Грех Иуды.Опыт прощения себя в вероотступничестве...

Россия
Православный христианин
:eek:
Апостол Петр (если я правильно помню прочитанное) до конца своих дней укорял себя, что отрекся трижды от Учителя, когда Иисуса схватили для суда, то есть простить себя он не хотел в этом отступничестве. Но жизнью своей и праведным служением пытался уподобиться Христу.
:eek:
Иуда простить себя не смог, не выдержал душевной боли и убил свое тело, чтоб совсем не погибла душа.
:eek:
Братья и сестры! Поделитесь своим опытом прощения себе своих своих предательств близких вам людей, потому как даже причащаясь ,часто в душе понимаешь что Причастие- это лишь аванс Господа, что более так безнравственно мы не поступим . Если в вашей жизни были моменты, когда вы не имели сил поступить по заповедям и до сих пор считаете,что не искупили того своего поступка, хотя и каялись в нем неоднократно,
СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ,ЧТОБЫ СЕБЯ ПРОСТИТЬ?
 
Москва
Крещён в Православии
:eek:
Иуда простить себя не смог, не выдержал душевной боли и убил свое тело, чтоб совсем не погибла душа.
Вы и правда думаете, что так можно спасти душу?
Иуда взял на себя Суд, сам себя наказал за тяжкий грех, вместо того, чтобы придти со своим покаянием к Богу и ждать от Бога Суда, не теряя упования на милосердие Божие. Таким образом он обнаружил свое малодушие. Мужественный человек должен со смирением ожидать Суда Божия, не ища себе оправдания, ибо кто сам себя оправдывает не нуждается уже в милосердии Божием.
И последнее, всегда помнить, что искренне кающегося Бог никогда не исторгнет вон, но лукавый посрамиться. Вот, у Иуды было некое лукавство перед Богом, он решил, что если он сам себя накажет, то удовлетворит этим Бога и избежит наказания от Него.
 
Россия
Православный христианин
Вы и правда думаете, что так можно спасти душу?...

Вот, у Иуды было некое лукавство перед Богом, он решил, что если он сам себя накажет, то удовлетворит этим Бога и избежит наказания от Него.
Могу вам сказать, Любовь, что я не вправе рассуждать и думать, как можно спасти душу, вследствие малообразованности в этом вопросе,есть много святоотческой литературы, которая меня дожидается. А вывод такой я сделал из того, что душа бессмертна, и она болеет и страдает посредством поступков и помыслов телесной оболочки.И если душа заблудилась и пошла по направлению удаления от Божественной своей сути, то избавляясь от телесного воплощения, такая душа хотя бы останавливается от дальнейшего разрушения.Считаю, что Иуда достоин нашей ЛЮБВИ, как очень слабый душевно человек, сломавшийся от своих соделанных преступлений.
Второе.Не согласен, что Иуда лукавил, убивая себя. Ему было невыносимо больно, некуда было идти и спрашивать совета, ведь он выбрал свои принципы главнее, чем поступки Христа, отсуда и поиск силы (когорты первосвященников), которая бы заставила Иисуса жить, как себе это представлял Иуда, то есть не по Божественной воле, а по человеческим представлениям Иуды.
Третье. Не согласен, что мужественный человек более угоден Господу. Ибо сказано "Блаженны нищие духом, яко тех есть царствие Небесное". Мужественных людей мало, ведь даже Авраам подчинялся Воле Господней.
 
Москва
Крещён в Православии
Сожалею, но у вас и правда еще не сложилось православного мировоззрения.

Богу не нужно наше малодушие, ибо это страх и маловерие, а мужество в вере, это способность устоять в Боге, несмотря ни на какие искушения или испытания. Согласитесь, что мученики за Христа были мужественные люди. Ценно, когда человек добровольно отсекает свою волю, чтобы принять волю Божию, а не по безволию или страху. Мы видим, что Иуда воли Божей не захотел принимать, но от страху перед нею, умертвил себя, а это уже протест: Не хочу, Господи, Твоей воли, я лучше сам себя накажу! Истинное покаяние ищет прощения у того, кого оскорбил.

И далее теологическая ошибка. Христос сказал, что в чем нас застанет, в том и будет судить. В чем застала смерть Иуду, с тем он и пришел на Суд Божий. А это страх, неверие в милосердие Божие, самосуд, убийство... Так что избавление от плоти, не спасает от развития в душе зла, а это зло переносется в вечность. Пока Иуда был жив, то мог принести достойные плоды покаяния, а умертвив себя, он лишил себя возможности что-либо изменить к лучшему в своей душе.

