Дихотомия, трихотомия, онтология, эсхатология

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В антропологии нет общего мнения о двух (дихотомия) или трех (трихотомия) составности человеческой природы. С точки зрения онтологии дух (духовное) подобно божественному, - не протяженно, вневременно (сколько ангелов могут уместиться на кончике иглы?); телесное или плотское (если под телом понимать единное σομα, как говорит о. Иануарий Ивлев) - оно протяженно и временно. Если дихотомия, то после смерти душа (духовная) мучается без тела, как парализованный инвалид (такие сравнения приводил. В.И. Несмелов в "Науке о человеке"); не может быть пространственно-временных мучений для нее (геена, огнь....или это все алегории духовных страданий, аналогичных по сути тем, что душа и сейчас испытывает), мучения тогда у всех душ, ибо без плоти, они-инвалиды. Если трихотомия, то можно допустить, что душа (среднее) обладает некоей тонкой телесностью (быстро допустим передвегается во времени и пространстве, более вездесуша), тогда можно говорить о месте (аде, рае), определенных муках, похожих отчасти на телесные. Как мы не знаем, конечно! Догмата нет!
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху