Депрессия и религия

Крещён в Православии
В плане депрессии сложно что-то обобщать. Она слишком многолика и до сих пор плохо изучена. Поэтому хочу поделиться своим опытом и соображениями.

Здесь стоит уточнить — я человек крещенный и верующий, но внешний. У меня нет сил ходить в церковь, выполнять условия причащения, прочее. Потому что всё это легко может довести и до суицида. Наверное, у каждого свой предел и пусть спасения. Для меня важно просто было ухватиться за что-то имеющее смысл.

Поймите меня правильно, я не отрицаю истин православия и не собираюсь придумывать новую религию, концепции, прочее. Просто основной акцент делается на вину, греховность, опасность, прочее. О любви, спасении, надежде говорится очень мало.

Наверное, это вполне разумный подход для здоровых людей, которых нужно одёргивать в их активности. Но в случае с человеком, который уже живёт в Аду и не имеет позитивного религиозного опыта всё это служит дальнейшему самоуничтожению. Ты грешен, ты не можешь, разницы между этим Адом и тем — не видишь. Зато там уже нет необходимости бороться, принимать решение, прочее. Это огромный соблазн!

Сразу скажу и то, что вот эта вся тема по борьбе с унынием, на мой взгляд, это больше профилактика для здоровых людей. Для депресанутого это 100% суицид. Тут без вариантов. Впрочем, я же не собираюсь участвовать в обсуждении темы и т.п., так что смотрите сами верить или нет.

В принципе понятно, что депресанутый человек это обуза как для близких так и для Церкви. Потому что мы не можем сами о себе позаботиться. Все наши потуги это порванные жилы и ничего не стоящий результат. Мы автоматически ищем решение наших проблем у других, навязываемся, тратим чужое время, прочее. Вполне разумно послать такого к специалисту.

Проблема в том, что вся эта психиатрия не даёт долгосрочного эффекта. Я долго сидел на антидепрессантах, нейролептиках, прочее и только в начале почувствовал улучшение. Потом просто напряжения, ухудшение, денег нет (естественно не своих, ты же в говно и не работаешь), ничего хорошего не чувствуешь и не видишь. Ну а больничка это Ад. Тебя просто колят, чтобы ты был овощем и всё. Что тогда, что сейчас.

Исходя из сказанного я прихожу к мысли, что моё устойчивое ощущение "богооставленности" является плодом моей болезни. И если улучшение не наступает, то остаётся только смириться и ждать. Рвать жилы в желании сходить в церковь, выстоять литургию, причаститься любой ценой — не самое лучшее решение. Более того, даже попытки "осмысленно" молить в таком состоянии — сомнительное дело. Потому что вся эта "осмысленность" у депресанутого направленная только на негатив. По моему это не то и близко к деструктивной прелести.

Ну в общем такое. Может кому-то было интересно. Сейчас только-только Церковь начинает кооперироваться с психиатрией и происходит это сложно. Главное для меня не мешать вам спасаться. Удачки ребята, не судите строго депресанутых, мы уже живём в Аду.
 
Православный христианин
В принципе понятно, что депресанутый человек это обуза как для близких так и для Церкви. Потому что мы не можем сами о себе позаботиться. Все наши потуги это порванные жилы и ничего не стоящий результат. Мы автоматически ищем решение наших проблем у других, навязываемся, тратим чужое время, прочее. Вполне разумно послать такого к специалисту.
Константин, обсуждать не будешь, но одним глазком - заглянешь ... Подвиг - по здоровью, ну птичек зимой корми ... из милосердия, тоже путь. Блаженнее давать, чем просить. Судя по тексту образование у тебя - есть, хороший русский язык получил до инвалидности?
 
