Посетить протестантские службы?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Живу далековато от ближайшего храма РПЦ (Сурожская епархия в Лондоне), часа два надо добираться. Вот и посчитаем: надо 4 часа в субботу потратить и 4 часа в воскресенье, чтобы толково исповедаться, отстоять всенощную и пройти причастие.

Меж тем в двух минутах ходьбы от моего дома есть англиканская церковь, здание которой старше города Москвы. Собираются по воскресеньям. Там люди из моего городка, который за пределами Лондона. В храме РПЦ люди необщительные, только своими проблемами озабочены, никто не улыбается, какой-то негатив.

Вот думаю, может походить на собрание англиканской церкви. Будет регулярность, можно ходить каждое воскресенье. Можно познакомиться с местными людьми. Изучить Библию на местном языке, овладеть терминологией. Говорил по этому поводу со священником РПЦ, он посетовал, что это неканоническая церковь, но особо распространятся не стал.

Да, вроде как там ни исповеди нет, ни причастия. Но зато очень близко и не надо столько времени на проезд тратить. И денег тоже - туда и обратно мне обходится в 15 фунтов - это полторы тыс. Если два раза в месяц выехать, то это 60 фунтов или 6 тыс руб, но еще надо поесть в дороге.

Но мне благодать храм РПЦ дает, не буду отрицать, за два года я поднялся. Просто устал от поездок на выходных, это мучение.
 
Православный христианин
Мое мнение, в такой ситуации лучше молиться дома, но не ходить в неканоническую церковь. А в православную выбираться хотя бы раз в год. Сказано в Писании: "Сыне, даждь Ми свое сердце", а не ноги. Подняться в православии (раз уж такие обстоятельства) можно и совершая молитвы в своем сердце, несколько сотен молитв за каждую воскресную службу. Или самому вычитывая службы мирским чином (все кроме возгласов священника и Херувимской по Отче наш).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Живу далековато от ближайшего храма РПЦ (Сурожская епархия в Лондоне), часа два надо добираться. Вот и посчитаем: надо 4 часа в субботу потратить и 4 часа в воскресенье, чтобы толково исповедаться, отстоять всенощную и пройти причастие.

Меж тем в двух минутах ходьбы от моего дома есть англиканская церковь, здание которой старше города Москвы. Собираются по воскресеньям. Там люди из моего городка, который за пределами Лондона. В храме РПЦ люди необщительные, только своими проблемами озабочены, никто не улыбается, какой-то негатив.

Вот думаю, может походить на собрание англиканской церкви. Будет регулярность, можно ходить каждое воскресенье. Можно познакомиться с местными людьми. Изучить Библию на местном языке, овладеть терминологией. Говорил по этому поводу со священником РПЦ, он посетовал, что это неканоническая церковь, но особо распространятся не стал.

Да, вроде как там ни исповеди нет, ни причастия. Но зато очень близко и не надо столько времени на проезд тратить. И денег тоже - туда и обратно мне обходится в 15 фунтов - это полторы тыс. Если два раза в месяц выехать, то это 60 фунтов или 6 тыс руб, но еще надо поесть в дороге.

Но мне благодать храм РПЦ дает, не буду отрицать, за два года я поднялся. Просто устал от поездок на выходных, это мучение.
Мы ходим в Храм не за приятным общением, а исповедоваться и
причащаться Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Единственное время и место, где хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы - это Православный Храм, Божественная Литургия.

Попытки получить Благодать в любой иной организации, у католиков ли, у протестантов ли - напрасно трата времени...
 
Крещён в Православии
Мое мнение, в такой ситуации лучше молиться дома, но не ходить в неканоническую церковь. А в православную выбираться хотя бы раз в год. Сказано в Писании: "Сыне, даждь Ми свое сердце", а не ноги. Подняться в православии (раз уж такие обстоятельства) можно и совершая молитвы в своем сердце, несколько сотен молитв за каждую воскресную службу. Или самому вычитывая службы мирским чином (все кроме возгласов священника и Херувимской по Отче наш).
Раз в 4 недели могу и на исповедь в субботу и на причастие в воскресенье в РПЦ Московского Патриархата. Но остаются три свободных воскресенья. Вот и возникла мысль сходить на англиканские собрания и посмотреть, как там все проходит. Может там лучше? Может я что нового узнаю. Я с этим помыслом вышел на исповедь и священник РПЦ мне сказал, что церковь - это не таблетка. Я не совсем понял, что он имел в виду. По-моему, это как раз-таки таблетка.
 
