Прометей и Христос

Православный христианин
Негодую, когда жертвенность прометея ставят выше Жертвы Христа, но и противопоставить ничего кроме "эта Жертва настоящая, а та - нет" и "принимаете прометея - тогда давайте глянем на остальную часть греческих богов" не могу. Несколько кощунственно, но и правда заставило задуматься (не над тем, конечно, что прометей прекраснее Христа, но над тем, что люди придумали себе любовь и сказали что она выше любви Бога)
 
Православный христианин
Негодую, когда жертвенность прометея ставят выше Жертвы Христа, но и противопоставить ничего кроме "эта Жертва настоящая, а та - нет" и "принимаете прометея - тогда давайте глянем на остальную часть греческих богов" не могу. Несколько кощунственно, но и правда заставило задуматься (не над тем, конечно, что прометей прекраснее Христа, но над тем, что люди придумали себе любовь и сказали что она выше любви Бога)
Дима, Христос - историческая Личность, кроме того, что Бог, а Прометей - титан (метафора, миф). Но кого же изобразили в этом мифе?

«1. И случилось, - после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери. 2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "Давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей"!... 6. И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия» (Енох 6:1-6).
***************************************************************************************************
Надо помнить, что книга Еноха признаётся апокрифом, но апостолы на неё ссылались ...
 
Православный христианин
1. И случилось, - после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери. 2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "Давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей"!... 6. И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия» (Енох 6:1-6).
Дед, а ты сам не пробовал изучать не басни, а слова вс. учителей?
«...послушаем самих слов Моисея, который, говоря по внушению Духа хочет с точностью научить нас всему. “Когда люди, – говорит, – начали умножаться на земле и родились у них дочери”. Не без причины присовокупил он: “И родились у них дочери”, но для того, чтобы дать нам понятие о великом размножении людей. Где столь великое множество корней, там по необходимости рождается и много ветвей. “Тогда сыны Божии, – говорит, – увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал”. Каждое из этих слов рассмотрим внимательно, дабы не укрылось от нас ничто из сокрытого во глубине. Да и нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно. И, во-первых, надобно показать, что эти люди осмеливаются говорить, и, обнаружив нелепость их слов, объяснить потом вашей любви истинный смысл Писания, дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими…
...“Тогда сыны Божии, увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал”. Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они (разумеются те, которые названы сынами Божиими) вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом (“тогда, – говорит Писание, – начали призывать имя Господа”), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род. “Когда люди, – говорит Писание, – начали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда сыны Божии (потомки Сифа и Еноса), увидели дочерей человеческих (дочерей, родившихся от тех, о которых [Писание] сказало, что “и родились у них дочери”), (и) что они красивы”. Смотри, как этим выражением Писание показало нам всю их необузданность. Они устремились к этому делу, не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. “Увидели, говорит Писание, – дочерей человеческих, что они красивы”. Вожделение красоты увлекло их в эту погибель; красота лица была для них причиною блудодеяния и необузданности. Но Писание не ограничилось и этим, а присовокупило: “И брали [их] себе в жены, какую кто избрал”. И это опять указывает на их великую необузданность, что они, т.е. побеждены были красотою и не хотели обуздать беспорядочное вожделение, но, увлекшись видом (жен), погрязли (в нечистоте), и этим беззаконием сделали себя недостойными вышнего промышления. И чтобы мы знали, что они это сделали не по закону брака и не для чадородия, для этого (Писание) говорит: “Увидели …, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IV; Книга 1; БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ; БЕСЕДA 22).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Дед, а ты сам не пробовал изучать не басни, а слова вс. учителей?

Скрытые цитаты из Книги Еноха находят исследователи и в других книгах Ветхого и Нового Заветов. Но здесь, в Послании Иуды, как и во Втором послании апостола Петра, говорится еще и о том, что Бог осудил на вечную погибель падших ангелов:


...И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд. 1, 6)

– ср. II Петр. 2, 4. Согласно словам Послания Иуды, были ангелы, «не сохранившие своего достоинства» и оставившие свою небесную обитель. Где же описано это событие? В Послании Иуды сообщение о нем соседствует с цитатой из Книги Еноха. Предание о падших ангелах сохранилось именно в Книге Еноха, и, следовательно, апостолы Иуда и Петр изучали эту книгу и считали ее весьма авторитетной. В течение веков распространялись фрагменты из нее на разных языках (греческом, армянском, коптском, церковнославянском и других). А в XVIII веке в Эфиопии Книга Еноха была обнаружена целиком; Эфиопская Православная церковь сохраняет ее по сей день в составе своей Библии, в которую наряду с девтероканоническими книгами входят и некоторые апокрифы, отвергнутые другими церквами.

