Верю в Бога, не верю в рай, во многом не доверяю Библии, особенно Ветхому завету. Но верю в любовь. Как быть?

Православный христианин
Ничего себе любовь, милость - младенцев о камень.
Так говорит гуманизм и "любовь" понимая как нечто что может противоречить воле Бога. А Любовь определяется Богом. Не "любовь", понимаемая гуманным человеком его помраченным умом и сердцем как "нечто такое то" определяет Бога, а ровным счётом всё наоборот - Бог определяет понятие "Любовь".
 
Православный христианин
Младенцы - это ни дети, а мысли, злые помыслы.
Младенцы в прямом смысле, безусловно, тоже.

Ну это в призве Нового завета, а до него как трактовалось. Христос еще не пришел
"Трактовалось" как и потоп, огонь на Садом со всеми младенцами в нём и т.д.. Никто буквальный смысл Библии не отменял и не отменяет сейчас!
 
Православный христианин
А как же до Нового Завета воспринимался Ветхий завет?
Воспринимался как инструкция к действию. Основа - 10 Заповедей, данных через Моисея. Но только в Н.З. говорится, что Законом определяется грех, но его исполнение еще не спасает людей. Им только познается что есть хорошо, а что плохо. Кстати, никто не смог исполнить Закон, ибо человеку это невозможно, но возможно Богу. Чтобы наследовать вечную Жизнь, то есть, СПАСЕНИЕ, нужно воссоединиться с Духом Христа (Божьим). Через него имеем возможность покаяния и прощение грехов даром. В Причастии получаем Благодать Божию, соединяемся с Духом Господа. Но не можем удержаться в этом состоянии, снова грешим. Поэтому Церковь с ее таинствами необходима нам до конца жизни.
 
Крещён в Православии
Так говорит гуманизм и "любовь" понимая как нечто что может противоречить воле Бога. А Любовь определяется Богом. Не "любовь", понимаемая гуманным человеком его помраченным умом и сердцем как "нечто такое то" определяет Бога, а ровным счётом всё наоборот - Бог определяет понятие "Любовь".
Христос сказал, что их отец дьявол, а Его Отца они не знают.
 
Православный христианин
А как же до Нового Завета воспринимался Ветхий завет?
То было другое время, другой нравственный уровень развития человечества, другая культура.
Это все равно как ребенку маленькому невозможно сразу высшую математику преподавать, надо начинать с каких-то базовых простых вещей: научиться на ногах стоять, ложку ко рту подносить и т.п.
Так же и человечество в целом постепенно развивалось и из первоначального состояния нравственного вырастало и к определенному времени созрело для прихода Христа и принятия Его учения.
 
Православный христианин
Христос сказал, что их отец дьявол, а Его Отца они не знают.
Вот мы и сейчас спорим о тексте, который объяснили. Но вы упорно не хотите этого видеть, гнете свое - буквально... Вся Библия наполнена символами, прообразами, аллегориями, притчами, предсказаниями, пророчествами, ибо мы не в состоянии воспринимать твердую пищу, с молоком никак не разберемся. Вспомните, как Господь сказал исцеленному - прощаются тебе грехи... Многие возмутились..., хотя это Истина. А фраза: Возьми постель и иди - для них нормально. Извратить можно что угодно, в том числе, смысл Библейских текстов - это любимое занятие дьявола.
 
Православный христианин
То было другое время, другой нравственный уровень развития человечества, другая культура.
А мне, чем дальше живу, тем больше кажется, что люди мало изменились. И младенцев спокойно о камень разнесут, если прикажут. Что и наблюдается повсеместно.
 
Православный христианин
А мне, чем дальше живу, тем больше кажется, что люди мало изменились. И младенцев спокойно о камень разнесут, если прикажут. Что и наблюдается повсеместно.
Дьявол не спит, не отдыхает, жаждет власти. А люди в Духовном плане становятся все слабее... Вместо креста выбирают хлеб, то есть, поклоняются не Богу, а тельцу. В сравнении с первыми христианами, мы ничего не сделаем (молиться, покаяться, смириться уже не можем), ибо пришли в мир соблазны, коих не было от начала веков. Кто устоит в вере и Истине (вера - верность Богу, Христу), тот спасен будет. Для нас актуально: В чем застану, в том и сужу. Нужно хотя бы вектор к Богу (добру) сохранить, и не отречься от Его учения, понимая, что являемся величайшими грешниками... (как правый распятый разбойник, кающийся мытарь, сын, промотавший наследство Отца).
 
