Фотография-это "искусство не видеть"...только любить...

Москва
Православный христианин
Георгий Мстиславович Колосов - русский фотограф,идеолог современного пиктореализма.Разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики,только ею и снимает (монокль)


Отрывок из беседы Светланы Пожарской с Георгием Мстиславовичем Колосовым:
h_06_02_002.jpg


h_06_02_003.jpg


h_06_02_004.jpg


h_06_02_005.jpg


h_06_02_006.jpg



Светлана Пожарская: А что Вы цените в фотографии более всего?
Георгий Колосов: В фотографии, как и во всем, я ценю подлинность: чем больше я вижу в снимках авторской самости и выдумки, тем они для меня менее интересны. Какие мы сочинители рядом с Творцом? Фотография должна обращаться к натуре, и чем она пристальнее это делает, тем она мне ближе. Когда-то во время своего фотографического неофитства я ценил более всего композицию, выстроенность кадра, визуальную собранность, техническое качество изображения.
Сегодня, когда я разговариваю со студентами, то очень часто вспоминаю слова художника Валентина Серова, непредсказуемого портретиста: «А в конце надо непременно немножко ошибиться».
Светлана Пожарская: Как Вам представляется ближайшее будущее фотоискусства?
Георгий Колосов: Сейчас происходят очень счастливые процессы по отношению к фотографии.
Черно-белая фотография загоняется в угол, занимая в художественном пространстве свою естественную нишу. Во-первых, потому что все прикладное потребил цвет. Во-вторых, появились компьютеры, которые совершенно обесценили монтажные фотофантазии и лабораторные подвиги вроде изогелии.
И это чудесно! Поскольку в такой ситуации наступление дополнительных и очень широких возможностей со стороны новых видов искусств заставляет старое усугублять свой собственный язык и переосмысливать свой статус. Это непременно произойдет и с черно-белой фотографией. Она станет тем, чем и должна быть: фотографией с натуры как одним из видов изобразительного искусства. И чем скорее это произойдет, тем лучше.
Светлана Пожарская: А что такое автор в фотографическом творчестве?
Георгий Колосов: Я могу сказать о своем идеале, но сначала поясню два подхода к этому вопросу: западный и восточный. Когда западные исследователи всерьез взялись за японское искусство, им показалось совершенно диким положение, при котором художник, если виден его авторский стиль, его художественный почерк, считается еще желторотым новичком. И только тогда, когда совсем исчезает всякая самость, о нем можно говорить всерьез.
В европейской культуре полярно противоположная ситуация: если у тебя нет своего стиля, то ты либо никто, либо подражатель, если учуяли, что ты на кого-то хоть чем-то похож. Так вот, для меня в творческой фотографии идеал автора — в восточном подходе, когда фотограф с такой вот смиренной трепетностью исчезает как автор, оставляя на изображении только чудо Божье.
Однако, чтобы так произошло, скажу: он должен быть виртуозным мастером формы, он должен внутренне пройти все стадии классической школы, чтобы затоптать в себе всякую страсть к «отсебятине», любые попытки ломать не свое творение. А самого себя превратить в слепой любящий инструмент.
Поэтому в моем позднем опыте фотография — это «искусство не видеть». Только любить. Любить и радоваться, радоваться самой возможности присутствовать при том таинстве, которое по праву носит имя светопись.

http://www.mdf.ru/search/authors/kolosov/ - Коллекция работ Г.Колосова в МДФ
http://www.photounion.ru/gallery/kolosov_2004/kolosov_2004.html - Персональная выставка Георгия Колосова "Чудотворец" в галерее "Фотосоюз"
 
Сверху