Что такое церковь?

Крещён в Православии
Всё никак не могу понять. Вижу её противоречивость и разноголосость. Один священник одно говорит. Другой - другое. Прихожане в основном суеверные , та самая religia pagana(деревенская вера или вера недалёких людей). Пышные храмы , нарядные иконостасы, образа и проч. Причастие, духовники? Но читая этот ресурс "высший пилотаж" в православии - молитва безОбразная. Причащались св.отцы бывало и в пустыне , без какого обряда. Монашество или вообще какое отшельничество - люди действительно верующие в Бога. Читал как то что до революции в России было не возбраняемо т.н. "домашнюю церковь" иметь. Т.е. в храм не ходить, а дома молитвы , литургии и проч.
Даже этот форум почитал, вопросы священникам, один православный христианин, как он считает видимо себя, пишет что его родственница увлеклась магией и картами таро там всякими и теперь они месяц болеют и даже животные хворают - во что он сам верит то? В магию и карты таро, раз всё это с ними увязал.
Моя родственница одна, ходит в церковь регулярно, но как то мне по телефону сказала что верит в реинкарнацию, узнавала у меня не верю ли и я в неё. Мрак какой то. Ощущение иногда складывается что вместо православной церкви тут секты баптистов, протестантов или вообще каких аум сан рикё каким-то образом в православные храмы вползшие и всё остальное если не вытеснившие то изрядно потеснившие.
Ходил сам в приход некогда близстоящий. Год ходил примерно. Всё тоже самое. Духовники, как перчатки меняются, прихожане... религией паганой страдают поголовно фактически. В приметы всякие верят, телеканал РЕН-ТВ смотрят, в духе Прокопенко стайл, о том как Марсиане якобы древнеегипетскую цивилизацию создали и прочее. Как примерно в СССР "атеисты" поголовные в раз уверовали в сеансы Кашпировского и Чумака. Кто то в церковь просто приходит "энергию из космоса" получать. Кто то воду освятить или кулич или яйца к празднику. Это нормально, так и должно быть? Кому церковь не мать, тому и Бог не отец? На мой взгляд матушка давно и хорошо простужена. Чисто интересно , было бы сейчас второе пришествие Христа, что бы Он лично по этому поводу сказал.

К своей бочке дёгтя ложку мёда добавлю. Была при приходе моём воскресная школа. Там дети священнослужителей учились. Это шедевр с большой буквы. Дети все умнички, воспитаны, вежливы, в глазах огонь. Класс разнородный по возрасту. Но ни в какое сравнение с детьми средней школы просто не идут. Белой завистью завидовал. Преподаватели там у них тоже толковые. Профессора, академики. После уроков и для прихожан лекции читали на различные тематики. По христианству, по истории и т.д. Почему такой контраст не понимаю. Образованные люди ведь должны в приходе все быть. Но кругом суеверие одно.
 
Последнее редактирование:
Дорогой Иоанн! Спасибо за искренность: храните в себе это сокровище - оно бесценно в наше лукавое время. Сейчас я правлю здоровье в кисловодском санатории, и уже дважды отдыхающие здесь задавали мне весьма щепетильные вопросы о Церкви примерно такого же содержания. Но, что интересно, ни один из них не смог пересказать мне хотя бы фрагментарно ни содержания Нагорной проповеди, ни Заповедей блаженства! Получается, они так и не встретили Христа, не ощутили величайшего обаяния Его святости? А ведь без Христа нет Церкви, и остается лишь её блёклая тень.... Грустно, конечно, слышать во многом справедивые обличительнве слова, от которых душа наполняется молитвенным состраданием к этим добрым, искренним, но не видящим маяка Христовой святости людям. А как без этого найти им свою верную дорогу в Царствие Божие? Святость Церкви на самом деле есть - она невидима и непостижима – именно это и есть самое трудное для искреннего, но не умудренного словом Божиим сердца. И эта святость живет в отдельных людях, сколько бы их ни было – «двое или трое, собранные во имя Мое» Поэтому людям, ищущим Бога, нужен зримый источник святости в лице конкретного батюшки – соучастника их благого позыва, который бы сказал им с великой любовью: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил вам дать Царство!». И всё же, мне кажется, несмотря на оглушительную критику околоцерковной жизни, каждый человек интуитивно чувствует, что спасти его может только Христос, спасти святостью, которую любовью и подвигом должны воспринять люди. Но, не имея настоящей веры и из-за этого не ощущая собственной греховности, оказываются они не в состоянии осознать себя ниже всяких соблазнителей – и тогда вера умирает в них. Поэтому так страшно оскудение святости в мире и в Церкви. Извините, Иоанн, пока только это смог,. прищурившись, нацарапвть пальцем на крошечном экране смартфона. Даст Бог - продолжу по возвращении...
 
Крещён в Православии
Спасибо!

P.S. Поправляйтесь! И главное всё ж таки благодать! Нет её - нет ничего. Верить не во что или не зачем. Кто помнит что это такое , тому не надо ещё каких то уверений для веры его. Если память крепкая, а такое не забывается в сознательном возрасте, любое искушение его веры преодолеет. Он может даже Предания не знать(оно итак огромно и профессора то его далеко не всё знают) или не силён в Писании(допускаю), но это его вытащит сильнее чем того кто начитан и в букве силён. Если какое то только нечеловеческое искушение будет то минимум дерзновение хоть иметь будет. Кто не помнит, или вообще никогда не переживал или "сорняком заросло" то там не знаю. Там либо во всё что угодно поверят на раз , а завтра так же легко разуверятся, в другое верить начнут или вообще ни во что верить не будут.
Т.ч. я не знаю. Блажен кто не видел и уверовал(с) в контексте не ощущал, не переживал - замок на песке. Фундамента нет, твёрдой опоры веры. По себе сужу.
Хотя, опять таки, раз блажен, стало быть толику этого блаженства пережить должен. Значит ощущал таки. Но таких не много. Или забыли, в младенчестве только переживали, как из утробы матери на свет появились только, либо ещё не пережили.

Даже у индусов у которых реинкарнация та эпическая. Не она же сама как бы вершина , смысл достижения цели какой то. А вершина это выход из этого цикла превращений, достижение нирваны. Но тутошним веровальщикам в реинкарнацию нравится думать не о совершенстве, а о том что ещё бы одну жизнь прожить хоть в каком обличии. Совершенства не хочется и так нормально. Я это так понимаю. Стало быть не знают, что такое блаженство, что такое счастье вообще для человека.
Кто не пригубил в этой жизни того небесного вина, которое слаще всего пьянит и даёт человеку, тот несчастный человек.
Вот вино! Пей его! Если хочешь, смешай
С поцелуем любви,- пусть течет через край!

Пей и пой, не теряя священных минут,
Ведь вино и забота друг друга бегут.

Охмелевший от жизни поймет, что судьба -
Не хозяйка его, а всего лишь раба.(с)
Винная касыда. Суфизм исламский. Но очень сильно сочетается, перекликается с Евангелием.
Апостол Пётр когда на площади днём проповедь читал, его в пьянстве обвиняли. Говорили что он пьян. Но он просто был в благодати!
В Духе!
 
Сверху