Почему молодых людей мало в Церкви?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Нет ли тут желания от ада отмахнуться
Юрий, может быть и нет. Думается, глубинная причина (в которой даже себе не сознаются) - "Не хочу, чтобы Бог был". Я сам себе как бы "Бог" (что и было причиной грехопадения). Оно же повторяется не только в человеческой истории, но и в истории каждого человека.
PS Выше вы , в общем-то тоже самое сказали, только от обратного)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я по случаю диплома на тазике ехал с 9-го этажа
Согласен, тема отдельная...особенно как отмечали "военку"
А вот интересно, можно ли тут отметить духовную составляющую?
Помню, как держа автомат в руках, чувствовал, что за мной Святая Русь... серьезно без смайликов, а когда сдали для деревни построенный мост - освободителем, но тут :)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А Дарья действительно имеет право говорить "МЫ", потому что у моего знакомого молодого атеиста (23 лет) такой же набор аргументов.
Елена, мир Вам.
Ваш знакомый, Дарья, ещё несколько человек как атеисты, могут говорить "мы", озвучивая общие взгляды. Кто же оспаривает. Однако, могут ли они говорить мы за всю молодёжь вне Церкви? Молодежь вне Церкви очень разношёрстна: интересующиеся, агностики, эзотерики, сатанисты и проч.блуждающие.

философское осмысление вещей молодёжи (нынешней?) чуждо, а просто следовать традициям они не хотят.
Не хотят и давно, не только нынешняя молодёжь, но и те, кто был молодёжью лет 10 и 20 назад.
 
агностик
А вот интересно, можно ли тут отметить духовную составляющую?
Я - не могу.
Ну кроме того, что после общежития мне стали очень понятны песни про зону :)
Мой папа как-то несколько ночей пожил в общежитии. Приехав в него прямо из 50-х. С этой вот ленинградской восторженностью от студенческой жизни.
Помню, как она сменялась ужасом...

Но Вы же ждали чего-то другого :). Так что - не могу.

Помню, как держа автомат в руках, чувствовал, что за мной Святая Русь...
Ну а я на военных сборах увидел ГУЛаг. Без преувеличения. Тут можно, конечно, привычно попинать 90-е (это был как раз 1993), но дело Шамсутдинова показывает, что как всё было в 80-е, так и остаётся.
 
агностик
Думается, глубинная причина (в которой даже себе не сознаются) - "Не хочу, чтобы Бог был". Я сам себе как бы "Бог" (что и было причиной грехопадения).
Вот что мне вспомнилось. Один юный боец очень переживал перед чемпионатом. Я на правах старшего товарища начал было поднимать его боевой дух.
И он мне ответил: "Да звезды-то получить не страшно. Страшно, что отец будет ругаться и стыдить".
Может, и молодым не хочется, чтоб их ругали и стыдили после того, что они сделали всё, что могли?
 
Понимаю: для молодого человека это вполне приемлемо - хотя бы потому, что ему хочется, чтоб так было :)

Знаете, что интересно, уважаемый Юрий? В эссе о происхождении религиозных представлений, которое я писала в 9 классе, у меня есть такое высказывание о первобытных людях (цитирую): "не имея возможностей для проверки своих фантазий, они убеждали себя в их достоверности просто на основе очень сильного желания, чтобы эти их фантазии были правдой, - в результате у них возникала иллюзия понятности и управляемости окружающего мира". И, чесслово, жаль, что в постиндустриальную эпоху сохраняется немало людей, которые сохранили традиционное или даже первобытное мышление: ведь никаких убедительных доказательств бытия Божьего не существует, всё, в чём уверены верующие (существование бессмертной души и открытая Богом возможность Спасения) имеет единственным основанием их очень сильное желание, "чтоб так было". :)

Чтоб некому было отправить его в ад на веки вечные.
Вот скажите: не является ли правдой, что молодым людям хочется отвергнуть учение, которое кажется им очень угрюмым?
Не отсюда ли чудеса софистики, которые Вы тут проявляете? Что Бога должен обязательно другой Бог создавать :)
Нет ли тут желания от ада отмахнуться, :)

1) Нет желания отмахнуться от ада, или от буки, или от царства Эрешкигаль, или от пасти Амт, или от Пожирателя душ - как и от всего прочего придуманного буйной человеческой фантазией. Ад мог бы теоретически испугать только если бы хоть малейшее основание имелось предполагать его существование. Если ещё существование Бога как-то можно (уверяют верующие) подтвердить, то существование ада и рая - ну никак... печалька!

