Верю в Бога, не верю в рай, во многом не доверяю Библии, особенно Ветхому завету. Но верю в любовь. Как быть?

сомневающийся
Верю в высшую силу, во многом соглашаюсь с мудростями из Нового Завета, но его не читал. Слушал Андрея Кураева и др. богословов. Но Ветхий Завет повергает меня в ужас своим жестоким обращением с Бога с людьми. Он убивает, наказывает несоразмерно строго за проступки и вообще ведет себя не вполне логично. Даже деспотично. Примеры приводить не буду, вы их все и так прекрасно знаете. Толкования богословов в этом случае выглядят не убедительно. В Библии меня всегда притягивала тема любви и жертвования, но не деспотичного насилия.

В символе веры предлагается поверить в Отца Сына и Святого духа, а так же в жизнь будущего века. В рай у меня тоже верить не получается, как бы я ни старался. Думаю, что мы просто умираем и дальше не будет ничего. Но душа все равно тянется к прощению, жертвенности, покаянию. Знаю, что Библия была написана в разное время, разными авторами. Некоторые истории стали апокрифами, другие избраны в качестве святых текстов. Что рассказы из Библии передавались первые 200 лет из уст в уста и только потом записывались. И в то же время мне предлагается верить каждой букве священного писания, которое разрозненно и само часто противоречит себе.

Может быть я не прав и для верующего возможно не во всем соглашаться с Библией?
Может быть можно быть христианином не веря в рай? Как поверить?

Спасибо
 
Православный христианин
Попробуйте читать толкования святых отцов на те места в Библии, которые вам непонятны, или вызывают неприятие. Можете посмотреть беседы о. Олега Стеняева на книги Ветхого Завета, он очень подробно их рассматривает. И конечно же рекомендую все беседы о. Константина Корепанова.

Святые отцы говорили, что молодым подвижникам глубокое понимание Ветхого Завета недоступно. Например святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Новоначальный инок должен сперва заняться изучением Нового Завета. Духовное понимание Ветхого Завета придет в свое время: это достояние преуспевших."

В Рай может и трудно уверовать, но ведь Апостол Павел учил: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). С другой стороны, если читать святых отцов, можно понять, что Бог часто показывал им райские обители воочию, вознося их умы во время совершенной созерцательной молитвы. А иногда даже и обычным грешным людям Бог подаёт неоспоримые свидетельства о Рае и вечной жизни, ещё на этапе призывающей Благодати.

Говоря проще, всё то, о чём вы хотите иметь неопровержимое ведение, есть плод просвещения ума Благодатью Божией. Чтобы эти плоды получить, нужно воцерковляться, очищаться в покаянии и молитве, участвовать в Таинствах, и так стараться приблизиться к Богу. Тогда, если будет вам полезно, Бог даст благодатное ведение об этих вещах.
 
Православный христианин
Может быть я не прав и для верующего возможно не во всем соглашаться с Библией?
Вы не соглашаетесь не с Библией, а со своей интерпретацией написанного. Просто примите те места, которые у Вас не укладываются с верою, что пока Вам не дано это понять.

Может быть можно быть христианином не веря в рай?
Нет, потому что Сам Христос открыл нам, что рай есть (Лк.23-43).

Поверить самому невозможно; нужно, чтобы Господь открыл Вам себя. А об этом Он сказал так: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". И ещё: Ищите и обрящете, стучите и отворят вам...
 
Киев
Православный христианин
Понимаете, как выходит. Вы не верите в Библию, сомневаетесь в то, что там написана правда, вероятно, считаете, что древние авторы что-то там сочинили. Но при этом вы верите в "высшую силу". Выходит, что вы, имея на руках данные, проверенные временем и миллионами людей, их отбрасываете, просто потому что они вам не понравились, и выдумываете где-то в душе себе своего собственного бога, который вам бы понравился. Проблема в том, что выдумать можно что угодно, но это остается просто выдумкой. Какой шанс, что вы случайно, на основании эмоций, выдумали что-то и оно оказалось правдой, а в многотысячелетнего возраста книге, принятой миллионами людей написана ложь? Я бы не ставил на такие шансы)))
Ветхий Завет очень полезен в каком плане - во-первых, чтобы понять людей и те нравы, которые были в те времена, а во-вторых, чтобы понять, что Бог - это не какой-то там "розовый и пушистый" исполнитель желаний развращенного человека, а реальная личность, которая может не только наградить, но и наказать, причем наказать довольно серьезно! И не надо Его сводить только лишь к желаниям "облизать" человека и во всем ему помочь, Он может и прогневаться, и воспротивиться, стокнувшись с проявлениями испорченной природы человека. Как-то так...
 
Православный христианин
Верю в высшую силу, во многом соглашаюсь с мудростями из Нового Завета, но его не читал. Слушал Андрея Кураева и др. богословов. Но Ветхий Завет повергает меня в ужас своим жестоким обращением с Бога с людьми. Он убивает, наказывает несоразмерно строго за проступки и вообще ведет себя не вполне логично. Даже деспотично. Примеры приводить не буду, вы их все и так прекрасно знаете. Толкования богословов в этом случае выглядят не убедительно. В Библии меня всегда притягивала тема любви и жертвования, но не деспотичного насилия.

В символе веры предлагается поверить в Отца Сына и Святого духа, а так же в жизнь будущего века. В рай у меня тоже верить не получается, как бы я ни старался. Думаю, что мы просто умираем и дальше не будет ничего. Но душа все равно тянется к прощению, жертвенности, покаянию. Знаю, что Библия была написана в разное время, разными авторами. Некоторые истории стали апокрифами, другие избраны в качестве святых текстов. Что рассказы из Библии передавались первые 200 лет из уст в уста и только потом записывались. И в то же время мне предлагается верить каждой букве священного писания, которое разрозненно и само часто противоречит себе.

Может быть я не прав и для верующего возможно не во всем соглашаться с Библией?
Может быть можно быть христианином не веря в рай? Как поверить?

Спасибо
Добрый день!
Не очень понятно почему вы спрашиваете именно о христианстве? Религий много разных и они, как и вы, не принимают Библию (всю, с Ветхим Заветом), не принимают Отца и Сына и Духа, не принимают рая христианского. Вы верите в высшую силу. Все религии - вера в некую высшую силу. Если вы выбираете себе веру по своему разумению (это нравится, а это нет) - перед вами огромное разнообразие.

Быть христианином и не принимать Библию - книгу написанную Богом посредством своих орудий - людей - никак нельзя.)
 
Православный христианин
Ветхий Завет очень полезен в каком плане - во-первых, чтобы понять людей и те нравы, которые были в те времена, а во-вторых, чтобы понять, что Бог - это не какой-то там "розовый и пушистый" исполнитель желаний развращенного человека, а реальная личность, которая может не только наградить, но и наказать, причем наказать довольно серьезно! И не надо Его сводить только лишь к желаниям "облизать" человека и во всем ему помочь, Он может и прогневаться, и воспротивиться, стокнувшись с проявлениями испорченной природы человека. Как-то так...
Леонид, вы верно пишите. На самом деле Бог не гневается, не наказывает... Эти термины используются от недостатка слов в нашем языке и для краткости изложения. Бог - есть Любовь. И что мы трактуем как жестокость, на самом деле - проявление любви. Все действует ко благу человека, но не всякий ум в состоянии это постичь. Бог непостижим, поэтому подходя к текстам с человеческой ограниченной меркой, часто мы воспринимаем Писание неверно. Суть поймут только просвещенные Св. Духом, т.е., истинным автором текстов.
 
