Братья и сестры с Украины - надо как-то сохранить Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Патриарх Кирилл прокомментировал ситуацию в УПЦ
«Мы с полным пониманием относимся к тому, как сегодня страдает УПЦ. Мы с пониманием относимся к тому, что Блаженнейший Митрополит Онуфрий и епископат должны максимально мудро сегодня действовать, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа», – отметил Предстоятель РПЦ.
Патриарх Кирилл заявил, что молится, «чтобы никакие временные внешние средостения никогда не разрушили духовное единство нашего народа и чтобы те духовные ценности, которые сформировал наш благочестивый народ под покровительством единой РПЦ, чтобы они, укорененные в душах и сердцах людей, сегодня принесли свой плод стояния за единство Церкви и за Божью правду».
«Мы сегодня не можем не скорбеть о том, что происходит на братской Украине. Несомненно, те же духи злобы поднебесной ополчились на Церковь нашу, стремясь не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между нами пролегла пропасть. Глубоко убежден в том, что, поелику все эти усилия не от Бога и не по Божьему благословению, подлинной цели никогда достигнуто не будет», – сказал Патриарх Кирилл.
«Церковь единого народа, вышедшего из киевской купели Крещения, как и сам народ, несомненно будет хранить в сердце своем, в памяти своей, в благочестивых обычаях своих это великое наследие предков, идущее от князя Владимира до сего дня», – добавил Предстоятель РПЦ.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Вот именно,что в числе других,а не как «великого господина и отца нашего».
Я вчера прочитал,Дмитрий,что в Киево-Печерской Лавре патриарха Кирилла, не смотря на решения собора УПЦ,продолжают поминать именно как «великого господина и отца нашего». Возможно это ошибка,напутали. Но хотелось бы надеяться,что так и есть. И не только в Лавре.
На счет Причастия. Хорошо видя и понимая всю сегодняшнюю неправду и лукавство в последних заявлениях УПЦ,я бы боялся причаститься в осуждение себе в храмах «независимой» УПЦ 27.05.
 
Киев
Православный христианин
Давайте пожалуйста спокойно и вдумчиво, реагировать на сложные ситуации, которые были, в истории Церкви - есть и еще будут.
Предлагаю ознакомится со статьей, где даны разъяснения.

Решения Собора УПЦ: раскол или нет?