Православный христианин
Исходя из сказанного я прихожу к мысли, что моё устойчивое ощущение "богооставленности" является плодом моей болезни. И если улучшение не наступает, то остаётся только смириться и ждать. Рвать жилы в желании сходить в церковь, выстоять литургию, причаститься любой ценой — не самое лучшее решение.
Отчего же? Это и есть решение. И не просто "отстоять", переминаясь с ноги на ногу. Сначала поговеть недельку (и телом и духом), начиная со среды помолиться словами Святых Божиих (акафисты и последование ко Св. Причащению), после на вечерню с исповедью, а после уж на литургию. Ну а если "не ахота"..."Царство Божие силой берется..."
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сейчас только-только Церковь начинает кооперироваться с психиатрией и происходит это сложно.
Вы ошибаетесь, Церковь учит как бороться с унынием и за две тысячи лет накопила драгоценнейший опыт, нужно просто открывать, читать и делать, с Божьей помощью.
В принципе понятно, что депресанутый человек это обуза как для близких так и для Церкви.
Уныние можно побороть только личным действием, только действием лечится уныние. Говоря другими словами унывающему никто не может помочь, кроме него самого. Слово уныние означает ........не труд...... не старание ".....«уныние» («acedia» - от α — не и χήος — старание, труд) буквально означает — беспечность, нерадивость, совершенное расслабление, упадок духа. Эта страсть заключается в расслаблении всех сил души и тела, изнеможении ума, лености ко всякому духовному деланию и к труду, оставлении всякого христианского, спасительного подвига, отчаянии......."

Самое главное, что нужно понять, это то, что идет война и Вы воин, это не важно сколько физических сил, много или мало. Борьба происходит внутри, прежде всего и с Божией помощью, а не своими силами. Важно помнить, что мы всегда чему-то потакаем: или унынию или борьбе с унынием, третьего нет.
Поэтому, как воин, изучайте противника и боритесь с ним с Божией помощью, а не своими силами.
Уныние

Еще мне помогают песни, например:
"Слава Богу за все",
"Господи помилуй....."

Полный юбилейный концерт Праздничного хора Свято-Елисаветинского монастыря

 
Последнее редактирование:
Прочее
Вы ошибаетесь, Церковь учит как бороться с унынием и за две тысячи лет накопила драгоценнейший опыт, нужно просто открывать, читать и делать, с Божьей помощью.
У Церкви нет копилки личный опыт накапливать, весь опыт индивидуален. Всë что вы прочитаете в святоотеческой литературе по борьбе с унынием или другими страстями, вам не поможет. Написано много всего и разнообразно, но совершенно непостижимо и не приложимо для современного человека. Я бы на месте автора темы не слушал бы никого, а следовал бы своим чувствам. Не стоит делать то, чему душа противится. Противится, значит не созрела ни до храма, ни до поста. Насиловать свой дух дело вредное, путь к потере вообще всякого вкуса к духовной жизни.
А участникам темы вместо советов просто проявить участие..
Кстати поддерживаю автора в его выводах, терпение данных Богом обстоятельств самое простое и мудрое решение.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У Церкви нет копилки личный опыт накапливать, весь опыт индивидуален. Всë что вы прочитаете в святоотеческой литературе по борьбе с унынием или другими страстями, вам не поможет. Написано много всего и разнообразно, но совершенно непостижимо и не приложимо для современного человека. Я бы на месте автора темы не слушал бы никого, а следовал бы своим чувствам. Не стоит делать то, чему душа противится. Противится, значит не созрела ни до храма, ни до поста. Насиловать свой дух дело вредное, путь к потере вообще всякого вкуса к духовной жизни.
А участникам темы вместо советов просто проявить участие..
Кстати поддерживаю автора в его выводах, терпение данных Богом обстоятельств самое простое и мудрое решение.
вам не поможет.
Мне помогает, почему Вы пишите не поможет?
но совершенно непостижимо для современного человека.
Откуда такие выводы непонятно, множество современных людей пользуются святоотеческой литературой и получают пользу. Вообще Вы очень странно рассуждаете для православного человека, так как нет православия без святоотеческой литературы. Даже с мирской точки зрения очень странно звучит отказ от уже имеющегося опыта борьбы с болезнью, а депрессия (уныние), это болезнь.
Противится, значит не созрела ни до храма, ни до поста. Насиловать свой дух дело вредное, путь к потере вообще всякого вкуса к духовной жизни.
Я не писал о том, чтобы насиловать, я писал об изучении болезни именуемой ..не труд.., так как не возможно ничего противопоставить тому, о чем ничего не знаешь.
Кстати поддерживаю автора в его выводах, терпение данных Богом обстоятельств самое простое и мудрое решение.
И я поддерживаю, только терпение бывает разное, бывает терпение пассивное, способное уничтожить человека, а бывает терпение активное, приносящее духовный плод. Последний вид терпения именуется трезвление
 
