Смысл, конечно, политический - вмешательство государства в дела церкви. Мне кажется, руководство РПЦ это понимает, потому и не спешит с далекоидущими выводами касательно УПЦ. И сама УПЦ на данный момент признаётся каноничной.
Я думаю, руководство РПЦ понимает одно - что проще немного потерпеть, пока епархии УПЦ вернутся в РПЦ (по максимуму, насколько это возможно) и тогда по тихому всё вернуть в каноническое русло. При этом Синод РПЦ несколько раз высказался по поводу УПЦ более чем однозначно. Но я лично против недоговорок - это порождает у многих прихожан УПЦ недопонимание ситуации и укрепляет их в расколе. Тем более, что все равно о быстрой победе РФ речь пока не идет, и об уменьшении гонений на УПЦ, даже феофаниевскую, тоже речи не идет. Так что я бы лично не шел по пути компромиссов и недоговорок - раскол, значит раскол, зачем это скрывать: пускай бы люди лучше искали варианты, чем пребывали в ложном успокоении и молча шли в раскол за волками в овечьих шкурах.
Я лично тоже сам в храме поминал Патриарха, когда сам храм его уже не поминал (с начала войны, в той епархии, где я был, было принято такое решение), но я понимал, что Патриарха пока поминает Онуфрий, и это все же какое-то сохранение единства, хоть и опосредованное, по греческому типу. По после "феофании" я перестал ходить в тот храм и вообще перестал ходить куда-либо, поскольку в тех местах не осталось поминающего храма. Вернулся на службу только по возвращению в Киев, где добрые люди подсказали пару таких мест, где поминают до сих пор. Перестанут поминать там, или закроют/захватят/разгонят их - опять перестану ходить. И это время, видимо, не за горами. Сейчас на каждую службу ходишь как на последнюю.