Скорби

Воронеж
Православный христианин
В совместной жизни очень много скорбей, вы не замечали? Болезни, неудачи, нехватка времени и денег, а дети приносят много радости и много скорбей. Да полно всего.
 
В совместной жизни очень много скорбей, вы не замечали? Болезни, неудачи, нехватка времени и денег, а дети приносят много радости и много скорбей. Да полно всего.
я почему-то думал, что здесь не о таких банальных вещах говориться, а вот о ккаких понять не мог. Ведь болезни, неудачи, нехватка времени и денег,они и у одинокого человека могут быть, и бывают, видимо апостол здесь гооврил о скорбях какого-то иного рода.
 
Воронеж
Православный христианин
я почему-то думал, что здесь не о таких банальных вещах говориться, а вот о ккаких понять не мог. Ведь болезни, неудачи, нехватка времени и денег,они и у одинокого человека могут быть, и бывают, видимо апостол здесь гооврил о скорбях какого-то иного рода.
Тогда ещё прибавьте скорби от гордости, непонимания между супругами, в семье надо делать всё для другого, а хочется, чтобы делали всё для тебя (не противоречили, желания исполняли по мановению палочки, чтобы восхищались твоим скверным характером, а детей не умеет воспитывать кто? конечно же другой. Это я краски сгустила, но смысл понятен, жить для других разве так просто?
 
Все эти скорби представляються мне некими пособиями в обучении смирению и любви через тесное общение со своими домашними. Ведь не любя родителей, супругу(а), детей, как сможешь полюбить врага своего, достичь в этом совершенства Отца Небесного по слову Господню. Выходит у вступившего в брак есть преимущество перед одиноким человеком в возможностях двигаться к совершенству, и это преимущество заключается именно в этих смиряющих скорбях. Но при всем этом апостол все таки считает лучше оставаться вне брака, подобно ему. И в брачной жизни усматривает некий ущерб живущим ею. Почему такая спорность?
 
Воронеж
Православный христианин
Все эти скорби представляються мне некими пособиями в обучении смирению и любви через тесное общение со своими домашними. Ведь не любя родителей, супругу(а), детей, как сможешь полюбить врага своего, достичь в этом совершенства Отца Небесного по слову Господню. Выходит у вступившего в брак есть преимущество перед одиноким человеком в возможностях двигаться к совершенству. Но при всем этом апостол все таки считает лучше оставаться вне брака, подобно ему. И в брачной жизни усматривает некий ущерб живущим ею. Почему такая спорность?
Женатый служит домашним, одинокий Богу. Вернее больше времени молиться, ходить в церковь, думать о Боге. В браке борьба со страстями возможна и даже очень. Но и те кто одинок борется со своими грехами на работе и проч., хватает их везде, и Бог всегда нам укажет путь к исправлению. Иногда этот путь очень трудно разглядеть, но когда разглядишь, то кажется настолько невероятным промысел Бога о нас грешных.
 
Вот видите, оказывается все в равных условиях, так почему же апостол жалеет тех, кто намерен вступить в брак? В чем, все-таки, неравность? (Искушения те же, добродетели те же, возможностей сделать христианский выбор - равное количество)
 
Воронеж
Православный христианин
Вот видите, оказывается все в равных условиях, так почему же апостол жалеет тех, кто намерен вступить в брак? В чем, все-таки, неравность? (Искушения те же, добродетели те же, возможностей сделать христианский выбор - равное количество)
Разница в том, что в браке жить очень сложно, одинокому проще. Разводов наверное знаете сколько, огромное количество. Развод для православного, всё равно что развод для священнослужителя. И в браке невозможно предугадать на 100% поведение того, кого выбрал в супруги.
 
Москва
Крещён в Православии
Первая заповедь в браке: "Друг друга немощи носите". Если кто любви не имеет, то он и не сможет исполнить эту заповедь. Поэтому в браке надо стяжать настоящую христианскую любовь и отказаться от себялюбия, другими словами от эгоизма, иначе не мы будем служить ближнему, а от ближнего требовать, чтобы он служил нам. А это погибельно в свете спасения души.
 
украина
Православный христианин
А вот вы знаете, у меня еще такое мнение. Супружество благословлено Богом но само по себе оно еще требует очищения скорбями. Это не монашество определенно, не девство. Бог по милости посылает супружесткой паре скорби - за какие такие страсти - Он один знает :D
 
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
О каких скорбях говорит апостол? Какого рода скорби?

Разве безбрачные безплотные, как ангелы? Даже среди ангелов есть падшие. Не место красит человека... Скорби-путь спасения от грехов, для вразумления, они присущи почти всем людям, хоть и девственным. "Приснопамятный и блаженный отец наш Иоанн Колов, названный так из-за малого роста, воспитанник послушания, оставил мир в юном возрасте. С родным братом своим Даниилом он удалился в Скит, где оба приняли монашество. Они поместились на жительство в одной келлии и подвизались в посте и молитве. По прошествии некоторого времени Иоанн сказал брату: "Я решил нисколько не заботиться о теле, не хочу употреблять пищи и питья, приготовленных на огне, но хочу пребывать в этой пустыне без попечения, подобно безплотному Ангелу". Сказав это, он тотчас снял бывшую на нем одежду и нагой вышел из келлии в пустыню. В эту ночь случился сильный мороз. Не стерпев мороза, Иоанн возвратился в келлию к брату и начал стучать в дверь. Брат, желая вразумить его, долгое время не подавал голоса, потом сотворил молитву и сказал: "Кто стучится так настойчиво в мою дверь?" Иоанн отвечал: "Это я, брат твой Иоанн, не могу вынести мороза и возвратился послужить тебе". Даниил отвечал: "Не прельщай меня, демон! Уйди, я не отворю тебе. Как ты смеешь говорить, что ты-брат мой? Разве не знаешь, что брат мой-ангел, что он небрежет о теле, что не нуждается в пище? уйди от меня!". Иоанн сотворил молитву и сказал: "Я-брат твой Иоанн! Ныне узнал, не стерпев мороза, что на мне плоть". Когда он покаялся, то брат отворил дверь и принял его в келлию, при этом сказав ему: "Брат! На тебе плоть, для нее ты должен заботиться о пище и одежде".Отечник (82, 285-286)
 
Россия
Православный христианин
Вот видите, оказывается все в равных условиях, так почему же апостол жалеет тех, кто намерен вступить в брак? В чем, все-таки, неравность? (Искушения те же, добродетели те же, возможностей сделать христианский выбор - равное количество)

Может потому, что монах может "всех любить, и от всех бежать", а женатые уже не могут, если, конечно, не эгоисты. Для монаха есть только духовное родство со всеми людьми, а у женатого и плотское. И с женой, и с детьми, и с родителями. Причём плотское сильнее проявляется в этом мире, соответственно и скорби женатых намного сильнее. Так же, если у монаха возникнет спорный вопрос с ближним, то он может смириться (кроме ересей) и отойти, а женатому надо заботится о семье, отвечать за воспитание детей, за спасение супруга, если он не христианин. А если супруг не христианин - так и вообще говорить нечего. Хочется попоститься - ан нет, извольте быть с супругом, когда он захочет, хочет помолиться - тоже, семья может вмешаться в любую минуту, отрывая от Сладчайшего Господа. Да и даже просто болезнь ребёнка приносит невыносимую скорбь сердцу, какую в монашестве имеют только совсем немногие. Может в этом?
 
Прочитал толкование на это место.http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=korinfena#korf45
Получается Татьяна с самого начала была права. Оказывается апостол просто хотел этим советом облегчить нам жизнь. Правда это немного смущает когда вспоминаю слова о узком и широком пути. Видно запутался я совсем:). Вот бы Тина, как всегда, разложила все по полкам:)
 
Москва
Православный христианин
Прочитал толкование на это место.http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=korinfena#korf45
Получается Татьяна с самого начала была права. Оказывается апостол просто хотел этим советом облегчить нам жизнь. Правда это немного смущает когда вспоминаю слова о узком и широком пути. Видно запутался я совсем:). Вот бы Тина, как всегда, разложила все по полкам:)
:) Святитель Феофан Затворник всё разложил по полкам для нас, процитирую для всех то толкование, на которое Вы ссылаетесь:

Что значит скорбь плоти? – Экумений пишет: «Брачащиеся, говорит, будут иметь скорбь, по причине печалей, связанных с браком; а я щажу вас, как чад своих, и желаю, чтобы вы были свободны от скорбей и беспечальны. В браке находясь, вы будто в узах; и над собою-то никто из вас власти не имеет». Феофилакт под печалию плоти разумеет заботы и попечения, неизбежные в брачном состоянии. Скорбь плоти τη σαρκι, для плоти или во плоти. Апостол указывает на скорбь, которая ближе, чем внешние скорбные обстоятельства, на такую скорбь, которая в самой плоти. Почему не разумел здесь прежде всего болезней деторождения? И муж и жена одинаково страдают в это время: тот душою, эта телом. И затем уже разуметь здесь скорбные заботы содержания дома, воспитания детей, поддержание внешних отношений, лишения, неудачи, превратности, нападки, разорения. Все это неизбежно вынесть, между тем как безбрачные свободны от всего этого и пребывают властителями и своего тела, и своих занятий, и всего своего внешнего положения. Так как по ходу речи, слова: скорбь плоти стоят в соотношении с словами: за настоящую нужду, то, может быть, Апостол и то имел здесь в мысли, что блаженный Фотий видел в настоящей нужде, то есть, готовые всегда восстать гонения и притеснения за веру, которые безбрачному легче переносить, или от которых удобнее ему укрываться.


Мне кажется, что многие из этих скорбей по плоти - для нас как противовес и расплата за те удовольствия и утешения брака, которые мы часто превращаем в страсти: замужняя печётся не о том, как угодить Богу, но как угодить мужу, и тому подобное... Естественно за страстью, угнездившейся в сердце, приходит и скорбь грешного сердца....

 
Россия
Православный христианин
А монахи тут при чём? Одиноких людей в миру полно и мужчин и женщин.

Часто слышу такие слова, что христианин должен быть или в браке или в монашестве. Сам не очень согласен с таким разделением, ведь есть вдовствующие, но заботящиеся о детях и родителях, есть больные, не способные к тяжёлой монашеской жизни, и т. п.. Но ведь монах - это не обязательно постриг, это жгучее желание быть всегда с Богом, когда только душа и Бог. Поэтому, даже если ты в миру, одинок (в смысле супруга) и христианин стремящийся к Богу, то можно сказать, что ты почти монах.
 
Украина Киев
Православный христианин
А мне кажется, нужно просто внимательно прочитать всю главу послания. Потому что отдельно взятая фраза нам ни о чем не говорит. Я лично понимаю из этой главы, что речь здесь идет о свободе от мира сего. А в стихе 28 апостол обращается к тем, кто уверовал, и уже будучи в вере принимает решение жениться или нет.
 
Воронеж
Православный христианин
Подскажите, я тут прочла недавно, на одном сайте, что скорби не от Бога. Он их попускает, но не посылает. Так ли это? И ещё иногда в скорби (смерть близкого человека и т.д.) человек отрекается от Бога, для чего тогда это попущение? Чаще всего скорби приходят от людей наверное?
 
Москва
Православный христианин
Подскажите, я тут прочла недавно, на одном сайте, что скорби не от Бога. Он их попускает, но не посылает. Так ли это? И ещё иногда в скорби (смерть близкого человека и т.д.) человек отрекается от Бога, для чего тогда это попущение? Чаще всего скорби приходят от людей наверное?
Всё, что с нами происходит, наши беды, скорби, искушения - происходит по воле Божией. По его прямой воле, или по Его попущению. Всё это - промысл Божий о нас.
Причины наших искушений - в наших сердцах, в наших поступках, скорбями Бог даёт нам наказ исправить наши пути, выпрямить их.
А вот если человек отрекается от Бога - это уже прямой грех, тут нет воли Божией. Но Бог не посягает на нашу свободную волю, оставляя нас нашему выбору... :(
Почитайте поподробнее, тут есть о чём подумать и что узнать:

Промысл Божий

Илиотропион или cообразование с Божественной волей митрополит Иоанн
Понятие о Промысле Божием иерей Олег Давыденков
Аскетические опыты. Судьбы Божии свт. Игнатий (Брянчанинов)

Промысл Божий - непрестанное действие в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, все обращающей ко благу и направляющей к вечному спасению каждого человека в отдельности и человечества в целом.
Если ты хочешь знать Божий Промысл, определи, каков твой христианский долг в той ситуации, в которой ты сегодня находишься.

Очень часто боли и радости приходят к нам не из нашего прошлого, а из будущего. Бог иногда предостерегает нас от будущего, к которому мы несёмся на всех парах. Промысл Божий как бы ставит нам подножку, чтобы мы упали раньше, чем свалимся в яму, которую ещё не видим. Пусть будет разбита коленка, зато сохраним целой голову.

проф. А. Кураев
 
Сверху