Иуда - это классический образец того, как не надо каяться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Пока Иуда был жив, то мог принести достойные плоды покаяния, а умертвив себя, он лишил себя возможности что-либо изменить к лучшему в своей душе.

Иуда - это классический образец того, как не надо каяться.
Причем, это касается всех без исключения смертников, а не только Иуду...
 
Россия
Православный христианин
О Любви.

Сожалею, но у вас и правда еще не сложилось православного мировоззрения..
Спасибо вам,вы мне помогли.
Согласитесь, что мученики за Христа были мужественные люди.
Нет конечно. Они пребывали в ЛЮБВИ, не о каком мужестве речи нет.Мужество подавляется неимоверными страданиями, а Любовь нет, ведь Любовь это самая высшая сила во Вселенной.Бог есть Любовь.
Иуда - это классический образец того, как не надо каяться.
Может я всего не знаю, но про покаяние Иуды ничего в Евангелии не сказано. Не каялся он вообще никогда. Он полагался на свой ум, моральные и волевые качества. Потому и был финансовым директором,обеспечивал пропитание, ночлег .Управлял апостолами, фактически был вторым человеком в общине. А вот остальные- были очень незатейливыми и простыми людьми, но именно они носили в душе ЛЮБОВЬ. (Как и ваше замечательное имя:)) )
 
Москва
Православный христианин
.Может я всего не знаю, но про покаяние Иуды ничего в Евангелии не сказано. Не каялся он вообще никогда. Он полагался на свой ум, моральные и волевые качества.
Иуда повесился от отчаяния. Он только раскаялся в содеянном, но без покаяния это было бесплодно, и ввергло его в смертельное отчаяние. Вот что пишут об этом святые отцы:

Есть еще другой ужаснейший вид печали, которая внушает согрешившему не намерение исправить свою жизнь и очиститься от страстей, а пагубное отчаяние. Она-то и Каину не дала покаяться после братоубийства, и Иуду после предательства заставила в отчаянии повеситься.
(Преп. Иоанн Кассиан.).
http://www.netda.ru/belka/text_mil/nastavlenia2.htm

Он раскаялся, но, к несчастью для него, это раскаяние было соединено в нем с отчаянием, а не с надеждой на всепрощающее милосердие Божие. Это раскаяние есть только невыносимое мучение совести, без всякой надежды на исправление, почему оно бесплодно, бесполезно, почему и довело Иуду до самоубийства…. Ему надо было бы не сребреники повергать перед первосвященниками, а самому повергнуться перед Господом Иисусом Христом, умоляя Его о прощении своего греха, и тогда он, конечно, был бы прощен. Но он думает, без помощи свыше, одними своими силами как-то поправить сделанное: возвращает сребреники, свидетельствуя при этом: “согреших, предав кровь неповинную”. Это свидетельство, по словам св. Златоуста, умножает вину и его, и их, первосвященников: “его — потому, что он не раскаялся, или раскаялся, но уже поздно, и сам произнес осуждение на себя, ибо сам исповедал, что предал его напрасно; их вину умножает потому, что они, тогда как могли раскаяться и переменить свои мысли, не раскаялись”…. Не взятые из его рук деньги он бросил в храме, думая, может быть, этим успокоить мучения совести, но напрасно: мучения эти довели его до такого отчаяния, что он пошел и повесился…
(Архиепископ АВЕРКИЙ. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ.)
http://www.rus-sky.org/history/library/averkiy/averkiy4.htm
 
Россия
Православный христианин
Иуда повесился от отчаяния. Он только раскаялся в содеянном, но без покаяния это было бесплодно, и ввергло его в смертельное отчаяние. Вот что пишут об этом святые отцы:..
С последствиями поведения Иуды вобщем то понятно. Очень хотелось бы все же услышать ответ на ВОПРОС ТЕМЫ:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОСТИТЬ СЕБЯ,
ЕСЛИ СОВЕСТЬ НЕ ХОЧЕТ С ГОДАМИ УСНУТЬ?


Подобные проблемы ,например, были затронуты в фильме "Остров", когда герой Петра Мамонова и через 40 лет после войны все еще не прощает себе ,что выстрелил в товарища и спас свою жизнь ценой трусости.Назовем это, как "ГРЕХ ИУДЫ". Ведь, живя в монастыре столько времени, казалось бы, монах имел возможность многажды раз покаяться и собороваться, так нет же - он носит в себе эту тяжесть, и себе не прощает.

Так вот, КАК ЖЕ СЕБЯ ПРОСТИТЬ?
 
