- Православный христианин
Здравствуйте отец Олег. Мой вопрос о гномической воле не из праздного любопытства, в учении о двух волях в человеке, по моему, есть некоторые не состыковки.
Все мы знаем что во Христе две воли, по Божественной природе и по Человеческой, и как нас учат, нет у Христа воли гномической=избирательной, а у человеке есть, и мотивация такова " Во Христе нет греха" О том что во Христе нет греха, речи нет вообще, это не обсуждается, речь идёт о том что была ли у Христа избирательная воля или нет. И вообще есть ли у человека эта вторая воля (по Максиму Исповеднику)?
На страницах Евангелия я вижу, что Христос называет Петра сатаной и соблазном Ему.«Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8). Если во Христе нет той воли которая есть у нас, то почему Он называет Петра соблазном, и отгоняет от Себя? Ведь если нет влечения к предмету не может быть и соблазна этим предметом. Потом мы знаем из Евангелия молитву в Гефсиманском саду:
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Матф.26:38,39) и это было Ему не легко:44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
(Лук.22:44) Другими словами, у Христа было желание иное от Воли Бога, человеческое желание Христос поборол в Себе, волю человеческую подчинил Божественной, и не без усилий. Стало быть, то что принято называть избирательной волей, присутствует и в человечестве Христа, и мы её не разделяем на две человеческих, что вполне здраво и верно.
До Максима Исповедника были также величайшие Отцы богословы, учили они о двух волях в человеке или это частное мнение святого угодника Божия, которое впоследствии подхватили?
Все мы знаем что во Христе две воли, по Божественной природе и по Человеческой, и как нас учат, нет у Христа воли гномической=избирательной, а у человеке есть, и мотивация такова " Во Христе нет греха" О том что во Христе нет греха, речи нет вообще, это не обсуждается, речь идёт о том что была ли у Христа избирательная воля или нет. И вообще есть ли у человека эта вторая воля (по Максиму Исповеднику)?
На страницах Евангелия я вижу, что Христос называет Петра сатаной и соблазном Ему.«Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8). Если во Христе нет той воли которая есть у нас, то почему Он называет Петра соблазном, и отгоняет от Себя? Ведь если нет влечения к предмету не может быть и соблазна этим предметом. Потом мы знаем из Евангелия молитву в Гефсиманском саду:
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Матф.26:38,39) и это было Ему не легко:44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
(Лук.22:44) Другими словами, у Христа было желание иное от Воли Бога, человеческое желание Христос поборол в Себе, волю человеческую подчинил Божественной, и не без усилий. Стало быть, то что принято называть избирательной волей, присутствует и в человечестве Христа, и мы её не разделяем на две человеческих, что вполне здраво и верно.
До Максима Исповедника были также величайшие Отцы богословы, учили они о двух волях в человеке или это частное мнение святого угодника Божия, которое впоследствии подхватили?