- Православный христианин
Здравствуйте, уважаемый Алексей Михайлович.
В имеющейся теме об эволюции ответить не могу, поэтому создал свою.
Вопрос: насколько идея эволюционного происхождения растений и животных еретична?
Слышал в одной из лекций современных специалистов, что не все Отцы воспринимали буквально первые главы Книги Бытия. Это касается как понимания дней творения мира (одни понимают буквально, как астрономический день, другие - как некий длительный период), так и механизма творения (непосредственно из праха земного или путём последовательного восхождения от низших форм живых существ к высшим). Я пробовал искать православные догматы, определяющие данный вопрос, но нашёл только одно, что человек сотворен особенным образом, отличным от других живых существ. Прошу Вас пояснить, есть ли строгое догматическое определение относительно сотворения мира и насколько еретична теория эволюции. Спасибо.
В имеющейся теме об эволюции ответить не могу, поэтому создал свою.
Вопрос: насколько идея эволюционного происхождения растений и животных еретична?
Слышал в одной из лекций современных специалистов, что не все Отцы воспринимали буквально первые главы Книги Бытия. Это касается как понимания дней творения мира (одни понимают буквально, как астрономический день, другие - как некий длительный период), так и механизма творения (непосредственно из праха земного или путём последовательного восхождения от низших форм живых существ к высшим). Я пробовал искать православные догматы, определяющие данный вопрос, но нашёл только одно, что человек сотворен особенным образом, отличным от других живых существ. Прошу Вас пояснить, есть ли строгое догматическое определение относительно сотворения мира и насколько еретична теория эволюции. Спасибо.