Димитрий, будем изучать все факты и мнения. Но читая тот или иной материал, надо всегда понимать, кто именно его публикует. СПЖ, при всем моем к нему уважении в прошлые годы, с начала войны явно перешел в стан "автокефалистов". В его статьях постоянно стали мелькать прикрытые, но все же четкие оправдания "необходимости" автокефалии УПЦ, безапелляционно заявлялось о греховности РФ, публиковались бесконечные статьи о помощи со стороны УПЦ "героической украинской армии" - весь набор украинца, который не смог совладать с эмоциями войны, несмотря на всю свою православность. При этом, паралельно существующий сайт Правлайф (курируемый митрополитом Антонием) гораздо в меньшей степени отличался эмоциями.
Также рекомендую обратить внимание, что СПЖ (наряду, впрочем, со многими другими ресурсами) в последнее время начал активно проповедовать идею, что "мы все должны сплотиться вокруг Блаженнейшего", а он уж не подведет, решит как надо. А такие сентенции мне всегда не нравились, и в последнее время начали очень настораживать - аргумент, что "мы должны верить Блаженнейшему", а остальное не вашего ума дело - уже почти папизм. Мы все очень уважали митрополита Онуфрия, он делами, а не словами, заслужил серьезный авторитет в УПЦ, да и во всей РПЦ. Но и он - не безгрешен, и он может слиться, потому что он человек - не могут христиане надеяться только лишь на "князи и на сыны человеческия".
И наконец, вишенка на торте - то как СПЖ в последнюю неделю окончательно отключил комментарии и реакции на сайте. Понимали, видимо, что комментарии будут, и они будут не особо приятными - обычно там более-менее ревнители собирались. Постоянных участников из РФ, видимо, вообще забанили, потому что они и до того исчезли из комментариев.
Так что ничего удивительного, что СПЖ будет всячески оправдывать и утешать. Больше удивляют успокоительные речи из РПЦ - думаю, это только в расчете на СВО, чтобы не рубить концы, чтобы было потом кого спокойно присоединять без лишних унизительных процедур типа покаяния. Но реакция восточных епархий весьма характерна - очевидно, что все совсем не радужно с этим собором. Поминование Онуфрием всех предстоятелей и Патриаха Кирилла на третьем месте тоже более чем однозначно.
Так что я пока остаюсь при своем мнении. Возможно, конечно, что всё это - "хитрые ходы". Но хитрые ходы - это не то, за что я считаю Православие истинной Верой Христовой. Типа мы сейчас предадим понарошку, а там посмотрим... Какой еще грех можно сделать понарошку, чтобы здесь и сейчас не так сильно били? Можно ли было древним христианам бросить ладан на жертвенник зевса понарошку, чтобы сохранить общину?..
Посмотрим... Пока что я в храмы УПЦ ходить не буду, воздержусь, до более четкого понимания раскладов, как минимум. Скажете, я в расколе? Не знаю, подумаем... Во всяком случае, РПЦ я точно не предавал. Если найдутся священники, монастыри, не согласные с этим собором и переходящие непосредственно под омофор Патриарха РПЦ по завету старца Зосимы - конечно, буду ходить к ним.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Кому его христианская совесть позволяет причащаться сейчас -причащайся,кому нет - воздержись пока.
Я бы причащался сейчас только в тех храмах/монастырях УПЦ МП,настоятели которых не приняли и не поддержали решения Собора УПЦ от 27.05.,где поминали и продолжают поминать патр.Кирилла.(Напр.,прочитал вчера,что в Киево -Печерской Лавре не приняли и помининали Патриарха на литургии,не знаю точно-так ли это).
После начавшейся волны непоминания Патриаха Кирилла я тоже несколько недель в храм не ходил (в той епархии, где я нахожуть, тоже перестали поминать). Потом, после того как посоветовался с несколькими, уважаемыми мной архимандритами, а также с одним местным протоиереем (которые нашел правильные слова для меня), я решил проглотить это несоответствие, удовлетворился тем, что поминают митрополита Онуфрия, который в свою очередь поминает Патриарха Кирилла, на службах на ектениях лично добавлял шепотом "и великого господина и отца нашего Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси" (иногда на меня поглядывали соседние прихожане).
Но сейчас это уже перебор со стороны УПЦ. Посмотрим...
П.С. Кстати, насчет непоминания Патриаха - один из тех архимандритов мне сказал, что это да, дорога в раскол, но еще не совсем раскол, поэтому пока можно ходить. Интересно, что он думает сейчас. Честно - боюсь ему даже звонить, он ведь человек подневольный, монастырь, вероятно, примет все решения собора. Да и надо дать ему тоже время подумать, не торпедировать его "умными" вопросами, когда многие еще не поняли, что к чему.
 
Киев
Православный христианин
Блаженнейший помянул на литургии главу РПЦ в числе других Предстоятелей

Как мы видим, именно предстоятель УПЦ, Блаженнейший Митрополит Онуфрий, в Киево-Печерской лавре, помянул главу РПЦ, в последовательности, после древнейших кафедр.
Димитрий, а как вы себе представляете, что митрополит Онуфрий вообще не будет поминать патриарха Кирилла? Конечно, будет - в рамках концепции, принятой на соборе, УПЦ теперь претендует на роль автокефальной (или как они сформулировали, независимой) церкви, и как предстоятель типа "автокефальной" церкви он помянул всех из диптиха, а т.ч. и Патриарха Кирилла... на третьем месте. Но не осталось и намека на некую духовную связь УПЦ и РПЦ - УПЦ тупо ушла в раскол. Ровно так же, как в 1992 году сделал Филарет (Денисенко). Он ведь тоже считает себя автокефальной, равной среди равных, и всех поминает. Более того, даже Думенко ("Епифаний") из ПЦУ до войны поминал Патриарха Кирилла как и прочих из диптиха Фанара (сейчас, правда, перестал вовсе - ненависть свое дело делает).
Так что я не вижу абсолютно никаких отличий теперешнего статуса УПЦ от УПЦ КП Филарета-Денисенко, кроме того, что тогда все же основная часть украинской церкви, поразмыслив, за ним не пошла (хотя, кстати, не сразу!)
 
