Вот мы и сейчас спорим о тексте, который объяснили. Но вы упорно не хотите этого видеть, гнете свое - буквально... Вся Библия наполнена символами, прообразами, аллегориями, притчами, предсказаниями, пророчествами, ибо мы не в состоянии воспринимать твердую пищу, с молоком никак не разберемся. Вспомните, как Господь сказал исцеленному - прощаются тебе грехи... Многие возмутились..., хотя это Истина. А фраза: Возьми постель и иди - для них нормально. Извратить можно что угодно, в том числе, смысл Библейских текстов - это любимое занятие дьявола.
Два смысла, где не отвергается ни один:
Ст. 26-28
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек
Моисей вооружает левитов на соплеменников, и они, прошедши стан от края до края, без разбора избивают встречающихся, острию меча предоставив решение участи умерщвляемых; всякого, кто ни попадался, равно предавали они смерти, не различая убиваемых людей, не обращая внимания, враг ли кто или друг, сторонний или домашний, родственник или чужой, но было одно какое-то направление руки, одинаково и равно устремленное на всякого встречного. Сказание же об этом может служить для нас следующим полезным уроком: поскольку на худое дело умудрились все целым народом и все ополчение участвовало в грехе, как один человек, то и бич поражает их без различия. Как наносящий удары застигнутому в каком-либо грехе налагает бич на какую бы то ни было часть тела, так что боль, ощущаемая в одном члене, сообщается и всему телу, так и в этом теле, решившемся на грех, всякий член наказываем был одинаково, и бич, обращаемый на части, уцеломудривал целое. Поэтому если равный грех усматривается во многих, гнев же Божий действует не на всех, но только на некоторых, то надлежит разуметь это так, что Бог по человеколюбию исправляет сделанное, и, хотя не все несут на себе удары, однако же все уцеломудриваются и отвращаются от греха ударами частными. Но это еще только исторический смысл написанного, применительный же смысл может оказать нам пользу таким образом: законодатель в общей проповеди говорит всем:
Аще кто есть Господень, да идет ко мне, т.е. таков глас закона, повелевающий всем: кто хочет быть другом Божиим, да будет другом мне - закону, потому что друг закону, конечно, и друг Божий. И собравшимся к нему по такой проповеди дает повеление действовать мечом против брата, и друга, и ближнего. Взирая же на последовательность этого обозрения, разумеем это так: всякий помышляющий о Боге и законе, очищается убиением в себе того, что усвоил он на зло себе. Ибо не всякий брат, друг и ближний в Писании понимается хорошо, но иной бывает и брат и чужой, и друг и враг, и ближний и сопротивник. Разумеем же под этими именами постоянные наши помыслы, жизнь которых соделывает нашу смерть, а смерть - нашу жизнь.
Перевод Библии на русском языке: Исход, глава 32
(Исх. 32) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.
azbyka.ru
Оксана, вы о разных моментах говорите. Обсуждалась фраза: ... разбить головы младенцев о камень... - это о помыслах, то есть в переносном смысле. Потоп, Содом и пр. массовые смерти - результат грехов народов, ибо согласно с Духовным Законом, грех ни только влечет смерть (скорбь, страдание) со временем, но в какой-то момент переполняет "чашу". Природа и вся вселенная, процессы в ней зависят от состояния людей. Когда развращение достигает определенной точки, происходят катаклизмы, эпидемии, войны, стихийные бедствия. Гибнет масса народа. Чем больше в мире зла, тем короче и непредсказумее наша жизнь. Это Закон, такой же как и сила притяжения Земли.
Покаяние - может спасти положение, но попробуйте уговорить народ покаяться. Вот и гибнем. Нас ждет то же самое - погибель, если не обратимся ко Христу. Помните, что ради 10 праведников спасается город. При потопе, в Садоме и пр. не нашлось столько праведников. Вот и погибли. Невинные дети - они живы у Бога, а повзрослев, стали бы такими же как и их родители... Так что умерев, детки спаслись. Их смерть - благо.
Да, о разных. Но суть обсуждаемого была одна - жестокость Ветхого Завета в глазах современного человека.