А выходить, конечно, лучше за православного, но часто Господь сводит верующую женщину и неверующего мужчину, потому что "муж освящается верующей женой".
На этот вопрос наиболее исчерпывающе ответил
кандидат богословия иерей Даниил Сысоев:
"...Сказал св. ап. Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (
1Кор. 7:14), и далее: «Ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены?» (
1Кор. 7:16) ... Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него
Тертуллиан: «Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: «если какой брат женат на неверующей». Он не говорит: «взял в жены неверующую». Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что «в мире призвал нас Господь», и что «верующий может спасти через брак неверующего» (
1Кор. 7:15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: «кого как призвал Господь, тот пусть так и остается (
1Кор. 7:17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: «
жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1Кор. 7:39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами «пусть выходит за кого хочет», он прибавляет: «только за христианина»… Это единственное условие, которое он выдвигает. «Только за христианина», – говорит он, и слово «только» придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения». Таким образом, анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента.
Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19-е правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает понимание этого священного текста, как относящегося только к тем супружеским парам, где кто-то один из супругов обратился ко Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным.
Блаж. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на данное место: «Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то
верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но «аще кто имать». Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последня пожелает того; ибо это значит «благоволит», т. е. если пожелает». Подобную мысль высказывает и
блаж. Феодорит Киррский, говорящий:
«выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно». И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами
72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом?"...
https://azbyka.ru/zamuzh-za-neveruyushhego