2) Является правдой, что хочется отмахнуться от неприятного. Но лишь умственно неразвитым молодым людям. Я никогда не отвергну убедительно мне доказанное. В том числе если оно мне не приятно. А вот верующие готовы отмахиваться от любых доказательств - смотрите например, до сих пор многие верят в чудесное происхождение огня на Пасху, хотя сами патриархи и армянские священники, которые в этом участвовали, говорят: там неугасимая лампадка горит, от неё зажигают.

Вы пытаетесь рассудить о Нем как об объекте "наблюдения", как об отдельной части мира, причем наделяя Его некими антропоморфными свойствами.

Я наделяю Его антропоморфными свойствами????!!!! Вы, простите, книгу "Генезис" открывали? Откройте и почитайте, какими там Его свойствами авторы наделили.

Аналогия: это как если бы клетка нашей кожи, пыталась осмыслить всё человечество исключительно с позиции собственного устройства. Она даже может считать, что никакого человечества и нет, хотя сама часть его и им же и порождена, и без него существовать не может.

Ничего подобного! У неё (будь она разумна) огромное количество возможностей путём наблюдений и осмысления их результатов узнать о человеке и человечестве всё, что угодно (из их реальных свойств, начиная с их существования), независимо от желания самих этих человека и человечества. Бога же вы не можете изучать и узнать о Нём то, чего Он не захочет, чтоб вы узнали (включая кстати то, не играет ли Он с вами и искренен ли, честен ли Он с вами).

Он не мог "взяться" - это категория времени и места. Он Сам первопричина времени и пространства.
Господь открывает Свое имя как «Сущий», потому что сосредоточивает в Себе Самом ВСЕЦЕЛОЕ бытие, заключает в Себе безграничную полноту бытия.
Попробую своими словами очень упрощенно и грубо сформулировать (православные, не ругайтесь, тут не в догматических нюансах суть, это для представления):
-Он не часть мира, это мир часть Его.
-Не в нашем бытии есть Бог, а наше бытие в Боге.
- Бог - единственная реальность, остальные "реальности" следствие её, как источника бытия.
"Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"(Ин. 1:3)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Апок. 22, 13)

Оки, я же с этим не спорю! Я всегда говорила, что о возникновении нашей вселенной, её устройства, свойств (включая время и пространство), законов etc. мы не можем знать ничего, потому и нечего об этом говорить - хорошо, Вам хочется? назовите источник её возникновения Богом. Но вот сверх этого Вы ничего не можете - ничего и никак узнать об этом источнике; будучи частью этой вселенной, не можете "выйти" за её рамки. А как только что-то обнаруживается ВНУТРИ вселенной - оно тут же вступает во ВЗАИМОдействие со всем остальным и может быть обнаружено (хотя бы с помощью приборов, хотя бы по косвенным признакам) 1) любым наблюдателем независимо от того хочет ли он его обнаружить и верит ли он в его существование 2) независимо от того, хочет ли оно быть обнаруженным и изученным. Для Бога пункты 1) и 2) недействительны - так что Его в нашей вселенной нет, даже если Он когда-то её породил.

"Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"(Ин. 1:3)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Апок. 22, 13)

Вот интересно, Вы отдаёте себе отчёт в том, сколько возможных трактовок и интерпретаций этих утверждений можно предложить? Не противоречащих этим предельно размытым и многозначным утверждениям, но взаимоисключающих? Так что угодно можно доказать, ссылаясь на подобные утверждения.

