Здравствуйте, Алексей Михайлович. Мои вопросы, вероятно, христологического порядка.
1) Поскольку Иисус Христос равночестен Отцу, Он должен обладать теми же божественными атрибутами, что и Безначальный, в частности вездесущностью. Как следует понимать это свойство применительно к человечности Сына? Рассуждая в привычных нам категориях, в пространственном плане всякий человек ограничен собственным телом. (Мы не в состоянии одновременно находиться в двух разных точках или взаимодействовать с двумя объектами, расположенными в разных местах.)
В 1 Кор.15:6 же сказано, что воскресший Христос «…явился более нежели пятистам братий в одно время…». Нужно ли это понимать так, что воплощенный Бог Сын способен физически, а не просто духовно, одновременно пребывать в бесконечном множестве мест материальной вселенной? Так же, как в Святых Дарах Он реально физически присутствует одновременно в тысячах храмах мира?
Дело в том, что множество христиан надеются на личное общение со Христом в пакибытии. Каким образом это будет осуществляться? Ведь даже общаясь с апостолами, Господь (в состоянии кенозиса) не мог одновременно взаимодействовать лично с каждым из них. Можно ли надеяться, что в Своем прославленном теле, в вечности, Христос непосредственно будет одновременно доступен каждому спасенному человеку, никого «не обделяя» Своим вниманием? Или богообщение в вечности будет носить духовный характер?
2) Воплощение Слова, согласно Символу веры, произошло «нас ради человек и нашего ради спасения». Это было вызвано необходимостью принесения совершенной Жертвы за грех человечества (смертью непорочного Агнца - Богочеловека) или еще чем-то? Почему, совершив искупление, Слово не «развоплотилось»? Останется ли Христос навеки вечные не только Богом, но и Человеком? Если да, значит, безначально-бесконечная вечность как бы «разделилась» на две эпохи: до воплощения Сына Божия и - после Его вочеловечения?
1) Поскольку Иисус Христос равночестен Отцу, Он должен обладать теми же божественными атрибутами, что и Безначальный, в частности вездесущностью. Как следует понимать это свойство применительно к человечности Сына? Рассуждая в привычных нам категориях, в пространственном плане всякий человек ограничен собственным телом. (Мы не в состоянии одновременно находиться в двух разных точках или взаимодействовать с двумя объектами, расположенными в разных местах.)
В 1 Кор.15:6 же сказано, что воскресший Христос «…явился более нежели пятистам братий в одно время…». Нужно ли это понимать так, что воплощенный Бог Сын способен физически, а не просто духовно, одновременно пребывать в бесконечном множестве мест материальной вселенной? Так же, как в Святых Дарах Он реально физически присутствует одновременно в тысячах храмах мира?
Дело в том, что множество христиан надеются на личное общение со Христом в пакибытии. Каким образом это будет осуществляться? Ведь даже общаясь с апостолами, Господь (в состоянии кенозиса) не мог одновременно взаимодействовать лично с каждым из них. Можно ли надеяться, что в Своем прославленном теле, в вечности, Христос непосредственно будет одновременно доступен каждому спасенному человеку, никого «не обделяя» Своим вниманием? Или богообщение в вечности будет носить духовный характер?
2) Воплощение Слова, согласно Символу веры, произошло «нас ради человек и нашего ради спасения». Это было вызвано необходимостью принесения совершенной Жертвы за грех человечества (смертью непорочного Агнца - Богочеловека) или еще чем-то? Почему, совершив искупление, Слово не «развоплотилось»? Останется ли Христос навеки вечные не только Богом, но и Человеком? Если да, значит, безначально-бесконечная вечность как бы «разделилась» на две эпохи: до воплощения Сына Божия и - после Его вочеловечения?