Православный христианин
Возможно, учитывая сегодняшние реалии, иерархам РПЦ МП стоит самим дать согласие на автокефалию УПЦ МП. Потом, возможно, будет и воссоединение подобно воссоединению РПЦЗ с РПЦ МП.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот именно,что в числе других,а не как «великого господина и отца нашего».
Я вчера прочитал,Дмитрий,что в Киево-Печерской Лавре патриарха Кирилла, не смотря на решения собора УПЦ,продолжают поминать именно как «великого господина и отца нашего». Возможно это ошибка,напутали. Но хотелось бы надеяться,что так и есть. И не только в Лавре.
На счет Причастия. Хорошо видя и понимая всю сегодняшнюю неправду и лукавство в последних заявлениях УПЦ,я бы боялся причаститься в осуждение себе в храмах «независимой» УПЦ 27.05.
На счет Причастия. Хорошо видя и понимая всю сегодняшнюю неправду и лукавство в последних заявлениях УПЦ,я бы боялся причаститься в осуждение себе в храмах «независимой» УПЦ 27.05.
Есть такое правило. Если не знаешь как поступать, поступай по закону. Собственно я об этом и пишу, поступать по закону - канонично.
РПЦ не осудило УПЦ и официально не назвало раскольниками.
К Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию отношение не изменилось, не было Собора, не было осуждения.

По поводу отношения к епископу, сказано в Правилах Двукратного Собора.
Особое внимание обращаю на слова - совершенного осуждения. Эти слова подчеркивают большую - великую степень. Несомненную, железобетонно подтвержденную. А не просто - осуждения как мнения, которого и не было со стороны РПЦ.
В случае с митрополитом Онуфрием, никакой степени осуждения не было #101
Поэтому Ваши опасения не имеют под собой канонического основания и отлучают от Церкви согласно Правила №13.

Для удобства еще раз цитирую.

Правила Константинопольского Двукратного Собора

13. Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, ч то они мечом Духа подсекаются под корень, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово, но и сей его навет совершенно предотвращая, святой Собор определил ныне: если какой-нибудь пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступить от общения с ним и не будет возносить имя его в священных молитвах на Литургиях, по церковному преданию, – таковой да подвергнется извержению и да лишится всякой священнической чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, Митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждать своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ни наименования пресвитера. Последующие же таковому, если суть некие от священных, также да лишены будут своей чести; если же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, будем изучать все факты и мнения. Но читая тот или иной материал, надо всегда понимать, кто именно его публикует. СПЖ, при всем моем к нему уважении в прошлые годы, с начала войны явно перешел в стан "автокефалистов". В его статьях постоянно стали мелькать прикрытые, но все же четкие оправдания "необходимости" автокефалии УПЦ, безапелляционно заявлялось о греховности РФ, публиковались бесконечные статьи о помощи со стороны УПЦ "героической украинской армии" - весь набор украинца, который не смог совладать с эмоциями войны, несмотря на всю свою православность. При этом, паралельно существующий сайт Правлайф (курируемый митрополитом Антонием) гораздо в меньшей степени отличался эмоциями.
Также рекомендую обратить внимание, что СПЖ (наряду, впрочем, со многими другими ресурсами) в последнее время начал активно проповедовать идею, что "мы все должны сплотиться вокруг Блаженнейшего", а он уж не подведет, решит как надо. А такие сентенции мне всегда не нравились, и в последнее время начали очень настораживать - аргумент, что "мы должны верить Блаженнейшему", а остальное не вашего ума дело - уже почти папизм. Мы все очень уважали митрополита Онуфрия, он делами, а не словами, заслужил серьезный авторитет в УПЦ, да и во всей РПЦ. Но и он - не безгрешен, и он может слиться, потому что он человек - не могут христиане надеяться только лишь на "князи и на сыны человеческия".
И наконец, вишенка на торте - то как СПЖ в последнюю неделю окончательно отключил комментарии и реакции на сайте. Понимали, видимо, что комментарии будут, и они будут не особо приятными - обычно там более-менее ревнители собирались. Постоянных участников из РФ, видимо, вообще забанили, потому что они и до того исчезли из комментариев.
Так что ничего удивительного, что СПЖ будет всячески оправдывать и утешать. Больше удивляют успокоительные речи из РПЦ - думаю, это только в расчете на СВО, чтобы не рубить концы, чтобы было потом кого спокойно присоединять без лишних унизительных процедур типа покаяния. Но реакция восточных епархий весьма характерна - очевидно, что все совсем не радужно с этим собором. Поминование Онуфрием всех предстоятелей и Патриаха Кирилла на третьем месте тоже более чем однозначно.
Так что я пока остаюсь при своем мнении. Возможно, конечно, что всё это - "хитрые ходы". Но хитрые ходы - это не то, за что я считаю Православие истинной Верой Христовой. Типа мы сейчас предадим понарошку, а там посмотрим... Какой еще грех можно сделать понарошку, чтобы здесь и сейчас не так сильно били? Можно ли было древним христианам бросить ладан на жертвенник зевса понарошку, чтобы сохранить общину?..
Посмотрим... Пока что я в храмы УПЦ ходить не буду, воздержусь, до более четкого понимания раскладов, как минимум. Скажете, я в расколе? Не знаю, подумаем... Во всяком случае, РПЦ я точно не предавал. Если найдутся священники, монастыри, не согласные с этим собором и переходящие непосредственно под омофор Патриарха РПЦ по завету старца Зосимы - конечно, буду ходить к ним.
Да. Вы в расколе.
Прочитайте пожалуйста камм #107.
Добавлю.
Вы находитесь в расколе не только с УПЦ, а и с РПЦ, так как никакой реакции от церкви-матери (РПЦ), выводящей УПЦ и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, из канонического поля нет. Вы отлучили себя от Церкви. И это не мое умозаключение, это следует из Правила №13.
о читая тот или иной материал, надо всегда понимать, кто именно его публикует. СПЖ, при всем моем к нему уважении в прошлые годы, с начала войны явно перешел в стан "автокефалистов".
Эта статья опровергает Ваши слова, прочитайте пожалуйста и убедитесь, что Собор наоборот, примирил нарастающий раскол внутри УПЦ. Пока, по крайней мере.

УПЦ и автокефалия: нужна или нет?

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы находитесь в расколе не только с УПЦ, а и с РПЦ, так как никакой реакции от церкви-матери (РПЦ), выводящей УПЦ и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, из канонического поля нет. Вы отлучили себя от Церкви. И это не мое умозаключение, это следует из Правила №13.
Дмитрий, Вы делаете ровно то, в чем обвиняете Леонида, - занимаетесь самовольным толкованием канонов и правил.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дмитрий, Вы делаете ровно то, в чем обвиняете Леонида, - занимаетесь самовольным толкованием канонов и правил.
Я никого ни обвиняю, это правила такие.
Я предоставил ссылку, где есть толкования, любой их может прочитать, поэтому никакого собственного толкования с моей стороны нет.
Или Вы имеете в виду, словосочетание "...совершенного осуждения..."? Но, это не толкование правила, а заострение внимание на конкретной его части. Вы считаете, что слова .................прежде Соборного исследования и рассмотрения, и ...........совершенного осуждения его, ..........., можно понимать в ином смысле, чем я понимаю?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я никого ни обвиняю, это правила такие.
Правила и законы сами по себе не работают, никого не осуждают и отлучают, ими пользуются люди для принятия решений.
Кстати, для Вашего сведения:

