2500 земных поклонов

Московская область
Православный христианин
Здравствуйте, отец Олег и благословите! Наш храм постоянно посещает пожилая монахиня. В Прощённое воскресение я была на литургии и решила задать ей до начала службы интересующий меня вопрос. Но получилось так, что когда я озвучила ей свой вопрос, батюшка провозгласил "Вонмем". Монахиня упала на колени, а потом сказала, что земной поклон при этом возгласе равен 2500 земных поклонов и его нужно делать обязательно. Скажите пожалуйста, так ли это или это проявление так называемой народной нумерологии?
 
Москва
Православный христианин
Похоже что это местное благочестивое предание.
Но! Непонятно а чему равны 2500 поклонов?
Для чего это?
Читаем: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него"
(Матф.6:7-8). - Если многословные молитвы, не всегда угодны Богу, то тем более такие экстремальные телодвижения.
Поклоны, необходимо совершать, особенно в Храме, установленным порядком.
Дома другое дело...

 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Стандартное правило совершения поклонов:

Креститься без поклонов следует:
В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу…» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
В начале пения или чтения «Верую».
На отпусте «Христос, истинный Бог наш…».
В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.
Креститься с поясным поклоном следует:
При входе в храм и при выходе из него — три раза.
При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
При возгласах «Приимите, ядите…», «Пийте от нея вси…», «Твоя от Твоих…».
При словах «Честнейшую Херувим…».
При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
При окончании пения или чтения каждой стихиры.
На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.
Креститься с земным поклоном следует:
В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть…».
По окончании пения «Тебе поем…».
После «Достойно есть…» или задостойника.
При возгласе «Святая святым».
При возгласе «И сподоби нас, Владыко…» перед пением «Отче наш».
При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно…».
В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице…» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся…» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего…».
В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.
Поясной поклон без крестного знамения кладется:
При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», «И да будут милости Великаго Бога…».
При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).
Не допускаются земные поклоны:
В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.
 
Последнее редактирование модератором:
Московская область
Православный христианин
Прочитала Ваш дополненный ответ. Мне сказала монахиня ( к сожалению, не знаю её имени), что земной поклон при возгласе "Вонмем" равен 2500 земных поклонов. Я не имею желания больше матушку о чём-то расспрашивать, но мне интересно, откуда она могла это взять. Ведь Вы написали, что земные поклоны в воскресные дни ( я так поняла, и во время поста) не допускаются. А у нас в храме при выносе Чаши почти все делают земной поклон. И батюшки ничего не говорят.
 
Москва
Православный христианин
Перед выносом чаши, земной поклон в наше время допускается...
Но! То что я написал, выше, это Устав а не мое частное мнение.

Смотрите уточнение ниже...
 
Москва
Православный христианин
Брат Роман (Романов) прислал нам уточнение: "От богоносных отец наших, канонически предано нам, не преклоняти колен во дни воскресные, ради чести воскресения Христова. Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго Правило 90".
Правило 90-е:
"От богоносных отец наших канонически предано нам, не преклоняти колен во дни воскресные, ради чести воскресения Христова. Посему, да не пребываем в неведении, како соблюдати сие, мы явственно показуем верным, яко в субботу, по вечернем входе священнослужителей в олтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который, по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом возсылаем молитвы ко Господу. Ибо нощь по субботе приемля предтечею воскресения Спасителя нашего, отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы во свет приводим, так что с сего времени всецелую нощь и день торжествуем воскресение".

Но в современной практики подобные поклоны "допускаются".
Я не допускаю мысли, что кто-то делает это от не почитания "чести воскресения Христова".
Возможно что многие делают это по инерции...

Благодарю брата Романа за уточнение!
 
Москва
Православный христианин
Они допускаются в современной практики, но запрещены авторитетнейшем Собором.
Это относиться не только к поклонам по воскресению, но целому ряду других состоявшихся практик, находящихся в противоречии с решениями древних соборов.
 
Сверху