Согласно же второму толкованию, сынами Божьими в Книге Бытия называются ангелы; и это толкование соответствует мнению древнейших авторитетов в области теологии, в том числе некоторых раннехристианских комментаторов. Они ссылаются, например, на Книгу Иова, в которой говорится:


И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов. 1, 6)

Сынами Божьими здесь именуются ангелы. В конце Книги Иова сказано о том, что в момент основания земли ангелы радовались:


...Где был ты, когда Я полагал основания земли?
<...>
...При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов. 38, 4–7)

Согласно этим словам, когда земля только еще создавалась, уже существовали сыны Божьи, т. е. ангелы, которые радовались и ликовали, наблюдая новое творение.

Процитированные нами ранее слова из Послания апостола Иуды говорят об «ангелах, не сохранивших своего достоинства» и наказанных «вечными узами» (Иуд. 1, 6). И вот, в Книге Еноха содержится подробное описание грехопадения ангелов, ставших злыми духами и использовавших дочерей человеческих для умножения на земле зла:


И случилось, – после того, как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери.
**************************************************************************************************************************
Это какие люди входили, чтобы предстать пред Господа в соседстве сатаны?
 
Православный христианин
Скрытые цитаты из Книги Еноха
Дедуля кроме басен, ты можешь включать и немного своего соображения?
Или ты против слов самого Христа и вс. учителя???
«...Разве не слышишь, что говорит Христос об естестве ангельском: «в воскресении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии суть» (Мф.22:30)? Да и несвойственно этой бестелесной природе иметь такое (плотское) вожделение. А сверх того, нужно подумать и о том, что принять такое мнение и по разуму было бы величайшею нелепостию. Если святые, удостоенные Духа Святого мужи, не в силах были переносить даже явления ангелов, если и муж желаний, узрев присутствие ангела, не самое существо (потому что, как можно видеть бестелесное существо?), но воспринятый им образ, лишился сил и едва не самой жизни, если и столь великий и высокий муж упал почти бездыханным, – то кто, и самый безрассудный, согласится с этим богохульным и крайне безумным мнением, будто бестелесная и духовная природа имела совокупление с телами?..».
Читать подробнее
Понимаешь дед ты более всего смахиваешь на такого безрассудного.
 
Православный христианин
то кто, и самый безрассудный, согласится с этим богохульным и крайне безумным мнением, будто бестелесная и духовная природа имела совокупление с телами?..».
Читать подробнее
Понимаешь, Дед, ты более всего смахиваешь на такого безрассудного.
Сергий, я не высказывался по этому вопросу, обратив внимание на то, что ангелы назывались сынами Божьими. Вы задаёте вопрос, не имеющий разрешения в текстах, фантазировать - неправильно, замечу, что Чистейший Дух - Бог Слово - воплотился неслиянно и нераздельно, природа - не помешала.
 
Православный христианин
Дима, Христос - историческая Личность, кроме того, что Бог, а Прометей - титан (метафора, миф). Но кого же изобразили в этом мифе?

«1. И случилось, - после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери. 2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "Давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей"!... 6. И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали её горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия» (Енох 6:1-6).
***************************************************************************************************
Надо помнить, что книга Еноха признаётся апокрифом, но апостолы на неё ссылались ...
Если честно, мне ну совсем не внушает доверия автор, который пишет про эру водолея и называет книгу каббалы священной http://www.li.ru/interface/pda/?jid=3624175
 
Православный христианин
Сергий, я не высказывался по этому вопросу, обратив внимание на то, что ангелы назывались сынами Божьими. Вы задаёте вопрос, не имеющий разрешения в текстах, фантазировать - неправильно, замечу, что Чистейший Дух - Бог Слово - воплотился неслиянно и нераздельно, природа - не помешала.
Дедуля ты тогда зачем приводишь басни?
....Согласно Британской Энциклопедии, «Хермон» означает «Запретное место». Иероним (переводчик латинской Библии Вульгаты, 4 век н.э.) перевел Hermon как "анафема" (проклятая). Гора Хермон была порталом - входом для группы злых ангелов, которые испортили человеческий род в дни Ноя. Моисей написал: «1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». (Бытие 6:1-4)....
Думать нужно головой прежде, чем богохульным и крайне безумным мнением делиться.
 