По благословению Высокопреосвященнейшего Аркадия, архиепископа Ровеньковского и Свердловского -
Собранием благочинных и духовенства Ровеньковской епархии принято следующее решение:
— приостановить поминовение за богослужением митр. Онуфрия как Предстоятеля УПЦ;
— Ровеньковская и Свердловская епархия остается под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
 
Киев
Православный христианин
Да. Вы в расколе.
Прочитайте пожалуйста камм #107.
Добавлю.
Вы находитесь в расколе не только с УПЦ, а и с РПЦ, так как никакой реакции от церкви-матери (РПЦ), выводящей УПЦ и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, из канонического поля нет. Вы отлучили себя от Церкви. И это не мое умозаключение, это следует из Правила №13.

Эта статья опровергает Ваши слова, прочитайте пожалуйста и убедитесь, что Собор наоборот, примирил нарастающий раскол внутри УПЦ. Пока, по крайней мере.

УПЦ и автокефалия: нужна или нет?

Давайте все же определимся с терминами. Раскол - это создание парасинагоги, параллельной церкви. Никакой параллельной церкви я не создаю, это точно, и ни к какой паралельной церкви я не присоединяюсь. Если вы в чем-то и можете меня обвинять, так это - в отпадении от Церкви Христовой. Это обвинение я отвергаю (впрочем, вы можете думать, что вам угодно).
Что касается РПЦ, то вы как-то странно формально цепляетесь за то, что "осуждения не было". Осуждения может быть, в явной форме и не было, но и одобрения/принятия не было - это точно. Синод РПЦ постановил, что только положения грамоты 1990 года могут быть законными, и мы все видим, что принятое 27 мая 2022 года явно не соответствует положениям 1990 года. И Синод РПЦ не сказал, что все ОК, он сказал, что, во-первых, "будет изучать", а во-вторых, что все изменения в уставе УПЦ должны быть представлены на утверждение Патриарху - читай, "будут ждать", когда же УПЦ их наконец-то представит.
"Ожидание и изучение" могут занимать неограниченное время, в зависимости от политической ситуации, но прихожанам и клиру УПЦ нужно уже сейчас думать как жить. Я далек от мысли, что безблагодатность наступает с момента голосования в Синоде/Архиерейском соборе РПЦ (точно так же как "томос" Варфоломея в момент его подписания не мог принести благодатности ПЦУ). На мой взгляд, безблагодатность начинает окутывать структуру и отдельно взятого человека в момент совершения преступления. И можно искренне позавидовать бабке с сельского прихода, которая ни во что особо не вникает (хотя я могу быть несправедлив сейчас к бабке) - ей Бог простит нахождение какое-то время в отпавшей структуре. А простит ли Он мне, если я вижу, что происходит - вот не уверен. Прикрываться "фиговым листом" формального отсутствия ПОКА осуждения, при общем понимании ситуации - ну это как-то безответственно, что ли...

П.С. Ну и я уже писал - ссылать сейчас просто на одну из заинтересованных сторон, особенно СПЖ - наивно. СПЖ считает, что решения собора примирили стороны внутри УПЦ? Я не уверен - скорее, они угодили одной из сторон, но вторую сторону наоборот отдалили. Митрополит Онуфрий принял сторону автокефалистов (может, и сам в душе всегда ее поддерживал, все-таки он с западной Украины) - это не примирение. Разговаривал сегодня с работницей местного кафедрального собора, она тоже в шоке от произошедшего (а дело происходит на западе страны), но цепляется за отсутствие официального осуждения со стороны РПЦ как за спасательный круг... Как и вы мне рекомендуете...
А я понаблюдаю...
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Правила и законы сами по себе не работают, никого не осуждают и отлучают, ими пользуются люди для принятия решений.
Кстати, для Вашего сведения:

По благословению Высокопреосвященнейшего Аркадия, архиепископа Ровеньковского и Свердловского -
Собранием благочинных и духовенства Ровеньковской епархии принято следующее решение:
— приостановить поминовение за богослужением митр. Онуфрия как Предстоятеля УПЦ;
— Ровеньковская и Свердловская епархия остается под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Уже одна эта реакция Ровеньковской епархии просто задуматься над тем, что совсем не всё гладко с этим собором! Если бы все было канонично, да еще и по предварительной договоренности (как об этом намекают некоторые), то вряд ли были бы такие демарши отдельных епархий (которые, правда, могут позволить себе это, находясь в недоступности от многих опасностей).
Кстати, СПЖ об этой новости скромно промолчал...
 
