Про чувства к священнику

Крещён в Православии
Не знаю, как правильно спросить. Я часто захожу на форум даже без регистрации и читаю все темы. И вот вчера наткнулась на тему https://azbyka.ru/forum/threads/vljubilas-v-duxovnika.25140/#post-433411
К сожалению, я не смогла ответить в ней, верней обратиться к батюшке, и в личку не смогла найти как написать. У меня возник вопрос, и возможно батюшка сюда зайдет и напишет ответ, а если нет, то пользователи сайта. В общем после прочтения темы и ответа на нее у меня такой вопрос-размышление: а почему, действительно нельзя попытаться расположить к себе холостого священника? Вот девушка влюбилась в священника, но если он тоже ищет себе невесту, то почему нельзя попытаться завязать с ним отношения? Это же церковью вроде не запрещено?
 
Православный христианин
Не знаю, как правильно спросить. Я часто захожу на форум даже без регистрации и читаю все темы. И вот вчера наткнулась на тему https://azbyka.ru/forum/threads/vljubilas-v-duxovnika.25140/#post-433411
К сожалению, я не смогла ответить в ней, верней обратиться к батюшке, и в личку не смогла найти как написать. У меня возник вопрос, и возможно батюшка сюда зайдет и напишет ответ, а если нет, то пользователи сайта. В общем после прочтения темы и ответа на нее у меня такой вопрос-размышление: а почему, действительно нельзя попытаться расположить к себе холостого священника? Вот девушка влюбилась в священника, но если он тоже ищет себе невесту, то почему нельзя попытаться завязать с ним отношения? Это же церковью вроде не запрещено?
Вы, наверное, не понимаете, что православный священник, если он принял духовный сан и не состоит в законном браке, не может жениться, так как посвятил себя осознанно на служение Богу безбрачным.
Но таковых насколько я знаю сейчас нет, а если и есть, то единицы.
А вот как можно жениться на батюшке, который уже женат мне это непонятно.

Правило 26 Святых Апостолов
Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы
.
(Ап. 5, 51; IV Всел. 14; Трул. 3, 6, 13, 30; Анк. 10; Неокес. 1; Карф. 16; Василия Вел. 69).
Это правило находится в тесной связи с подобным же предписанием в Апостольских постановлениях (VI, 17). Оно различает священников женатых от неженатых и относительно последних предписывает, что таковые не должны жениться, если вступили в клир неженатыми, а допускает только право свободно жениться чтецам и певцам, если пожелают. Это Ап. правило было затем буквально повторено на Трулльском Соборе (6 пр.), причем было установлено, что, кроме чтецов и певцов, ни один иподиакон, диакон или пресвитер не смеет после своего рукоположения вступать в брачную связь; сделавший же это должен быть извержен из священного сана. Желающий вступить в клир и иметь супругу, должен жениться еще прежде своего поставления в иподиаконы. А почему правило это, как и многие другие, воспрещает духовным лицам на высших иерархических ступенях жениться после рукоположения, на это архимандрит Иоанн в толковании данного правила замечает, что женитьба духовного лица после рукоположения показывала бы, что оно не понимает всей высоты телесного воздержания, приличествующей его сану и, служа соблазном народу, она низводила бы его до некоторой степени с высоты его сана в ряды обычных мирян. Хотя женитьба не есть что-либо нечистое, оскорбляющее духовный сан (Ап. прав. 5 и 51), однако, кто до женитьбы, в девстве, соединился со Христом и Его церковью в таинстве священства, для того было бы странно и совсем непристойно после этого связывать себя опять тесными узами с миром. Совсем иное дело женитьба до рукоположения, когда еще нет таинственной связи, связующей духовное лицо с алтарем посредством Божественной благодати; совсем иное представляет также и женитьба церковнослужителей, не принявших таинства священства, вследствие чего и женитьба их менее противоречит сущности и значению их служения в церкви177...
Читать подробнее
 
Православный христианин
Вот девушка влюбилась в священника, но если он тоже ищет себе невесту, то почему нельзя попытаться завязать с ним отношения? Это же церковью вроде не запрещено?
Запрещено. Не запомнил каким правилом Вселенских соборов, но точно знаю, что неженатый священник не может жениться после рукоположения. Если же он женится, то его извергнут из сана. Только правила не говорят что с ним дальше будет (поправьте, если ошибаюсь). Станет ли он простым мирянином как и все или его вообще отлучат от церкви? Наверное, его дальнейшую судьбу после извержения решает его епископ.

