Новейшая история Церкви Христовой

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы не знаете истории.
Царя никто не арестовывал и не расстреливал.
Так просветите.Канонизация была Царской Семьи в лике страстотерпцев. Император Николай II, и далее. Или у Вас своя история, тайная? Поделитесь.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
К тому моменту когда арестовывали и расстреливали, действительно, Царя Николая II уже не было.
Так зачем арестовывать и расстреливать. О чем и речь, человека, который перестал занимать трон, не призывал ни к какому террору в борьбе за свои права. Зачем?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дед, что тебе не понятно, сам отрекся, а кто отрекся от Царя, тот отрекся от Христа, ИБО Царь помазанник Божий.
А ты, что приводишь???????
Брат. Монархизм никогда не определял православного человека, нет такого учения у святых отцов.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Брат. Монархизм никогда не определял православного человека, нет такого учения у святых отцов.
Царь помазывался на царство второй раз миром, и (пишу по памяти) мог или обязан был раз в год, служить Литургию как священник. Не скажу точно.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Царь помазывался на царство второй раз миром, и (пишу по памяти) мог или обязан был раз в год, служить Литургию как священник. Не скажу точно.
Царь помазывался миром, это верно, насчет последующего, я не в курсе, но это ничего не меняет. Нет в православной вере того, что монархизм определяет принадлежность к православию, не учат так святые отцы, нет соборного определения этому.
 
Православный христианин
Брат. Монархизм никогда не определял православного человека, нет такого учения у святых отцов.
111. Каким образом царь провозглашается царём
При венчании на царство, если он получает его по преемству, царя сначала провозглашают таковым царственные особы, поднимающие его перед народом на воинском щите, что означает военно-начальственную и царскую власть. Потом его принимают высшие сановники как человека, ставшего их начальником и главой. Воины и народ воздают ему честь поклонением и хвалебными возглашениями как сделавшемуся их владыкой. Царь раздаёт им дары как ставший их повелителем, благодетелем и попечителем.
Потом он приходит в церковь и, являя покорность Богу, испрашивает даров благодати Его как раб Божий. И молится о своём посвящении в царское достоинство. Ибо лишь Христом, Царём царствующих, «цари царствуют (Притч. 8:15), и лишь Его Царство вечно. Для того царь и входит в божественный храм Его как в святое царственное селение Христово, чтобы принять от Христа благословение и благодать, потребные для царствования.

112. Как венчается царь

В храме царя принимает иерарх, имеющий божественную власть и силу освящения, получивший бесстрастное и небесное начальство Духа. Однако не просто даёт ему то, что царь испрашивает, но сначала принимает от него исповедание веры в Бога и обет благоволительного попечения о подчинённых в духе правды.

113. Для чего царь помазывается миром и совершается над ним молитвословие
Когда царь исповедует веру и осенит себя крестным знамением – ибо обеты перед Богом должны быть верны и тверды, – тогда иерарх вручает ему на возвышении амвона символы власти, провозглашая его государем во всеуслышание перед народом, над которым он отныне царствует, и со священными молитвами помазывая на царство божественным миром. Будучи запечатлён миром, печатью и помазанием Бога – Сущего Царя всех, государь облекается силой, делается образом Его на земле и приемлет сообщаемую благоуханным миром благодать Духа, которой утверждаются верховные гражданские и военные правители.
А молитвами иерарх ограждает, охраняет, укрепляет и освящает царя, испрашивая ему от Державного и единого Владыки и Господа всех благ, земных и Небесных. Поэтому после первой молитвы крестообразно возливает на главу его миро, показывая этим, что Сам Христос помазывает его, что Победивший Крестом готовит и его стать победителем, что Имеющий державу вечную и венец славы дарует и ему державу и делает его главою всех. Потому и помазывает ему одну только главу.
Потом возглашает: «аксиос!» (т. е. свят), показывая этим, что царь освящается Святым и посвящается Христом в царя освящённых.
Затем царь как верховный владыка всех возлагает венец себе на главу и, венчанный, преклоняет главу, воздавая долг покорности Владыке всего – Богу. Потом совершает другую молитву как признательный раб, получивший от Христа величайшие дарования, и как избранник Его.

