Антидор и теплота (запивка)

Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие братья и сестры, расскажите мне, как в ваших приходах относятся люди к вкушению с жертвенника антидора и запивки, который выставляют в Храме при Причастии на Литургии.
Я поняла из объяснений священников, что вкусить это имеют право не только причистившиеся Святых Таин, но и все Православные крещеннные, кто пришел на Службу, но не причастился в этот день, но дабы нам не быть вне Евхаристичного общения и дать возможность получить эти дары с жертвенного столика.
Так постоянно я делаю сама и иногда подсказываю паре невоцерковленных подруг воспользоваться такой радостной возможностью, раз они пришли на Литургию и стоят рядом со столиком, вкусить антидор и запить теплотой(запивочкой) чтобы немного утешиться и быть вместе со всеми причастившимися.
Они же меня укоряют, что я это делаю своевольно, хоть и не исповедалась в этот день(хотя я считаю что сама исповедь не имеет главнейшего значения для Причащения, нежели как подготовка и говение к ней) и убедить их я не могу, начинаются только непонимания и осуждения, и они говорят, что это тоже Причастие!
что этим абсолютно не является, а ведь только в помощь нам как завершительный процесс, чтобы запить принятые Святые Дары, полагаю я.
теперь я перестала просить угоститься и содействовать их приобщению к Евхаристии, и когда не Причащаюсь, то просто сама молча подхожу и вкушаю, если хватает и на нас после причастников.
Поделитесь своими знаниями об этом.
 
st. petersburg
Православный христианин
Антидор значит "вместо Причастия". То есть по нормальному, его вкушают только те, кто не причащался в этот день, как бы "в утешение"
 
Сверху