Хаззайя в той же степени еретик, как и прп.
Исаак Сирин; у обоих есть неправильные догматические мнения, у последнего во втором и третьем томе, но на их аскетике, о которой речь выше, это никак не отразилось;
даже в большей степени, прп. Исаак был епископом у несториан, а Хаззайя осужден несторианским собором;
у Хаззайи та же аскетика, что и у прп.
Исаака Сирина, поэтому если отвергать его аскетические писания, то надо отвергать и аскетические сочинения прп. Исаака (при том, что неправильные мнения, которые есть у обоих, конечно, должны быть отвергнуты);
здесь есть определенная проблема, и каждый ее решает по своему; мое мнение по этому поводу -- если аскетика прп Исаака воспринята Преданием, то она православна (но не его некоторые неправильные догматические воззрения); в такой же степени православна и одинаковая с ней аскетика Хаззайи;
это моя точка зрения по этому вопросу, но спорить не буду; по этому поводу сейчас у патрологов существуют разные мнения; по сути, этот вопрос находится еще только на стадии обсуждения и осмысления, и по нему допустимы самые разнообразные точки зрения.