Православный христианин
из выступления митр. Запорожского Луки на епархиальном собрании:


"Наша Церковь своим соборным решением предоставила права епархиям выстраивать церковную жизнь в таком формате, чтобы это не вызвало разделений и конфликтов среди прихожан. Исходя из таких реалий, самое важное сейчас – это сохранить Церковь от внутренних разделений и расколов. Все понимают, что решения Собора не могут всех удовлетворить. Есть те, кто его поддерживают, и те, кто категорически против. И чтобы не было внутренних конфликтов на местах, епархиям даны возможности определять ситуацию с тем, чтобы обеспечить единство и спокойствие. Ведь на данный момент это самое главное. Поэтому я предлагаю сосредоточить все наши силы на сохранении нашей епархии от возможных потрясений и нестроений. Мы должны сейчас, посмотрев в глаза друг другу и осознавая свой христианский долг, не допустить возможности возникновения внутренних противостояний в епархии. Нельзя забывать, что деньги врагов Церкви и их усилия по пропаганде ненависти к нам сделают свое дело. Мы должны продумать, как противостоять этому и сохранить свою паству. И сейчас это наша главная обязанность.

Пусть стратегические вопросы окончательно утрясаются на стратегическом уровне. Мы же должны сохранить единство и мир на уровне нашей епархии.

В силу этого предлагаю провести по приходам аудит на предмет того, как лучше сделать так, чтобы общины могли и дальше осуществлять свою деятельность без угрозы их существованию и внутреннему единству.

Я готов в будущем переговорить с каждым настоятелем прихода отдельно или делегированным от настоятелей благочинным, чтобы определить тот формат осуществления нашей пастырской деятельности, который бы позволил сохранить нашу паству и уберечь ее от разделений". (https://t.me/pravblog1/6968)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Давайте все же определимся с терминами. Раскол - это создание парасинагоги, параллельной церкви. Никакой параллельной церкви я не создаю, это точно, и ни к какой паралельной церкви я не присоединяюсь. Если вы в чем-то и можете меня обвинять, так это - в отпадении от Церкви Христовой. Это обвинение я отвергаю (впрочем, вы можете думать, что вам угодно).
Что касается РПЦ, то вы как-то странно формально цепляетесь за то, что "осуждения не было". Осуждения может быть, в явной форме и не было, но и одобрения/принятия не было - это точно. Синод РПЦ постановил, что только положения грамоты 1990 года могут быть законными, и мы все видим, что принятое 27 мая 2022 года явно не соответствует положениям 1990 года. И Синод РПЦ не сказал, что все ОК, он сказал, что, во-первых, "будет изучать", а во-вторых, что все изменения в уставе УПЦ должны быть представлены на утверждение Патриарху - читай, "будут ждать", когда же УПЦ их наконец-то представит.
"Ожидание и изучение" могут занимать неограниченное время, в зависимости от политической ситуации, но прихожанам и клиру УПЦ нужно уже сейчас думать как жить. Я далек от мысли, что безблагодатность наступает с момента голосования в Синоде/Архиерейском соборе РПЦ (точно так же как "томос" Варфоломея в момент его подписания не мог принести благодатности ПЦУ). На мой взгляд, безблагодатность начинает окутывать структуру и отдельно взятого человека в момент совершения преступления. И можно искренне позавидовать бабке с сельского прихода, которая ни во что особо не вникает (хотя я могу быть несправедлив сейчас к бабке) - ей Бог простит нахождение какое-то время в отпавшей структуре. А простит ли Он мне, если я вижу, что происходит - вот не уверен. Прикрываться "фиговым листом" формального отсутствия ПОКА осуждения, при общем понимании ситуации - ну это как-то безответственно, что ли...