Москва
Православный христианин
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОСТИТЬ СЕБЯ,
ЕСЛИ СОВЕСТЬ НЕ ХОЧЕТ С ГОДАМИ УСНУТЬ?
Упаси нас Бог от того, чтобы наша совесть уснула! Это смерть. Мы и не должны прощать себя, прощать может только Бог. Апостол Пётр до самой смерти плакал, слыша пение петуха, - каялся до самой смерти. Так и мы все должны, и чем чище становится в покаянии человек, тем страшнее ему собственные грехи, тем больше он понимает, как виновен перед Богом. А что делать, чтобы утишить боль? Да каяться, - это спасительно, и Господь Сам утешает кающегося. Есть у нас и милостыня, и молитва, и множество возможностей творить добро, - все эти дела покаяния врачуют душу, вернее - её врачует и утешает Господь, к Которому мы, делая всё это, приближаемся. Его утешение не убивает совесть, но даёт извещение о Его прощении, или надежду на прощение - а это совсем другое...:)
 
Норвегия
Православный христианин
С последствиями поведения Иуды вобщем то понятно. Очень хотелось бы все же услышать ответ на ВОПРОС ТЕМЫ:
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОСТИТЬ СЕБЯ,
ЕСЛИ СОВЕСТЬ НЕ ХОЧЕТ С ГОДАМИ УСНУТЬ?

Подобные проблемы ,например, были затронуты в фильме "Остров", когда герой Петра Мамонова и через 40 лет после войны все еще не прощает себе ,что выстрелил в товарища и спас свою жизнь ценой трусости.Назовем это, как "ГРЕХ ИУДЫ". Ведь, живя в монастыре столько времени, казалось бы, монах имел возможность многажды раз покаяться и собороваться, так нет же - он носит в себе эту тяжесть, и себе не прощает.
Так вот, КАК ЖЕ СЕБЯ ПРОСТИТЬ?

Один батюшка мне на такой же вопрос ответил: грех это глубокая рана как бы ножом или топором нанесенная (в зависимости от тяжести греха). Христос врачует эти раны в таинстве покаяния, края раны срастаются, но рубцы остаются. И болят еще долго. иногда боль утихает, а временами старые раны напоминают о себе очень сильно. С этим надо просто смириться, потому что эта боль она как епетимья. Бог уже простил, но наказание мы все-равно должны понести. Смиренно и без ропота. Боль врачует душу
 
Москва
Православный христианин
Один батюшка мне на такой же вопрос ответил: грех это глубокая рана как бы ножом или топором нанесенная( в зависимости от тяжести греха). Христос врачует эти раны в таинстве покаяния, края раны срастаются, но рубцы остаются. И болят еще долго. иногда боль утихает, а временами старые раны напоминают о себе очень сильно. С этим надо просто смириться, потому что эта боль она как епетимья. Бог уже простил, но наказание мы все-равно должны понести. Смиренно и без ропота. Боль врачует душу
:) А я читала чуточку иной вариант. Что Господь прощает нам грехи, но раны, нанесённые ими душе (да и телу), остаются, и зарубцовываются долго - чтобы их уврачевать, нам и нужны, по слову Евангелия, плоды покаяния - и молитва, и дела, противоположные совершённому греху (например, против чревоугодия - пост, против блуда - целомудренная жизнь, воздержание) и т. д.... По-моему, ждать, что стыд и раскаяние за грехи когда-нибудь в этой жизни пройдут - это вставать на опасный путь, так можно или отчаяться, думая, что прощения нет, или на самом деле повредить совесть... А совесть ведь глас Божий в нас, и чем ближе мы к Богу, тем лучше должны его слышать...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Счастливые люди... совесть покоя не дает и побуждает на искупление.
А тут, лишь только завоешь искренно в покаянии и исповедуешься, как почти тут же враз всё забывается, и... нечем удержать обретенную чистоту. и опять по самую маковку в то же болото

Берегите, и еще более горячите покаянное непрощение к себе, как спасительный круг.
Трудно без него выплыть, ох трудно.
 
Россия
Православный христианин
Братья и сестры! Благодарение Господу, меня озарил ответ, мною поставленный.
Простите меня (два дня как ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ минуло)...
Так вот, о том КАК ПРОСТИТЬ СЕБЯ ответ таков-
надо простить того, против кого ты согрешил, что себя простить не можешь.
Ведь себя не прощаешь из-за того, что внутренне в душе, хотел уничтожить кого то, кто ведет себя "не так" как моя душа этого хотела, и вместо того чтобы принудить себя измениться ,преодолеть гордыню, мы начинаем делать подлости , за которые себя потом простить долго не можем. (А все таки так трудно повиниться перед человеком, которого ты оскорбил когда то...15 лет назад...Прости господи...)
 
Сверху