Прочее
Вы очень странно рассуждаете для православного человека, так как нет православия без святоотеческой литературы
Я говорю от личного опыта, а вы от общепринятого мнения. Мне приходилось куда больше наблюдать как начитавшись святых отцов или наслушавшись советов "воцерковлëнных", люди калечили свою жизнь и доходили до полного неверия. Вот когда ваша домашняя духовная библиотека начнëт покрываться пылью и из лексикона исчезнут непознанные личным опытом слова (типа трезвения, отсечения воли, послушания и т.д) тогда это будет признаком настоящей работы души над собой. Поймите только правильно, это не призыв ничего не читать, а разумный подход к освоению христианства.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Если не можешь идти, ползи, если не можешь ползти, ляг и лежи, но в нужную сторону." (Не помню, чьи слова, но мне кажется, очень верные по отношению к тем, чьи силы мерены).
Можно кратко молиться: Слава Богу за все.
И помнить, что самое удивительное у Бога по отношению к нам - Его любовь. Он любит каждого.
Сил Вам, Константин, и помощи Божией.
 
санктпетербург
Крещён в Православии

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Исходя из сказанного я прихожу к мысли, что моё устойчивое ощущение "богооставленности" является плодом моей болезни. И если улучшение не наступает, то остаётся только смириться и ждать. Рвать жилы в желании сходить в церковь, выстоять литургию, причаститься любой ценой — не самое лучшее решение. Более того, даже попытки "осмысленно" молить в таком состоянии — сомнительное дело. Потому что вся эта "осмысленность" у депресанутого направленная только на негатив. По моему это не то и близко к деструктивной прелести.
Недоумения:
Константин, если Вы не собираетесь участвовать в обсуждении темы, то зачем написали?
Как Вы можете помешать спасаться другому человеку?
"Причаститься любой ценой" - это Ваш личный опыт или вывод на основании прочитанного-услышанного?

Пожелания:
Причащаться. А как это делать в Вашем случае - искать и найти того священника, которому Вы о себе расскажете и он сможет подойти к проблеме индивидуально. Это и есть причаститься любой ценой. Когда настолько хочешь ко Христу, что ищешь пути, и не причины, чтобы не пойти. Помните, "придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" ? И да, очень многие священники к необходимости вычитать все каноны к Причастию относятся скептически.

Заметки:
Вы требуете от себя чего-то такого, что сделать не можете. Высокой духовной жизни (покаяние и все такое). Осмысленной молитвы (интересно, что это такое в Вашем понимании). По логике, Ваша задача - извлекать из услышанного и прочитанного то, что утешает Вас, дает силы и надежду. Остальное - пока в сторону. "Господи, я не могу это понять и принять сейчас".
Конечно, не мне давать духовные советы (я ж не пастырь). Но часто препятствием на пути к Богу являются мысленные нагромождения и конструкции, страхи которые ничего общего не имеют с реальным Богом.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
тогда это будет признаком настоящей работы души над собой. Поймите только правильно, это не призыв ничего не читать, а разумный подход к освоению христианства.
Совершенно не понятно, что Вы вкладываете в слова "работа души над собой" и как оно должно происходить вне учения Церкви, вне священников и храмовых служб и вообще вне живого общения с братьями и сестрами.

