Где грань между работой нашего организма и воздействием демонов?

Православный христианин
Снова здравствуйте!)

Хочу разобраться в недопонимании, которое копилось у меня долгое время. Мои вопросы могут звучать немного сомнительно, но я правда просто хочу разобраться в деле глубже, чтобы понимать, что к чему, а не просто заниматься самогипнозом: "Так сказали святые отцы, значит это истина".

Если почитать святых отцов, то там везде идет упоминание бесов, их воздействия и проч. Например, в каком-то рассказе (к сожалению, не помню, где я его прочел) один монах смущался читать во время богослужения. Он спросил у старца, в чем причина. Тот ответил, что в тщеславии (т.е. боишься плохо выглядеть в чужих глазах). Однако психология скажет, что дело в том, что у человека просто, например, еще мало навыка в этом деле (поэтому он боится совершить ошибку), либо он по характеру робкий, поэтому ему неловко. Возникает вопрос: в чем же причина? В грехе или просто в естественных реакциях организма? Если это второе, то зачем каяться? А если только первое, то почему второе объяснение звучит так логично?

Или возьмем другой пример: мысли. Святые отцы учат, что их происхождение бывает трояким: от Бога, от бесов, от естества. Но ведь мозг - это сложная машина, где постоянно ведется работа, особенно, если человек склонен к анализу всего происходящего. Так почему же добрые мысли - это именно действие Божие? Или, например, злые мысли - почему это именно бесовское воздействие? Ведь человек преисполнен страстями, они в нем кипят, мозг наполнен всякой нравственной нечистотой, разве он сам по себе не может извергать дурные помыслы типа: "Какой плохой человек!", "Украсть бы это..." и проч.? Неужели бесов так много, что они находят время непрерывно быть с каждым из 7 000 000 000 людей и нашептывать что-то дурное? Разве человек сам не способен на это? Мы ведь потеряли природную святость в Эдемском саду, разве мы не можем сами генерировать зло?

Или другой пример: во время поста мы идем по супермаркету и видим мясо на прилавке. Оно нам нравится, и мы хотим его отведать. Святые отцы написали бы, что это бесовское искушение, но... человек просто привык к мясу, а теперь видит его, и мозг выдает соответствующую "хотелку" (т.к. организму не хватает каких-то элементов, содержащихся в мясе), поэтому и возникает такой позыв. Разве нет? То же с водой в пустыне: организм обезвожен, поэтому он начинает видеть океаны, моря, оазисы там, где их нет. Но ведь это просто "глюки" мозга... Либо возьмем поллюции. В правиле от осквернения написано: "Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю...". Почему диаволю? Господь ведь вложил в человека половые железы, с определенного возраста они начинают активно функционировать, а при воздержании содержимое никуда не исходит, поэтому это случается во сне. Видимо, чтобы спровоцировать этот процесс, мозг проигрывает какие-то неприличные сюжеты. Где же здесь действие диавола? Почему надо еще и корить себя за это, если это естественный механизм организма? Ведь, если бы этого не было, у всех воздерживающихся лопнули бы простаты... Но надо отметить, что св. Василий Великий писал, что поллюции не считались греховными в том случае, если они происходили вследствие: избыточного накопления созревшего семени. Вот это мне кажется очень логичным. Ведь если это происходит само, то в чем грех? Насморк ведь не грех)

В итоге, мне кажется, будто нет бесов, есть сплошной организм с его работой и реакциями, но... в Евангелии и у святых отцов очень много написано про падших ангелов, значит я не могу отвергать их существование, поэтому мне нужна Ваша помощь!)

Помогите разобраться с этим вопросом, пожалуйста.

Спаси Бог!
 
Дорогой Олег! Считаю необходимы предупредить, что погружение в демонические темы может не пройти бесследно, а поиск физиологических опровержений в существовании чертовщины неизбежно явит вашему любопытствующему мозгу целый сонм этих прилипчивых "ребяток"! Лучше доверьтесь свидетельству великого старца Паисия Афонского "О чёрных силах тьмы". Вам же желаю почаще собеседовать с ангелами и поменьше засорять мозг подобными навязчивыми мыслями.
 
Сверху