Что значит собирать в расточение?

Кольчугино
Православный христианин
Слава Иисусу Христу воскресшему, Спасу нашему!
В Писании от Евангелиста Луки глава 11 стих 23 говорит :
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает".

Спасающиеся подскажите как понимать это место писания, что значит собирать в расточение?!
И относится ли этот смысл к нижеследующим стихам Лк.11: 24-26 ?!

В случае ссылки сотворите любовь напишите что вы конкретно приводите из ссылки,
дабы не растекаться по древу в вопросе спасения моей погибающей души.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, как я поняла из толкования св. Феофилакта Болгарского https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/11 (а его толкования - краткий обобщенный пересказ толкований предыдущих святых отцов), стих Лк. 11, 23 является продолжением предыдущих стихов, в которых рассказывается о том, что фарисеи упрекали Христа в том, что Тот действует силой дьявола. В этом стихе говорится о том, что Христос собирает души людей, а те, кто идут против Христа - те сами являются слугами дьявола, они расточают свои души и души людей, на которых действуют.

Впрочем, думаю, что Вас это толкование не удовлетворит, потому что Вы уже в третьей, если не в четвертой теме задаете по сути один и тот же вопрос, только поворачиваете его различно. Если Вас не устраивают ответы форумчан, дорогой брат, задайте вопрос священникам, причем специалистам именно по наследию святых отцов-толкователей. В век интернета это сделать несложно. Ищите возможности! Батюшек, открытых для диалога, много!

К сожалению, подозреваю, что и их ответы Вас не устроят, Вы же спрашиваете, догадываюсь, по крещение младенцев? ;) И у Вас есть собственное толкование, отличное от толкований святых. :(
 
Кольчугино
Православный христианин
Вы уже в третьей, если не в четвертой теме задаете по сути один и тот же вопрос, только поворачиваете его различно.
Слава Иисусу Христу!
Желаю вам благоденствовать в вечности!
У меня один вопрос с недавнего времени, спасение души, но вот видите насколько он объёмный, что написано не только Писание Господа нашего, но и толкования к нему по вопросу спасения души.
Нам эта жизнь -суть время, оказывается дана на покаяние, во спасение и жизнь вечную, а я только что пришёл в себя от языческого угара, вот и интересуюсь.
Начал естественно с крещения рождения свыше, ибо через крещение открывается доступ спасающимся ко всем остальным Церковным таинствам.
Я так научен жизнью, прежде чем к чему то подступать, надо разузнать, дабы не обжечься.

Андрей, как я поняла из толкования св. Феофилакта Болгарского https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/11 (а его толкования - краткий обобщенный пересказ толкований предыдущих святых отцов), стих Лк. 11, 23 является продолжением предыдущих стихов, в которых рассказывается о том, что фарисеи упрекали Христа в том, что Тот действует силой дьявола. В этом стихе говорится о том, что Христос собирает души людей, а те, кто идут против Христа - те сами являются слугами дьявола, они расточают свои души и души людей, на которых действуют.

приведённое толкование очень понятно, за заботу вам моё искреннее спасибо!

О младенцах мне не приписывайте суть, я их с недавнего время разбиваю о камень ( Пс. 136:9) !
Я беспокоюсь о отступлении от веры, ибо убеждён, что отступление от веры начало всех зол.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
В Писании от Евангелиста Луки глава 11 стих 23 говорит :
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает".
Разъяснение о расточении, лежит в этих первых словах Христа. Быть со Христом, значит уподобиться Ему, поступать, как Он. Собирают плоды духа, значит преумножить житницу Бога, то есть преумножить благо... ЭТО суть Бога. Не поступать, как Христос, значит и не использовать благодеяние и данные возможности человеку, то есть жизнь, значит расточать то, что тебе уже дал Бог. Пустая растрата - грех.
 
Православный христианин
Слава Иисусу Христу воскресшему, Спасу нашему!
В Писании от Евангелиста Луки глава 11 стих 23 говорит :
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает".

Спасающиеся подскажите как понимать это место писания, что значит собирать в расточение?!
И относится ли этот смысл к нижеследующим стихам Лк.11: 24-26 ?!

Мир тебе, Андрей! Этот смысл напрямую относится к Лк.11;24-26!!! Чтобы было более понятно, можно представить себе то место, где не возможно расточение, т.е нет к нему доступа силам зла. Это место конечно не физическое но духовное. Его пространственно -духовные координаты- это "Бог есть Любовь" "Все от Творца" . Это область святости, конечно же не самого человека, а духа. Но человек может не собирать а расточать святость. Притча о плевелах тому прямой пример.
Вообще весь Ветхий Завет и тем более Новый Завет, говорят именно об этих двух состояниях в духовной плоскости. Первое это состояние святости-это отдача во имя отдачи (качества Бога), без своего "Я". Второе - принятие для "себя" (самый худший вариант, чистый эгоизм), или отдача во имя "себя"( пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,) Именно ко второму варианту можно отнести Лк.11: 24-26.
Но это очень серьезная и глубокая тема, к сожалению , не то что на форуме ее можно раскрыть.. ,всей жизни бывает мало чтобы понять одновременно простые (открытые) и сложные темы (13:13. потому говорю им притчами, что они видя не
видят, и слыша не слышат, и не разумеют;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
лава Иисусу Христу!
Желаю вам благоденствовать в вечности!
У меня один вопрос с недавнего времени, спасение души, но вот видите насколько он объёмный, что написано не только Писание Господа нашего, но и толкования к нему по вопросу спасения души.
Спаси Господи!
Андрей, почитайте , что писал праведный Иоанн Кронштадтский про Льва Толстого и его "единственный вопрос"
Главная, магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу – превратно им истолкованное, – за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о нищете духовной, нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу – по существу, непротивление греху, или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию, и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу
 
Сверху