П.С. Ну и я уже писал - ссылать сейчас просто на одну из заинтересованных сторон, особенно СПЖ - наивно. СПЖ считает, что решения собора примирили стороны внутри УПЦ? Я не уверен - скорее, они угодили одной из сторон, но вторую сторону наоборот отдалили. Митрополит Онуфрий принял сторону автокефалистов (может, и сам в душе всегда ее поддерживал, все-таки он с западной Украины) - это не примирение. Разговаривал сегодня с работницей местного кафедрального собора, она тоже в шоке от произошедшего (а дело происходит на западе страны), но цепляется за отсутствие официального осуждения со стороны РПЦ как за спасательный круг... Как и вы мне рекомендуете...
А я понаблюдаю...
Брат.
Я не буду разбираться с терминами и прочее. По крайней мере сейчас, по ряду причин, которые нет смысла перечислять. Отмечу только, что Вы уже пишите на грани ереси, Церковь либо благодатна, либо, это не Церковь.
Есть текущий момент духовной жизни. На текущий момент, я руководствуюсь правилами Церкви и Вас к этому призываю, как воцерковленного человека. Так-же напоминаю Вам, что православные христиане не руководствуется своими измышлениями, типа "................. На мой взгляд, безблагодатность начинает окутывать................" и другое, а следуют учению Церкви, которое иногда фиксируется в Правилах.

Правила Константинопольского Двукратного Собора, №13, №14, №15.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Трудно не согласиться со сказанным в видео.
В частности с - 29:25 Можно причащаться или нельзя?
Доброе обращение владыки Луки и результаты опроса духовенства епархии 23.05.
 
Православный христианин
Кажется в УПЦ сейчас священноначалие понимает единство как свободу не поминать кого хочешь - хочешь патр. Кирилла, хочешь митр. Онуфрия. Главное своего архиерея не забывай. Какое-то время это может работать.
 
Православный христианин
В итоге попахивает тем, что истинную Церковь в Украине ждут очень нелегкие времена. Не побоюсь предположить, что в ближайшем будущем верные будут лишены привычных церковных служб, Таинств в привычном виде и т.п.
Что я предлагаю? Не знаю.
Преподобный Лаврентий Черниговский, старцы Серафим Тяпочкин, Зосима Сокура и другие строго завещали держаться Русской Церкви! В ней будет спасение. И я понимаю, почему так, ситуация в мире становится все более прозрачной.
Леонид, с середины апреля всё длится недоумение, была информация, что печерские монахи продолжают поминать патриарха Кирилла, литургически оставаясь в канонически законном окормлении, чего и Вам желаю. Приходит время отшельничества, в том числе и в бетонных джунглях Киева. Не ищите единомысленных, разгоняя волну, не давайте повода ищущим повода. Не будет храмов? Ненадолго, я давно смотрю на происходящее, как на духовную борьбу, ещё и с униатами успеют объединиться наспех, с Польшей, получив Ржечь Посполиту и польских старост, увидим?
 
Православный христианин
Да и надо дать ему тоже время подумать, не торпедировать его "умными" вопросами, когда многие еще не поняли, что к чему.
Всё уже ясно, раскол объявлен, решение Собора не направлено в Москву ... типа, нет необходимости, оперативную независимость в действиях (автономию) превратили в каноническую.

15. Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, – таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Отец Михаил. А ваши территории - это, если не секрет, какие приблизительно?
Часть Запорожской области. Мы поминаем патриаха Кирилла, как Великого Господина и Отца нашего, но в целом обстановка мне не нравится. Многие прихожане в полном недоумении, более сознательные, в том случае если не будет поминаться имя патриарха, не будут ходить в храм. Я лично конечно буду смотреть за реальными делами, так как всё тайное становится явным. Как по мне, то если бы не заявление синода РПЦ, то на душе просто мрак. Думаю что ситуация будет развиваться, а как сказал Наш Спаситель :" по плодам их узнаете их"..........
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху