Евангелие по Марку

Православный христианин
Добрый вечер.
Помогите найти толкование Евангелие по Марку (Мк.3:21)
3:21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Татьяна. Нажмите на выделенную ссылку в вашем сообщении, откроется текст Евангелия от Марка, глава 3. В верхнем правом углу Вы увидите ссылку на авторов, которые толковали данную главу. Пройдя по ссылкам на их имена, получите толкования. Успехов!
 
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Татьяна. Нажмите на выделенную ссылку в вашем сообщении, откроется текст Евангелия от Марка, глава 3. В верхнем правом углу Вы увидите ссылку на авторов, которые толковали данную главу. Пройдя по ссылкам на их имена, получите толкования. Успехов!
Спасибо, Елена Анатольевна.
Я так и делала, но вот дальше у меня не получается. Справа есть вкладка: Толкования с выбором авторов. Я выбирала Св. Ефрема Сирина. Там открывается вся книга с толкованием этого святого. И как в этой книги найти то, что мне нужно я не знаю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый вечер.
Помогите найти толкование Евангелие по Марку (Мк.3:21)
3:21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Андрей К, огромное Вам спасибо.

Недавно начала просмотр видео иерея Георгия Максимова: "Толкование на Евангелие от Марка". К слову, мне нравится этот выпуск видео у о.Георгия, все очень понятно и интересно. Но, вчера, пояснение на стих 21 меня смутил сильно.

Сегодня, благодаря Вашей ссылки на сайт, нашла объяснение того, что меня смутило.

О. Георгий сказал, что ближние пришли забрать Иисуса, потому что не верили, что он Мессия. И что с братьями пришла и Мария, Матерь Господа. Но, не сделал акцента на том, что Мария верила, что её сын Мессия, но пошла с братьями потому что волновалась по материнске о сыне. А вот сводные братья не верили.

Хотя если честно, то не могу осознать как такое могло быть. Если от братьев скрывали, что Иисус это воплотившийся Бог, что бы защитить Иисуса в детстве, то почему, когда Иисус покинул отчий дом и ушёл проповедовать братьям не рассказали правду? Ведь и Мария и Иосиф это знали точно.

К тому же дети Иосифа от первого брака были уже взрослыми когда родился Иисус. И должны были присутствовать когда приходили волхвы с поздравлением. Странно, что сводные братья были в неведении.
Для меня ещё этот вопрос остался открытым.
 
Православный христианин
Православный христианин
3:21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
«...Настоящий отрывок из Евангелия начинается небольшим, но чрезвычайно характерным эпизодом, который бросает беглый свет на одну очень печальную сторону земной жизни Господа: на отношение к Нему Его ближайших родственников. Мы знаем, что путь Господа Иисуса Христа не был усеян розами. Это был тернистый, скорбный путь, где бесконечная благодать и милосердие постоянно натыкались на шипы человеческой неблагодарности и непонимания. Но 21-й стих III главы Евангелия от Марка, если в него вдуматься, звучит особенно грустно, ибо он вскрывает затаенный уголок жизни Спасителя, где скорбь незаметна для постороннего глаза и малодоступна даже для Его учеников, ибо ее тоскливых следов не найти на поверхности общественной деятельности Господа. Это скорбь, глубоко скрытая в тайниках сердца, где обыкновенно она чувствуется особенно тяжело.
«Ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». Подумайте, что это значит?
Народ, как всегда, стекается толпами к Господу, народ: прославляет явившегося Великого Пророка, с услаждение слушает Его учение, а ближние Его, родственники, беспокоятся и идут взять Его, «ибо говорили, что Он вышел из себя», говоря проще и точнее – «сошел с ума».
Сумасшедший! Как просто и легко объясняется все необыкновенное, выходящее из ряда вон, великое и чудесное, таинственное и загадочное в жизни Господа! Его страдальческая жизнь скитальца, не имеющего, где главу подклонить, Его разрыв с семьей, с духовными руководителями народа, с правящими партиями, с обычными понятиями еврейского общества; Его учение, высокое, вдохновенное, малодоступное для посредственности, – все объясняется понятным и простые словом «сумасшедший».
И заметьте: с обывательской точки зрения, эта догадка... внушающая подозрение и тревогу, звучит правдоподобно. В самом деле, разве не сумасшествие вести такую жизнь, какую ведет этот галилейский Пророк: уйти из дома, покинуть родных, отказаться от домашнего комфорта и уюта и вместо этого собрать вокруг себя кучку странных, незнакомых людей – слоняться с ними по селениям Палестины, не задерживаясь подолгу нигде, питаясь чем попало и проповедуя что-то непонятное и ни с чем несообразное. Он мог бы жить спокойно не задевая никого, а вместо этого обличает могущественных фарисеев и саддукеев, раздражая их и подвергая себя страшной опасности их мести. Он мог бы иметь громкую, необыкновенную славу и пользоваться ею для своих видов, но Он как будто избегает этой славы и запрещает рассказывать о совершенных Им деяниях. Он мог бы получить громадную власть, стать царем или народным вождем – народ почти силой старается заставить Его сделать этот шаг – и Он вместо этого предпочитает вести жизнь странствующего нищего...».
(Святитель Василий Кинешемский; Беседы на Евангелие от Марка; Мк.3:20–35).
Читать подробнее

