Аборты на ранней стадии не являются убийством человека?

Православный христианин
Добрый день!
Очень неожиданно для себя прочитала:

Прп. Максим Исповедник

Ст. 22-23 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу
Что значит упоминание о женщине, у которой случился выкидыш, когда ее ударили? И как понять, что, если вышедший младенец принял [человеческий] образ, то закон велит ударившему отдать душу за душу, а если выпал бесформенным, то только уплатить пеню?
По поводу буквального значения мы мыслим так: поскольку убийство – это [умерщвление] тела, ибо душа бессмертна и убийство ее не совершить, то [гибель плода,] не принявшего человеческий образ, влечет за собой не суровое наказание, а только малую пеню. Если же человеческий образ уже сформировался, то виновник по справедливости несет наказание за убийство сформировавшегося человека. Согласно же духовному созерцанию мы предполагаем так: если душа восприняла слово Божие и сформировала посредством навыка семя добродетели [в плод], а некто соблазнил такую душу и побудил выкинуть этот плод учения, то он подлежит смертной казни. Если же душа приняла семя слова, но плод посредством навыка и действия еще не вырастила, то соблазнивший ее достоин [меньшего] наказания.
Вопросы и затруднения.

Прп. Ефрем Сирин

Аще биются два мужа, и поразят жену непраздну, и смерти не произойдет, то есть, младенец еще не получил полного образования, и члены его не пришли в надлежащей вид; то виновный должен внести пеню. Если же младенец имел полное образование; да даст душу за душу.

Толкования Священного Писания. Толкования на Исх. 21:22


bible.optina.ru

bible.optina.ru

Это значит что аборты не ранней стадии не являются убийством человека, так как "младенец ещё не получил полного образования и члены его не пришли в надлежащий вид"?
 
Читая Ветхий Завет, можно удивляться очень многим вещам. Добросовестные толкователи ВЗ, составляя свои книги, стараются абстрагироваться от достижений христианства в этике, обществознании и т.д. На тот момент, когда св. пророк Моисей передал закон израильскому народу, общество было достаточно диким и нуждалось во многих поблажках. В последствии, выйдя на общественную проповедь, Господь наш Иисус Христос был вынужден заявлять, что то или иное установление давались "по жестокосердию", то есть временно, до некоторого срока развития общества (Мф19 8; Мк10 5). Скорее всего, этот упрёк прозвучал много раз.
Кстати, ещё св. пророк Давид, получив в своё распоряжение неимоверные богатства, заподозрил, что жреческий кодекс имеет слабое место. Дело в том, что обеспеченный человек может частенько грешить, при этом внося требуемое по закону в жертву за грех, формально становясь безгрешным. Свои размышления и выводы он оставил в знаменитом 50-м псалме.
Так что, признавая величие и важность Ветхого Завета и находясь в реалиях Нового Завета, остаётся констатировать, что, получая душу в момент зачатия, две слившиеся клетки уже являются человеком и уже возникает возможность убить чадо Божие. Многие моменты можно уточнить здесь: https://azbyka.ru/dusha
 
Сверху