Православный христианин
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». (Бытие 6:1-4)....
Кстати, Сергей, а что такое с ИСПОЛИНАМИ? Ты ведь ратуешь за то, что Сыны Божии - праведные люди, но, если бы так было, то и дети были НОРМАЛЬНОГО размера (сейчас нет исполинов), твоя теория - не основательна, исполины могли появиться путём чрезвычайного смешения, не такого, как мы сейчас можем видеть.
Если честно, мне ну совсем не внушает доверия автор, который пишет про эру водолея и называет книгу каббалы священной
Ты прав, Дима, но я искал по контексту цитату из книги Еноха, нужную мне, нашёл, где нашёл, и указал источник, не предлагая его целиком, как истину. Каббала - это иудейская эзотерика и магия.
 
Православный христианин
Кстати, Сергей, а что такое с ИСПОЛИНАМИ? Ты ведь ратуешь за то, что Сыны Божии - праведные люди, но, если бы так было, то и дети были НОРМАЛЬНОГО размера (сейчас нет исполинов), твоя теория - не основательна, исполины могли появиться путём чрезвычайного смешения, не такого, как мы сейчас можем видеть.

Ты прав, Дима, но я искал по контексту цитату из книги Еноха, нужную мне, нашёл, где нашёл, и указал источник, не предлагая его целиком, как истину. Каббала - это иудейская эзотерика и магия.
Отец Рафаил Карелин пишет о Книге Еноха так:
"Что касается книги Еноха, то апостол Иуда, – сродник Господень, – цитируя текст из нее, тем самым подтверждает ее древность и первоначальную подлинность. Однако впоследствии текст книги был в значительной степени искажен внесенными в нее интерполяциями, и Православная Церковь не пользуется ей."
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/5991/index.html
 
Православный христианин
Отец Рафаил Карелин пишет о Книге Еноха так:
"Что касается книги Еноха, то апостол Иуда, – сродник Господень, – цитируя текст из нее, тем самым подтверждает ее древность и первоначальную подлинность. Однако впоследствии текст книги был в значительной степени искажен внесенными в нее интерполяциями, и Православная Церковь не пользуется ей."
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/5991/index.html
"Однако впоследствии текст книги был в значительной степени искажен внесенными в нее интерполяциями, и Православная Церковь не пользуется ей" - уважаю архимандрита Рафаила, но примеров искажения текста книги Еноха нигде не встречал, если набредёте в Инете, дайте ссылочку!

Новозаветные писатели - Святой Иуда, Тертуллиан и Климент Александрийский были хорошо знакомы с этим произведением и включали его в канон.
О чем ясно возвещает нам пророк Иеремия: “Се, дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов... Сей завет, егоже завещаю дому Израилеву по днех оных, глаголет Господь: дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди; и не научит кийждо брата своего, глаголя: познай Господа; яко вси познают Мя(Иер. 31, 31-34).

В течение 40 дней Ездра находился в состоянии духовного озарения и, не умолкая ни днем, ни ночью, и даже не чувствуя потребности в пище, диктовал тем пяти мужам священные книги, которые они записывали по порядку. Таким образом было записано 94 книги, после чего Всевышний сказал: Первая [24], яже писал еси, в яве постави, и да чтут достойнии и недостойнии; последняя же седмьдесят сохрани, да предаси их мудрым от людий твоих: в тех бо есть корень разума, и премудрости источник, и ведения река” (3 Езд. 14, 45-48).
Дед, прекрати беснование.
Только Творец способен был наитием Св. Духа воплотиться.
Ты же приписываешь это и бесам????
Сергей, почему исполины сейчас не рождаются, если сыны Божии были людьми?
 
Православный христианин
Сергей, почему исполины сейчас не рождаются, если сыны Божии были людьми?
Вот сейчас я точно могу сказать, что ты дед безрассудный, коли согласится с этим богохульным мнением, что от бесов родились эти исполины.
Дьявол лишь «обезьяна Бога» и не может создать творение.
«... «Будут дни их лет сто двадесять. Исполини же, – говорит (Писание), – бяху на земли во дни оны: и потом156 егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим и раждаху себе, тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии» (Быт.6:3–4). Исполинами, думаю, называет здесь божественное Писание людей сильных телом. От них, говорит, размножился род их. Об этом говорится и в другом месте: "исполины, – сказано, – идут исполнити ярость мою» (Ис.13:3). Число же: сто двадцать лет некоторые признают за предел жизни; но этого не значит, а (Писание) хочет этим показать долготерпение, которое (Господь) являет людям и после столь многих грехов их. Итак, чтобы мы знали, что люди и после (обнаруженных Богом) гнева и угрозы, и после продолжительного долготерпения, которое Он дал им на покаяние не только не исправились, но и продолжали грешить. Писание говорит: «егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим и раждаху себе, тии бяху исполины, иже от века, человецы именитии». Видишь, какое чрезмерное безрассудство? Какая бесчувственность души? Ни страх наказания, ни продолжительность (Божия) долготерпения не отклонили их от злых дел; раз низринувшись в пропасть и потеряв душевное зрение, они, объятые нечистою похотию, как бы каким опьянением, не захотели уже исправиться, как и Премудрый говорит: «егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит» (Притч.18:3). Страшно, страшно, возлюбленный, быть уловлену кознями диавола...».
Читать подробнее
Дед еще раз повторю, прекрати беснование.
 
Крещён в Православии
Сергей, почему исполины сейчас не рождаются, если сыны Божии были людьми?
Сергей, были исполины в сравнении с каинитами, которые рождались слабосильными и низкорослыми, Когда сифитов которых называют сынами Божьими, стали брать в жены дочерей каинитов (дочерей человеческих), тогда и стали рождаться у каинитов от сифитов исполины, то есть в сравнении с обычными каинитами, рожденными от тех же каинитов, они были большого роста и большой физической силы.

Пример можно найти в современности. Это пигмеи (рост 125-150 см) и обычный европейские люди. (средний рост 180 см).
Кстати смешение каинитов и сифитов стало одной из причин Потопа.

PS. Каиниты - допотопные потомки Каина. Сифиты - допотопные потомки Сифа. Ной - потомок Сифа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергей, были исполины в сравнении с каинитами, которые рождались слабосильными и низкорослыми, Когда сифитов которых называют сынами Божьими, стали брать в жены дочерей каинитов (дочерей человеческих), тогда и стали рождаться у каинитов от сифитов исполины, то есть в сравнении с обычными каинитами, рожденными от тех же каинитов, они были большого роста и большой физической силы.
Вячеслав, это благочестивая гипотеза, где библейские упоминания слабости потомства Каина? А если по источникам? ДАРОВИТО ПОТОМСТВО КАИНА: http://bibliya-online.ru/potomstvo-kaina-rasprostranenie-otv/
Дом Ламеха Моисей описывает подробно, как племя знаменитое и как пример, по которому можно было бы судить о потомстве Каина вообще.

Ламех взял за себя две жены. Вот начало многоженства. Поступок Ламеха осуждается не только первоначальным законом брака (II. 24) и высоким евангельским учением, но и законом Моисеевым (Лев. XVIII. 18). Правда, подобное несовершенство брака терпимо было в Патриархах, но тогда, как жизнь человеческая приметным образом сократилась, а вера Патриархов и самое смотрение Божие требовали скорого размножения избранного племени. На многоженство Ламеха, при котором не видим таковых обстоятельств, не иначе можем взирать, разве как на действие своевольства или преобладающей чувственности.

Сей (Иовил) был отец живущих в кущах со скотом. Отец живущих значит здесь изобретателя образа жизни. Изобретение Иовила не есть жизнь пастушеская, которую до него начал уже Авель, но некоторый выгоднейший образ ее, сходственный с расположениями сынов века сего, которые в своем роде мудрее сынов века оного, то есть род жизни кочевой. Изобретатель имел в мыслях и спокойствие постоянного жилища, и выгоды от непрестанной перемены места для удобнейшего питания многочисленных стад: сделав кущи, или подвижные жилища, он сделал угождение и роскоши, и любостяжанию.

Сей (Иувал) был отец всех играющих на гуслях и органе. Что и о сем изобретении Моисей упоминает не в похвалу изобретателя, то можно заключить из его молчания о других важнейших и полезнейших изобретениях.


Фовел кузнец и ןיקלבות Тувалкаин в еврейском тексте большею частию толкователей принимается за одно имя.

Но семьдесят толковников не приняли ןיק за составную часть собственного имени, а в арабском языке слово сие сохранило значение кузнеца. Итак, вероятно, что ןיקלבות) не значит Тувалкаин, но Тувал, или Фовел, кузнец.

Сей был отец всех кующих. Здесь еврейское чтение, очевидно недостаточное, дополнено, по руководству Онкелоса и по соображению с предыдущими выражениями.

Работающих из меди и железа. Искусство кования металлов вообще делает честь изобретателю, потому что предполагает исследование и познание природы, и потому наипаче, что нужно к совершенству земледелия. Но в особенности кование меди показывает, что художник преступил уже за пределы необходимого.
 
Интересующийся
Негодую, когда жертвенность прометея ставят выше Жертвы Христа, но и противопоставить ничего кроме "эта Жертва настоящая, а та - нет" и "принимаете прометея - тогда давайте глянем на остальную часть греческих богов" не могу. Несколько кощунственно, но и правда заставило задуматься (не над тем, конечно, что прометей прекраснее Христа, но над тем, что люди придумали себе любовь и сказали что она выше любви Бога)

Жертвенность Прометея - для утверждения людей в тварном мире, а жертвенность Христа для утверждения в том, что не от мира сего.

Люди от мира сего предпочтут выбрать космический прометеев огонь, а огонь Христа - для тех, кто не от мира (космоса).

BGT John 17:16 ἐκ τοῦ κόσμου οὐκ εἰσὶν καθὼς ἐγὼ οὐκ εἰμὶ ἐκ τοῦ κόσμου.

RSO John 17:16 Они не от мира, как и Я не от мира.

κόσμος
1) упорядоченность, порядок
Пр.:(κόσμῳ τιθέναι τὰ πάντα Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.))
οὐ κόσμῳ ἔρχεσθαι Гомер (X-IX вв. до н.э.) – идти в беспорядке;
οὐδενὴ κόσμῳ Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.), Лисий (ок. 445-380 до н.э.), οὐδένα κόσμον Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) и κατ΄ οὐδένα κόσμον Плутарх (ок. 46 – ок. 126) – без всякого порядка

2) надлежащая мера, благопристойность
Пр.:οὐδένα κόσμον ἐμπίπλασθαι Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – наедаться сверх всякой меры;
οὐ κατὰ κόσμον εἰπών Гомер (X-IX вв. до н.э.) – сказав неучтиво;
εἴρηκας ἀμφὴ κόσμον Эсхил (525/4-456 до н.э.) – ты правильно сказал

3) строение, устройство
Пр.:κ. ἵππου Гомер (X-IX вв. до н.э.) – устройство (деревянного) коня
4) (тж. κ. τῆς πολιτείας Платон (427-347 до н.э.)) государственный строй, правовой порядок
Пр.:(ὁ ὀλιγαρχικὸς κ. Лисий (ок. 445-380 до н.э.))
5) (на Крите) косм, носитель высшей государственной власти
Пр.:( Аристотель (384-322 до н.э.); см. κοσμέω 6)
6) мировой порядок, мироздание, мир (впервые названный так Пифагором как выражение высшего порядка)
Пр.:(οὐκ ἂν ὁ κ. γίγνοιτο καὴ φθείροιτο, ἀλλ΄ αἱ διαθέσεις αὐτοῦ Аристотель (384-322 до н.э.); ἀπὸ καταβολῆς κόσμου Новый Завет)
7) небесный свод, небо
Пр.:(γῆ ὑπὸ τῷ κόσμῳ κειμένη Исократ (436-338 до н.э.))
8) мир, свет, земля
Пр.:(γεννᾶσθαι εἰς τὸν κόσμον Новый Завет)
ὁ ἄρχων τοῦ κόσμου τούτου Новый Завет = ὁ διάβολος

9) перен. свет, люди, народ
Пр.:(ἐμφανίζειν ἑαυτὸν τῷ κόσμῳ Новый Завет)
10) украшение, наряд
Пр.:(πάντα περὴ χρωῒ θήκατο κόσμον, sc. Ἥρη Гомер (X-IX вв. до н.э.); γυναικεῖος Платон (427-347 до н.э.))
ἐπίχρυσοι κόσμοι Платон (427-347 до н.э.) – позолоченные или блистающие золотом украшения

11) перен. украшение, краса, честь, слава
Пр.:(σὺ γὰρ ἔμοιγε μέγιστος κ. ἔσει Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.))
12) прикраса
Пр.:(ἡ γλῶσσα – ὁ κ. τῆς ἀδικίας Новый Завет)

© Древнегреческо-русский словарь, И. Х. Дворецкий, 1958.



Стронг для От Иоанна 17:16 — Ин 17:16 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/17/16/
 
Православный христианин
Согласно же второму толкованию, сынами Божьими в Книге Бытия называются ангелы; и это толкование соответствует мнению древнейших авторитетов в области теологии
Дед прекрати свое беснование, не могут ангелы совокупляться с людьми, а ты уже в третий раз пытаешься привести к этой дикой и богохульной мысли.
Разве не слышишь, что говорит Христос об естестве ангельском: «в воскресении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии суть» (Мф.22:30)?
 
Православный христианин
Жертвенность Прометея - для утверждения людей в тварном мире, а жертвенность Христа для утверждения в том, что не от мира сего.

Люди от мира сего предпочтут выбрать космический прометеев огонь, а огонь Христа - для тех, кто не от мира (космоса).
Мысль понравилась, Сергей! Действительно, Прометей (титан) - герой (Прометейтитан, могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей похитил божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным), вот он бы был принят иудеями, сверг римскую власть, установил границы Израиля от Нила до Евфрата, обогатил иудейскую верхушку ... А Иисус Христос говорил о покаянии, о милости ... зачем это членам Синедриона? Кто из них откликнулся? Иосиф Аримафейский и Никодим, Гамалиил впоследствии ... благо, что и там люди нашлись.
 
Православный христианин
Дед прекрати свое беснование, не могут ангелы совокупляться с людьми, а ты уже в третий раз пытаешься привести к этой дикой и богохульной мысли.
Сергий, Тертуллиан Квинт допускал этот вариант: https://www.litmir.me/br/?b=210263&p=2
Есть предание, что соблазнителями дочерей человеческих, о которых упоминается в книге Бытия, были падшие отверженные ангелы, и что они, позавидовав предназначению, обещанному жене стереть главу змию, то есть, сатане, решились не только, обольстив означенных дочерей, повредить сему предназначению, но изобрели к тому и наилучшее средство, состоящее в том, чтоб ослепить их пышным убранством, столь сильно подстрекающим врожденное им любопытство.
Ещё:
« ... Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под „сынами Божиими“ разумеют ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах – Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.)...».
 
