Общение

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Алексей, причём здесь судить и обижать?
У человека есть право и даже обязанность по-христиански оценивать происходящее, как относиться к тем или иным явлениям, событиям и даже людям. Если смотреть на явное зло или грех и даже для самих себя не определять, что это зло или грех, то можно со временем так привыкнуть, что за зло и за грех их не считать.
Я могу определить, что такое плохо и что мне это не надо.
При этом могу не чувствовать именно осуждения, скорее сожаления о некоторых и\или просто пойти своей дорогой, признав внутренне, что с теми людьми мне не по пути.
 
Россия
Крещён в Православии
причём здесь судить и обижать
Так вы же не в себе находите зло, а в других… И правильно делаете и что ищите и что находите, только удаляйтесь от тех кто осознано враждует со Христом, и при этом называет себя братом. О таких и сожалеть не стоит. Искал отрывок из посланий апостолов, но забыл где он. Если поняли о чём я и знаете это место в Библии не посчитайте за труд, выложите, пожалуйста.
Простите, из-за несогласованности предложения не до конца понял смысл:
У человека есть право и даже обязанность по-христиански оценивать происходящее, как относиться к тем или иным явлениям, событиям и даже людям.
По-христиански оценивать… по-христиански относиться… как было хорошо, если бы у каждого человека это было бы правом и даже обязанностью, полностью вас поддерживаю в этом.;)
Если смотреть на явное зло или грех и даже для самих себя не определять, что это зло или грех, то можно со временем так привыкнуть, что за зло и за грех их не считать.
А разве это уже не так? Разве многотысячелетняя история не о том? Или вы знаете кого-то, кроме Христа, кто родился с точным знанием? Потому я и говорил выше «наблюдайте за собой»: учитесь у Христа, читайте Библию, удаляетесь от зла, уверен, что вы так и поступаете. А в отношениях с людьми не заботьтесь об их грехах, заботьтесь об их добродетелях. За то будет вам похвала.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
При чём здесь мое злое и греховное? Когда я его в себе вновь и вновь нахожу, то открываю Господу и духовнику. Находим, видим в себе, можем увидеть и в других. Как это происходит технически? Посредством нашей совести (далее рекомендую внимательно прочесть материал по ссылке)
Заметьте - просто можем увидеть, потому речь о явных грешниках (термин автора темы), чьи грехи выпуклы, явны, очевидны и вовсе не надо что-то находить.
На этом у меня для Вас, Алексей, всё.
 
Россия
Крещён в Православии
Я должен извинится, не желая того я обидел вас словами «Так вы же не в себе находите зло, а в других…». Действительно можно подумать, что я хотел сказать, что вы или кто-то ещё, не замечая своих грехов, ищет плохое в других. Это не так. Я хотел сказать, что всякое действие, направленное от человека вовне может или помогать или обижать. Вот как сейчас… И не всегда мы понимаем, что обычными для себя действиями мы задеваем или обижаем других. Простите, кого я обидел. Поверьте, я этого не хотел.
Не обижайтесь, я реагировал на ваши слова и не имел ввиду вас лично.
 
Последнее редактирование:
Россия
Крещён в Православии
Заметьте - просто можем увидеть, потому речь о явных грешниках (термин автора темы), чьи грехи выпуклы, явны, очевидны и вовсе не надо что-то находить.
Вот в том то и дело, что настоящий враг не тот, кто скажем пьяным валяется у церкви, он ещё может протрезвится, а тот кто ходит в церковь, обвешает всю комнату иконами и временами заглядывает к замужней соседки.
 
Святая Русь
Православный христианин
Отец, хорошую тему поднял. И совет правильный. Только это совет монаха монаху.
Как применять это правило, когда твой сын пришёл с концерта Шнура и хочет поделится с тобой этой "радостной вестью" ....
Если бы апостол Павел следовал этому правилу, то как бы мы узнали о Христе?
Не всем спасать других. А только имеющим специальное благословение.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
писал: "Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно."

