Две крайности

Ижевск-Москва
Крещён в Православии
Друзья, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о меньшем из двух зол.

В православии весьма желательно, чтобы мужчина и женщина жили вместе только в браке, и практика гражданского брака очень нежелательна. Но с другой стороны, опыт нашего времени показывает, что это хорошее испытание для тех, кто как бы "проверяет" свои чувства перед вступлением в брак.
Как на ваш взгляд, что менее грешно - жить совместно ещё до вступления в брак (но именно с намерением дальнейшего вступления) и, осознав единство, не разлучаться до конца
или же
начать жить совместно лишь по вступлении в брак и венчании, но, однажды разойдясь, потом иметь второе замужество или вторую жену?
Вот если разбирать именно две крайности, то что из этих двух "нарушений" благоприятнее христианину, как Вы полагаете?
 
Брянск
Православный христианин
"Наш взгляд" замутнён нашими грехами и соблазнами земной жизни. По сему можно сказать, что мы слепы и спрашивать про наше видение это обрекаться на не правильное, извращённое мнение.
Нам надлежит полагаться не на своё личное мнение, а на мнение церкви, основанное на Святом Писании и Священном Придании. Законом Божьим чётко, однозначно установлено, что совместная интимная жизнь до заключения законного брака есть блуд - страшный, смертный грех. А всякие попытки обойти закон, вроде проверок чувств и испытаний - это есть лукавство похоти и оправдание разврата.
Вы для чего себе женщину в жёны берёте - для того, что бы услаждаться ею в постеле, и для Вас важно, что бы она подходила Вам по интимным качествам? Ведь только именно для этого и нужны всякие подобные "проверки". Как некоторые говорят - "Прежде женитьбы "притереться" нужно, а иначе крепкого брака не получится". Какая же глупость и неслыханная дерзость на самом деле настоящую любовь с похотью смешивать. Вот как раз таки когда подбирают себе жену или мужа по "постельным меркам" тогда то и не может получится настоящего крепкого брака.

Если же по каким либо обстоятельствам распадётся венчаный брак, то, при определённых условиях, совсем не грешно будет иметь последующий брак. На это есть соответствующие положения.

Вообще же если веруешь и стремишься жить в православии, то изучай Законы Божьи и старайся жить по ним, а не искать лазейки для их обхода и для узаконивания греха. Сам себя то может ещё и обманешь на время, но потом сокрушение настанет весьма великое, а Бога то не обманешь.
 
Православный христианин
Здравствуйте.

Если хочется проверить, а это значит есть некие сомнения в выборе, то это означает только то, что любви просто нет. Любовь не знает страха и сомнений. Это значит только то, что в этом случае надо воздержаться как от брака и тем более от сожительства. Это если без копромиссов и лукавства.

Расчёт, деловые партнерские отношения, зависимость и созависимость от человека, но не любовь, за которую современный мир выдаёт даже и вожделение.
 
Ижевск-Москва
Крещён в Православии
Хорошо, ваша позиция мне ясна.
Мои соображения были естественно не похоть и не расчёт)))))) даже странно, что ваша мысль переместилась на эти понятия!
просто, с моей точки зрения, жениться во второй и далее разы, уже после венчания - после брака, СОВЕРШЁННОГО НА НЕБЕСАХ! - это во сто крат большая провинность, чем кропотливый подход к выбору спутницы до конца своих дней, пускай даже и совместное житие.
 
Ижевск-Москва
Крещён в Православии
А как сразу найти человека, с которым ты проведёшь остаток своих дней и которого уже ни-когда ни на кого не променяешь, если начнёшь узнавать его только в браке? Это повлечёт за собой столько рисков!
Так люди и разлюбить друг друга могут, разрушить совершённый на небесах брак, разбежаться, а потом искать себе новых спутников. Мне это кажется страшным позором...
 
Православный христианин
Мир пропитан этой идеологией и люди светские уже очень далеки от образа мыслей человека, воля которого относительно близка воле Божьей о браке. Поэтому и трудно понять греховность блуда. И цель брака.



А теперь про странность перемещения мысли. Ничего странного нету, потому как расчёт бывает не только денежный и даже материальный. Ты мне я тебе, например внимание. Подумайте об этом. Именно за такие по сути деловые отношения люди и принимают любовь.
 
Православный христианин
Цель брака, истинного брака по любви, это удовлетворение одного единственного желания - сделать другого счастливым. Всеми доступными путями и способами.

Когда человек хочет попробовать, то это похоже на покупку арбуза или яблок. Насколько этот человек принесёт МНЕ пользы и удовольствия, разве я могу тратиться на него, предварительно не узнав этого.

Разницу видите между этими двумя подходами?

Поэтому некорректно спрашивать, где больший грех. Грех всегда в нелюбви. И если лично вам кажется грех блудного сожительства, пробования друг друга ( а почему именно блудить надо? почему нельзя общаться без постели? вот и показываются рожки того, кто стоит за этим) кажется более приличным, чем нелюбовь в браке и грехи от этого, то это лишь кажется.

Есть законный брак есть незаконный. Есть законное отнятие жизни есть незаконное. Есть законное отбирание чужого имущества есть незаконное.

Узакониванием брака люди показали уважение к закону и к заповедям, и это есть проявление их характеров и убеждений и намерений. И это УЖЕ очень немало, даже если потом брак распадается, намерение было относительно искренним. А нам известно, что Бог и за намерения будет судить. И это как минимум. И это ещё если люди много не думали, не ставили себе цели быть всю жизнь вместе во что бы то ни стало и в любых испытаниях искать счастья его, не своего. А если же и думали и ставили, то Бога им не обойти, а с Богом и с настоящей любовью браки НЕ РАСПАДАЮТСЯ!

А деловое соглашение, если не прорастает любовью и в сожительстве и браке обречено на провал, ибо оно не является формой брака, первоначально задуманной Богом.
 
Сверху