Православный христианин
Верю в высшую силу, во многом соглашаюсь с мудростями из Нового Завета, но его не читал. Слушал Андрея Кураева и др. богословов. Но Ветхий Завет повергает меня в ужас своим жестоким обращением с Бога с людьми. Он убивает, наказывает несоразмерно строго за проступки и вообще ведет себя не вполне логично. Даже деспотично. Примеры приводить не буду, вы их все и так прекрасно знаете. Толкования богословов в этом случае выглядят не убедительно. В Библии меня всегда притягивала тема любви и жертвования, но не деспотичного насилия.
Новый и книги Ветхого Завета - это история взаимоотношений Бога и человека. Не художественный трактат, а выраженная человеческим языком Духовная составляющая тех событий. Передать это словесно, не используя эмоциональные штрихи и пояснения, трудно. Ибо нельзя ничего добавить или убавить от себя. Получается сухое изложение действий, но не объяснены мотивы так, чтобы мы, душевные существа, верно восприняли суть изложенного. Поэтому Библия открывается тем, кто имеет в себе Св. Духа. Тогда все что ранее смущало станет понятным и не вызовет отторжения.
Представьте, что ваш ребенок, сидя на куче сена, решил поиграть со спичками. Вы его отругали и спички отняли... Дитя в слезы... Вы жестоки? Или сделали все это из-за любви?
 
Православный христианин
Леонид, вы верно пишите. На самом деле Бог не гневается, не наказывает... Эти термины используются от недостатка слов в нашем языке и для краткости изложения. Бог - есть Любовь. И что мы трактуем как жестокость, на самом деле - проявление любви. Все действует ко благу человека, но не всякий ум в состоянии это постичь. Бог непостижим, поэтому подходя к текстам с человеческой ограниченной меркой, часто мы воспринимаем Писание неверно. Суть поймут только просвещенные Св. Духом, т.е., истинным автором текстов.
На самом деле, насколько могу рассуждать, если Бог не гневается, не ненавидит, то Он и не любит. А если любит, то и ненавидит (гневается). Противоположное от любви - это ненависть. И либо мы говорим что любовь, как и ненависть - это чувства, а Бог бесстрастен и не испытывает "чувств", либо мы говорим что любовь и ненависть - это некое состояние духовное и говорим о Боге как о пребывающем в некоем состоянии. Бог ненавидит грех, ненавидит неправду и любит правду, благость, милосердие. Он любит всё своё творение - и праведника и грешника и ненавидит грех в грешнике и любит праведность в праведнике.

Любовь в отношении Бога, в духовном смысле - это не те ахи охи, которые страстной и одержимый чувственностью человек привык называть любовью, из за которой Ромео и Джульетта совершают сначала грех блуда а потом и самоубийства. Бог не имеет никакого отношения к такой "любви". Такую "любовь" Бог ненавидит, при том что любит и Ромео и Джульетту. А что такое любовь - описано апостолом Павлом - это состояние духовное человека, который долготерпит, милует, не злословит, ненавидит неправду и любит правду и т.д....

Поэтому сама попытка подойти к оценке Ветхого Завета с точки зрения страсти - чувственной любви - это попытка падшего человека оценить Бога по своим меркам грешника, омрачённого в уме и в чувствах в принципе. И такой безумный, по сути, в результате своего помрачения ума, говорит - Ветхий Завет мне не нравится....
 
Православный христианин
Верю в высшую силу, во многом соглашаюсь с мудростями из Нового Завета, но его не читал. Слушал Андрея Кураева и др. богословов. Но Ветхий Завет повергает меня в ужас своим жестоким обращением с Бога с людьми. Он убивает, наказывает несоразмерно строго за проступки и вообще ведет себя не вполне логично. Даже деспотично. Примеры приводить не буду, вы их все и так прекрасно знаете. Толкования богословов в этом случае выглядят не убедительно. В Библии меня всегда притягивала тема любви и жертвования, но не деспотичного насилия.

В символе веры предлагается поверить в Отца Сына и Святого духа, а так же в жизнь будущего века. В рай у меня тоже верить не получается, как бы я ни старался. Думаю, что мы просто умираем и дальше не будет ничего. Но душа все равно тянется к прощению, жертвенности, покаянию. Знаю, что Библия была написана в разное время, разными авторами. Некоторые истории стали апокрифами, другие избраны в качестве святых текстов. Что рассказы из Библии передавались первые 200 лет из уст в уста и только потом записывались. И в то же время мне предлагается верить каждой букве священного писания, которое разрозненно и само часто противоречит себе.

