Чистота. Подвижничество чистоты

Ростов Великий
Православный христианин
Быт.7.1-10. Чистота. Подвижничество чистоты

быт7:1 И рече Господь Бог к ною: вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем:
быт7:2 от скотов же чистых введи к себе седмь седмь, мужеский пол и женский: от скотов же нечистых два два, мужеский пол и женский:
быт7:3 и от птиц небесных чистых седмь седмь, мужеский пол и женский: и от всех птиц нечистых две две, мужеский пол и женский, препитати семя по всей земли:
быт7:4 еще бо дний седмь, аз наведу дождь на землю четыредесять дний и четыредесять нощей: и потреблю всякое востание, еже сотворих, от лица всея земли.
быт7:5 И сотвори ное вся, елика заповеда ему Господь Бог.
быт7:6 Ное же бе лет шести сот, и потоп водный бысть на земли.
быт7:7 Вниде же ное и сынове его, и жена его и жены сынов его с ним в
ковчег, воды ради потопа.
быт7:8 И от птиц чистых и от птиц нечистых, и от скот чистых и от скот нечистых, (и от зверей,) и от всех гадов пресмыкающихся по земли,
быт7:9 два два внидоша к ною в ковчег, мужеский пол и женский, якоже заповеда (Господь) Бог ною.
быт7:10 И бысть по седми днех, и вода потопная бысть на земли.


*

Потоп, думаю есть образ искушений.

Ковчег (церковь) есть образ спасительного места подвижничества.

*

Особое внимание христианину (ной) следует обратить на самого себя.

На свои мнения (птицы небесные) и на свои делания (скоты).

Мнения и делания Писание разделяет на чистые и нечистые.

*

В качестве образа чистого мнения Писание указывает голубя или горлицу.

Думаю, это помышления, которые возвращают нас к Богу или к подвижничеству богопознания (в рай).

*

Писание указывает на обязательное делание христианина (скоты): послушание (овцы), служение (тельцы) и управление (козы).

Христианское делание должно быть непорочно, добродетельно (четырехного), основываться на двух Заветах (иметь раздвоенные копыта) и помнить о соблюдении божественных повелений (отрыгать жвачку).

*

Что означает число два в отношении чистого и нечистого и число семь в отношении чистого.

Думаю, числа указывают на особенности отношения к мнениям, деланию и чувствам.

Число два указывает на то, что всякую вещь следует проверять на согласие с божественными законами (день второй). Быт.1.6-8.

Согласные (чистые) оживляют нас, а несогласные умерщвляют.

Мертвечину вкушать не следует, а все оживляющее следует вкушать для возрастания в святости (день седьмый). Быт.2.2-3.

*

Возраст ноя шестьсот лет, думаю, указывает на готовность христианина упражняться в приобретении божественного подобия. Быт.2.2.

**
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отец Дионисий, присоветуйте что-то практичное, дабы и из социума не выпасть (имея мирские задолжения) и не прийти "на брак с недостатком елея".
Спаси Господи.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Отец Дионисий, присоветуйте что-то практичное, дабы и из социума не выпасть (имея мирские задолжения) и не прийти "на брак с недостатком елея".
Спаси Господи.
Думаю, христианину прилично:

1. Участвовать в общественной молитве и Таинствах. Исповедь и Причастие.

2. Молиться келейно. Обычно читают утренние и вечерние молитвы.

3. Упражняться в покаянии и исповедании. Особое внимание следует обратить на помышления. Читать: преп. Евагрий, "О восьми помыслах", Добротолюбие, том 2, преп. Исихий, "О трезвении" Начать, думаю, лучше со страсти гнева, то есть, учиться кротости.

4. Упражняться в умном поучении. То есть, часто молиться какой-либо короткой молитвой, например, "Господи, помилуй"

5. Читать ежедневно евангелие (одну главу), псалтир (одну кафизму).

*

Сами определите себе объем упражнений и периодичность.

Надо начать, а там будет видно.

**
 
Православный христианин
Преп. Евагрия и преп. Исихия, "О трезвении" - не довелось ознакомится. Остальному научили два десятка лет тому, в моей alma mater.
До ковида довелось пару месяцев еженедельно причащаться (была такая возможность). Искушения не заставили себя ждать. Духовник (БПЦ), при столь частом приобщении к Святым Дарам, не требовал исповеди, а мирская жизнь (социальное взаимодействие) стала в тягость. Будучи семейным человеком, сделал компромис в сторону мирских/семейных обязанностей, свою ревность по Духу сознательно умалил. И этот компромис (мирского задолжения и ревности по Богу) уже давно меня внутренне гложет. Ну не интересны мне становятся естественные мирские/семейные/супружеские радости. А это начинает вызывать вопросы и пагубно сказываться на домашних (им не хватает общения со мной). Вразумите.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Во мнениях христианина должна быть строгая иерархия приорететов:

1. Бог.
2. Жена (муж).
3. Родители.
4. Дети.
5. Работа, здоровье, красота ...

*
"И враги человеку домашние его"

Чем больше ты будешь подвизаться, тем более будут бесноваться (раздражать тебя) твои ближние.

Не потому, что они плохие, но потому, что Бог назначил их твоими учителями.

В этих обстоятельствах следует:

1) быть непорочным в телесных делах,

2) подвизаться в праведном устроении сердца (трезвение). Сердце невидимо, но нам видимы помышления, которые из него исходят.

*

Если тебе сильно жалко родных по плоти, то иди в монастырь.

Там вместо них тебя будет доставать "братия" (или "сестры")

*

Бог судит именно устроение сердца.

Оно определяет наше будущее пребывание.

**
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
... 2) подвизаться в праведном устроении сердца (трезвение). Сердце невидимо, но нам видимы помышления, которые из него исходят...
Слыхал, что некоторые священослужители "подсаживаются на Благодать", потому и предпочитают часто исповедовать нуждающихся. Что-то подобное и замечаю в своём нраве/характере. Не то чтобы я специально ищу себе искушений (во внешней линии поведения в социуме), но всегда не прочь "получить камень в свой огород" и реагируя по Евангелию, пережить вновь то, сокрушающее оппонента, действие Духа. Как некая схватка, проверяющяя меня на прочность/зрелость - проиграл (знаешь в чём слаб), выиграл (знаещь что ты был лишь орудием). Допустимо/разумно ли такое устроение сердца?
 
Православный христианин
4. Упражняться в умном поучении. То есть, часто молиться какой-либо короткой молитвой, например, "Господи, помилуй"
о. Дионисий,

Посоветуйте пожалуйста как на начальных этапах сохранить постоянство в делании молитвы Иисусовой? Много прочитал теории про эту молитву, чётки есть. Только вот на практике (как обычно) всё совсем по другому, постоянства не хватает.
 
Ростов Великий
Православный христианин
о. Дионисий,

Посоветуйте пожалуйста как на начальных этапах сохранить постоянство в делании молитвы Иисусовой? Много прочитал теории про эту молитву, чётки есть. Только вот на практике (как обычно) всё совсем по другому, постоянства не хватает.

Иисусова молитва совершается в Божественной Славе.

Молитвой восходим к Богу в четырех чинах старших ангелов (господства-серафимы-херувимы-престолы).

Думаю, что ты, как и все мы, находишься во власти демонов.

Когда хочешь выйти из их власти, им это не нравится, и они противодействуют.

Бог показывает тебе противодействие бесов, но не дает им тебя убить.

Если хочешь сохранить божественную помощь, то тебе следует научиться смирению (и кротости). "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать"

*

Думаю, для смирения хорошо считать Иисусову Молитву (ИМ) молитвой покаяния. Никакое наше дело или помышление не свободно от греха, потому может быть знамением необходимости покаянной молитвы (ИМ).

*

Научиться смирению может помочь соблюдение заповеди: "Никогда, ни про какую вещь не следует говорить или думать ничего плохого, даже если это и правда"

Если случится ее нарушить, следует остановиться и прочитать две молитвы:

1. "Господи, прости меня, я согрешил ..."

2. "Господи, помилуй нас" Кого нас? Меня и тех людей, которых я осуждал.

Первая молитва поправляет нарушение заповеди о любви к Богу, а вторая - к ближнему.

**
 
Православный христианин
Иисусова молитва совершается в Божественной Славе.

Молитвой восходим к Богу в четырех чинах старших ангелов (господства-серафимы-херувимы-престолы).

Думаю, что ты, как и все мы, находишься во власти демонов.

Когда хочешь выйти из их власти, им это не нравится, и они противодействуют.

Бог показывает тебе противодействие бесов, но не дает им тебя убить.

Если хочешь сохранить божественную помощь, то тебе следует научиться смирению (и кротости). "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать"

*

Думаю, для смирения хорошо считать Иисусову Молитву (ИМ) молитвой покаяния. Никакое наше дело или помышление не свободно от греха, потому может быть знамением необходимости покаянной молитвы (ИМ).

*

Научиться смирению может помочь соблюдение заповеди: "Никогда, ни про какую вещь не следует говорить или думать ничего плохого, даже если это и правда"

Если случится ее нарушить, следует остановиться и прочитать две молитвы:

1. "Господи, прости меня, я согрешил ..."

2. "Господи, помилуй нас" Кого нас? Меня и тех людей, которых я осуждал.

Первая молитва поправляет нарушение заповеди о любви к Богу, а вторая - к ближнему.

**
Простите, отче, как вы можете не исполнивший сами на деле Евангелия, правила ВС и своего монашеского обета, давать какие-то назидания?
«…Лучше будем в беседе прибегать к словам отеческим и найдем пользу, в них заключающуюся; но и ими будем пользоваться умеренно, вспоминая сказавшего: «От многословия не избежиши греха» (Притч. 10:19). Если и скажет помысл: «Слова сии или повествования хороши», то вспомним, что мы не делатели того, что говорим, а полагаем, что назидаем и других, говоря оное, тогда как, не будучи делателями, скорее навлекаем на себя осуждение. Но мы не воспрещаем посему беседу по Богу, ибо лучше беседовать сем, нежели о чем другом неприличном; но дабы не впасть в высокомудрие или самохвальство помыслов, мы должны признавать (как то и есть на самом деле), что не исполнивши делом того, что говорим, говорим сие лишь на осуждение самим себе. И о сем, равно как и о других согрешениях, помолимся Богу, говоря: «(Господи!) Не осуди меня, говорившего сие!»
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников).
Вопрос. 466
Вот слова истинного монаха и святого отца!!!
Вам уже неоднократно об этом говорили.
не исполнивши делом того, что говорим, говорим сие лишь на осуждение самим себе.
 
Православный христианин
Православный христианин
Сверху