Чем руководствовался протоиерей Димитрий Смирнов советуя девушкам уезжать из страны?

Ю

Юзер

Guest
Протоиерей РПЦ посоветовал одиноким женщинам искать мужей в Африке и Китае.

Это при том что до 35 лет девушек меньше, чем мужчин. И многие не могут найти себе девушку. Даже на азбуке барышни имеют завышенные требования к парнерам.
 
Святая Русь
Православный христианин
С другой стороны, батюшка мог иметь ввиду совсем другое. В соответствии с 72 правилом VI Вселенского Собора др. канонами православная девушка имеет право выходить замуж только за искренне верующего православного юношу. Иначе - отлучение от Церкви. А если русских юношей не загонишь в храм, тогда что делать? Девой оставаться до старости? А если это не по силам, то нарушать каноны и быть отлученной? Лучше уж за православного китайца или православного африканца замуж выйти, чем нарушить каноны.

Почему нельзя жениться верующему на неверующей и верующей выходить замуж за неверующего подробно объясняет кандидат богословия иерей Даниил Сысоев: https://azbyka.ru/zamuzh-za-neveruyushhego
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Ах как славно ) Китайский язык - это песня. Уже скоро на просторах нашей родины до самого Урала...
некто пособил русским женщинам в их горе.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Потом написали, что это было шуткой, но важен последний абзац: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3147314, о том, что "под лежачий камень вода не течёт", женщинам необходимо не сидеть сложа руки, если они хотят выйти замуж. А выходить, конечно, лучше за православного, но часто Господь сводит верующую женщину и неверующего мужчину, потому что "муж освящается верующей женой".
 
Святая Русь
Православный христианин
А выходить, конечно, лучше за православного, но часто Господь сводит верующую женщину и неверующего мужчину, потому что "муж освящается верующей женой".
На этот вопрос наиболее исчерпывающе ответил кандидат богословия иерей Даниил Сысоев:
"...Сказал св. ап. Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1Кор. 7:14), и далее: «Ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены?» (1Кор. 7:16) ... Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: «Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: «если какой брат женат на неверующей». Он не говорит: «взял в жены неверующую». Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что «в мире призвал нас Господь», и что «верующий может спасти через брак неверующего» (1Кор. 7:15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: «кого как призвал Господь, тот пусть так и остается (1Кор. 7:17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: «жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1Кор. 7:39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами «пусть выходит за кого хочет», он прибавляет: «только за христианина»… Это единственное условие, которое он выдвигает. «Только за христианина», – говорит он, и слово «только» придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения». Таким образом, анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента.

Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19-е правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает понимание этого священного текста, как относящегося только к тем супружеским парам, где кто-то один из супругов обратился ко Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным. Блаж. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на данное место: «Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но «аще кто имать». Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последня пожелает того; ибо это значит «благоволит», т. е. если пожелает». Подобную мысль высказывает и блаж. Феодорит Киррский, говорящий: «выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно». И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами 72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом?"... https://azbyka.ru/zamuzh-za-neveruyushhego
 
Екатеринбург
Православный христианин
Я имела в виду, что можно выйти замуж за верующего, но невоцерковленного человека. Даст Бог, по молитвам жены, он станет воцерковлённым. В храмах очень мало воцерковлённых мужчин, в основном захожане.
 
Крещён в Православии
Мне лично его манера общения агрессивной кажется, одно время слушала, потом решила что нет.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я бы не сказал, что о. Димитрий агрессивный...
Скорее горячий, прямолинейный и провокативный (в хорошом смысле)
А "елейные" проповеди в наше время ни кого и не тронут, да их и не услышат.
 
Я бы не сказал, что о. Димитрий агрессивный...
Скорее горячий, прямолинейный и провокативный (в хорошом смысле)
А "елейные" проповеди в наше время ни кого и не тронут, да их и не услышат.
Да,джинсы самый "женский атрибут".Провокация для мужчин.Руби дрова скоро в печь полазить....
 
Екатеринбург
Православный христианин
Сверху