Евангелие это внутренняя жизнь?

Самара
Православный христианин
Здравствуйте Алексей Михайлович. При чтении Библии, некоторых молитв меня все чаще посещает мысль, что описанные Библейские исторические события это не что иное как толкование внутренней жизни человека. То что дева Мария это наша душа, только та, которой она должна стать. Христос это рождённая мысль из этого чистого состояния( творение из ничего). То, что второе пришествие Христа происходит время от времени на протяжении всей истории к заслужившим этого. (обновление сознания.), а сопровождение громом, молниями и прочими кошмарами это галюцинации в момент перехода сознания из одного состояния в другое. Опасного состояния, от которого не подготовленные (не очистившиеся) сходят с ума и гибнут. Прошу Вас объясните, до какой степени я впал в заблуждение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Александр, очень хорошо, что вы решили изучать Священное Писание не абы-как-бы, а с рассуждением. Очень хорошо, что вы задумываетесь над содержанием читаемых молитв. Но здесь вас может поджидать неприятность или даже опасность. Конечно, заучивать тексты Писания и молитв, не понимая их смысла, — не правильно. Так, например, «изучают» Библию и «молитвы» сектанты. Но и дополнять названные тексты некорректными толкованиями, вкладывать в них смысл, не соответствующий изначально вложенному, тоже не верно. Это, опять-таки, не Православный, а сектантский прием. Пользуясь указанным методом, сектантские вожди-самозванцы строят мировоззрение своих адептов так, как им выгодно, а не так, как необходимо для спасения. Это нужно иметь в виду, приступая к исследованию.

Далее, вы предполагаете, что «описанные Библейские исторические события это не что иное как толкование внутренней жизни человека». Что я вам могу сказать в ответ? Библию, конечно, и можно, и нужно толковать не только буквально, а и иносказательно. Некоторые же фрагменты понимать грубо-буквально и вовсе нельзя: например, те места, где Богу приписывается наличие телесных органов, свойственных человеку. Но вы, как я понял, говорите не о свойствах Божиих, а об Истории. Такие события нужно признавать, и отрицать их буквальное изъяснение — не стоит. Другое дело, что контексты, содержащие описание данных событий, имеют не только историческое значение, но и нравственное. С этой точки зрения, внимательное изучение данных пассажей и действительно может иметь самое непосредственное влияние на внутреннюю жизнь человека. Так понимая Историю, вы не отклоняетесь от благочестия. Так ее и понимайте!

Вы думаете, что «дева Мария это наша душа, только та, которой она должна стать». Но Дева Мария — это не наша душа (в буквальном понимании этого слова), это даже не просто реальный библейский «Персонаж» (извините за такое слово в приложении к Пресвятой Богородице), а и самое ядро нашего Спасения. Согласие, которое Она выразила в ответ на Благовещение архангела Гавриила (согласие стать Матерью Бога по человеческому естеству), позволило Богу воплотиться и искупить нас. А вы говорите, что «дева Мария это (всего лишь — А. Л.) наша душа». Если вы, Александр, не хотите оскорбить Богородицу ложным толкованием ее жизнеописания, лучше перефразируйте вашу гипотезу так: «явив пример святости и послушания Богу, Дева Мария продемонстрировала нам исключительный пример для подражания. Конечно же, и наши души, следуя примеру Богородицы, уподобляются (в какой-то мере) ее светлой душе». Так богословствовать не только можно, но и полезно. Так и богословствуйте!

Вы также рассуждаете: «Христос это рождённая мысль из этого чистого состояния (творение из ничего)». Христос, Александр, это не «рожденная мысль», а вочеловечившийся Бог. Не ясно, откуда вы взяли, что Он всего-лишь мысль. Могу, правда, предположить, что вы неверно поняли святоотеческое учение о Сыне Божием как о Боге Слове. Иногда отцы, пытаясь приблизить нас к пониманию этой наиглубочайшей тайны, проводили аналогию между нашим умом и рождающимся в нем слове (рождающейся в нем мысли), и вечным рождением Слова Божия от Бога Отца. Отмечу, что такая аналогия допустима, но... именно как аналогия: грубая, далекая от адекватного описания тайны рождения Сына от Бога Отца. А вы же устремились понять эту аналогию буквально... В этом ваша принципиальная ошибка. Внимательнее читайте святых отцов!

Вы также утверждаете, хотя и с долей сомнения, что «второе пришествие Христа происходит время от времени на протяжении всей истории к заслужившим этого. (обновление сознания.)». Отмечу, что под Вторым Пришествием Христа в богословии подразумевается Пришествие Его (во Славе) не с частным визитом к тому или иному человеку, а пришествие, в которое состоится Всеобщий Страшный Суд. А те явления, о которых вы говорите (явления Христа святым) и действительно имеют место в Истории Церкви. Их не следует называть «Вторым Пришествием». Да Господь и не покидает нашу Церковь ни на миг, Он ведь ее Глава. Он живет в ней, живет в чистых сердцах многочисленных угодников Божиих, постоянно печется о всех нас.

Вы пишете, Александр, о каких-то ужасных видениях, сопровождаемых «громом, молниями и прочими кошмарами» Говорите, что «это галюцинации в момент перехода сознания из одного состояния в другое. Опасного состояния, от которого не подготовленные (не очистившиеся) сходят с ума и гибнут». Не вполне понял, что вы имеете в виду. Напомню вам, что Бог не желает смерти человеку, а желает, чтобы мы все устремили наши сердца выспрь, чтобы мы все обрели себе вечное отечество небесное. Бог, конечно, может в особых промыслиттельных целях явиться человеку и в громе, и в молнии. Может и напугать зарвавшегося грешника. Но это, повторюсь, бывает в особых промыслительных случаях. Вы же, как кажется, говорите об ином. Нельзя считать, что желание Божие осчастливить того или иного человека Своим Откровением может на самом деле как обрадовать его, так и убить. Ведь Бог, желая облагодатствовать человека, не дает ему благодати более, чем тот сможет в себя вместить. Те же кошмарные «галлюцинации», о которых вы сигнализируете, могут быть навеяны, скорее, лукавыми демоническими силами, или являться следствием определенного состояния здоровья.

Отвечая, в заключение, на ваш вопрос-заглавие: «Евангелие — это внутренняя жизнь?», скажу. Евангелие — это не свод научно-дисциплинарных постулатов, предназначенных для узкого круга богословской интеллигенции. Евангелие — это Книга Жизни. Книга, ведущая в жизнь вечную, блаженную. Кого, — спросите вы, — оно ведет? Всех? Предназначено оно для всех, да только принимают его, к сожалению, не все. Но что значит принимать Евангелие? Это значит принимать Радостную Весть Христову всем своим сердцем, всем своим существом. Это значит жить по Евангелию, Любить по Евангелию, жить по Христу и во Христе. Для тех, кто живет подобной жизнью, Евангелие, конечно же, — жизнь...

Рекомендую вам, Александр, для пользы дела почаще обращаться за советами к опытному богослову-наставнику. Но вы, кажется, это и сами понимаете. Спасибо за вопрос. Храни вас Господь!
 
Сверху