которым Бог попускает действовать как орудиям Своего правосудия.
… учение о мытарствах в Православии, в отличие от учения о чистилище у католиков, не догматизировано…
…согласно православному Преданию, прохождение мытарств совершается в течение первых сорока дней после смерти…
…учение о мытарствах не связано с представлением о принесении некоего удовлетворения Богу. Проходя мытарства, человек приводится к осознанию своего действительного нравственного состояния, итогов своего жизненного пути. Таким образом, мытарства – это образное представление частного суда, а не место наказания.
 
Православный христианин
Об искоренении страстей преп. Варсонофий Оптинский (Плиханков): https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Optinskij/duhovnoe-nasledie/1 .
На вопрос – как спастись? – более благонамеренные отвечают: «Надо молиться Богу для спасения, а будешь молиться – то и спасешься». И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасет его. Цель, единственная цель нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями. Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас преобладает, и против нее вооружиться. Вести борьбу со всеми страстями сразу невозможно: задушат. Победив одну страсть, и притом главную, переходить к искоренению другой и т. д.
Человек, достигший бесстрастия, получает как бы диплом на право входа в Царство Небесное, делается собеседником Ангелов и святых. Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в Раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в Рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному – быть в обществе бесстрастных. Завистливый и в Раю останется завистливым, гордый и на Небесах не сделается смиренным. Люди с противоположными направлениями не понимают друг друга и часто приносят вред.
 
Сверху