Игумен Никон (Воробьев): "Не читай безбожных книг, не беседуй с безбожниками, иначе сильно повредишь себе и навлечешь излишние скорби. Святая Церковь решительно запрещает не достигшим духовной силы эти беседы и чтение. Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасать от гибели и проч. Это хитрость вражия. Ты сам чуть не погиб. Нужна была очень сильная вера, а не слова, чтобы вразумить тебя. То же думай и о других. Если тебя пожалел Господь, так и всех жалеет и всем хочет спасения, лишь бы человек хоть немного сам искал, где правда, где ложь."

Иерей Даниил Сысоев: "Есть дружба, а есть приятельство. Как сказал царь Соломон: пускай у тебя будет приятелей тысяча, а друг один из тысячи. Друг – это тот, кто вместе с тобой идет к абсолютной истине. Поэтому друг должен быть православный или идущий к Богу вместе с вами.

Есть люди, которые должны быть не рукопожаты, и этому вы должны научить детей. Есть люди, которых они должны избегать, которых от себя отводить — от гордецов, завистников и клеветников. Это крайне важно для духовного здоровья ваших детей. Потому что вот эта бесконтрольная дружба приводит к созданию подростковых банд, наркомании. А на самом деле все грехи связаны между собой цепью — грехи гордыни, зависти и клеветы приводят ко всему остальному."( "Православное воспитание детей").

"А ведь Писание четко говорит: Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33), смотрите, с кем вы общаетесь, потому что «с преподобными преподобен будешь, а с нечестивыми развратишься». Священное Писание считает грехом дружить с грешником, в этом надо на исповеди каяться, но мы-то не считаем это грехом, а считаем, что друг — это очень важно, и часто мы просто отрекаемся от Бога ради друзей. Как часто люди соглашаются с явной ересью, чтобы не обидеть человека, как часто предают Христа, лишь бы не обидеть друга. А просто не надо иметь таких друзей. Вся наша жизнь должна быть построена на том, чтобы идти ко Христу, и если дружба этому не помогает, то нужно перестать дружить с этим человеком, как бы это ни было больно и неприятно. Такие люди могут быть вашими знакомыми, но не друзьями. Не надо отдавать им свое сердце, иначе вы будете много плакать, потому что они вас от Бога отведут, а потом бросят и наплюют в душу." ("Книга, отрезвляющая человека. Толкование на книгу Екклесиаста").
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не всем спасать других. А только имеющим специальное благословение.
Где брать благословение для спасения других? Куда обращаться и часы приёма? Какие документы иметь при себе?
 
Православный христианин
Где брать благословение для спасения других? Куда обращаться и часы приёма? Какие документы иметь при себе?

Прежде чем спасать других прекраснее всего было бы подумать над этими словами:

«Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» (Серафим Саровский).

А вот как это совершить на деле, учиться нужно опять же не у всех, а кто приобрел Духа Святаго!!!

Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни …»

«…Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего…».
 
Православный христианин
Прежде чем спасать других прекраснее всего было бы подумать над этими словами:

«Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» (Серафим Саровский).

А вот как это совершить на деле, учиться нужно опять же не у всех, а кто приобрел Духа Святаго!!!

Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни …»

«…Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего…».
Это всё очень правильно. "Не всем спасать других" Но вернёмся к вопросу о:
Не всем спасать других. А только имеющим специальное благословение.
Т.е. "имеющим специальное благословение" можно?
 
Православный христианин
Это всё очень правильно. "Не всем спасать других" Но вернёмся к вопросу о:

Т.е. "имеющим специальное благословение" можно?

Простите, но мне кажется Вы просто придираетесь к словам.

Без благословения православные христиане, а уж тем более монахи не могут совершать ничего (если его никто не давал), а уж тем более учить, и оно не является каким-то “специальным благословением".

Благослове́ние – 1) действие Божие, выражающееся в низведении особых благостей, милостей на человека, (группу людей, семью, род. народ и т. п.); 2) священнодействие, совершаемое пастырем (архипастырем), направленное на призывание Божественной благодати, Божественной помощи; 3) разрешение пастыря, духовного наставника на совершение предполагаемого действия, поступка, на выбор образа поведения подопечного; 4) одобрение (пример: родительское благословение на брак сына с такой-то невестой)…

ПОДРОБНЕЕ:
 
Святая Русь
Православный христианин
Т.е. "имеющим специальное благословение" можно?
Специальное благословение имеют: пастыри церкви - учить прихожан, миссионеры - проповедовать среди неверующих, учителя духовных школ - учить учащихся.

Если учитель детской воскресной школы учит взрослых мирян, не являющихся его учениками, то он много на себя берет.
 
Православный христианин
Специальное благословение имеют: пастыри церкви - учить прихожан, миссионеры - проповедовать среди неверующих, учителя духовных школ - учить учащихся.

Если учитель детской воскресной школы учит взрослых мирян, не являющихся его учениками, то он много на себя берет.
Сергий уже соскочил - просто благословение, а не «специальное благословение». Давайте тогда продолжим с Вами, Валерий.
Ну если ещё по поводу пастырей можно о чем-то говорить - я думаю, под «специальным благословением» Вы имели в виду таинство священства (хотя, если «придираться к словам», оно вообще-то напрямую не относится к «учить прихожан»). То вот с остальными категориями (миссионеры, учителя) - что в этом случае понимается под «специальным благословением»?
P.S. И что такое учить? Разве то, что мы с Вами делаем на этом форуме, не попадает под категорию «учить взрослых людей»? А у Вас есть на это «специальное благословение»?
 
Православный христианин
Без благословения православные христиане, а уж тем более монахи не могут совершать ничего (если его никто не давал), а уж тем более учить, и оно не является каким-то “специальным благословением»
Ну про монахов понятно, у них там свои песни.
Меня всегда умиляет обращение к священнику: «Батюшка, благословите спросить ...»
А думать без благословения православному христианину можно?
 
Святая Русь
Православный христианин
И что такое учить? Разве то, что мы с Вами делаем на этом форуме, не попадает под категорию «учить взрослых людей»? А у Вас есть на это «специальное благословение»?
Одно дело делиться информацией, но не как учитель, а как соученик, ссылаясь на авторитетные источники - святых отцов и авторитетных пастырей, а другое - поучать от своего имени. Но если мои сообщения выглядят как поучения, то прошу прощения.
 
Православный христианин
Одно дело делиться информацией, но не как учитель, а как соученик, ссылаясь на авторитетные источники - святых отцов и авторитетных пастырей, а другое - поучать от своего имени. Но если мои сообщения выглядят как поучения, то прошу прощения.
БОГУ НАШЕМУ СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Где брать благословение для спасения других? Куда обращаться и часы приёма? Какие документы иметь при себе?
Как минимум, надо иметь духовного отца, с которым можешь посоветоваться. Он и благословит или запретит.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
А думать без благословения православному христианину можно?
Нет.
Проснулся утром, проси благословения у Господа. В том числе и на "подумать".
Думание - это же такие траты душевные, духовные. Их надо употреблять во благо. Просить благословения Духа Святого. Трудно что ли?
 
Православный христианин
Как минимум, надо иметь духовного отца, с которым можешь посоветоваться. Он и благословит или запретит.
Игнатий Брянчининов ещё в 19 веке такого найти не смог. Но я думаю, что за последние полтора века в этом направлении произошел качественный прорыв.
 
Православный христианин
А думать без благословения православному христианину можно?
Нет... Трудно что ли?
Я думаю, это нужно повесить на дверях каждого храма и мы сразу увидим, что доля молодёжи и людей с высшим образованием среди прихожан резко вырастет ....
 
Россия
Крещён в Православии
Не всем спасать других. А только имеющим специальное благословение.
Какой выкуп человек может дать за другого человека? Кто может спасти хотя бы себя? Но и безучастным оставаться тоже грех…
 
Сверху