Я лично считаю, что с моральной точки зрения можно позволить священнику жениться во второй или третий раз, если он в этом нуждается. Но только в период поиска невесты и до брака ему следует воздержаться от священнодействия. Но у меня нет брачного опыта. Я только умозрительно так рассуждаю и могу ошибаться перед Богом.
 
Крещён в Православии
Вы, наверное, не понимаете, что православный священник, если он принял духовный сан и не состоит в законном браке, не может жениться, так как посвятил себя осознанно на служение Богу безбрачным.
Но таковых насколько я знаю сейчас нет, а если и есть, то единицы.
А вот как можно жениться на батюшке, который уже женат мне это непонятно.

Правило 26 Святых Апостолов
Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы
.
(Ап. 5, 51; IV Всел. 14; Трул. 3, 6, 13, 30; Анк. 10; Неокес. 1; Карф. 16; Василия Вел. 69).
Это правило находится в тесной связи с подобным же предписанием в Апостольских постановлениях (VI, 17). Оно различает священников женатых от неженатых и относительно последних предписывает, что таковые не должны жениться, если вступили в клир неженатыми, а допускает только право свободно жениться чтецам и певцам, если пожелают. Это Ап. правило было затем буквально повторено на Трулльском Соборе (6 пр.), причем было установлено, что, кроме чтецов и певцов, ни один иподиакон, диакон или пресвитер не смеет после своего рукоположения вступать в брачную связь; сделавший же это должен быть извержен из священного сана. Желающий вступить в клир и иметь супругу, должен жениться еще прежде своего поставления в иподиаконы. А почему правило это, как и многие другие, воспрещает духовным лицам на высших иерархических ступенях жениться после рукоположения, на это архимандрит Иоанн в толковании данного правила замечает, что женитьба духовного лица после рукоположения показывала бы, что оно не понимает всей высоты телесного воздержания, приличествующей его сану и, служа соблазном народу, она низводила бы его до некоторой степени с высоты его сана в ряды обычных мирян. Хотя женитьба не есть что-либо нечистое, оскорбляющее духовный сан (Ап. прав. 5 и 51), однако, кто до женитьбы, в девстве, соединился со Христом и Его церковью в таинстве священства, для того было бы странно и совсем непристойно после этого связывать себя опять тесными узами с миром. Совсем иное дело женитьба до рукоположения, когда еще нет таинственной связи, связующей духовное лицо с алтарем посредством Божественной благодати; совсем иное представляет также и женитьба церковнослужителей, не принявших таинства священства, вследствие чего и женитьба их менее противоречит сущности и значению их служения в церкви177...
Читать подробнее

А как же белое и черное духовенство? Священники начинающие и относящиеся к белому духовенству вроде как имеют возможность найти себе жену?
Я еще просто вспомнила себя.
Как-то раз, к нам в храм направили молодых священников, они еще вроде были семинаристы. И нашего батюшки не было, а мне очень захотелось исповедаться на тот момент, я готовилась к этому, и вот пришлось молодому священнику исповедаться. Но я тоже почувствовала, что он мне понравился, возможно стоило как-то дальше приходить в храм, чтоб чаще его видеть, и все горела надежда, а вдруг и я ему присмотрюсь, но этого все не произошло, т.к. его потом в другой храм направили. И вот я до сих пор задумываюсь получилось бы, или не получилось бы его заинтересовать и женить на себе..
 
Крещён в Православии
Я лично считаю, что с моральной точки зрения можно позволить священнику жениться во второй или третий раз, если он в этом нуждается.
Да ну, зачем второй третий? И с какой это стати, разве что если жена умерла или загуляла. И опять-таки, даже если и так, то какая разница искушаться ты будешь первый или второй-третий раз? Раз уж такие правила, то надо их соблюдать.
Я просто думала, что есть какое-то исключение для некоторых обычных рядовых священников.
 