Православный христианин
Сергий, Тертуллиан Квинт допускал этот вариант: https://www.litmir.me/br/?b=210263&p=2
Есть предание, что соблазнителями дочерей человеческих, о которых упоминается в книге Бытия, были падшие отверженные ангелы, и что они, позавидовав предназначению, обещанному жене стереть главу змию, то есть, сатане, решились не только, обольстив означенных дочерей, повредить сему предназначению, но изобрели к тому и наилучшее средство, состоящее в том, чтоб ослепить их пышным убранством, столь сильно подстрекающим врожденное им любопытство.
Ещё:
« ... Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под „сынами Божиими“ разумеют ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах – Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.)...».
Дед хулу не продолжай, чтобы не услышать?
“Oн же, обратившись, сказал Петру (тебе дед): отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое” (Мф.16:23).
Прп. Антоний Великий
Вопрос.
Если Ангелы бесплотны, то как они соединились с женщинами и от них произошли гиганты? И как они являются святым как люди, если они бестелесны? Ибо говорит Божественное Писание: «Вошли сыны Божии к дочерям человеческим», – и от них некоторым образом родились гиганты.
Ответ. Бестелесны Ангелы по сравнению с нашим телом. Ибо тело у них – как ветер, или огонь, или дым, или воздух: тела их тонкие и нетленные, они лишены только нашей плотности. Есть тела небесные и тела земные (1Кор. 15:40) – сказал святой апостол. Нелепо и принадлежит несомненному безумию считать, что они могут лечь с женщинами, как и думают, что бесы лежат с женщинами. Они лишились не природы, а чина, они лишились не почтенности, а дерзновения к Богу, будучи отвергнуты блаженства и положения. Мы хотим думать, что это Ангелы. Не о Ангелах говорит здесь Божественное Писание. Сказано: «Вошли сыны Божии к дочерям человеческим», – а Ангелы нигде не называются сынами Божиими. Но с этими дочерями человеческими осквернились сыновья Сифа и Еноха. Ибо и в те времена стали называть Сифа и Еноха богами. «Ибо тот начал впервые звать Бога», – говорит Писание. И Моисею Бог сказал: «Я дал тебя богом Фараону». И о божественных судиях сказал: «Не говори злого ни богам, ни правителю народов твоих». К лучшему сыны Сифа и Еноха разумеются сынами Божиими. Они прельстились на невоздержание, вошли к дочерям Каина, и от них в общем скверном смешении родились гиганты — крепкие благодаря праведному началу, а порочные из-за Каина. И как женщины могут ложиться с Ангелами, когда мужи не выдерживают и вида Ангелов, и мужи не из малых, но преуспевающих в подвижнической жизни? Пророк Даниил, не выдержав лица Архангела Гавриила, тотчас пал на землю и страдал, желая скончаться от страха. И Захария, испугавшись Архангела, с этим знамением онемел, трепеща от страха, и был у него язык связан до рождения Иоанна: изъяснялся он только царапаньем на восковой дощечке. Это, мне думается, [должно считать означает, что] умолкнул Закон и жертвы Ветхой Церкви – мы немного ниже более отчетливо покажем, что здесь подразумевается. И когда женщины быстро пришли к гробу Спасения, то они увидели там облик Ангелов и, охваченные страхом, не поведали апостолам то, что им было велено, ибо их охватил страх и ужас — и они никому ничего не сказали, как рассказал божественный Евангелист. И если явления Ангелов не выдерживали великие, то как могли вынести слабые женщины их прикосновение или сожительство? Трость никак не перенесет поднесения огня.
Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 48.
Читать подробнее
 
Православный христианин
Дед хулу не продолжай, чтобы не услышать?

Однако, что интересно, в Полном собрании творений св. Иоанна Златоуста, изданном Санкт-Петербургской духовной академией в 1898 г., именно в 22-й беседе на Книгу Бытия имеется сноска о том, что в некоторых древних списках Библии в Быт 6:2 вместо «сыны Божии» действительно стоит – «ангелы Божии»! Вот текст этой (153-й) сноски: «Злат. (Златоуст) читает: οί ὑιοὶ τοῦ Θεοῦ согласно с Лукиан. (Лукиановским) и др. греч. сп. (списками), вопреки Алекс. сп. (Александрийскому списку), где вместо этого οί ἄγγελλοι τοῦ Θεοῦ - "ангелы Божии"» (книга 1-я 4-го тома Полного собрания творений св. Иоанна Златоуста).

Так, святой Климент Александрийский в своей книге «Строматы» писал о том, что «некоторые из высокопоставленных ангелов, прельстившись женской красотой, открыли своим [возлюбленным] известное только им тайное высшее знание». Св. мученик Иустин Философ, один из первых христианских богословов, также не сомневался, что в Быт 6:2 речь идет об ангелах. Святой Ириней Лионский писал о Божьем гневе: «И во дни Ноя Он справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними».

Тертуллиан был одним из тех, кто защищал аутентичность и богодухновенность "писания Еноха". В сочинении "О женском убранстве" после рассказа о падении ангелов (Tertull. De cultu fem. 1. 2) он пишет: "Знаю, что книгу Еноха, в которой предсказано такое будущее ангелов, некоторые отвергают на том основании, что она не входит в еврейский канон. Надеюсь, они не считают, что она была написана до потопа, а после всемирной катастрофы смогла уцелеть. А если они с этим согласны, то пусть припомнят, что правнуком Еноха был переживший катастрофу Ной, который благодаря семейному преданию слушал о богоугодности своего прадеда и обо всех его пророчествах, так как Енох своему сыну Мафусалу поручил передать их своим потомкам" (Ibid. 1. 3). А чуть далее он говорит, что в той же книге Енох пророчествовал о Господе (т. е. об Иисусе Христе), а потому "нам не следует отвергать ничего из того, что имеет к нам отношение".

Пойми, Сергий, что в Церкви есть РАЗНЫЕ МНЕНИЯ по этому вопросу в течение двух тысячелетий, поэтому УЙМИСЬ и перестань БРАНИТЬСЯ, тебе - не полезно!
 
Сверху