50десятники еретики и братья во Христе?

Крещён в Православии
Иудеи будут судимы по исполнению Закона Моисеева.
Наверное всё-же просто неправильно понял Павел, Ваш пост. Мне казалось когда иудеи отвергли Христа, этим они уже, не выполнили закон Моисея. Потому что и закон и пророки, и пророчества, и весь В.З вёл иудеев в ко Христу в Завет Новый. И если кто-то из них отверг Христа, следовательно и Евангелие отверг, значит и закон Моисеев их не спасает. Их ничто не спасает уже. Они отвергли Главное, что осмысливало всё. Поправте если что не правильно понимаю.
 
Крещён в Православии
Наверное всё-же просто неправильно понял Павел, Ваш пост. Мне казалось когда иудеи отвергли Христа, этим они уже, не выполнили закон Моисея.
Я вел речь не о том, кто будет судить людей; а по исполнению какого закона будет судим каждый. Ведь и вопрос был "Думаю Бог будет по делам судить ...". Тут нет вопроса - кто будет судить?
А кто будет людей судить? - так Судья один - Иисус Христос - Бог. Да обвинителей много. Иудеев будет обвинять Моисей, но не за то, что иудеи не узнали в Иисусе Христе Бога, а за неисполнение Закона, данного иудеям.
 
Крещён в Православии
Я вел речь не о том, кто будет судить людей; а по исполнению какого закона будет судим каждый. Ведь и вопрос был "Думаю Бог будет по делам судить ...". Тут нет вопроса - кто будет судить?
А кто будет людей судить? - так Судья один - Иисус Христос - Бог. Да обвинителей много. Иудеев будет обвинять Моисей, но не за то, что иудеи не узнали в Иисусе Христе Бога, а за неисполнение Закона, данного иудеям.
Так ведь и я не о том, кто будет судить. Так как понятно Кто. То-есть Вы утверждаете,что те иудеи которые исполнили закон, но не признали Христа, под обвинение не попадают и судимы не будут?
 
Православный христианин
Иудеев будет обвинять Моисей, но не за то, что иудеи не узнали в Иисусе Христе Бога, а за неисполнение Закона, данного иудеям.
Вы ошибаетесь. Господь об этом прямо говорит:
"Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
 
Крещён в Православии
Друзья, я говорю об обвинении. А цитата:
  • Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
  • Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
  • Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
  • И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
  • Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
об оправдании: "... отраднее будет ...". Понятное дело, что делами Закона нельзя оправдаться, но обвиненным по Закону быть можно.
То-есть Вы утверждаете,что те иудеи которые исполнили закон, но не признали Христа, под обвинение не попадают и судимы не будут?
Если Закон, данный иудеям, исполнен человеком полностью, то такой человек судим не будет.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А кто будет людей судить? - так Судья один - Иисус Христос - Бог. Да обвинителей много. Иудеев будет обвинять Моисей, но не за то, что иудеи не узнали в Иисусе Христе Бога, а за неисполнение Закона, данного иудеям.
Кто будет обвинять иудеев, вернее обвинение не так важно, как суд. Обвинение - это процесс суда, судебное действие, мы же говорим о суде, как о конечном приговоре. Так вот судить иудеев и выносить приговор будет именно Иисус Христос, и именно за то что, не признали Его как Бога. Так как этой категории граждан вменяется неисполнение закона именно по тому, что не узнали Иисусе Христе Бога. В этом и заключается именно их неисполнение закона. Признали бы Иисуса Христа Богом - закон исполнили. Не признали - закон не исполнили. Всё! И нет тут " за неисполнение закона данного Моисеем".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если Закон, данный иудеям, исполнен человеком полностью, то такой человек судим не будет.
О чем Вы говорите? Вернее, о ком?
Разве Вы не знаете, что нет и не может быть человека без греха, что Единый Безгрешный - Иисус Христос?

А раз так, то читаем:

"мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех" (Рим.3:19,20).

О чем говорит Св.Ап. Павел? О том, что все мы грешны, и никто Закона исполнить не в силах, но Крестная Жертва Господа Иисуса Христа дает каждому надежду на спасение:

"ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов" (Рим.3:21-25).
 
Православный христианин
Друзья, я говорю об обвинении. А цитата:
  • ...
об оправдании: "... отраднее будет ...". Понятное дело, что делами Закона нельзя оправдаться, но обвиненным по Закону быть можно.
Вы опять ошибаетесь: "Горе тебе..." - это и есть обвинение; и кстати "Содому ... отраднее" - это не оправдание, а тоже обвинение, но более мягкое.
 
Крещён в Православии
О чем Вы говорите? Вернее, о ком?
Разве Вы не знаете, что нет и не может быть человека без греха, что Единый Безгрешный - Иисус Христос?
А раз так, то читаем:
...
Это все так. Но я-то отвечаю на вопрос Алексея:
То-есть Вы утверждаете,что те иудеи которые исполнили закон, но не признали Христа, под обвинение не попадают и судимы не будут?
Если Закон, данный иудеям, исполнен человеком полностью, то такой человек судим не будет.
Это достаточное условие для спасения. Но не утверждение, что кому-то таким образом спастись удастся. Я такого и не утверждал никогда, что кто-то спасется исполнением Закона.
Признали бы Иисуса Христа Богом - закон исполнили. Не признали - закон не исполнили. Всё!
Такого нигде нет в Законе.
... что не узнали в Иисусе Христе Бога. В этом и заключается именно их неисполнение закона.
Весь Ветхий Завет о том, как Закон не исполнялся теми, кому этот Закон и был дан. Где речь о таком неисполнении Закона (не узнали (не узнают) в Иисусе Христе Бога) не шла; и евреям это не вменялось в осуждение. Ведь Господь не мог бы считать оправданием то (что не узнали) если б это было бы неисполнением Закона:
  • Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
  • И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
"ибо не знают, что делают" - некоторое оправдание: "... не знают ...".
 
Крещён в Православии
Вы опять ошибаетесь: "Горе тебе..." - это и есть обвинение; и кстати "Содому ... отраднее" - это не оправдание, а тоже обвинение, но более мягкое.
Исходя из Вашей этой реплики, я правильно понимаю, что иудеям, которые "... не узнали в Иисусе Христе Бога ..." - это незнание будет вменено как смягчающее обстоятельство для обвинения?
 
Крещён в Православии
Это все так. Но я-то отвечаю на вопрос Алексея:

Это достаточное условие для спасения. Но не утверждение, что кому-то таким образом спастись удастся. Я такого и не утверждал никогда, что кто-то спасется исполнением Закона.

Такого нигде нет в Законе.

Весь Ветхий Завет о том, как Закон не исполнялся теми, кому этот Закон и был дан. Где речь о таком неисполнении Закона (не узнали (не узнают) в Иисусе Христе Бога) не шла; и евреям это не вменялось в осуждение. Ведь Господь не мог бы считать оправданием то (что не узнали) если б это было бы неисполнением Закона:
  • Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
  • И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
"ибо не знают, что делают" - некоторое оправдание: "... не знают ...".
Видимо моё недопонимание возникло от следующего; нужно наверное уточнить о каких иудеях идёт речь. Если о тех, что жили до Христа, то несомненно исполнение ими закона будет являться хорошим условием для спасения. Соответственно это " хорошее условие" не будет распространятся на тех, кто распял Христа, и на последующие поколения иудеев, не покаявшихся и не уверовавших в Господа Иисуса Христа.
 
Православный христианин
Исходя из Вашей этой реплики, я правильно понимаю, что иудеям, которые "... не узнали в Иисусе Христе Бога ..." - это незнание будет вменено как смягчающее обстоятельство для обвинения?
Павел, я не понимаю, зачем Вы пытаетесь взять на себя то, что принадлежит Господу. Он будут судить, как Ему угодно. Мы можем говорить лишь о том, что Он сказал.
 
Крещён в Православии
Павел, я не понимаю, зачем Вы пытаетесь взять на себя то, что принадлежит Господу. Он будут судить, как Ему угодно. Мы можем говорить лишь о том, что Он сказал.
Так ведь Господь и сказал иудеям:
  • Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
  • Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
  • Если же его Писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Ин. 5:45-47)
Иудеи не верили и не верят Писанию в чести прихода Мессии, но это не вменяется им в обвинение.
А в чем тогда обвинение? В чем их будет обвинять Моисей? В неисполнении Закона. Или в ненадлежащем исполнении Закона.
А язычников будет обвинять совесть их.
А христиан кто обвинять будет? Сказано:
  • Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
  • Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим. 8:33,34)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иудеи не верили и не верят Писанию в чести прихода Мессии, но это не вменяется им в обвинение.
Как не верят? Ещё как верят!
Верят, и ждут прихода Мессии.
Их беда в том, что они не узнали Его, когда Он пришёл...
Об этом Господь и говорит: Моисей писал обо Мне, а вы ему не поверили, не узнали Меня. В этом он и будет вас обвинять перед Отцом.

христиан кто обвинять будет?
Хороший вопрос.
Сказано:
"Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот" (Ин.5:24)

Слушающий Моё слово и верящий Пославшему Меня - это о ком?
Наверное, о том, кто сердцем принял собственную немощь и нищету духа, неспособность безукоризненно выполнить Его заповеди, несмотря на горячее желание их выполнить, и кто уповает на спасение исключительно по Милости Того, Кто Сам Себя принёс в Жертву за все наши грехи... вот такой человек и не будет обвинён, и только такой человек может быть назван Христианином!

Мне так кажется.
 
Православный христианин
Так ведь Господь и сказал иудеям:
  • Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
  • Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
  • Если же его Писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Ин. 5:45-47)
Иудеи не верили и не верят Писанию в чести прихода Мессии, но это не вменяется им в обвинение.
А в чем тогда обвинение? В чем их будет обвинять Моисей? В неисполнении Закона. Или в ненадлежащем исполнении Закона.
Павел, Вы выхватываете какие-то фрагменты, а тем, что в Вашу схему не укладывается, пренебрегаете.

Из приведенного Вами отрывка никак не следует, что Господь говорит иудеям, что Моисей будет обвинять их в нарушении закона, и что их "неверие Писанию в части прихода Мессии" им не вменяется. Наоборот, во многих местах Господь говорит, что вменяется! Это и в притче о неразумных девах, которые ждали, но не дождались жениха (знаю, что есть и иное толкование, но Евангелие бесконечно многогранно, и одно толкование не исключает других), и в обличении Капернаума, Вифсаиды и Хоразина, и в плаче о Иерусалиме, которому надлежит пострадать за то, что "не узнал времени посещения своего" и т.д.
И любимый ученик Господа, апостол Любви, Иоанн учит о суде так: "Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет:" (Ин.3:19)
 
Крещён в Православии
Из приведенного Вами отрывка никак не следует, что Господь говорит иудеям, что Моисей будет обвинять их в нарушении закона, и что их "неверие Писанию в части прихода Мессии" им не вменяется. Наоборот, во многих местах Господь говорит, что вменяется! Это и в притче о неразумных девах
В притче о десяти девах речь о награде - "брачный пир". (Мф. 25:1-13)

В отношение Капернаума, Вифсаиды и Хоразина - речь о том, что дело жителей городов дойдет до Суда, и все потому, что жители не покаялись, облачившись во вретище и не посыпав голову пеплом. Покаяние являют о грехах своих. А какой грех? На мой взгляд, совсем не в том грех, что чудеса не привели к покаянию в присутствии Его. Сначала - грех, а потом уже следует покаяние. Грех - в нарушении Закона, которое жители городов этих совершили до прихода Господа в их город и явления там многих чудес Его. Другими словами: вняли бы чудесам - покаялись бы в грехах, совершенных ранее; грехах против Закона. (Мф. 11:20-24)

В отношении Иерусалима - речь не о Суде.
  • И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
  • ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
  • и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то́, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк. 19:41-44)
 
Православный христианин
В притче о десяти девах речь о награде - "брачный пир". (Мф. 25:1-13)

В отношение Капернаума, Вифсаиды и Хоразина - речь о том, что дело жителей городов дойдет до Суда, и все потому, что жители не покаялись, облачившись во вретище и не посыпав голову пеплом. Покаяние являют о грехах своих. А какой грех? На мой взгляд, совсем не в том грех, что чудеса не привели к покаянию в присутствии Его. Сначала - грех, а потом уже следует покаяние. Грех - в нарушении Закона, которое жители городов этих совершили до прихода Господа в их город и явления там многих чудес Его. Другими словами: вняли бы чудесам - покаялись бы в грехах, совершенных ранее; грехах против Закона. (Мф. 11:20-24)

В отношении Иерусалима - речь не о Суде.
  • И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
  • ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
  • и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то́, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк. 19:41-44)

Иудеев будет обвинять Моисей, но не за то, что иудеи не узнали в Иисусе Христе Бога, а за неисполнение Закона, данного иудеям.
Павел не пытайтесь юлить и оправдывать тех, кого будет обличать сам Моисей:
МОИСЕЙ ОБЛИЧАЕТ ЕВРЕЕВ
Моисей отвечал им: «О, безсмысленные и черствые сердцем, сыны не Авраама, а диавола. Не писал ли я вам в Законе так: Пророка воздвигнет вам Господь Бог из братий ваших, которого вы должны слушать, как меня, что бы он ни говорил вам. И будет всякая душа, которая не послушает Пророка того, изгнана из среды их. Что еще может быть яснее сказано вам! В другом месте Закона сказано, что до тех пор будет царствовать князь из колена Иудина, пока прийдет Тот, для Которого это делается, и это есть ожидание народов. И много другого предсказывал, что было читаемо вами по субботам в собраниях ваших. Кого другого вы ждали? Действительно, вы заблуждались в советах ваших, и вследствие этого отнято у вас посещение Божие, настоящую же вашу веру вы унаследовали у язычников». Они отвечали: «Как могли мы веровать в Него, называвшаго Себя Сыном Божиим, тогда как в твоем Законе об этом не было ничего написано, и пророки об этом не говорили?» Моисей сказал: «Я назвал Его Пророком, как и себя, так как Он вочеловечился: Бог совершен и человек совершен — в этих двух естествах Он был совершен, но зависть, злоба и гордость ваша не позволили вам веровать в Него и, вследствие этого, в будущем вас ожидает — вечный огонь». Сказав это, Моисей отошел от них…..
Видение Григория, ученика Святого и Богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского.
 
Крещён в Православии
Павел не пытайтесь юлить и оправдывать тех, кого будет обличать сам Моисей:
...
Сергий, Вы вчитайтесь в цитаты, которые приводите.

Сказано же: "Я назвал Его Пророком, как и себя, так как Он вочеловечился: Бог совершен и человек совершен — в этих двух естествах Он был совершен, но зависть, злоба и гордость ваша не позволили вам веровать в Него и, вследствие этого, в будущем вас ожидает — вечный огонь". Сказав это, Моисей отошел от них ...". Обвинение не в том, что иудеи не уверовали в Него. Язычники, которые будут судимы по совести, тоже не уверовали в Него, и тем не менее будут судимы по совести их, и если совесть язычника обличит его в зависти, злобе и гордости - то по обличению и наказание будет.

Так же и иудеи обвинены будут в зависти, злобе и гордости, но обвинять иудеев в этом будет не совесть их, а Моисей.
 
Православный христианин
Сергий, Вы вчитайтесь в цитаты, которые приводите.

Сказано же: "Я назвал Его Пророком, как и себя, так как Он вочеловечился: Бог совершен и человек совершен — в этих двух естествах Он был совершен, но зависть, злоба и гордость ваша не позволили вам веровать в Него и, вследствие этого, в будущем вас ожидает — вечный огонь". Сказав это, Моисей отошел от них ...". Обвинение не в том, что иудеи не уверовали в Него. Язычники, которые будут судимы по совести, тоже не уверовали в Него, и тем не менее будут судимы по совести их, и если совесть язычника обличит его в зависти, злобе и гордости - то по обличению и наказание будет.

Так же и иудеи обвинены будут в зависти, злобе и гордости, но обвинять иудеев в этом будет не совесть их, а Моисей.
Лично для вас:
«...Закон, данный евреям через Моисея, и разорю их разорением великим, отвергну их до конца и не обращуся к ним.
Вот видишь, чадо Григорие, как отвергнуты они от Бога, и Закон их уже не имеет пред Богом никакого значения. После пришествия Христова не было у евреев ни одного пророка или праведника. Пророк Давид говорил: Отринуты они — уже более не восстанут. И еще говорил: Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.
Воскресе Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, в третий день от мертвых, а после сорока дней вознесся на Небо и воссел человеческим естеством одесную Бога Отца. В Пятидесятый день после Воскресения Своего ниспослал на Своих учеников и Апостолов Святаго Духа; когда они разошлись по всей Вселенной, проповедывать слово Божие, постиг евреев праведный Суд Божий. Иерусалим был разрушен до основания, потом все евреи по всем разогнаны странам Вселенной. И всем народам ненавистен этот отверженный род иудейский, богоубийцы.
Святой Иоанн Богослов в Откровении говорит о них, что иудеи уже не сонм Израилев и сыны Божии, и не народ святой, — но народ проклятый, и непотребный, и отверженный — сонмище сатанинское. Когда они в субботу собираются в синагогу, то нет Господа среди них, но сатана среди них радуется и веселится о их гибели, что они отвергли Сына Божия. Сделались виновниками в пролитии крови Сына Божия; заклеймили себя позорнейшим именем богоубийцы. Взял их сатана в наследство свое и запечатал их мерзким именем своим. Они сыны диавола, и удел лживый и мерзкий деятельности его, и часть антихристова. До отвержения ими Сына Божия, они сыны Царствия были. Ныне же изгнаны вон из вертограда Христова и вместо них введены все народы, верующие во Святую Троицу. Новый Израиль — народ христианский, сыны Нового Завета и наследники будущих, вечных небесных благ.
Так и знай, чадо Григорие, если кто не верует, что Иисус Христос действительно Сын Божий, пришедый в мир, в мир — грешников спасти, тот человек проклят. Если же кто и верует во Святую Троицу, а не исповедует, что Христос воплотился от Пресвятой Девы Марии, и был совершенным Богом и совершенным человеком, и даровал нам Своим Крестом жизнь, Воскресение, и спасение, и примирение, и правосудие Отца Небесного, тот лишается благоволения Божия, подвергается осуждению, проклятию, вечному мучению вместе с иудеями и безбожниками
»..».
Видение Григория, ученика Святого и Богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского.
 
Крещён в Православии
Воскресе Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, в третий день от мертвых, а после сорока дней вознесся на Небо и воссел человеческим естеством одесную Бога Отца. В Пятидесятый день после Воскресения Своего ниспослал на Своих учеников и Апостолов Святаго Духа; когда они разошлись по всей Вселенной, проповедывать слово Божие, постиг евреев праведный Суд Божий. Иерусалим был разрушен до основания, потом все евреи по всем разогнаны странам Вселенной. И всем народам ненавистен этот отверженный род иудейский, богоубийцы.
Может скажет кто, о каких "... Своих учеников", на которых Господь ниспослал Духа Святого, речь идет? В Пятидесятницу Дух Святой сошел на апостолов, да. Но в Евангелии разве так сказано? Сказано, же:
  • Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
  • И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
  • он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
  • но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
  • и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть земля крови.
  • В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
  • Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
  • начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
  • И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
  • и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
  • принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
  • И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам. (Деян. 1:14-26)
*****
  • При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
  • И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
  • И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
  • И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян. 2:1-4)
Понятное дело, что "все они" - это речь не о ста двадцати человеках.
Все Апостолы - ученики Его. Понятно.
Но не все Его ученики - апостолы.
Почему, говоря о своем видении, Григорий произносит "... ниспослал на Своих учеников и Апостолов Святаго Духа ...". Разделяя таким образом, присутствующих в день Пятидесятницы, на учеников и Апостолов. Т.е. делается различие между учениками и апостолами.

Или я что-то в русском языке не понимаю?
 
Сверху