Дом. Град. Весь. Проповедь

Ростов Великий
Православный христианин
лк.9.1-6. Дом. Град. Весь. Проповедь.

лк9:1 Созвав же обанадесяте, даде им силу и власть на вся бесы, и недуги целити:
лк9:2 и посла их проповедати Царствие Божие и изцелити болящыя.
лк9:3 И рече к ним: ничесоже возмите на путь: ни жезла, ни пиры, ни хлеба, ни сребра, ни по двема ризама имети:
лк9:4 и в оньже дом внидете, ту пребывайте, и оттуду исходите:
лк9:5 и елицы аще не приемлют вас, исходяще от града того, и прах от ног ваших оттрясите, во свидетелство на ня.
лк9:6 Исходяще же прохождаху сквозе веси, благовествующе и изцеляюще всюду.


*

Думаю, дом есть образ некоторого устроения души, в котором живет дух человека.

Град есть образ некоторого общего устроения совокупности душ, дух которых противиться изменению (например, проповеди).

Напротив, весь есть образ некоторого общего устроения совокупности душ, дух которых не противиться изменению.

*

Имя дома, града или веси показывает смысл устроения.

Например, вифсаида (дом рыбной ловли). Если рыбная ловля есть образ проповеди, то вифсаида есть образ устройства души проповедника.

Вифсаида есть град. Потому душа проповедника противиться прекращению проповеди, не может не проповедовать.

*

Обанадесят учеников есть образ устроений души, которым Господь дал власть и силу (на вся бесы, и недуги целити … и посла их проповедати Царствие Божие и изцелити болящыя).


Образы устроения души, думаю, можно понять из смысла имен апостолов и их жития.

Если человек усвоит апостольское устроение и жизнь, то он тоже может проповедовать (в оньже дом внидете, ту пребывайте, и оттуду исходите).

*

Те, к кому направлена проповедь, разделяются своим отношением к ней.

Те, которые не противятся ей (веси), исцеляются.

Те, который противятся (грады), остаются без исцеления.

*

Противление проповеди настолько погибельно, что Господь велит не иметь даже самой их малой части (и елицы аще не приемлют вас, исходяще от града того, и прах от ног ваших оттрясите, во свидетелство на ня).

Потому, если, проповедуя, встретим противников Бога, раскольников или еретиков, то поспешим со всем тщанием убежать от них.

**
 
Сверху