Может быть я не прав и для верующего возможно не во всем соглашаться с Библией?
Может быть можно быть христианином не веря в рай? Как поверить?

Спасибо
Вы пишете что верите в любовь.
Можете описать конкретней что такое для вас любовь в которую вы верите?
 
Но Ветхий Завет повергает меня в ужас своим жестоким обращением с Бога с людьми. Он убивает, наказывает несоразмерно строго за проступки и вообще ведет себя не вполне логично. Даже деспотично.
В Новом Завете, в деяниях апостолов, есть фрагмент, когда Бог лишает жизни Ананию, за то что тот утаил немалую часть вырученного им от продажи собственного имения.

Так что Бог в Ветхом и Новом Завете один и тот же. Люди, возможно, несколько изменились, и Господь начал поступать с нами несколько иначе, мягче, чем с предшественниками.
 
Православный христианин
Поэтому сама попытка подойти к оценке Ветхого Завета с точки зрения страсти - чувственной любви - это попытка падшего человека оценить Бога по своим меркам грешника, омрачённого в уме и в чувствах в принципе. И такой безумный, по сути, в результате своего помрачения ума, говорит - Ветхий Завет мне не нравится....
Оксана, Максим искренно написал о неприятии некоторых событий В.З., причем на основании ни своего впечатления, а наслушавшись Кураева и пр. "сомнительных" толкователей. Поэтому я и написала, что Библия открывается определенной личности, просвещенной Св.Духом. Или необходимо обращаться к пояснениям Св. отцов церкви, кои имели в себе Дух Божий. В данном же случае говорить о страстности натуры Максима неуместно, ибо он даже не читал В.З. Говорить о Любви Божией и ненависти ко греху нужно с учетом действия Духовного Закона мироустройства. Ибо в определенном смысле с точки зрения человеческой и зло, и Добро - все от Бога. Но и такое "зло" - это Благость для человека...
 
Православный христианин
Оксана, Максим искренно написал о неприятии некоторых событий В.З., причем на основании ни своего впечатления, а наслушавшись Кураева и пр. "сомнительных" толкователей. Поэтому я и написала, что Библия открывается определенной личности, просвещенной Св.Духом. Или необходимо обращаться к пояснениям Св. отцов церкви, кои имели в себе Дух Божий. В данном же случае говорить о страстности натуры Максима неуместно, ибо он даже не читал В.З. Говорить о Любви Божией и ненависти ко греху нужно с учетом действия Духовного Закона мироустройства. Ибо в определенном смысле с точки зрения человеческой и зло, и Добро - все от Бога. Но и такое "зло" - это Благость для человека...
Не понимаю почему вы решили что речь о страстности натуры только Максима?? Мы все осудительно страстны, если только не стяжали святость и бесстрастие.) Речь была о падшем человеке, о грешнике, от них же первый есмь аз.)
 
Православный христианин
Не понимаю почему вы решили что речь о страстности натуры только Максима?? Мы все осудительно страстны, если только не стяжали святость и бесстрастие.) Речь была о падшем человеке, о грешнике, от них же первый есмь аз.)
Оксана, извините, если неверно вас поняла. Просто обсуждаем комментарий Максима... А так вы правы, грех Богу ненавистен, но вместе с тем Он попускает совершаться злому, дабы человек мог познать что он есть без Него. И лишь с Ним у нас есть шанс преодолеть грех и рождаемую им смерть. Мы должны научиться любить, выбирать добро, и понять, что Жизнь возможна только в Боге. Господь даже то, что нам кажется жестокостью с Его стороны, обращает в благость. Нам многое "кажется", но мы не ведаем всей Истины, потому и ошибаемся. Вера - это не только верить в Некие Силы, управляющие Миром, но и доверие Отцу, и верность Господу. Бог есть Любовь и Жизнь - этим все сказано.
Лучше обсуждать конкретный пример из В.З., чтобы разобраться жесток Бог или добр. Например, потоп. Ведь там погибли ни только грешники и развратники, но и дети малые - несмышленыши. Простому обывателю трудно понять, что даже это есть добро.
 