Православный христианин
Да ну, зачем второй третий? И с какой это стати, разве что если жена умерла или загуляла.
Да.

Что касается правил, то не все они соблюдаются в наше время. И это правильно, когда законническая строгость бессмысленна, то надо действовать с рассуждением. Есть, например, правило не кушать и не мыться вместе с евреями (здесь дело не в нацистской ненависти к евреям, а в стремлении византийских пастырей уберечь своих несмышлёных овечек от влияния иудаизма). Так вот, я это правило не буду соблюдать слепо, ибо я всегда готов пообщаться с евреем на тему религии, каким бы хитроумным он ни был. Бог мне помощник, кого мне бояться?!
Также из жития одного египетского святого подвижника я знаю, что он присутствовал на одном вселенском соборе. И когда собравшиеся епископы хотели не только епископам, но и священникам запретить состоять в браке, то он один воспротивился этому и это решение не было утверждено. К сожалению я его имя не запомнил, оно диковинное.
 
Православный христианин
А как же белое и черное духовенство? Священники начинающие и относящиеся к белому духовенству вроде как имеют возможность найти себе жену?
Простите не берусь судить ваши действия, лишь объясню правила Апостольские:
кроме чтецов и певцов, ни один иподиакон, диакон или пресвитер не смеет после своего рукоположения вступать в брачную связь
А кто еще не рукополагался, то почему бы ему не жениться на вас.
НО как говорят, что прошло, того уж не вернешь.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
можно позволить священнику жениться во второй или третий раз, если он в этом нуждается
Нельзя. Тут ракурс не совсем такой. Именно из-за снисхождения к немощи стали рукополагать женатых людей. Ни о каком 2м или 3 ем браке речи идти не может. Собственно и для мирян то идеал - единственный брак. Тем паче для священника.
 
Православный христианин
Ни о каком 2м или 3 ем браке речи идти не может.
А если молодая жена умерла или погибла в несчастной случае, а детей нет, то почему нельзя во второй, третий или четвёртый раз жениться (тем более если детей нет)? Разве это не лучше чем поневоле рукоблудить, вожделевая женщину? Разве рукоблудие - это будет меньшим грехом чем повторный брак?
 
Православный христианин
Вот девушка влюбилась в священника, но если он тоже ищет себе невесту, то почему нельзя попытаться завязать с ним отношения?
Священник знал, что принимал на себя безбрачие после рукоположения. Зачем влюбляться в состоявшегося священника после его рукоположения? Это бесовская уловка для девушек, плохо знающих каноны.
Может будет принято что то, позволяющее священнику жениться хотя бы в первый раз, пока же ему это недозволенно канонами.
В статье оправдательные мотивы для изменения рассматриваемой проблемы, но на данный момент закон есть закон. Человек знал, что принимает с рукоположением, будучи священником ему жениться нельзя.
Станет ли он простым мирянином как и все или его вообще отлучат от церкви?
Знаю, что вдовые священники в дореволюционной России добровольно выходили из сана ради второго брака, значит, он останется членом Церкви.
К сожалению, я не смогла ответить в ней, верней обратиться к батюшке, и в личку не смогла найти как написать.
Справа вверху кнопка с надписью "Создать тему". И так далее. Или над списком тем полоса с надписью "Заголовок темы", клик на полосу и так далее.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я часто захожу на форум даже без регистрации и читаю все темы.
К сожалению, я не смогла ответить в ней, верней обратиться к батюшке, и в личку не смогла найти как написать.
М-м-м. Уже не могу редактировать предыдущее.
Зайдите в форум под своим именем, у невошедших под своим ником кнопки не отображаются.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Всё, что нужно знать молодым девушкам в этой теме:
священнослужитель в церкви - это табу, т.к. он либо женат, либо монашествующий.

если молодая жена умерла или погибла в несчастной случае, а детей нет, то почему нельзя во второй, третий или четвёртый раз жениться
Что касается правил, то не все они соблюдаются в наше время. И это правильно, когда законническая строгость бессмысленна, то надо действовать с рассуждением.

"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен" 1 Тим.3:2
 
Украина
Православный христианин
Не знаю, как правильно спросить. Я часто захожу на форум даже без регистрации и читаю все темы. И вот вчера наткнулась на тему https://azbyka.ru/forum/threads/vljubilas-v-duxovnika.25140/#post-433411
К сожалению, я не смогла ответить в ней, верней обратиться к батюшке, и в личку не смогла найти как написать. У меня возник вопрос, и возможно батюшка сюда зайдет и напишет ответ, а если нет, то пользователи сайта. В общем после прочтения темы и ответа на нее у меня такой вопрос-размышление: а почему, действительно нельзя попытаться расположить к себе холостого священника? Вот девушка влюбилась в священника, но если он тоже ищет себе невесту, то почему нельзя попытаться завязать с ним отношения? Это же церковью вроде не запрещено?
Такие отношения если это нужно, можно завести в среде православных братств, молодёжных православных форумах, а священник либо женат либо дал обещание безбрачия его искушать не надо, он обручён с Церковью , поэтому не носит обручального кольца.
 
Киев
Православный христианин
А если молодая жена умерла или погибла в несчастной случае, а детей нет, то почему нельзя во второй, третий или четвёртый раз жениться (тем более если детей нет)? Разве это не лучше чем поневоле рукоблудить, вожделевая женщину? Разве рукоблудие - это будет меньшим грехом чем повторный брак?
Более того, бывают, насколько я слышал, и более банальные истории: когда девушка, вообразив себе, что очень неплохой вариант устройства семейной жизни - это стать женой священника, старательно ищет себе мужа среди семинаристов, находит, а через некоторое время разочаровывается (либо в муже, либо в образе жизни) и бросает мужа. Законы у нас светские, позволяют развестись, если надоело. И в итоге молодой батюшка остается один, и жениться больше не может. Печально...
Но не совсем понимаю вашей мысли насчет рукоблудия. Вы реально не представляете себе, что люди могут жить в безбрачии и сохраняться от этой страсти? Она, конечно, сильная, но не прям непреодолимая ведь. С помощью Божией все возможно. По вашему, все монастыри - это сообщества рукобудников? Прости, Господи!
 
Москва
Православный христианин
+
Ещё можно почитать и эти темы:

***
Есть православный фильм "Попы".Там рассказываются три истории о священниках.Одна история из которых,о священнике,который пришёл в священство,с женой,уже в пожилом возрасте.Не знаю,сколько лет автору темы - Анна,если не смотрели этот фильм - посмотрите...быть матушкой - это большой труд и ответственность.
 
Православный христианин
Вы реально не представляете себе, что люди могут жить в безбрачии и сохраняться от этой страсти?
Честно говоря не представляю. Вернее, женщинам легко воздерживаться, если они захотят, а вот мужчинам очень тяжело. Вообще эта страсть начинается с мужчины, если же есть и женщины, которые не могут жить без совокупления, то это из-за того, что их мужчины к этому приучили (получать оргазм, удовлетворять их противоестественные сексуальные фантазии).
Мне самому постоянно очень много нужно делать чтобы спастись от этого падения. Например, я сдаю кровь на благо больных (пол-литра за раз), потому что это на время ослабляет во мне неудержимую похоть. Я даже умоляю медиков насколько возможно часто меня призывать сдавать кровь. В одиночку бросаюсь в ледяную воду зимой (закаляюсь). Делаю поклоны, при которых я всем телом повергаюсь вниз (кстати, этому я научился от буддистов, но потом в житиях святых узнал, что и первые христиане так делали, но крестообразно. Как плохо что в современной православной практике такая форма поклонов не распространена. Совсем разленились!). Ну и, конечно же, насколько возможно голодаю. Всё это я вынужден делать, так как иного выбора нет. Рукоблудие и рабство страстям - это унижение для мужчины. Но мой грех был не столько в вынужденном рукоблудии, сколько в непоследовательном сопротивлении этой страсти. Но что поделать, все в моём приходе кайфовали, имели жён и были сыты всеми благами и никто не мог мне помочь найти выход.

Если же вы считаете, что у человека (мужчины) есть сила и возможность воздерживаться, то тогда зачем вообще нужно жениться? Не логичнее ли будет тогда последовать совету апостола Павла и быть как он (неженатым). Ведь он допускал брак только как снисхождение к немощи (разжигания плоти)? А если это может быть под контролем, то тогда можно обойтись не только без повторного, но и без первого брака. Нигде в Новом завете нет призывов жениться для продолжения рода.

В моём городе в Голландии есть целый микрорайон, где все улицы названы в честь некогда живших местных католических священников и епископов, которые были неженатыми. На кладбищах могилам священников уделяют центральное место. Да вообще католики видят в священническом служении подражание самому Христу. Если же так почётно быть неженатым священником и над страстью можно обладать, то тогда вообще лучше не жениться. А если жениться, то жить как брат и сестра без совокупления.

По вашему, все монастыри - это сообщества рукобудников?
Надеюсь что нет, но Бог их знает. Разве я подслушивал что делают монахи в своих келлиях и туалете?! Когда я был афонским послушником в Каракалльском монастыре, то бывало что за мною следили и кто-то подслушивал что я делаю в туалете. Видимо так они присматриваются к поведению послушников. В целом же я разочаровался в монахах. Не нашёл я там святых и преподобных, типа Ефрема Сирина, которых в глубине души желал найти чтобы у них поучиться. Зато и там, точно так же как и среди мирян, есть добрые люди. Помню отца Агафона - очень кроткого, любвеобильного и терпеливого монаха. Да благословит его Господь! Да и в других монахов была доброта в той или иной мере. Помню кто-то из них дал мне, не-греку, нести впереди всех греческий флаг во время долгого крестного хода в день Пасхи. Да, они стараются делать добро. Да благословит Господь их усилия.
 
Православный христианин
Вы, наверное, не понимаете, что православный священник, если он принял духовный сан и не состоит в законном браке, не может жениться, так как посвятил себя осознанно на служение Богу безбрачным.
Но таковых насколько я знаю сейчас нет, а если и есть, то единицы.
А вот как можно жениться на батюшке, который уже женат мне это непонятно.

Правило 26 Святых Апостолов
Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы
.
(Ап. 5, 51; IV Всел. 14; Трул. 3, 6, 13, 30; Анк. 10; Неокес. 1; Карф. 16; Василия Вел. 69).
Это правило находится в тесной связи с подобным же предписанием в Апостольских постановлениях (VI, 17). Оно различает священников женатых от неженатых и относительно последних предписывает, что таковые не должны жениться, если вступили в клир неженатыми, а допускает только право свободно жениться чтецам и певцам, если пожелают. Это Ап. правило было затем буквально повторено на Трулльском Соборе (6 пр.), причем было установлено, что, кроме чтецов и певцов, ни один иподиакон, диакон или пресвитер не смеет после своего рукоположения вступать в брачную связь; сделавший же это должен быть извержен из священного сана. Желающий вступить в клир и иметь супругу, должен жениться еще прежде своего поставления в иподиаконы. А почему правило это, как и многие другие, воспрещает духовным лицам на высших иерархических ступенях жениться после рукоположения, на это архимандрит Иоанн в толковании данного правила замечает, что женитьба духовного лица после рукоположения показывала бы, что оно не понимает всей высоты телесного воздержания, приличествующей его сану и, служа соблазном народу, она низводила бы его до некоторой степени с высоты его сана в ряды обычных мирян. Хотя женитьба не есть что-либо нечистое, оскорбляющее духовный сан (Ап. прав. 5 и 51), однако, кто до женитьбы, в девстве, соединился со Христом и Его церковью в таинстве священства, для того было бы странно и совсем непристойно после этого связывать себя опять тесными узами с миром. Совсем иное дело женитьба до рукоположения, когда еще нет таинственной связи, связующей духовное лицо с алтарем посредством Божественной благодати; совсем иное представляет также и женитьба церковнослужителей, не принявших таинства священства, вследствие чего и женитьба их менее противоречит сущности и значению их служения в церкви177...
Читать подробнее
Есть безбрачные священники, при этом не монахи
 
Последнее редактирование:
Сверху