Каким было это воскресение? Как семи отроков Эфесских? Или иначе? Что дают толкования?
Матф. 27:51-53 (Мар. 15:38; Лук. 23:44-45). В минуту смерти Иисуса мгновенно, одно за другим, произошли три события. Во-первых, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу. Эта завеса отделяла святое святых в храме от остального его помещения
(Евр. 9:2-3). То, что завеса разорвалась сверху донизу, свидетельствует о том, что ее разорвал Сам Бог, поскольку человек рвал бы ее «в обратном направлении» – снизу доверху. Это было событие-знамение, которым Бог показывал, что отныне свободный доступ к Нему открыт любому человеку – не только первосвященнику в соответствии с ветхозаветным ритуалом (Евр. 4:14-16; 10:19-22).
Во-вторых, в момент смерти Христа произошло сильное землетрясение, так что и камни расселись
(Матф. 27:51). Смерть Его – событие огромной духовной силы – потрясла землю и в переносном и в буквальном смыслах слова. О третьем событии пишет только Матфей. И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли (стих 52; речь тут, по-видимому, идет о иерусалимском кладбище). Существует предположение, которое разделяют многие богословы, что эти «святые» воскресли в момент смерти Христа, но в Иерусалим они вошли именно по воскресении Его.
В святом городе их узнали друзья и близкие. Подобно Лазарю
(Иоан. 11:43-44), дочери Иаира
(Лук. 8:52-56) и сыну наинской вдовы
(Лук. 7:13-15), они снова умерли через какое-то время. ( толкование Далласской семинарии)