Два смирения

Ростов Великий
Православный христианин
1 Цар.1.1-2. Два смирения





1 Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, — Ефрафянин;



2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.



(синод)



*

Ефрем (возвыси мя Бог в земле смирения моего)

Рамафаим Цофим (две высоты)

*

Цуф (тростник)

Тоху (подвластный)

Илия (мой Бог — моя крепость)

Иерохам (кто обрел милость Божию)

Елкана (кого Бог приобрел)

*

Многие затрудняются в понимании смирения.

Думаю потому, что не различают смирение перед обстоятельствами жизни и смирение перед Богом.

Если подвижник научится их различать (Рамафаим Цофим = две высоты) и праведно вкушать от обоих, то усвоит этим себя Богу.

*

Подобно тому, как тростник гнется под дыханием ветра, но остается неповрежденным, так подвижник должен терпеливо переносить обстоятельства жизни (цуф = тростник), не уклоняясь от них, но непременно сохраняя при этом божественные повеления (тоху = подвластный).

Пребывающий в таком двойном смирении приобретает упование на Бога (илия) и действенную помощь от Него (иерохам = «кто обрел милость Божию»).

Божественное действие усваивает человека Богу (елкана = «кого Бог приобрел»).

**
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Обстоятельства жизни призваны смирить несмиренных перед Богом. Но не каждый слышит, а слыша - отзывается на призыв Божий.
И не каждый, желающий обрести смирение, готов понести испытания, которые даются просящему смирение.

Очень трудно примириться с неизбежным, отче.
Вот, в Писании читаем: "не ужасайтесь", на ЦСЯ - "не убойтеся", того, что грядет на нас...
Егда́ же услы́шите бра́ни и нестрое́нiя, не убо́йтеся: подоба́етъ бо си́мъ бы́ти пре́жде: но не у́ а́бiе кончи́на. Лк.21:9, Мф.24:6

А грядет на нас не более и не менее, как всеобщее отступление от Христа, бо практически все вступили в богоборческую систему тотального электронного контроля, и мало тех, кто из этой системы вышел , пока ещё есть время. А скоро его совсем не будет - времени выйти из системы, и начертание - цифровое имя, даваемое зверем всем человекам, станет обыденностью. Но будут и те, кто останется без оного. Те немногие, которые "за кадром" - инициаторы и ближайшие сподвижники, ведущие к чаемому "царю - избавителю".

Как смириться и перестать бояться, отче? Как исполнить повеление Иисуса "не убойтеся"? Где взять упование?
Вы можете привести из Писания пророчества - обетования Христа о том, что он избавит Своих?... от всех сих бед.
 
Православный христианин
Вы можете привести из Писания пророчества - обетования Христа о том, что он избавит Своих?... от всех сих бед.
— навскидку
«Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33:20).

Аника, у вас есть свет! светите миру и уповайте на Бога, не томите себя, не оставит Он нас, даст возможности о которых мы и не подозреваем. «Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит» (Пс.144:17-20).
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
— навскидку
«Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33:20).

Аника, у вас есть свет! светите миру и уповайте на Бога, не томите себя, не оставит Он нас, даст возможности о которых мы и не подозреваем. «Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит» (Пс.144:17-20).
Спасибо, Вячеслав.
Дело в том, что с праведными всё ясно. А как быть неправедным? Убоявшимся и павшим?
В Писании есть такие страшные слова Христа:
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Откр.21

Боязливые - маловерны. Прочла о том, что боязливость - это крайняя степень самолюбия и саможаления.
Получается, у боязливого задача - стать смелым ), победить страх, неверие в обетование Божьей помощи.

Не могу вспомнить, что Он сказал конкретно

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дело в том, что с праведными всё ясно. А как быть неправедным? Убоявшимся и павшим?

Христос пострадал за грехи наши, праведник за неправедных. Ничуть не сумневаясь в Его милости.
.........................................................................................
Боязливые - маловерны. Прочла о том, что боязливость - это крайняя степень самолюбия и саможаления.
Получается, у боязливого задача - стать смелым ), победить страх, неверие в обетование Божьей помощи.

Мне кажется о боязливых, это о тех, которые стыдятся веры Христовой, отрицают Христа ради своей безопасности. Мы же с вами, дорогая сестра Аника, не отказываемся от Евангелия?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Как смириться и перестать бояться, отче? Как исполнить повеление Иисуса "не убойтеся"? Где взять упование?

Рецепт написан:

Пребывающий в таком двойном смирении приобретает упование на Бога (илия) и действенную помощь от Него (иерохам = «кто обрел милость Божию»).
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Мне кажется о боязливых, это о тех, которые стыдятся веры Христовой, отрицают Христа ради своей безопасности. Мы же с вами, дорогая сестра Аника, не отказываемся от Евангелия?
Нет, не отказываемся. Но лягушку варят медленно на слабом огне, и она теряет силу, нужную, чтобы выпрыгнуть из кастрюли.
На практике говорим: "прости, Христос, Ты всё сказал нам о будущем и предупредил, но Ты будешь судить нас завтра, и быть может помилуешь, а сегодня я чуть-чуть предам Тебя, здесь немного, и там немного. Кушать хочу. В тепле жить хочу. Страшно в мясорубку попасть под санкции государственной машины. А потому смиренно соглашусь и со звериным именем, и буду соблюдать новый порядок, чтобы стать как можно более незаметным для системы. Авось, как нибудь пронесёт".

Рецепт написан: Пребывающий в таком двойном смирении приобретает упование на Бога (илия) и действенную помощь от Него (иерохам = «кто обрел милость Божию»).
смирение перед обстоятельствами жизни и смирение перед Богом.

т.е предлагаете смириться с обстоятельствами, которыми загоняют в электронный концлагерь, принять от зверя цифровое имя и дальше уповать на милость Божью?
А между тем, Господь не обещал милости боязливым, но верным.

ПС
напомню, что Нюрнбергским военным трибуналом, который судил фашистов, присвоение номера человеку вместо имени, считается преступлением, не имеющим срока давности.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Аника, Ваша проблема в том, что Вы не исполняете божественные заповеди.

Потому не просвещаетесь божественным светом.

Потому боитесь того, чего не следует бояться.

Вы сами виноваты в этом, а не кто-то другой.

Надо так:

пс33:5 Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя.
пс33:6 Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
пс33:7 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
пс33:8 Ополчится ангел Господень окрест боящихся его и избавит их.
пс33:9 Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает нань.
пс33:10 Бойтеся Господа, вси святии его, яко несть лишения боящымся его.


а не так:

пс33:11 Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

Этот псалом читают (поют) в церкви ежедневно.

**
 
Сверху