Крещён в Православии
Мы ходим в Храм не за приятным общением, а исповедоваться и
причащаться Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Вот это верно. Я не особо поэтому и сетую. Ну не хотят общаться - не надо. Однако по-человечески бы, конечно, хотелось и общения. Слышал, что в протестантских приходах люди друг другу помогают и более благожелательные.

Попытки получить Благодать в любой иной организации, у католиков ли, у протестантов ли - напрасно трата времени...
В Риме посетил католическую мессу в церкви Santa Maria Maggiore. Положил возле себя на скамейку очки для защиты от солнца. Забыл. Думал, что люди вернули охранникам - но нет. Не вернули. По сути сперли очки и это 100% были католические прихожане. Где же совесть? Как так можно? Наверное это мне знак был - не ходи на совет нечистивых?

Единственное время и место, где хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы - это Православный Храм, Божественная Литургия.
Да, но в голове этот соблазн. Надо наверное опять на исповедь вынести.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Может там лучше?
Что - лучше?
Благодатнее? Точно нет.
Познавательнее? Тоже нет (по опыту скажу: на приходе редко удаётся поговорить об особенностях и нюансах Православного учения, да и проповедь священника чаще всего касается хорошо известных основ).
Приятнее общение? Но Церковь - не клуб...
Так что лучше?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Общение. Пришли, ушли, причастились. Но где же общность. Этого не хватает.
"Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор. 6:15-16)
 
агностик
Если вы православный и, стало быть, верите в то, что исповедь и причащение помогают спастись в вечности, то по сравнению с этим четыре часа на дорогу уже не кажутся такой уж большой ценой. Конечно, Лондон город неспокойный и ножиком вполне могут пырнуть, ну так даже в этом случае можете мучеником стать и попасть в рай. Во всем надо искать плюсы.
 
Одесса
Православный христианин
В храме РПЦ люди необщительные, только своими проблемами озабочены, никто не улыбается
А там, конечно, все друг другу улыбаются и спрашивают "Как дела?" (с)

можно ходить каждое воскресенье. Можно познакомиться с местными людьми.
В небольших православных приходах тоже можно познакомиться с местными, если ходить каждое воскресенье - там все друг друга знают, по меньшей мере, в лицо. И не воруют. А если возникнет взаимное желание пообщаться - так никто ведь не запрещает. Но также никто и не навязывает.

Мне как-то давно довелось побывать на баптистском богослужении - собственно богослужения я там практически и не заметил, зато у меня возникла стойкая ассоциация с каким-то комсомольским собранием из прежних времён. Так что, вероятно, и в самом деле протестанты в значительной степени ходят в свою церковь как в клуб, пообщаться не столько с Богом, как друг с другом.

Но где же общность.
В молитве.
 
Одесса
Православный христианин
Хотел бы ещё добавить, что в наше-то время можно найти в интернете прямую трансляцию богослужений из какого-нибудь православного храма, и молиться дома под неё. Например, в моём городе два кафедральных собора, оба ведут такие трансляции на своих страничках в фейсбуке (один - только воскресные и праздничные, второй - ежедневно). Это, конечно, не является полноценной заменой посещению храма, но всё же.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да, вроде как там ни исповеди нет, ни причастия. Но зато очень близко и не надо столько времени на проезд тратить.

И денег тоже - туда и обратно мне обходится в 15 фунтов - это полторы тыс. Если два раза в месяц выехать, то это 60 фунтов или 6 тыс руб, но еще надо поесть в дороге.

Благодарите Бога за заботу о Вашем спасении. Он вам дает возможность идти тесными вратами соразмерно с Вашими силами - 60 фунтов и обед, как Вы пишите.

-Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф.7:13-14)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мне как-то давно довелось побывать на баптистском богослужении - собственно богослужения я там практически и не заметил, зато у меня возникла стойкая ассоциация с каким-то комсомольским собранием из прежних времён. Так что, вероятно, и в самом деле протестанты в значительной степени ходят в свою церковь как в клуб, пообщаться не столько с Богом, как друг с другом.
Я каким-то непонятным макаром посетил баптистское собрание в воскресенье в штатах 17 лет назад - богослужением я это не могу назвать, это было собрание человек на 300. Я так столько мяса никогда в жизни не ел! Все по периметру огромного холла было завалено вяленым мясом (оленина!) и всяческими охотничьими яствами.