Православный христианин
"Трактовалось" как и потоп, огонь на Садом со всеми младенцами в нём и т.д.. Никто буквальный смысл Библии не отменял и не отменяет сейчас!
Оксана, вы о разных моментах говорите. Обсуждалась фраза: ... разбить головы младенцев о камень... - это о помыслах, то есть в переносном смысле. Потоп, Содом и пр. массовые смерти - результат грехов народов, ибо согласно с Духовным Законом, грех ни только влечет смерть (скорбь, страдание) со временем, но в какой-то момент переполняет "чашу". Природа и вся вселенная, процессы в ней зависят от состояния людей. Когда развращение достигает определенной точки, происходят катаклизмы, эпидемии, войны, стихийные бедствия. Гибнет масса народа. Чем больше в мире зла, тем короче и непредсказумее наша жизнь. Это Закон, такой же как и сила притяжения Земли.

Покаяние - может спасти положение, но попробуйте уговорить народ покаяться. Вот и гибнем. Нас ждет то же самое - погибель, если не обратимся ко Христу. Помните, что ради 10 праведников спасается город. При потопе, в Садоме и пр. не нашлось столько праведников. Вот и погибли. Невинные дети - они живы у Бога, а повзрослев, стали бы такими же как и их родители... Так что умерев, детки спаслись. Их смерть - благо.
 
Православный христианин
Вот мы и сейчас спорим о тексте, который объяснили. Но вы упорно не хотите этого видеть, гнете свое - буквально... Вся Библия наполнена символами, прообразами, аллегориями, притчами, предсказаниями, пророчествами, ибо мы не в состоянии воспринимать твердую пищу, с молоком никак не разберемся. Вспомните, как Господь сказал исцеленному - прощаются тебе грехи... Многие возмутились..., хотя это Истина. А фраза: Возьми постель и иди - для них нормально. Извратить можно что угодно, в том числе, смысл Библейских текстов - это любимое занятие дьявола.

Два смысла, где не отвергается ни один:

Григорий Нисский, свт. (†394)​

Ст. 26-28 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек
Моисей вооружает левитов на соплеменников, и они, прошедши стан от края до края, без разбора избивают встречающихся, острию меча предоставив решение участи умерщвляемых; всякого, кто ни попадался, равно предавали они смерти, не различая убиваемых людей, не обращая внимания, враг ли кто или друг, сторонний или домашний, родственник или чужой, но было одно какое-то направление руки, одинаково и равно устремленное на всякого встречного. Сказание же об этом может служить для нас следующим полезным уроком: поскольку на худое дело умудрились все целым народом и все ополчение участвовало в грехе, как один человек, то и бич поражает их без различия. Как наносящий удары застигнутому в каком-либо грехе налагает бич на какую бы то ни было часть тела, так что боль, ощущаемая в одном члене, сообщается и всему телу, так и в этом теле, решившемся на грех, всякий член наказываем был одинаково, и бич, обращаемый на части, уцеломудривал целое. Поэтому если равный грех усматривается во многих, гнев же Божий действует не на всех, но только на некоторых, то надлежит разуметь это так, что Бог по человеколюбию исправляет сделанное, и, хотя не все несут на себе удары, однако же все уцеломудриваются и отвращаются от греха ударами частными. Но это еще только исторический смысл написанного, применительный же смысл может оказать нам пользу таким образом: законодатель в общей проповеди говорит всем: Аще кто есть Господень, да идет ко мне, т.е. таков глас закона, повелевающий всем: кто хочет быть другом Божиим, да будет другом мне - закону, потому что друг закону, конечно, и друг Божий. И собравшимся к нему по такой проповеди дает повеление действовать мечом против брата, и друга, и ближнего. Взирая же на последовательность этого обозрения, разумеем это так: всякий помышляющий о Боге и законе, очищается убиением в себе того, что усвоил он на зло себе. Ибо не всякий брат, друг и ближний в Писании понимается хорошо, но иной бывает и брат и чужой, и друг и враг, и ближний и сопротивник. Разумеем же под этими именами постоянные наши помыслы, жизнь которых соделывает нашу смерть, а смерть - нашу жизнь.

Оксана, вы о разных моментах говорите. Обсуждалась фраза: ... разбить головы младенцев о камень... - это о помыслах, то есть в переносном смысле. Потоп, Содом и пр. массовые смерти - результат грехов народов, ибо согласно с Духовным Законом, грех ни только влечет смерть (скорбь, страдание) со временем, но в какой-то момент переполняет "чашу". Природа и вся вселенная, процессы в ней зависят от состояния людей. Когда развращение достигает определенной точки, происходят катаклизмы, эпидемии, войны, стихийные бедствия. Гибнет масса народа. Чем больше в мире зла, тем короче и непредсказумее наша жизнь. Это Закон, такой же как и сила притяжения Земли.

Покаяние - может спасти положение, но попробуйте уговорить народ покаяться. Вот и гибнем. Нас ждет то же самое - погибель, если не обратимся ко Христу. Помните, что ради 10 праведников спасается город. При потопе, в Садоме и пр. не нашлось столько праведников. Вот и погибли. Невинные дети - они живы у Бога, а повзрослев, стали бы такими же как и их родители... Так что умерев, детки спаслись. Их смерть - благо.
Да, о разных. Но суть обсуждаемого была одна - жестокость Ветхого Завета в глазах современного человека.
 
Нужно хотя бы вектор к Богу (добру) сохранить, и не отречься от Его учения, понимая, что являемся величайшими грешниками... (как правый распятый разбойник, кающийся мытарь, сын, промотавший наследство Отца).
Не спастись одним лишь покаянием, не очистится до безгрешного состояния им. Да и не даст достижение такого положения дел с грехами ничего.
«Знамя величайших грешников» преходяще, будут и те, кто будет похуже нас. Бог знает это.
 
Православный христианин
Да, о разных. Но суть обсуждаемого была одна - жестокость Ветхого Завета в глазах современного человека.
Хорошо. О жестокости. Вот народ, допустим 100 чел. Из них 50 идут ко Спасению, а другие на пути в погибель. Моисей приказывает убить последних. Жестоко? Да. Давайте будем "добрыми", никого убивать не будем. Тогда через 5-10 лет на пути ко Спасению останется только Моисей. Все развратятся и погибнут.
С точки зрения Бога - спастись могли 50 человек, они бы жили вечно в Раю. Но не убив отступников, спасшихся бы не было. То есть, на чаше весов - вечная жизнь в Царстве Божием 50 чел. или их вечные мучения вместе с прочими.
Знаете, если сегодня уничтожить 1000, другую сатанистов-глобалистов-миллиардеров, то лет 70 на Земле не было бы войн, искусственных эпидемий, отравленных продуктов, разврата, ЛГБТ и пр. Это я так, образно. На самом деле уже поздно. Нам дано покаяние и Причастие - Свобода выбора.
 
Православный христианин
Не спастись одним лишь покаянием, не очистится до безгрешного состояния им. Да и не даст достижение такого положения дел с грехами ничего.
«Знамя величайших грешников» преходяще, будут и те, кто будет похуже нас. Бог знает это.
В чем застану, в том и сужу. Человек не может спасти себя сам. Это привилегия милости Христовой. Если умрете в процессе смиренного покаяния, пусть и несовершенного, Господь помилует. А если в момент убийства другого, в ненависти, осуждении, гордыне.... сами понимаете. Вера - это верность Богу, пусть и грешника, а не святость. Господь спасает грешников, а не праведников.
 
В чем застану, в том и сужу.
«Милости хочу, а не жертвы» говорит Господь. И это обращено ко всем и каждому. К грешнику или праведнику. Хоть в наших условиях граница между ними бывает весьма зыбка.
Человек не может спасти себя сам. Это привилегия милости Христовой.
Не всегда и апостол был согласен с тем, как отсудил Христос.
Ап. Павел, Рим. 9:3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, [Израильтян.]
И не всегда, как нам известно, человеческое желание на хоть что-то влияло...

Так что «привилегия» — определённо не то слово для Божьего произвола в этом вопросе.
Господь спасает грешников, а не праведников.
Господь поднимает грешников до праведников, а спасает всех таковых разом.
 
Крещён в Православии
.....Господь спасает грешников, а не праведников.
Видимо поэтому младенцев о камень убивать нужно, что они праведники?
Или все-таки в грешников вырастут и поэтому надо их убить? Вас не поймешь. Вы в разных сообщениях по-разному пишите.
 
Православный христианин
Видимо поэтому младенцев о камень убивать нужно, что они праведники?
Или все-таки в грешников вырастут и поэтому надо их убить? Вас не поймешь. Вы в разных сообщениях по-разному пишите.
Елена, вы либо ничего не поняли, либо нарочно искажаете суть моих комментариев. Что тут непонятного? Оставьте фразу: ...разбить младенцев о камень...., в покое. Смысл ее много раз разъяснили. Не подменяйте его своим ошибочным пониманием.
Там, где массовые смерти людей. Убить невинных детей - жестоко в наших глазах. У Бога все живы. Главное, какая участь ждет их - вечная жизнь в Раю или вечные мучения. Сравните вечность и несколько лет жизни здесь и сейчас. Когда человек узнает, что его ранняя смерть, как еще не согрешившего - это вечная жизнь в радости, будет благодарен Отцу. А останься он жить и грешить до старости, то в результате получил бы вечные мучения. Что лучше? Это, конечно, грубое пояснение, но хоть так. По сути зло творят люди-родители-развратники, которые растлевают своих детей, растя их на погибель... А Бог даруя раннюю смерть - спасает этих чад. В миллионах абортов тоже Бога обвините?
 
Православный христианин
Господь поднимает грешников до праведников, а спасает всех таковых разом.
Слова Господа: Я пришел спасти грешников, а не праведников, трактуется иначе. Все люди - грешники. Безгрешен только Христос. Даже так называемые, праведники - все же небезгрешны. Человек, мнящий себя праведником (те же фарисеи), находится в гордыне. Поэтому все святые правильно называли себя грешниками. Значит, нуждающимися во спасении. А "праведник" - заблуждается, считая себя безгрешным, не нуждающимся в спасении, то есть, в Иисусе Христе. Держи душу свою во аде, и не отчаивайся..., говорил Господь Силуану Афонскому, дабы тот не пал в прелесть и гордыню.
 
Православный христианин
Елена, вы либо ничего не поняли, либо нарочно искажаете суть моих комментариев. Что тут непонятного? Оставьте фразу: ...разбить младенцев о камень...., в покое. Смысл ее много раз разъяснили. Не подменяйте его своим ошибочным пониманием.
Там, где массовые смерти людей. Убить невинных детей - жестоко в наших глазах. У Бога все живы. Главное, какая участь ждет их - вечная жизнь в Раю или вечные мучения. Сравните вечность и несколько лет жизни здесь и сейчас. Когда человек узнает, что его ранняя смерть, как еще не согрешившего - это вечная жизнь в радости, будет благодарен Отцу. А останься он жить и грешить до старости, то в результате получил бы вечные мучения. Что лучше? Это, конечно, грубое пояснение, но хоть так. По сути зло творят люди-родители-развратники, которые растлевают своих детей, растя их на погибель... А Бог даруя раннюю смерть - спасает этих чад. В миллионах абортов тоже Бога обвините?
У вас получается что мать, убившая ребёнка маленьким ( в том числе и при аборте), делает ему благо. Да, свою душу губит но зато младенца душу спасет этим убийством, так как, как вы пишете : "Когда человек узнает, что его ранняя смерть, как еще не согрешившего - это вечная жизнь в радости, будет благодарен Отцу. А останься он жить и грешить до старости, то в результате получил бы вечные мучения. Что лучше?"
 
Крещён в Православии
... А Бог даруя раннюю смерть - спасает этих чад. В миллионах абортов тоже Бога обвините?
А что Вам миллионы абортов, если в смерти уже родившихся младенцев видите благо? Может это тоже воля Божья, совершаемая руками тех же людей. По крайней мере неродившиеся грешить не будут.
 
Оренбург
Православный христианин
И Соломон ублажает нерождённого человека, говоря так: счастлив умерший больше, чем живущий, "…а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал" (Екк. 4:2,3).
 
Сверху