114. Почему новый царь приводится для совершения над ним помазания царями-отцами или военачальником
Как избранный Богом, он приводится к иерарху царём-отцом или первыми из правящих лиц. Этим свидетельствуется, что царь входит не насильственно, но законно избран и приводится для посвящения...».
(Святитель Симеон Солунский (XIV – 1429); Премудрость нашего спасения)
Читать подробнее
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Царь помазывался миром, это верно, насчет последующего, я не в курсе, но это ничего не меняет. Нет в православной вере того, что монархизм определяет принадлежность к православию, не учат так святые отцы, нет соборного определения этому.
То что определяет - нет. Как универсализм. Но в данной стране, перекрещивали иноверок и иноверцев, давая им новые имена, при занятии трона.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
111. Каким образом царь провозглашается царём
При венчании на царство, если он получает его по преемству, царя сначала провозглашают таковым царственные особы, поднимающие его перед народом на воинском щите, что означает военно-начальственную и царскую власть. Потом его принимают высшие сановники как человека, ставшего их начальником и главой. Воины и народ воздают ему честь поклонением и хвалебными возглашениями как сделавшемуся их владыкой. Царь раздаёт им дары как ставший их повелителем, благодетелем и попечителем.
Потом он приходит в церковь и, являя покорность Богу, испрашивает даров благодати Его как раб Божий. И молится о своём посвящении в царское достоинство. Ибо лишь Христом, Царём царствующих, «цари царствуют (Притч. 8:15), и лишь Его Царство вечно. Для того царь и входит в божественный храм Его как в святое царственное селение Христово, чтобы принять от Христа благословение и благодать, потребные для царствования.

112. Как венчается царь

В храме царя принимает иерарх, имеющий божественную власть и силу освящения, получивший бесстрастное и небесное начальство Духа. Однако не просто даёт ему то, что царь испрашивает, но сначала принимает от него исповедание веры в Бога и обет благоволительного попечения о подчинённых в духе правды.

113. Для чего царь помазывается миром и совершается над ним молитвословие
Когда царь исповедует веру и осенит себя крестным знамением – ибо обеты перед Богом должны быть верны и тверды, – тогда иерарх вручает ему на возвышении амвона символы власти, провозглашая его государем во всеуслышание перед народом, над которым он отныне царствует, и со священными молитвами помазывая на царство божественным миром. Будучи запечатлён миром, печатью и помазанием Бога – Сущего Царя всех, государь облекается силой, делается образом Его на земле и приемлет сообщаемую благоуханным миром благодать Духа, которой утверждаются верховные гражданские и военные правители.
А молитвами иерарх ограждает, охраняет, укрепляет и освящает царя, испрашивая ему от Державного и единого Владыки и Господа всех благ, земных и Небесных. Поэтому после первой молитвы крестообразно возливает на главу его миро, показывая этим, что Сам Христос помазывает его, что Победивший Крестом готовит и его стать победителем, что Имеющий державу вечную и венец славы дарует и ему державу и делает его главою всех. Потому и помазывает ему одну только главу.
Потом возглашает: «аксиос!» (т. е. свят), показывая этим, что царь освящается Святым и посвящается Христом в царя освящённых.
Затем царь как верховный владыка всех возлагает венец себе на главу и, венчанный, преклоняет главу, воздавая долг покорности Владыке всего – Богу. Потом совершает другую молитву как признательный раб, получивший от Христа величайшие дарования, и как избранник Его.

114. Почему новый царь приводится для совершения над ним помазания царями-отцами или военачальником
Как избранный Богом, он приводится к иерарху царём-отцом или первыми из правящих лиц. Этим свидетельствуется, что царь входит не насильственно, но законно избран и приводится для посвящения...».
(Святитель Симеон Солунский (XIV – 1429); Премудрость нашего спасения)
Читать подробнее
Брат спасибо, это интересно, только ничего не меняет. Нет такого, чтобы православие определялось монархизмом.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Брат спасибо, это интересно, только ничего не меняет. Нет такого, чтобы православие определялось монархизмом.
Брат спасибо, это интересно, только ничего не меняет. Нет такого, чтобы православие определялось монархизмом.
Отрицание царя его подданными, как царя, как Вы оцените?
 
Православный христианин
Брат спасибо, это интересно, только ничего не меняет. Нет такого, чтобы православие определялось монархизмом.
Брат мой, речь идет об отречении Царя, а значит кто от него отрекся, отрекся и от Христа, которым царю дается эта власть!!!
117. Что знаменует собой вход царя во святое святых
В таком виде он вступает во святое святых и этим свидетельствует, что обязуется благоустраивать и умиротворять Церковь, покровительствовать ей и защищать её, отражать нападения возмутителей и всех располагать к подчинению и покорности ей. Ибо он и сам являет послушание Церкви и верность, приступая с непокрытой головой к страшным Таинствам и оказывая ей сыновнее повиновение. Это делает он также и в знак того, что будет идти по пути Божию, правому и неуклонному, ведущему в Царство Небесное. Потому, пройдя через храм, означающий земную жизнь, он входит в царские врата святилища, где и становится рядом с иереями, молящимися о нём, да примет он царство от Христа. Вскоре после того он сподобляется самого Царства Христова в залоге, который принимает.
Читать подробнее
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Брат мой, речь идет об отречении Царя, а значит кто от него отрекся, отрекся и от Христа, которым царю дается эта власть!!!
117. Что знаменует собой вход царя во святое святых
В таком виде он вступает во святое святых и этим свидетельствует, что обязуется благоустраивать и умиротворять Церковь, покровительствовать ей и защищать её, отражать нападения возмутителей и всех располагать к подчинению и покорности ей. Ибо он и сам являет послушание Церкви и верность, приступая с непокрытой головой к страшным Таинствам и оказывая ей сыновнее повиновение. Это делает он также и в знак того, что будет идти по пути Божию, правому и неуклонному, ведущему в Царство Небесное. Потому, пройдя через храм, означающий земную жизнь, он входит в царские врата святилища, где и становится рядом с иереями, молящимися о нём, да примет он царство от Христа. Вскоре после того он сподобляется самого Царства Христова в залоге, который принимает.
Брат мой, речь идет об отречении Царя, а значит кто от него отрекся, отрекся и от Христа, которым царю дается эта власть!!!
Читать подробнее
В переведенной Вами цитате написано, о смирении Царя. Что царь являет послушание Церкви Христовой и оказывает ей "сыновнее повиновение" и через Церковь обретает царство , (рядом с иереями, молящимися о нём, да примет он царство от Христа).
А Вы утверждаете, что Христос - Царь небесный и царь (земной) оказываются равны, каким-то непостижимым образом, так как отрекаясь от царя (земного), человек, тем самым оказывается вне Церкви Царя небесного. А такого нет в цитате. А есть наоборот, о том, что Царь, должен радеть о Церкви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В переведенной Вами цитате написано, о смирении Царя. Что царь являет послушание Церкви Христовой и оказывает ей "сыновнее повиновение" и через Церковь обретает царство , (рядом с иереями, молящимися о нём, да примет он царство от Христа).
А Вы утверждаете, что Христос - Царь небесный и царь (земной) оказываются равны, каким-то непостижимым образом, так как отрекаясь от царя (земного), человек, тем самым оказывается вне Церкви Царя небесного. А такого нет в цитате. А есть наоборот, о том, что Царь, должен радеть о Церкви.
Брат мой, для чего дана ссылка и читать подробнее?
118. О том, чего причащается царь, вступая в пределы алтаря
После священнодействия, войдя в святилище, будто на Небо, царь причащается самого Небесного Царства Иисуса Христа Бога нашего и святым причащением священносовершается как царь. И святой Дионисий говорит, что причащением всё совершается.
Читать подробнее
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Брат мой, для чего дана ссылка и читать подробнее?
118. О том, чего причащается царь, вступая в пределы алтаря
После священнодействия, войдя в святилище, будто на Небо, царь причащается самого Небесного Царства Иисуса Христа Бога нашего и святым причащением священносовершается как царь. И святой Дионисий говорит, что причащением всё совершается.
Читать подробнее
Я не понимаю о чем Вы мне пишите. Царь обретает свое царство через Церковь, которая обладает Святыми Дарами (причащением всё совершается), но никаким другим образом. Ни мечем, ни заслугами, ни харизмой, ни родом. Об этом речь. Каждый православный христианин, вступая в храм, вступает на небо на земле и причащается Святых Даров. Отношение к храму, святыням и Святому Причастию и определяет православного человека и Царя в том числе, как православного человека.
 
Православный христианин
Я не понимаю о чем Вы мне пишите. Царь обретает свое царство через Церковь, которая обладает Святыми Дарами (причащением всё совершается), но никаким другим образом. Об этом речь. Каждый православный христианин, вступая в храм, вступает на небо на земле и причащается Святых Даров. Отношение к храму, святыням и Святому Причастию и определяет православного человека и Царя в том числе, как православного человека.
Брат мой, откуда такое упорство, самомнение и дерзость, и, что непонятно в словах Святителя Симеона Солунского?
Потом возглашает: «аксиос!» (т. е. свят), показывая этим, что царь освящается Святым и посвящается Христом в царя освящённых.
Затем царь как верховный владыка всех возлагает венец себе на главу и, венчанный, преклоняет главу, воздавая долг покорности Владыке всего – Богу. Потом совершает другую молитву как признательный раб, получивший от Христа величайшие дарования, и как избранник Его...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Брат мой, откуда такое упорство, самомнение и дерзость, и, что непонятно в словах Святителя Симеона Солунского?
Потом возглашает: «аксиос!» (т. е. свят), показывая этим, что царь освящается Святым и посвящается Христом в царя освящённых.
Затем царь как верховный владыка всех возлагает венец себе на главу и, венчанный, преклоняет главу, воздавая долг покорности Владыке всего – Богу. Потом совершает другую молитву как признательный раб, получивший от Христа величайшие дарования, и как избранник Его...
А я не спорю с со святителем, просто у святителя нет такого, что отречение от Царя (верховного владыки) приравнивается к отречению от Христа, это Ваши домыслы и с ними я не согласен. Святитель описывает то, что царство/воцарение через Церковь, а у Вас получается, что царство/воцарение/царь равно Церковь.
А слово аксиос провозглашается и при рукоположении в иереи и диаконы, а не только на царство и не означает никакого равенства, а указывает на достоинство.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А я не спорю с со святителем, просто у святителя нет такого, что отречение от Царя (верховного владыки) приравнивается к отречению от Христа, это Ваши домыслы и с ними я не согласен. святитель описывает то, что царство/воцарение через Церковь, а у Вас получается, что царство/царь равно Церковь.
А слово аксиос провозглашается и при рукоположении в иереи и диаконы, а не только на царство.
Брат мой, почему ты упорно не замечаешь?
получивший от Христа величайшие дарования, и как избранник Его
Царь сам себя делает Царем?
Так, что трудно понять, что отрекаясь от Царя, отрекаются и от Христа освятившего его на ЭТО?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Брат мой, почему ты упорно не замечаешь?

Царь сам себя делает Царем?
Так, что трудно понять, что отрекаясь от Царя, отрекаются и от Христа освятившего его на ЭТО?
Православного человека определяет согласие с Вселенскими Соборами, а не согласие с частными мнениями отдельных христиан, пусть эти мнения и благочестивы. Соборы определяют догматы, отношение к святыням и многое другое.
Если человек согласен с этими определениями, он православный, если не согласен, то он вне Церкви. Покажите мне пожалуйста постановление Вселенского Собора подтверждающего Ваши слова.
 
Последнее редактирование:
Сверху