+++
«...на что и Иоанн указывая, говорил, что «и братья Его не веровали в Него» (Иоан. 7:5). Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться: «если такие дела творишь», говорят они, «яви Себя миру: никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным» (Иоан. 7:4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, ввиду худого мнения о Христе иудеев, говоривших: «не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры» (Матф. 13:55–56; Марк 6:3)? – желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, – тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их. Итак, если бы он захотел отречься от Матери Своей, то отрекся бы от нее тогда, когда поносили Его иудеи. Напротив, Он так заботится о ней, что и на самом кресте препоручает ее возлюбленнейшему ученику и проявляет о ней великую заботливость. Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя, впрочем, их, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев, на которую они отважились, и на того, кто упрекал (это был не простой человек, но Единородный Сын Божий), и с каким намерением упрекал. Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привести их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том VII; Книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА)
Подробнее:
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Не стоит удивляться тому, что люди одновременно могут и знать и не верить... Слаб человек
Трудно принять, что вот Он, который рос на твоих глазах с пеленок и есть Тот Мессия, о котором писали пророки...
Да и Пречистая наверное не особо-то посвящала, даже домашних в такую "великую благочестия тайну: Бог явился во плоти", а Иосиф Обручник ко времени Проповеди Христовой скорее всего приложился к отцам своим...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Для меня ещё этот вопрос остался открытым.
В ссылке от Андрея К.Поясненно разными духовными лицами этот стих, но коротко и сжато.Смотрите, чтобы понять суть того, что происходило, нужно взять эти события
  • И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
  • Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

Здесь Христос не отрицает того что Он Сын Божий, а только строго запрещает широко оповещать об этом.
Далее читаем
  • А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
Т.есть книжники или те же наши протестанты, хорошо знали Библию, и толковали её по своему разумению.Что и исправлял Христос в своих проповедях.Они ждали Мессию как мощного и сильного Божиего Сына, который снимет с них римское и не только римское, любое порабощение, так как сделает их как Свой народ, правителями над всем существующим миром.
Поэтому этот молодой парень, совсем ну никак, не соответствовал их чаяниям.

Видя же то,что бесноватые исцелялись, они для себя определили закономерность этого действия, сделав Христа бесноватым, имеющим в Себе Самом, князя бесовского, который и приказывает своим подчиненным бесам, сделать то или иное, дабы соблазнять народ.Причем не стесняясь открыто выражали это вслух, отрицая тем самым Божественность Христа.
Христос отвечает им на это
  • И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
  • Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то́;
  • и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
  • и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
  • Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
  • Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
  • но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
  • Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.

Поэтому очевидно в какой-то момент, кто либо из книжников обозначив Христа как бесноватого, да еще оправдывающегося, предложил послать за Его родственниками, дабы увести сумасшедшего домой.Облагородив свою просьбу обозначая её причину как-выходит из Себя (то бишь беснуется)

Матерь заботясь о своем Сыне, постоянно находящегося среди всякого больного и духом и телом общества, услышав просьбу о помощи конечно разволновалась, и взяв сводных братьев Христа для помощи себе, мало ли что случилось, или кто камень запустил, или с ножом бросился, или яду сыпанули, пришла с ними туда где проповедовал Христос.
  • И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
  • И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
  • ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Мы видим ,что Христос этой проповедью утверждает Своё кровное родство с теми, кто исполняет Волю Божию.Предвосхищая тем самым и наше участие в Его Жизни вечной.
 
Православный христианин
Помогите найти толкование Евангелие по Марку


Тут вам вообще толкование всей Библии.
Только включайте режим "Полная версия" в браузере если смотрите с мобильного устройства.
 
Православный христианин
Благодарю всех за помощь. Вы мне очень помогли, и не только ссылками, но и своими комментариями.

Почитала толкования, поразмышляла на досуге. Пришла к определенному пониманию в своём вопросе, который вернул душе мирное состояние. :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
вернул душе мирное состояние
Это хорошо.В этой главе самое главное, раскрытие концепции, которую взял на вооружение синедрион, откликаясь по своему на целый ряд чудес, который совершал Христос.Эта концепция обладала своей внутренней логикой.
Отталкиваясь от Веельзевула, как начальника бесовского, они и принимали соответствующие решения.
Прозрел-ослепнешь снова, слышишь-оглохнешь снова, ходишь-будешь опять хромать, воскрес -скоро опять умрешь и так далее.Т.есть был найден способ обесценить все те чудесные случаи исцеления людей Христом.Почему и вопрос о субботе, из плоскости помощи страждущему, перешел в плоскость воспитания.
Типа, можно же хотя бы уважать наши традиции Богопочитания.Есть понедельник, или вторник да вся неделя есть в конце концов, вот и твори дела свои колдовские в эти дни.
Почему когда Христос развенчивает эти утверждения Своими вопросами, отвтетить ему нечего.Тут или признать Его Мессией, или сделать припадочным больным.Что типа тогда взять с больного человека, оправить поскорее домой да и дело с концом.
Причем Христос всегда исцелившихся посылал показаться священнику, дабы вместе с ним возблагодарить Бога.Так что более-менее терпимо книжники относились к Его обличительным проповедям.

Но вот умер Лазарь, а он был уважаемым человеком, и на его поминки пришло очень много уважаемых людей, в том числе и членов синедриона, и воскрешение умершего четыре дня назад, поставило под вопрос существование вообще самого института саддукеев, которые отрицали наличие загробного мира, и были при этом, правящей элитой при Храме.
Когда встал вопрос финансовой стабильности, медлить перестали.
Вот тогда возник реальный план уничтожения Христа.
 
Сверху