Темы были две - общество притесняет охотников (баптистов), порицает их, - в ответ на это проповедник говорил, что рысь атакует людей, может незаметно напасть сзади и когтями сразу в шею, поэтому надо контролировать их численность. Вторая тема - дети начали порицать родителей за покупку мебели из натурального дерева. Дескать это плохо, но ничего с этим не поделать.

Меня привел на это собрание руммейт-китаец. С ним был друг, другой китаец. Друг так объелся, что у него открылась язва желудка и мы потом всю ночь провели в госпитале, сидели и ждали часа четыре пока его примут. Человека с такой болью я никогда не видел. Скрутило в три погибели. Он пожадничал, переел. Я тоже переел. Это был урок.

Надо сказать, что китайцы - это очень благодатная публика для миссионеров. Люди безбожные, с кучей противоречивых суеверий. Ну так этот китаец меня пытался потом познакомить и со Свидетелями Иеговы - я с ними сходил на обед и сказал, что их организация в России признается за тоталитарную секту - китаец после встречи мне сказал, что это было невежливо и перестал меня водить на эти встречи…

Я понимаю, о чем вы. Не было у баптистов никаких разговоров о спасении души, о грехах. Только стенания на притеснения государства со всех сторон. У всех оружие. Практически все охотники. Что общего там с Христианством и религией мне было непонятно. Вполне возможно, что моя местная англиканская церковь это что-то подобное. Но мне любопытно… Да, честно говоря - подспудно я ищу выгоды. Знакомств новых, которые мне могут принести пользу. Вот такой я испорченный человек.

Вижу, что у англиканской церкви стоят дорогие машины и приличные люди. А у РПЦ в Лондоне какие-то полубомжи в своей массе... Сходил один раз на собрание Православной молодежи Сурожской епархии после службы. Ну так там почти одни англичане и американцы. Кто это? Конвертированные в православие люди. Якобы. Но по сути скорее всего агенты контр-разведки и ЦРУ и МИ5. Начали меня чуть ли не допрашивать. Хм. Врать нехорошо, но пришлось. Русскоязычные девушки пришли с оголенными плечами - явно ищут мужей. Еще были странные типы в шортах, и это в церки. Процентов 90 из этих людей я не видел на службе. То бишь, служба и Причастие им не нужны. Нужно собрать информацию, получить какую-то выгоду. Тошно стало.

Выходит, что надо делать - прийти на службу и уйти как можно более незаметно. Вот такая жизнь, а я-то думал, что там будут духовные люди, разговоры о духовном совершенствовании. Нет. Сбор инфры. Но не мудрено - куда спецуре посылать своих людей как ни на православные встречи? Конечно, я могу быть излишне подозрительным. Но православный американец с пластической операцией на губах? Не смешите мои тапочки.
 
Крещён в Православии
Хотел бы ещё добавить, что в наше-то время можно найти в интернете прямую трансляцию богослужений из какого-нибудь православного храма, и молиться дома под неё. Например, в моём городе два кафедральных собора, оба ведут такие трансляции на своих страничках в фейсбуке (один - только воскресные и праздничные, второй - ежедневно). Это, конечно, не является полноценной заменой посещению храма, но всё же.
У нас было такое. Трансляции в Фейсбуке. Потом прекратили - видимо мало кто смотрит. Но это все равно не по мне. Один раз я как-то посмотрел службу на Пасху в Храме Христа Спасителя в Москве в том году. Вот это было ок. Но мне нужен запах ладана. Песнопения. Обстановка. Душа хочет таиств. Также по времени мне неудобно - из-за часовой разницы. Однако есть у меня идея попробовать посмотреть службы в Будапеште в онлайн. Не так рано и там идут капитальные службы.
 
Крещён в Православии
Благодарите Бога за заботу о Вашем спасении. Он вам дает возможность идти тесными вратами соразмерно с Вашими силами - 60 фунтов и обед, как Вы пишите.

-Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф.7:13-14)
Вы правы. Есть такая возможность. Тесный путь - никаких выгод и общения, только таинства. Я теперь вот что еще понял - нужно избегать общения с якобы православной молодежью после Причастия. Это время на то, чтобы быть немногословным. Прийти домой, предаться Иисусовой молитве, задержать в себе благодать. Как я делал эти пару лет. Это не время на допросы со стороны спецуры разных мастей. Не готов я для такого еще. Слишком много соблазнов оскверниться. С другой стороны, это может быть тестом моих ценностей, но надо по силам тесты брать.
 
Крещён в Православии
В небольших православных приходах тоже можно познакомиться с местными, если ходить каждое воскресенье - там все друг друга знают, по меньшей мере, в лицо. И не воруют. А если возникнет взаимное желание пообщаться - так никто ведь не запрещает. Но также никто и не навязывает.
Приметил вроде небольшой приход примерно в такой же доступности (православная служба, но в англиканском храме). Надо попробовать. В Сурожской епархии приходит обычно челов по 500 - не протолкнуться. Тебе дышут в затылок. Только и соблазняешься на осуждение и ответку. Сколько раз я хотел развернуться и сказать - ну не дышите мне в затылок... Простите меня, грешного. Но это мои реальные мысли во время богослужения.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы правы. Есть такая возможность. Тесный путь - никаких выгод и общения, только таинства. Я теперь вот что еще понял - нужно избегать общения с якобы православной молодежью после Причастия. Это время на то, чтобы быть немногословным. Прийти домой, предаться Иисусовой молитве, задержать в себе благодать. Как я делал эти пару лет. Это не время на допросы со стороны спецуры разных мастей. Не готов я для такого еще. Слишком много соблазнов оскверниться. С другой стороны, это может быть тестом моих ценностей, но надо по силам тесты брать.
Обратите пожалуйста внимание на эту книгу, уверяю Вас, крайне полезная. С тем учетом, что писалась она для монахов и выполнять некоторые рекомендации, для человека, живущего вне монашеских стен, нереально. Если будут возникать вопросы, пишите. Будем обсуждать.
Это ее аудио версия, так как не всегда есть время для чтения, а эту книгу желательно прочитывать не один раз за год.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А там, конечно, все друг другу улыбаются и спрашивают "Как дела?" (с)
Скорее всего так и есть. Показушная вежливость. Вот так и приходится метаться. Там все чинно, но показушно. Тут грубовато, но таинства есть.

Ходил на песнопения для детей в школе у дочки в англиканском храме - говорят детям, не беспокойтесь вы о своей жизни. Но никаких разговорах о грехах. Потом ее спросил - ну ты ходишь на исповедь? Она в ответ - у нее свой разговор с Богом, ей исповедь не нужна. Тогда - с чего бы у тебя был в Бог в душе, если у тебя грехи неисповедованные? Если у тебя Причастия нет? Бесполезно уже.

Мама ее такая же. Думает, что Бог на ее стороне. Но не исповедуется и на Причастие не ходит. Перешла из Коптской Православной церкви в какой-то протестантский клуб. Хорошим это не закончилось. Видимо растеряла благодать и поехала крыша. Может также как я решила соблазниться общением и потенциальными выгодами.
 
Крещён в Православии
"Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор. 6:15-16)
Верно говорите, но соблазн у меня в голове. Выгоду ищу. Хочу послужить Мамоне. Хочу усидеть на двух стульях. Хочется иметь такие же лощеные машины, как у прихожан англиканской церкви. Вот так вот и мечется душа - хочет выгод, но понимает, что это ложь.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Приметил вроде небольшой приход примерно в такой же доступности (православная служба, но в англиканском храме). Надо попробовать. В Сурожской епархии приходит обычно челов по 500 - не протолкнуться. Тебе дышут в затылок. Только и соблазняешься на осуждение и ответку. Сколько раз я хотел развернуться и сказать - ну не дышите мне в затылок... Простите меня, грешного. Но это мои реальные мысли во время богослужения.
Дело в том, что апостольская проповедь, включала в себя еще и создание общин. То-есть, православный, всегда существует в общине. Отшельничество возникло позже, и это отдельная тема для беседы.
Если православный человек, вне общины, то это серьезная проблема, которую нужно решать. На это может уйти немного времени, а может и несколько лет. Но нужно желание, а Господь поможет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху