Брак с болящим

Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий!
Как пишет Иоанн (Крестьянкин) Церковь не одобряет брак с болящим потому что болящий это второй крест для неболящего супруга\ супруги помимо креста семейной жизни.
Но вот у меня не выходит из головы сюжет по ТВ как парень выбрал девушку инвалида. Это были неправославные люди. В Одноклассниках было фото как девушка выбрала колясочника. Это были неправославные люди. Ну и конечно Ник Вуйчич. Он тоже неправославный.
Вам не кажется что это у православных жестокосердие? Из-за которого всё... В чем смысл этого предписания? Просто вспоминаю толкование Лопухина на "трости надломленной не переломит льна курящегося не угасит" и думаю... это ведь обычные отношения жестокосердия: здоровый хочет за здорового... мечтает о хорошей перспективе...
 
Дорогой Алексий!
Не следует приравнивать частное мнение даже признанных старцев к общецерковным догматам, особенно когда неизвестно по каким причинам и конкретно к какой личности оно было высказано. Еще раз напомню вам чудные апостольские слова: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4-8). Есть ли в такой великой жертвенной любви место православному жестокосердию, как вы ошибочно считаете? Или наставление Спасителя «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13) к больному мужу или жене неприемлимо?
Да, жизнь с больным человеком трудна и не безоблачна, но люди безропотно прошедшие этот путь в кротости, терпении и молитве, в конечном итоге обретают в душе полный мир и Божью всепрощающую любовь. Бог настолько любит нас, что допускает подобные страдания, зная, что состояние нашей души несравненно важнее состояния тела. Семейная жизнь - всегда тяжелый, но посильный крест, так как любой брак требует такого же отречения от себя, как монашество, а по размеру ответственности еще более серьезное, так как отвечаешь за двух. Брачная же жизнь с болящим вдвойне ответственна, однако и потенциал благодати в ней больше, так как хронический недуг не только проявляет настоящее лицо самого страждущего, но еще и является духовным испытанием для его супруги, очищением её сердца от жадности, себялюбия, корысти.
Поэтому прежде чем вступать в брак обеим сторонам следует трезво оценить показатель своего эгоизма – ту степень жертвенности, без которой невозможно, не вполне отказываясь от себя, научиться любить и терпеть душу, привычки, болезни, запах и прочие странности другого человека. Но в первую очередь между будущими супругами должна быть полная открытость, добрая воля и дружба, ведь женщины прежде всего выбирают мужчину, который им близок по духу, с которым будет комфортно, а зона комфорта у каждого своя. Если вы встретите такую женщину, которой будет нравиться ваше увлечение философией и религией, рассуждения о смысле жизни, о глобальных проблемах Вселенной, то, соответственно, будет больше шансов создать нормальную и полноценную семью.
И, конечно, нельзя скрывать от своей избранницы диагноз шизофрении, а уж если есть официальное свидетельство недееспособности в связи с психическим расстройством, то нужно, скрепя сердце, смириться с тем, что Церковь безусловно откажет в браковечании. (см. Проект документа «О церковном браке»)
И даже если полноценный брак возможен, лучше много раз подумать прежде, чем сделать брачное предложение. Ведь бывает, что некоторые не в меру отрешённые от мира «мироносицы», желая во что бы то стать «матерью Терезой», выходят замуж из жалости и, находясь в тумане подсознательного самоослепления, не видят всей тяжести креста, который сами себе выбирают. И даже, если между вами есть обоюдная любовь и взаимопонимание, отсутствуют какие-то недомолвки и препятствия, все равно лучше посоветоваться со священником, который вас хорошо знает.
Совет вам, да Любовь!
 
Последнее редактирование:
Сверху