Есть православное учение, оно-же Евангельское, там написано
Мф.28:20 уча́ще и́хъ блюсти́ вся́, ели́ка заповѣ́дахъ ва́мъ: ....................................
Обратите пожалуйста внимание, соблюдать все, а не выборочно соблюдать и не по своему желанию соблюдать, а соблюдать - все.
О правильном соблюдении этого всего, мы не можем узнать как-бы внутри себя, с покрытой пылью библиотекой. Для этого нужно выйти за пределы себя и даже больше, отрекаясь от себя, Мф: 16:24 и обратиться к опыту Церкви, который мы имеем в форме святоотеческой литературы. Т.е. святые отцы нас учат, как то и написано, а мы учимся, как то и написано.

О Святом Причастии же сказано.
Мф.26:26 Яду́щымъ же и́мъ, прiе́мь Иису́съ хлѣ́бъ и благослови́въ преломи́, и дая́ше ученико́мъ, и рече́: прiими́те, яди́те: сiе́ е́сть тѣ́ло мое́.
Мф.26:27 И прiе́мъ ча́шу и хвалу́ возда́въ, даде́ и́мъ, глаго́ля: пі́йте от нея́ вси́:

Сказано в повелительном наклонении, чтобы мы все принимали ели и пили. Это есть евангельское учение, и это нужно понимать четко всем, кто интересуется церковной жизнью.

Мне приходилось куда больше наблюдать как начитавшись святых отцов или наслушавшись советов "воцерковлëнных", люди калечили свою жизнь и доходили до полного неверия.
это не призыв ничего не читать, а разумный подход к освоению христианства.
Да, такое бывает, когда человек берется за литературу не соответствующую его духовному опыту, как правило аскетическую, писанную для монахов или догматическую. Но я ничего такого и не предлагал, а предложил к изучению уже сделанную выборку из святых отцов с узко направленной темой - изучение греховной страсти, для борьбы с ней и уничтожения ее. Собственно я и предложил работать над собой внутри православного учения, чему Вы пытаетесь препятствовать.
Давайте пожалуйста разделять, о какой литературе идет речь, а то у Вас получается одновременно и читать и не читать,соответственно, что Вы называете разумным подходом, совершенно не понятно. Так складывается впечатление, что Вы призываете осваивать христианство вне христианской Церкви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Давайте пожалуйста разделять, о какой литературе идет речь, а то у Вас получается одновременно и читать и не читать,соответственно, что Вы называете разумным подходом, совершенно не понятно. Так складывается впечатление, что Вы призываете осваивать христианство вне христианской Церкви.
Дмитрий, для египтян римского периода достаточно было на 10 км отойти в пустыню к знаемому источнику и ... ни гнёта государства, ни докучливых людей ... Вы заметили, что мир изменился и многие советы авторов 1 - 4 веков давно буквально "висят в воздухе"?
В руководимой Петром и другими апостолами иерусалимской христианской общине господствовал принцип безоговорочной общности имущества. «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». О том, насколько строго соблюдался этот принцип коммуны, свидетельствует драма Анании и Сапфиры.
«Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Потрясенная Сапфира последовала за своим мужем: «упала… и испустила дух». Происшедшее с Ананией и его женой стало поучительным примером для остальных членов христианской общины: «…великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 4:34–35; 5:1—11).
Димитрий, Вы обратили внимание на то, что такая практика прекратилась ещё при апостолах?
Ессейские обычаи евреев (кибуцы) не прижились в рассеянии, значит мирские установления Церкви - относительны и ...пересматриваются!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дмитрий, для египтян римского периода достаточно было на 10 км отойти в пустыню к знаемому источнику и ... ни гнёта государства, ни докучливых людей ... Вы заметили, что мир изменился и многие советы авторов 1 - 4 веков давно буквально "висят в воздухе"?
В руководимой Петром и другими апостолами иерусалимской христианской общине господствовал принцип безоговорочной общности имущества. «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». О том, насколько строго соблюдался этот принцип коммуны, свидетельствует драма Анании и Сапфиры.
«Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Потрясенная Сапфира последовала за своим мужем: «упала… и испустила дух». Происшедшее с Ананией и его женой стало поучительным примером для остальных членов христианской общины: «…великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 4:34–35; 5:1—11).
Димитрий, Вы обратили внимание на то, что такая практика прекратилась ещё при апостолах?
Ессейские обычаи евреев (кибуцы) не прижились в рассеянии, значит мирские установления Церкви - относительны и ...пересматриваются!
Обсуждение этого вопроса не соответствует обсуждаемому предмету. Откройте новую тему и я с радостью продолжу беседу.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Главное - решимость изменить свою жизнь, направить её к Господу, а там уже выйдете на тот путь, который Богу угоден с его помощью. Как говорится в "Огласительном Слове на Святую Пасху" Иоанна Златоуста, "Бог и намерение целует". После таких решительных действий и уныние начнёт уходить не сразу, но понемногу, Бог будет каждый раз давать какие-то утешение.
 
Прочее
Совершенно не понятно, что Вы вкладываете в слова "работа души над собой" и как оно должно происходить вне учения Церкви, вне священников и храмовых служб и вообще вне живого общения с братьями и сестрами.

Есть православное учение, оно-же Евангельское, там написано
Мф.28:20 уча́ще и́хъ блюсти́ вся́, ели́ка заповѣ́дахъ ва́мъ: ....................................
Обратите пожалуйста внимание, соблюдать все, а не выборочно соблюдать и не по своему желанию соблюдать, а соблюдать - все.
О правильном соблюдении этого всего, мы не можем узнать как-бы внутри себя, с покрытой пылью библиотекой. Для этого нужно выйти за пределы себя и даже больше, отрекаясь от себя, Мф: 16:24 и обратиться к опыту Церкви, который мы имеем в форме святоотеческой литературы. Т.е. святые отцы нас учат, как то и написано, а мы учимся, как то и написано.

О Святом Причастии же сказано.
Мф.26:26 Яду́щымъ же и́мъ, прiе́мь Иису́съ хлѣ́бъ и благослови́въ преломи́, и дая́ше ученико́мъ, и рече́: прiими́те, яди́те: сiе́ е́сть тѣ́ло мое́.
Мф.26:27 И прiе́мъ ча́шу и хвалу́ возда́въ, даде́ и́мъ, глаго́ля: пі́йте от нея́ вси́:

Сказано в повелительном наклонении, чтобы мы все принимали ели и пили. Это есть евангельское учение, и это нужно понимать четко всем, кто интересуется церковной жизнью.



Да, такое бывает, когда человек берется за литературу не соответствующую его духовному опыту, как правило аскетическую, писанную для монахов или догматическую. Но я ничего такого и не предлагал, а предложил к изучению уже сделанную выборку из святых отцов с узко направленной темой - изучение греховной страсти, для борьбы с ней и уничтожения ее. Собственно я и предложил работать над собой внутри православного учения, чему Вы пытаетесь препятствовать.
Давайте пожалуйста разделять, о какой литературе идет речь, а то у Вас получается одновременно и читать и не читать,соответственно, что Вы называете разумным подходом, совершенно не понятно. Так складывается впечатление, что Вы призываете осваивать христианство вне христианской Церкви.
Я призываю приобретать личный опыт, а он приобретается повсюду, как в Церкви, так и вне еë. Личный опыт приобретëнный вне Церкви как раз и приводит человека к осознанию необходимости иного пути, чем он знал доселе. Это его личный ветхий завет. Прежде, чем стать членом Церкви, многое приходится пройти, Евангелие написано для совершенных, Церковь, это святые...и только святые. Только они соответствуют признакам еë. "Свет миру", " Соль Земли". Подавляющее большинство церковных людей, на самом деле, находится вне Церкви, в роли оглашенных. И не важно, что после слов "Святая святым" на Литургии остаются не только святые (верные), как это было когда-то, это не делает оставшихся святыми. Поэтому не редко (сегодня!) внецерковный опыт искания Бога и жизнь по совести, более органично развивает душу, чем церковная практика с человеческими наворотами и бесплодными правилами и подражаниями. Порой такой человек поздно приходит в храм, но за короткий срок может достичь высокой духовной степени. Так это происходило и во времена Христа. Церковные показали удивительнле ожесточение, а язычники, еретики и бандиты с блудницами оказались восприимчивы. Времена повторяются, в предверии прихода белого царя, на кануне последней всемирной проповеди.
 