Православный христианин
Но Ветхий Завет повергает меня в ужас своим жестоким обращением с Бога с людьми.
Ветхий Завет следует воспринимать через призму Нового Завета, и только в свете Нового Завета открывается совершенно другой, духовный смысл всех этих жестокостей.
Например: "Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень" Псалтирь 136:9
Толкование прп. Серафима Саровского "Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос". Злые помыслы нужно пресекать на корню, иначе они могут вырасти в злые дела.
И в то же время мне предлагается верить каждой букве священного писания, которое разрозненно и само часто противоречит себе.
Противоречия эти только кажущиеся. Для их разрешения необходимо изучать толкования святых отцов.
Может быть я не прав и для верующего возможно не во всем соглашаться с Библией?
Как писали уже выше, ваше несогласие связано с простым непониманием. Изучайте святых отцов, и все ваши недоумения разрешатся.
Может быть можно быть христианином не веря в рай? Как поверить?
Чтобы поверить, нужно проверить. "Вкуси́те и ви́дите, я́ко бла́гъ Госпо́дь: блаже́нъ му́жъ, и́же упова́етъ На́нь". (Пс.33:9)
Прочитайте Новый Завет или для начала хотя бы Евангелие и начните жить по заповедям Евангелия.
 
Православный христианин
Ветхий Завет следует воспринимать через призму Нового Завета, и только в свете Нового Завета открывается совершенно другой, духовный смысл всех этих жестокостей.
Однако духовный смысл Ветхого Завета через призму Нового Завета не лишает события Ветхого Завета их буквального смысла.

Скорее в призме Нового Завета буквальный смысл Нового Завета выглядит как жестокость. Тому, что события Ветхого Завета современный человек, воспитанный в гуманизме, воспринимает как жестокость, якобы несовместимую с Любовь Нового Завета, способствует именно гуманизм - подмена духовного понимания Любви, Милости, Правды мирским пониманием что есть любовь, милость, правда.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Однако духовный смысл Ветхого Завета через призму Нового Завета не лишает события Ветхого Завета их буквального смысла.

Скорее в призме Нового Завета буквальный смысл Нового Завета выглядит как жестокость. Тому, что события Ветхого Завета современный человек, воспитанный в гуманизме, воспринимает как жестокость, якобы несовместимую с Любовь Нового Завета, способствует именно гуманизм - подмена духовного понимания Любви, Милости, Правды мирским пониманием что есть любовь, милость, правда.
Ничего себе любовь, милость - младенцев о камень.
 
Православный христианин
Ничего себе любовь, милость - младенцев о камень.
Младенцы - это ни дети, а мысли, злые помыслы. Их нужно уничтожать пока они только народились - "младенцы", а не смаковать и обдумывать. Иначе из младенцев они, в конце концов, приведут к действию - совершению греха. Так действуют вожделевательные силы души... Камень - Христос - Его Имя, молитва-обращение к Нему, чтобы отсечь пагубные мысли... Господь может избавить от наваждения, и человек избавляется от греховной страсти. То есть, это рецепт борьбы со грехом.
 
Крещён в Православии
Младенцы - это ни дети, а мысли, злые помыслы. Их нужно уничтожать пока они только народились - "младенцы", а не смаковать и обдумывать. Иначе из младенцев они, в конце концов, приведут к действию - совершению греха. Так действуют вожделевательные силы души... Камень - Христос - Его Имя, молитва-обращение к Нему, чтобы отсечь пагубные мысли... Господь может избавить от наваждения, и человек избавляется от греховной страсти. То есть, это рецепт борьбы со грехом.
Ну это в призве Нового завета, а до него как трактовалось. Христос еще не пришел
 
Сверху