- Православный христианин
Доброго дня форумчанам.
Давно не дает покоя несколько аспектов Символа веры. Конечно, сейчас трудно судить, почему отцы церкви узаконили именно эти 12 догматов, именно этими словами и в таком объеме. Ну, конкретно, я никак не могу понять смысла присутствия в 4 члене Понтия Пилата.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате - при Понтии Пилате. Смысловое указание на временной промежуток нахождения у власти римского прокуратора, или на его непосредственное участие в суде над Иисусом. Понтий Пилат указывается в Евангелиях примерно в 3 раза реже, чем книжники, фарисеи, саддукеи и синедрион. Если рассуждать логически, то вроде они были главными антагонистами учения Христа, и вроде они кричали «Распни Его»! Пилат судья де-юре. С его по сути молчаливого согласия и малодушия и произошла эта казнь. Тогда еще сильнее становится неясным его место в догматическом учении. В Символе веры каждое слово выверено и отточено столетиями, и упоминание Пилата как кого…? Судьи? Палача? Противопоставления?
Нет, я не утверждаю, что в Символ веры надо было перенести весь Новый завет, хронологию событий и притчи, но само опускание факта предательства и осуждения книжниками и фарисеями тоже странно. Причем Пилат упоминается как личность, то бишь фигурант, и пишется с большой буквы – что тоже вызывает недоумение.
И еще несколько моментов мне не совсем ясных.
В Символе веры поразительно мало указывается на Ветхий завет. Получается, что весь Ветхий завет сводится к сотворению мира (весь первый член) - Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым и в то, что Святой Дух, Господа, подающего жизнь, исходящий от Отца, поклоняемый и прославляемый равно со Отцом и Сыном, говорил через пророков (восьмой член).
То есть, больше ничего ключевого в Ветхом завете для Христианства нет?
Адам и Ева, первородный грех (упоминается в 10 члене так как Крещение освобождает от него), Авраам, Моисей, всемирный потоп, 10 заповедей, царь Давид который указывается в Евангелиях при упоминаниях всех родов Христа и собственно все пророки и пророчества указывающие на приход Спасителя.
Конечно, не все из перечисленного – догмат, я согласен.
Но тогда почему первородный грех – догмат, а Адам и Ева, древо, яблоко, змий – нет, если исходить из логики, что о них ни слова.
Ну и так касается почти всего Ветхого завета.
Все это я говорю, конечно не ради критики, а чтобы разобраться самому и вместе с вами.
Если Символ веры – это краткое емкое изложение всех вероучительных истин Христианства, то почему это изложение так избирательно? Или это умышленная чистка от всего, что напрямую чересчур тесно связывает с Иудаизмом.
Очень интересно ваше мнение.
Давно не дает покоя несколько аспектов Символа веры. Конечно, сейчас трудно судить, почему отцы церкви узаконили именно эти 12 догматов, именно этими словами и в таком объеме. Ну, конкретно, я никак не могу понять смысла присутствия в 4 члене Понтия Пилата.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате - при Понтии Пилате. Смысловое указание на временной промежуток нахождения у власти римского прокуратора, или на его непосредственное участие в суде над Иисусом. Понтий Пилат указывается в Евангелиях примерно в 3 раза реже, чем книжники, фарисеи, саддукеи и синедрион. Если рассуждать логически, то вроде они были главными антагонистами учения Христа, и вроде они кричали «Распни Его»! Пилат судья де-юре. С его по сути молчаливого согласия и малодушия и произошла эта казнь. Тогда еще сильнее становится неясным его место в догматическом учении. В Символе веры каждое слово выверено и отточено столетиями, и упоминание Пилата как кого…? Судьи? Палача? Противопоставления?
Нет, я не утверждаю, что в Символ веры надо было перенести весь Новый завет, хронологию событий и притчи, но само опускание факта предательства и осуждения книжниками и фарисеями тоже странно. Причем Пилат упоминается как личность, то бишь фигурант, и пишется с большой буквы – что тоже вызывает недоумение.
И еще несколько моментов мне не совсем ясных.
В Символе веры поразительно мало указывается на Ветхий завет. Получается, что весь Ветхий завет сводится к сотворению мира (весь первый член) - Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым и в то, что Святой Дух, Господа, подающего жизнь, исходящий от Отца, поклоняемый и прославляемый равно со Отцом и Сыном, говорил через пророков (восьмой член).
То есть, больше ничего ключевого в Ветхом завете для Христианства нет?
Адам и Ева, первородный грех (упоминается в 10 члене так как Крещение освобождает от него), Авраам, Моисей, всемирный потоп, 10 заповедей, царь Давид который указывается в Евангелиях при упоминаниях всех родов Христа и собственно все пророки и пророчества указывающие на приход Спасителя.
Конечно, не все из перечисленного – догмат, я согласен.
Но тогда почему первородный грех – догмат, а Адам и Ева, древо, яблоко, змий – нет, если исходить из логики, что о них ни слова.
Ну и так касается почти всего Ветхого завета.
Все это я говорю, конечно не ради критики, а чтобы разобраться самому и вместе с вами.
Если Символ веры – это краткое емкое изложение всех вероучительных истин Христианства, то почему это изложение так избирательно? Или это умышленная чистка от всего, что напрямую чересчур тесно связывает с Иудаизмом.
Очень интересно ваше мнение.