- Бог - единственная реальность, остальные "реальности" следствие её, как источника бытия.
(Апок. 22, 13)

А! я поняла. Вы - брахманист! а говорили, православный христианин... только тогда правильно "брахман" говорить, а не "Бог"! и "бытие" в кавычки брать - оно же иллюзорное!
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
сколько возможных трактовок и интерпретаций этих утверждений можно предложить?
В христианстве одна трактовка (с ней без труда любой может ознакомиться). А всякой софистики от ветра головы можно на любую фразу натянуть.
будучи частью этой вселенной, не можете "выйти" за её рамки
Не могу, в силу ограниченности и поврежденности человеческой природы. Равно как и вы не можете. Только если мы с вами чего то не можем, это не значит что этого нет.
хотя бы по косвенным признакам
Косвенных, а порой и прямых признаков, любой верующий имеет более чем предостаточно. Вопрос в желании. Или в НЕжелании. Если человек не хочет он всегда найдет сотни причин.
независимо от того, хочет ли оно быть обнаруженным и изученным.
Опять же вы рассуждаете как об объекте наблюдения. Это не блоха.
Его в нашей вселенной нет, даже если Он когда-то её породил
Вас в этой фразе ничего не смущает?
PS/. Юрий, прав. Ключевой вопрос - желание. Или человек думает, ищет и находит. Или просто не хочет, забаррикадировавшись пафосными философскими построениями.
 
Дарья, природа Бога - проста. Он не сложносоставен и самодостаточен. Он - Есть (Сущий) и Он - Любовь. Существующая вне времени и пространства Любовь. Вот и вся "сложность" природы Бога, которого кто-то, раз она сложна, должен был создать. Вот и вся причина существования мира.
"Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"(Ин. 1:3)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Апок. 22, 13) -

Вот интересно, Вы отдаёте себе отчёт в том, сколько возможных трактовок и интерпретаций этих утверждений можно предложить?
Вы ещё стихи попробуйте проанализировать ) Не "Дядю Стёпу", а посерьёзнее. Я в детстве рассматривала карикатуры Жана Эффеля на Книгу Бытия (саму её не читала, конечно, дома её не было), и меня заворожил образ (подпись под очередной картинкой) - "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". Потрясающий образ - безвидна и пуста. Завораживающий. Но особо одарённые образным мышлением (сочувствую) могут, конечно анализировать хоть фонетически, хоть лингвистически любой стих, хоть искать на глобусе эту "безвидную" землю, но всё равно не поймут, о чём там речь. Пока не попробуют воспринимать стихи не как документы.
А что касается того, что Вы писали в 9 классе - ну на то и рост, чтоб продолжать думать. Я вот на уроке философии в 11-м тоже писала нечто, а сейчас вижу, что тогда поддалась на очевидность поверхностной логики, не увидев другие подходы к вопросу.
 
Последнее редактирование:
агностик
Знаете, что интересно, уважаемый Юрий? В эссе о происхождении религиозных представлений, которое я писала в 9 классе, у меня есть такое высказывание о первобытных людях (цитирую): "не имея возможностей для проверки своих фантазий, они убеждали себя в их достоверности просто на основе очень сильного желания, чтобы эти их фантазии были правдой, - в результате у них возникала иллюзия понятности и управляемости окружающего мира".
Эта цитата интересна тем восхитительным свойством юности, которое уже тут отмечалось: удивительной лёгкостью и смелостью мысли.
Людей старшего возраста смутит, что мемуаров первобытные люди не оставили. Осталось от них не так много - и от них самих, и от их творений.
Поэтому делать такие выводы может только девятиклассница. Но простите, что я не принимаю эту цитату как научный факт.

И, чесслово, жаль, что в постиндустриальную эпоху сохраняется немало людей, которые сохранили традиционное или даже первобытное мышление: ведь никаких убедительных доказательств бытия Божьего не существует,
А для кого-то они очень даже убедительны. Для меня, например. Но пусть меня простят присутствующие - я не убеждён, что это тот самый Бог, которого они знают и любят. Но я убеждён, что миром управляют разумные силы.

Ад мог бы теоретически испугать только если бы хоть малейшее основание имелось предполагать его существование.
Но опровергнуть-то его существование тоже нельзя. Поэтому это вопрос веры.

Я никогда не отвергну убедительно мне доказанное.
Я как угловой судья соревнований могу рассказать Вам, как трудно подчас судейской бригаде прийти к согласию относительно того, что произошло на татами только что. И когда при этом и видео есть.
Как трудно друг друга убедить. А тут...
 
Последнее редактирование:
Иногда логика - это колея, ограничивающая познание, а если подумать, пожить, опять подумать и так далее - то открываются совсем другие пласты.
Пример такого мышления - любая передача с Г. С. Померанцем (книг его я не читала, но наверняка и там такой же уровень).
 
Эта цитата интересна тем восхитительным свойством юности, которое уже тут отмечалось: удивительной лёгкостью и смелостью мысли.
Людей старшего возраста смутит, что мемуаров первобытные люди не оставили. Осталось от них не так много - и от них самих, и от их творений.
Поэтому делать такие выводы может только девятиклассница.
Да вы что, в советское время это ж было основной темой про возникновение религии. Но в советское время и психология была, мягко говоря, не в особом почёте, и философия "на службе Родине", культурологии вроде не было, религиоведения не было, поэтому ограничивались только этим. Так что про феномен религиозного чувства думали только учёные-одиночки с кафедр, далёких от гос. идеологии. А в основном такая литература появлялась только на Западе.
 
В христианстве одна трактовка (с ней без труда любой может ознакомиться). А всякой софистики от ветра головы можно на любую фразу натянуть.

Во-первых, и христианства существует версий 100500 с ну оооочень разными трактовками не этих так других важнейших утверждений, и православная - всего лишь одна из многих. Во-вторых, Вы, по своему самоуверенному обыкновению, не поняли, о чём я сказала. Ваша "одна трактовка" - одна из многих РАВНОправных и РАВНОобоснованных, при этом - взаимоисключающих, только и всего.

Не могу, в силу ограниченности и поврежденности человеческой природы. Равно как и вы не можете. Только если мы с вами чего то не можем, это не значит что этого нет.

Вы опять не поняли. Я именно об этом: Вы не можете, я не могу и НИКТО не может и не сможет (конечно не в силу мнимой повреждённости непонятно чего (дайте строгое определение понятия "человеческая природа"), а в силу того, что мы - часть ЭТОЙ вселенной. Поэтому мы НЕ МОЖЕМ ЗНАТЬ ВООБЩЕ, есть там что-то или нет, и тем более хоть что-нибудь про это "что-то" - можем только выдумывать. А в нашем мире ничего СВЕРХестественного, не материального нет по определению: оно не в нём, а где-то "сверх".

Косвенных, а порой и прямых признаков, любой верующий имеет более чем предостаточно.

Да, признаков процессов, происходящих в его психике. Признаки реальных явлений любой человек может обнаружить независимо от того, верующий он или нет, а вот вызвать в своём сознании определённые переживания или даже галлюцинации - тут да, надо себя очень в чём-то убедить.

Опять же вы рассуждаете как об объекте наблюдения. Это не блоха.

К сожалению для Вас, в нашем мире наблюдение - единственный способ получить достоверное знание о реальности.

Вопрос в желании. Или в НЕжелании. Если человек не хочет он всегда найдет сотни причин.
Ключевой вопрос - желание. Или человек думает, ищет и находит. Или просто не хочет, забаррикадировавшись пафосными философскими построениями.

Про пафосность верующему лучше помолчать, нес па? И снова - такое высокомерие... снизошли к одиннадцатикласснице, так и быть, разъясним ей её место! Ладно, я тоже умею разъяснять, если что - не обижайтесь потом. А по существу - у меня, в отличие от Вас, нет НЕжелания видеть Бога и убедиться в правоте верующих. Я просто хочу СНАЧАЛА убедиться, что что-то существует или что ничто не говорит о том, что оно существует, а потом уже из этого исходить в дальнейшем познании.

Дарья, природа Бога - проста. Он не сложносоставен и самодостаточен. Он - Есть (Сущий) и Он - Любовь. Существующая вне времени и пространства Любовь. Вот и вся "сложность" природы Бога, которого кто-то, раз она сложна, должен был создать. Вот и вся причина существования мира.

Ну да, как же я забыла, что не в теме! Да пусть Он ЕСТЬ (даже все буквы напишу капслоком, не только первую), и Он - Любовь (не затруднит дать определение? желательно общепринятое или хотя бы общеприемлемое) и существует вне времени и пространства (это значит ВНЕ нашей вселенной) - вот только с тех пор как наш мир возник, Он не проявляет себя никак. (И не может: вне времени и пространства же, а мы - внутри.)

Вы ещё стихи попробуйте проанализировать ) Не "Дядю Стёпу", а посерьёзнее. Но особо одарённые образным мышлением (сочувствую) могут, конечно анализировать хоть фонетически, хоть лингвистически любой стих, хоть искать на глобусе эту "безвидную" землю, но всё равно не поймут, о чём там речь. Пока не попробуют воспринимать стихи не как документы.

Особо одарённая - тоже я? Вы столь любезны, Мария Владимировна... боюсь, я не достойна. Стихи кстати потрясающе интересный материал для анализа.

Но вот как насчёт понять, что мной было сказано? Я именно о том и сказала, что художественый текст может допускать множество интерпретаций - и все равноправные! Поэтому в качестве рационального аргумента его приводить вряд ли стоит. (Или Вы не заметили, что привела эти цитаты НЕ я???)

А что касается того, что Вы писали в 9 классе - ну на то и рост, чтоб продолжать думать. Я вот на уроке философии в 11-м тоже писала нечто, а сейчас бы поспорила с преподавателем. Та тема было логически очень простая, даже примитивная - но в том-то и засада, что иногда логика - это колея, ограничивающая познание.

Логика, ограничивающая познание... интересная мысль, буду её думать. А кстати о стихах - вот, например, из написанного три года назад - в 8-м (так что снисходительность проявите, я только начинала писать тогда):

Белый с огненной подкладкой
Плащ рвёт с плеч горячий ветер...
Не разгадана загадка
Двух почти тысячелетий!

В небе солнце полыхает...
Кончить всё бы поскорее!
Что ж ещё тебя пугает,
Прокуратор Иудеи?

Не страшат тебя наветы,
Не страшил топор германца -
Ты ли вдруг не смеешь встретить
Взгляд бродяги-оборванца?

Отчего в глазах тревогу
Смутный ужас вдруг сменяет?
Ты казнишь сегодня... Бога?!
Так себя он называет...

Сумасшедший грязный нищий?
Нет, конечно ж, невозможно!
Так на что ответ ты ищешь,
Ждёшь чего столь безнадёжно?

Палачей поторопи-ка!
Право, здесь ужасно жарко...
Как красиво бросил блики
Шлем кентуриона Марка!
 
агностик
Да вы что, в советское время это ж было основной темой про возникновение религии.
Верно.
Но школьницы (и школьники!) принимали это "на ура!". Эссе писали... Потому что им нравятся короткие и ясные объяснения. "Короче!" - их любимое слово.
Но с возрастом некоторые (не все!) начинают вопросы задавать. Хотя бы самим себе.
И видят, что представляет собой изучение истории в СССР/РФ. И, например, ясно понимают, что про первобытных людей авторы учебников узнали от Жозефа Рони-старшего :)

Я что хотел сказать, возвращаясь к теме. Что молодых людей в церкви лучше не ждать. И лучше даже не звать. Это, разумеется, моё личное мнение и ничего более.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
с ну оооочень разными трактовками не этих так других важнейших утверждений
Но "эти" то, базовые, одинаковые.
А "другие утвержения"..... А что другие? Если рассматривать атеизм с одной стороны и всё христианство с другой (даже включая ереси), то для атеиста всё это одно и тоже. Нюансы "несуществующего" не могут иметь значения. Если свет выключен - он выключен, марка лампочек уже неважна - света всё равно нет.
в нашем мире наблюдение - единственный способ
Да. Так и надо понаблюдать! За своей душой, за желаниями, стремлениями себя и окружающих, за красотой и гармоничностью мироздания, закономерностями, опытом человечества и т д.. Но не за Богом, это невозможно. Даже в материальном мире, в астрономии например, очень многие объекты в принципе невозможно увидеть. Их изучают (черные дыры, например), по косвенным признакам. Что-то вообще изучают посредством математических моделей. Далеко не всё даже в мат-м мире можно "увидеть".
Так и в богословии существует апофатический и катафатический принципы богопознания. Там свои методы.
И снова - такое высокомерие..
Дарья, ну зачем вы так?) Вам никто ничего плохого не говорил и тем более не желал. Почему вы любую фразу воспринимаете как вид агрессии? К вам все тут хорошо относятся. Правда)
убедиться в правоте верующих
А не надо убеждаться в чьей то правоте! Надо САМОМУ убедится. Есть Бог и есть вы. У каждого человека свой духовный опыт и свои отношения с Богом. "Пути Господни неисповедимы" — и человек не имеет возможности полноценно осознать и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Тем более в другой!
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Что молодых людей в церкви лучше не ждать. И лучше даже не звать.
Ну наверное, "звать" в прямом смысле, не стоит. Но "ждать" - почему нет? Милости просим). Сейчас во многих приходах (особенно в крупных городах) есть и молодежные группы, молодежные общины, молодежные кружки. Там юноши и девушки (а порой и постарше) много чем занимаются.
Печально только, когда случается, что "ультра-православные" бабушки своей "добротой" отпугивают молодежь (особенно девушек) - это да(((. Но это обычный человеческий фактор.
 
Поскольку я выросла в семье и окружении музыкантов, то хорошо знаю, что не всякий профессионально называющийся музыкантом - музыкант. Они могут абсолютно тупо ругать гениев, ссылаясь на то, что у них постановка пальцев неправильная и не слыша при этом музыку. У них самих может быть прекрасная техника - но нет музыки. Они видят ноты и значки, но музыка всё равно не возникает. Это что-то другое. Моя мама как-то на мой вопрос - почему у одного звук хороший, объёмный, бархатный, а у другого - плоский, - ответила, что это зависит от души человека. Какая душа - такой и звук. Вот и всё о том, что неизмеримо, - но существует. Масса муз. критиков во все времена пытались анализировать всё это - но более бесполезного занятия, чем музыковедение - просто не знаю. Это моё мнение, прошу не обижаться тех, кто музыковедение любит. Искусствоведение мне нравится, но возможно это потому, что визуальное искусство я больше и воспринимаю как объект эстетического наслаждения, продукт эпохи, контекста - т.е. интересно с точки зрения истории искусств. Возможно, художникам искусствоведение чуждо так же, как мне - музыковедение.
Так что анализ - это, конечно, хорошо, но это противоположно вовлечённости в переживание, когда можно познавать новое другими способами. Помню, после школы у меня два года ушло на то, чтобы отучиться во время чтения анализировать произведение и снова начать читать просто с удовольствием.
Так что либо эйдетическое (либо другое) восприятие и вдохновение, либо аналитический подход (мне совсем не чуждый тоже, поэтому я и сравниваю, т.к. переключаюсь из одного состояния в другое) - и мир распластан под стеклом микроскопа для изучения. Никаких тебе "и улитка ползёт по листу, оставляя свой лёгкий узор..." (Р. Браунинг).
Проблемы можно решать с помощью анализа, но решение проблем - это не состояние _познания_.

Но гений прозревает иными способами! Посмотрите картины Чюрлёниса (в т.ч. цикл картин "Сотворение мира") и сравните со снимком "Столпов Творения", сделанном телескопом Хаббл. Для меня это практически идентичные изображения, а ведь за сколько десятилетий до космических полётов он жил! И через сколько - после самого сотворения мира! О том мы и говорим - о том, что можно прозревать реальность другими способами, не только разумом, и не только логикой. А вот при "переводе" на "человеческий" уже вступают в силу наша земная ограниченность. Как передать то, для чего нет слов в нашем языке? Остаются только попытки. И тут уже всё зависит от таланта конкретного человека и того, как он его развил.

Например:
Тихие небеса невечернего Света,

Просветленные миры безмолвия цвета фиалки,
Океаны и реки радости Господней
И беспечальные страны под пурпурными солнцами.

Свет, не рожденный ни солнцем, ни луной, ни огнем,
Свет, который обитает внутри и там прозрел,
Сокровенную видимость нам являя…
(оба отрывка - стихи Шри Ауробиндо).

Их я читала тогда же, когда и "земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою" и мне кажется, что это всё, в принципе, об одном и том же. О непостигаемом разумом. Кажется, я писала о созерцании?

Картины Чюрлёниса и снимки Хаббла не присоединяю - их много.
Ваш стих мне понравился, спасибо!

Да, и Дарья - слова "Бог" и все Его эпитеты принято писать большими буквами. В богословских трудах и просто верующими. Когда я искала для Вас (тоже с большой буквы, кстати )) про простоту природы Бога (не стала приводить ссылки - там из наилучших по качеству источников - это богословский доклад, это было бы перебором), то там упоминалось что когда св. Григорий Нисский имел в виду простоту природы Бога, он употреблял слово "божество" (с маленькой буквы). Есть разница для терминологии - как минимум в богословии. И само собой - из чувства почтения.
вот только с тех пор как наш мир возник, Он не проявляет себя никак. (И не может: вне времени и пространства же, а мы - внутри.)
Ну, Второе Пришествие же обещано. Ждём ) А Первое - было.
Но контакт с душой - которая тоже находится вне времени и пространства) - возможен, и случается.

И, например, ясно понимают, что про первобытных людей авторы учебников узнали от Жозефа Рони-старшего :)
У нас в Эрмитаже, в отделе первобытной культуры, лежал скелет какой-то очень давней давности, чуть ли не 5 млн лет ему было.., нет, наверное, всё-таки тысяч, но 5 - я запомнила, потому что часто ходила туда погулять между лекциями на дневном и на вечернем. И вот этим летом снова туда зашла - а там спокойно, даже в период белых ночей никого нет, отличное место для прогулок. Смотрю - а скелета нет! Опросила всех встречных смотрителей, а все работают не так давно, и скелета не помнят. Один вариант - ушёл ))) А лежал он там капитально, как будто часть Эрмитажа - и кстати, без стеклянного футляра, потому что не мумия, а именно скелет. Так что мы мало знаем о первобытных людях!
 
Последнее редактирование модератором:
Сейчас во многих приходах (особенно в крупных городах) есть и молодежные группы, молодежные общины, молодежные кружки. Там юноши и девушки (а порой и постарше) много чем занимаются.
Вот-вот. Кажется, Елена Анатольевна писала о том, что в Питере много молодёжи в храмах? Так я тоже в Питере - и да, такие же наблюдения. Но безусловно, это зависит от прихода. Где есть эти кружки, социальные инициативы, совместное времяпрепровождение - конечно, там и молодых людей гораздо больше. Яркий пример: http://feosobor.ru/category/ministry/молодежное-служение/
В этом соборе больше 30 добровольческих инициатив - сами прихожане хотят что-то делать и начинают, и к ним присоединяются.
 
агностик
Вот-вот. Кажется, Елена Анатольевна писала о том, что в Питере много молодёжи в храмах?
Автор темы не заметил молодёжи в храмах.

Где есть эти кружки, социальные инициативы, совместное времяпрепровождение - конечно, там и молодых людей гораздо больше. Яркий пример: http://feosobor.ru/category/ministry/молодежное-служение/
В этом соборе больше 30 добровольческих инициатив - сами прихожане хотят что-то делать и начинают, и к ним присоединяются.
Посмотрел. Мне от этих фото разит комсомолом. Всё какое-то не настоящее. Но это только впечатление. Ничего более.
 
Автор темы не заметил молодёжи в храмах.
Так он вроде не в Питере живёт. Но в целом, я о том, что это зависит от прихода. Т.е. священник создаёт приход как он его видит (если вообще в этом заинтересован), ну и дальше это приводит или не приводит к определенным результатам - люди любого возраста туда либо тянутся, либо нет. Знаю два деревенских прихода, куда не только местные приходят, но и из ближайших городов приезжают.
Насчёт "комсомола" - нет, там этого нет. Я хоть не прихожанка, бываю редко, но атмосфера там наоборот очень динамичная. Я имела в виду не фото, а количество и разнообразие всего: http://feosobor.ru/prihod/ministeria/
И что-то я там не вижу больничного служения, а оно есть, и активное.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху