Что это за бездна хаоса, о которой говорит св. Епифаний?

Россия
Православный христианин
Добрый день всем. Хотелось бы задать такой вопрос. В сочинении св. Епифания Кипрского «О мерах и весах» встретилось такое место:

«В первый день сотворил Он высшие небеса, землю, воды. Из этих стихий образуются: лед, град, иней и роса. Затем из служебных духов пред лицем Его следуют: ангелы, предстоящие лицу Его, ангелы славы, ангелы ветров дующих, ангелы облаков и мрака, снега, града и мороза; ангелы шума, громов, молний, холода, жара, зимы, осени, весны и лета и все духи, присущие творениям Его, находящимся на небесах и на земле. Далее – бездны: бездна подземная и бездна хаоса, и мрак. Потом следуют: вечер и ночь, свет дня и утра».

Что это за бездна хаоса, о которой говорит св. Епифаний? Нигде более у св. отцов мне это понятие не встречалось.
 
Липецк
Православный христианин
Слово греческое:
"Хаос – греч. Χαος – первичное безформенное состояние мира, бесконечное пространство, от Χαινω – разверзаюсь, изрыгаю. Или: безпредельная, изначальная масса, из которой образовалось всё существующее".
В приведённом вами упомянается начало творения Мира Богом-Создателем.

Бездна - слово русское. Ещё не всё создано - Мир ещё без окончетельного "дна", завершения.
 
Православный христианин

Если вы сможете внятно объяснить, каким образом это знание повлияет на ваше (и наше) спасение, то возможно, что люди и захотят разобраться вместе с вами.

Если же это знание не важно для спасения, то это просто любопытство (страстишка).
 
Россия
Православный христианин
Если вы сможете внятно объяснить, каким образом это знание повлияет на ваше (и наше) спасение, то возможно, что люди и захотят разобраться вместе с вами.

Если же это знание не важно для спасения, то это просто любопытство (страстишка).

Ну, общие фразы пошли… Так и думал. Какое это имеет влияние на спасение? Если смогу понять текст св. отца, тогда, возможно, скажу. Еще раз говорю: ведь, наверное, не просто так это написано, не о творениях графомана какого-нибудь речь.

Никто, конечно, не обязан отвечать; просто хочется содержательного разговора с людьми, знающими Библию и св. отцов. Пустых слов не нужно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Епифанiй Кипрскiй не имел общего философского образования, не изучал систематически богословия, поэтому в ересеологических сочинениях святителя многое представлено неточно; особенно неудовлетворительны хронологические показания...
 
Россия
Православный христианин
Епифанiй Кипрскiй не имел общего философского образования, не изучал систематически богословия, поэтому в ересеологических сочинениях святителя многое представлено неточно; особенно неудовлетворительны хронологические показания...

В самом деле? Очень интересно. Приведите, пожалуйста, примеры неточностей.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Многое он пишет по памяти и по слухам. Отсюда постоянные неточности, особенно в хронологии. Обличительная часть творений св. Епифания всего слабее. Он совершенно лишен исторического чутья.
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/florovskiy_vizantiyskie_otsy_iv_31-all.shtml
Св.Епифаний,интересен тем,что он судил о вере именно по опыту своего Богообщения. Он не учился богословию,но знал как "устроен" Бог. То что он описывает, совпадает с догматами Православной веры,но описывается языком не кафедральным, а частным. Можно сказать образнобогословским, как он сам лично понимал.
 
Сверху