Был ли в раю опыт Богооставленности?

СПБ
Православный христианин
В Книге Бытия 3 глава в момент грехопадения наше внимание привлекают 3 личности Змей,Ева и Адам.а где же Бог?Получается,что в раю люди могли жить не замечая Бога?Или это был опыт жизни в не постоянном присутствии Бога-своеобразный опыт Богооставлености?
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня..." (Быт.3:8). - Это, словосочетание "во время прохлады дня", по мнению свят. Филарета, указывает на постоянство отношений, между Богом и первозданным человечеством. С другой стороны, надо осознавать, что Бог не объект созерцания, или визуального рассматривания, но причина всяческого блага, только приближение к Которому уже есть, высочайшее благо. Ибо Он созерцается сердцем, но не плотскими очами, или иными визуальными средствами.

"Послушай же, что следует далее: "Блаженны чистые сердцем", то есть те, кто чисты сердцем, "ибо они Бога узрят". Это - предел нашей любви. Предел, при котором мы достигаем совершенства, а не уничтожаемся. Пища имеет предел, одежда имеет предел: пища - потому что уничтожается во время еды, а одежда - потому что совершенствуется, когда ткется. Предел имеет и то, и другое: но один ведет к уничтожению, а другой - к совершенству. Что бы мы ни делали, как бы хорошо ни поступали, к чему бы ни стремились, чем бы похвальным ни возгорались, что бы безупречное ни жаждали, но после того, как пришли к созерцанию Бога, нам не требуется большего. Ибо что еще искать тому, в ком присутствует Бог? Или что будет достаточно тому, кому недостаточно Бога? Мы желаем узреть Бога, мы стремимся узреть Бога, мы горим желанием узреть Бога. А кто нет? Но заметь, что сказано: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Готовь то, чем ты узришь [Его]. Или, обращаясь к телесным образам, как ты хочешь [увидеть] восход солнца воспаленными очами? Если очи здоровы, этот свет будет наслаждением, а если нездоровы, то этот свет будет мучением. Ибо тебе не позволено созерцать нечистым сердцем то, что созерцается только чистым сердцем" (Августин Иппонский, Проповеди).
 
СПБ
Православный христианин
Простите Отец Олег,я это не до конца понимаю,не могли бы вы как то это прояснить?ведь Быт 3:8 это момент уже после соделанного греха.Вопрос о том,что человек находящийся в сердечномном,непрестанном хождении перед Богом,как может согрешить??Или все таки усилием свободной воли он мог(Аадм и Ева) отстраниться от Бога?
 
Москва
Православный христианин
Игорь! Мотивация и дьявола до его выпадания из духовного мира (Августин и др.), как и мотивация наших прародителей была благостная: всецело уподобиться Богу!
Но! в данных случаях, это и есть тот случай когда, дорога в ад вымощена, благими намерениями.

В случае с Адамом, мы знаем повеление бога о нем: "И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт.2:15).
- так вот Адам и не сохранил, и не сумел возделать.
 
СПБ
Православный христианин
Спасибо Отец Олег,такой пример яснее помог разобраться в этом.Благословите сделать репост новости о книге "Семейная жизнь ветхозаветных патриархов" в своих соц.сетях?
 
Сверху