Евангелие написано для совершенных
Простите, не согласен. Оно для всех и для каждого.
Церковь, это святые...и только святые.
По слову преподобного Ефрема Сирина, "Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников".

Храни Вас Господь.
 
Прочее
Простите, не согласен. Оно для всех и для каждого.

По слову преподобного Ефрема Сирина, "Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников".

Храни Вас Господь.
Евангелие для всех, но исполнить его могут лишь совершенные. Все советы, что там даются, даны рождëнным свыше (и это не крещение, как многие думают)
С кающимися грешниками согласен, но то, что считают нынче покаянием, святыми покаянием даже не считалось. Об этом прекрасно написано у свт.Игнатия (Брянчанинова). Если покаяние не постоянное состояние души, то это и не покаяние, а постоянство в нëм невозможно без действия св.Духа, что и есть признак святости. Святитель вообще считал, что вне такого покаянного осознания, человек находится в прелести.
Особенно хорошо показан образ истинного постоянного покаяния у прп.Варсонуфия Великого. В его монастыре было даже особое место для таких людей.
Не спора ради пишу, всего доброго.
 
Православный христианин
Евангелие для всех, но исполнить его могут лишь совершенные. Все советы, что там даются, даны рождëнным свыше (и это не крещение, как многие думают)
Ну во первых - Евангелия никаких советов не дают. Это "конспект" очевидцев (рыбаков - нищебродов на сегодняшнем слэнге) исторических событий, написанные под "руководством" Духа Святаго. А Начальник (от "начало") нашего спасения повелел им - "..идите и научите...
А во-вторых: "про исполнить, про совершенных и про рожденных свыше" - об этом на своём смертном одре, самое уместное место рассудить.
*И Вам всех благ и также не спора ради, а токмо блага для.
 
Прочее
Ну во первых - Евангелия никаких советов не дают. Это "конспект" очевидцев (рыбаков - нищебродов на сегодняшнем слэнге) исторических событий, написанные под "руководством" Духа Святаго. А Начальник (от "начало") нашего спасения повелел им - "..идите и научите...
А во-вторых: "про исполнить, про совершенных и про рожденных свыше" - об этом на своём смертном одре, самое уместное место рассудить.
*И Вам всех благ и также не спора ради, а токмо блага для.
Примеры евангельских советов:
1Кор 14:39: "...братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;"
Мат 18:17: "если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."
Лук 3:11: "...у кого две одежды, тот дай неимущему..."
Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,"
Когда человек плотской, пусть даже трижды церковный или даже епископ, пытается исполнить эти и многие другие советы не прийдя в меру зрелости Христовой, то это выходит комично, а порой заканчивается трагично.
По поводу же рождения свыше и меры зрелости Христовой, лучше не на смертном одре думать, а своевременно при жизни это понять. Ведь осознание того, что мы христианами ещë даже не становились, куда полезнее фарисейской уверенности в принадледности к Церкви и привозношения над прочими конфессиями или нецерковными людьми. Задумывались ли, почему в богослужении столько много молитв святым и Божьей Матери? Потому что мы просим Церковь (святых) о помощи, заступничестве и спасении, как когда-то в ранней Церкви оглашенные просили об этом святых, идущих на литургию верных.
Потому что многие спасуться не иначе, как по их ходатайству перед Христом. По ходатайству настоящей Церкви.
О рождении свыше в Писании сказано просто:
1Ин 3:9: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
Кто соответствует сегодня этому рождению?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Потому что многие спасутся не иначе, как по их ходатайству перед Христом. По ходатайству настоящей Церкви.
Важно принадлежать Церкви и быть своим для святых.
 
Сверху