Что означают ангельские языки которые описаны в 1 послании Коринфянам?

Интересующийся
Что означают ангельские языки которые описаны в 1 послании Коринфянам?
 
Православный христианин
Ангельский язык воспринимается духовным слухом, так же как сами ангелы созерцаются духовным зрением. На этом же языке происходит безмолвная беседа с ними. С точки зрения обычного слуха это передача "озарений ума" или "неизреченных воздыханий" (в основном, от ангелов к человеку), то есть эти озарения не вербализуемы, но понятны (достойному этого) адресату. Эти языки и ангелы становятся слышимыми и видимыми (в безвидном созерцании) в свете Духа, который открывается в глубине сердца подвижника при его духовном рождении. Поэтому "Дух глаголет в нас воздыханиями неизреченными" означает тогда не только (и даже не столько, в зависимости от меры подвижника) глаголы Духа, сколько глаголы ангелов, передающих повеления Духа человеку, и глаголы души самого подвижника, воспринимающей эти глаголы и присоединяющейся к славословию ангелами Божества. Например, Симеон Благодатный и Иосиф Хаззайя:

"Молитва есть ум, который воспевает непрестанную славу на языке ангелов».

«Пламенные же лучи, которые ты иногда зришь соединенными с оным светом, суть речения души, которыми она возглашает славословие вместе с духовными сослужителями своими".
 
Православный христианин
Например, Симеон Благодатный и Иосиф Хаззайя:
Один из них- Иосиф Хаззайя, судя по википедии - еретик. Кто есть Симеон Благодатный, он же Симеон д-Тайбуте и Шем'он д-Тайбуте поиск в интернете не смог быстро дать внятного ответа. Прежде чем цитировать и лайкать- поищите в интернете.
 
Православный христианин
Православный христианин
Православный христианин
Хаззайя в той же степени еретик, как и прп. Исаак Сирин; у обоих есть неправильные догматические мнения, у последнего во втором и третьем томе, но на их аскетике, о которой речь выше, это никак не отразилось;
даже в большей степени, прп. Исаак был епископом у несториан, а Хаззайя осужден несторианским собором;
у Хаззайи та же аскетика, что и у прп. Исаака Сирина, поэтому если отвергать его аскетические писания, то надо отвергать и аскетические сочинения прп. Исаака (при том, что неправильные мнения, которые есть у обоих, конечно, должны быть отвергнуты);
здесь есть определенная проблема, и каждый ее решает по своему; мое мнение по этому поводу -- если аскетика прп Исаака воспринята Преданием, то она православна (но не его некоторые неправильные догматические воззрения); в такой же степени православна и одинаковая с ней аскетика Хаззайи;
это моя точка зрения по этому вопросу, но спорить не буду; по этому поводу сейчас у патрологов существуют разные мнения; по сути, этот вопрос находится еще только на стадии обсуждения и осмысления, и по нему допустимы самые разнообразные точки зрения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
аналогично Евагрий, еретические мнения которого осуждены церковью, а аскетические сочинения приняты Преданием, так что они вошли и в Добротолюбие (под именем Нила Синайского);

В вопросоответах прпп. Варсануфия и Иоанна (607-608) последний отвечал вопрошающему, что богословские мнения Евагрия еретические их нужно отвергать. Но на его же вопрос, неужели вообще не следует читать книг Евагриевых? отвечал:

--Не принимай только таких(еретических) мнений, а если хочешь, читай там то, что служит к душевной пользе. В евангельской притче о мреже сказано, что «избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон» (Мф. 13:48); так и ты поступай
 
Святая Русь
Православный христианин
Что означают ангельские языки которые описаны в 1 послании Коринфянам?
1Кор.13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Блаженный Феофилакт Болгарский
толкует так: "Апостол не тотчас указал им путь, но наперед сравнивал его с тем даром, который они почитали большим, то есть с даром языков, и показывает, что этот путь несравненно превосходнее сего дара и даже всех прочих даров, а потом уже доказывает его вожделенность. Под «языками человеческими» разумеет языки всех народов вселенной. Не довольствуясь этим, он прибавляет и другое преимущество: языками, говорит, «ангельскими». Сказал так не потому, будто ангелы имеют языки, но чтобы указать нечто лучшее и превосходнейшее языков человеческих. Ибо под языком ангельским разумеется мысленная сила их передавать друг другу божественные помыслы. А назвал ее так по подобию нашего орудия слова, равно как и выражением «преклонилось всякое колено небесных» (Флп.2:10) обозначил усерднейшее их подчинение; ибо они не имеют костей. «То я, – говорит, – медь звенящая», то есть издаю голос, но напрасно говорю, и тревожу других, но пользы никому не приношу, потому что любви не имею." https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/13
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
А почему тема на основе слов апостола Павла попала в раздел "сектоведение"? o_O
Вот интересно, если Бог хочет вразумить человека в какой-то конкретной проблеме, Он может проговорить тому 1)в мысли, 2)через Библию, 3)через другого человека 4) "голосом совести"? Или теми же "ангельскими голосами" (я это хуже всего могу представить).
Многие православные пишут, что это нужно воспринимать только как "прелесть", "голос бесовский" или вообще галлюцинацию. И поэтому очень боятся, что Бог с ними заговорит. А протестанты пятидесятнического направления впадают в другую крайность - считают, что Бог мгновенно отвечает им на любой вопрос и обязательно нужно подчиниться, исполнить. Аргументируют это словами Иисуса Христа о том, что если ребенок просит у отца хлеба или яйцо, то тот не подаст ему камень или змею - так и Бог не допустит, чтобы отвечал какой-то бес.
 
Православный христианин
А кто вам сказал что второй том Исаака Сирина написан именно им? В то время в том месте где он был епископом были и несторианские общины и православные и монофизиты! Так что сказать что он был несторианином это неверно! Какие ваши доказательства в пользу Несторианской принадлежности преподобного Исаака и тому что 2й том приписывают именно ему?
 
Сверху