эволюция

для вас приемлема эволюция или нет??

  • да

  • нет

  • частично


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Павел, будучи крещён Святым Духом, в данном случае говорит как бы от лица ходящих в законе, не имеющих Святой Дух Истины. Вы же не думаете, что Павел что ненавидит, то делает.
То, что я думаю, одно, что вы - другое, давайте послушаем, что говорит святитель Феофан Затворник
"Апостол не то хочет сказать, что – грешу в неведении: ибо никто никогда не грешил в неведении. Если б люди грешили в неведении, то не за что было бы их наказывать. Что же значит: «не разумею»? Пребываю во мраке, увлекаюсь, сам не знаю, как даюся в обман. И сами мы обыкновенно говорим: не знаю, как такой-то человек пришел и увлек меня; хотя вовсе не думаем извиняться незнанием, а выражаем только, что тут был некоторый обман, умысел, омрачение. – Блаженный Феодорит ограничивает так же это неразумение одним моментом, или действием грешения. «Побеждаемый, говорит, сластолюбием, а также упивающийся страстию гнева не имеет ясного ведения о грехе, но, по прекращении действия страсти, начинает ощущать зло». – Сосложение с грехом в акте грешения и разумом одобряется, а после он ясно видит, что не следовало так делать, и, озираясь назад, в недоумении спрашивает: как же это так? «Прельщаюсь и совосхищаем бываю на грех, – бываю окрадаем, воровски увлекаем, и понять не умею, как сие стражду» (Экумений)."
 
То, что я думаю, одно, что вы - другое
Всё-таки, Андрей, меня интересует именно Ваше мнение. Человек грешный, уверивший в спасение от своих грехов и крестившийся во имя Иисуса Христа и получивший дар Святого Духа Истины может ли грешить? Крестившийся во имя Иисусу Христа и не получивший дар Святого Духа Истины может ли не грешить, борясь сам без содействия Святого Духа?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё-таки, Андрей, меня интересует именно Ваше мнение. Человек грешный, уверивший в спасение от своих грехов и крестившийся во имя Иисуса Христа и получивший дар Святого Духа Истины может ли грешить? Крестившийся во имя Иисусу Христа и не получивший дар Святого Духа Истины может ли не грешить, борясь сам без содействия Святого Духа?
Геннадий, а разве мое мнение может повлиять на ваше?
Для чего вы задаете мне этот вопрос, когда известен ответ более авторитетный?
Если желаете, давайте будем рассуждать?
Итак, возвращусь к вопросу который вы проигнорировали:
А тот, кто мнит себя безгрешным, тому и не нужны таинства, не нужен Спаситель. А это говорит о чем?
Как думаете, Геннадий?
Вспомним Адама и Еву, они были сотворены Богом, но пали.
Почему?.....
Не потому ли, что мы должны осознать свой выбор?

Спаситель искупил нас Своей Пречистой Кровью и мы получили возможность спасения через Христа..., но это не достаточно для каждого из нас, мы сами должны совершить усилие над собой ,над своей греховной сущностью, что бы измениться Вы спрашиваете: почему?
А почему вы моетесь ежедневно? Почему лечите болезни? Ведь, пройдя осмотр, и вылечившись от заболеваний вы вышли уже здоровым. Но подул ветерок, чихнул кто-то рядом и все, - вы вновь заболели.
Бог взял на Себя наши грехи, Он дал нам новое рождение через крещение, а так же Дал нам в помощь Церковь для возможности получения спасения. Теперь наш черед действовать. А иначе как? Уже не думаете ли вы, что мы должны механически получить спасение? Именно так и было с Адамом, который решил сразу получить подобие Божье простым действием.
Но, а как же с осмысленным выбором?
Насильно люб не будешь.
Надо УПОДОБИТЬСЯ Господу и распять свое греховное естество и ОБРЕСТИ новое.
Чем же были мы держимы? Самостию, или самоугодием, которое, сочетавшись со сластию, присущею порожденным от него страстям греховным, держало нас в узах своих, не давая возникать высшим стремлениям, а возникавшие подавляя. Благодать Божия, по вере в Господа, чрез таинства вселяющаяся в истинных христиан, возбуждением полного самоотвержения умерщвляет самость, а дарованием живого ощущения высших благ отбивает сласть греховную и таким образом избавляет нас от того, чем бываем держимы до приятия благодати. Тут мы умираем тому, чем были держимы, и то, что нас держало, умирает в нас.
 
Православный христианин
Книга Татьяны Ждановой "Сотворенная природа глазами биологов".
Советую всем, читается легко и главное очень интересно!:)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Может пока не готов к принятию глубины истины.
Если бы Иисус так излагал Своё учение народу и апостолам.
Геннадий,Иисус давным давно сказал самое главное.
"Аз есмь Путь и Истина и Жизнь."(Ин.14-6)

В Библии присутствует достаточность исторической перспективы.Все что в ней дано,вполне достаточно для спасения.Просто и лаконично пояснено как Сын творит Волю Отца,и в основе мироздания и в соучастии нашим немощам по Своем Воплощении.

Автор и Ветхого и Нового Заветов-один.Это Вторая Ипостась Троицы, Сын Божий.
Задумайтесь,как человек смог бы выражать свою волю,свою мысль во вне,если бы не мог говорить.Как другое пространство с множеством существ, могло понимать и соответственно реагировать на речь,если бы не Образ Божий данный Адаму при творении.
Волей Отчей сотворены логосы всего мыслимого,Творческим Словом раскрыты,воплощены,как бы мы сейчас сказали-актуализированы в жизнь,к жизни в сотворенном времени и пространстве,где первое со вторым,также как и все творение,связано Духом Святым.

Григорий Нисский описывает то,как видимым образом Дух Святой двигаясь в виде языков пламени,охватывал все творение.Круговое это движение заняло 24 часа.Таким образом были установлены сутки,которые потом в Третий день закрепили светилами,большим и малым.И нет никакой причины растягивать день,через трактовку как йом,на тысячи и миллионы лет,превращая простое в сложное.Причем в сложно додумываемое,а отсюда и сложно доказуемое,в целом же сложно понимаемое.

Целостность как проявление Совершенства,была присуща всему Божиему миру.Адам не проходил,не проживал младенческих неопытных шагов,он сразу был введен в рай.Где мог питаться,трудиться,совершать поступки присущие только взрослому человеку.Более того,дав название животным,а это было ничем иным как обозначение,озвучивание их логосностных задач данных при их творении,Адам перенял Волю Отца,озвучил Ее,через свое уже волеизволение,став таким образом для всего тварного мира-главой.

Посему и планеты могли при своей актуализации,быть в возрасте любом,хоть плазменном хоть твердом,да в любом необходимым для выполнения поставленных перед ними Богом задач.Хоть миллион,хоть триллион,хоть сто хоть двести лет,не они выбирали.
Почему и последствия падения так трагичны.Идя против Бога,против Его заповедей,становишься Ему противником.Ясно ведь что в таком состоянии нахождение в раю- невозможно.Даже и пояснять особо не надо.Но важно понимать,что Сын обращался к Адаму-"Где ты" и Сын Воплотившись взял на Себя грехи не только Адама.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Никого не обременяй своей верой, а только исповедуй её. Единственное бремя - кротость и смирение Христово.
А Христос как раз и обременял Собой,Своей верой и фарисеев и саддукеев.
Вона как они на Него из-за исцеления в субботу ополчились.А Он взял и повторно,прилюдно в субботу исцелил.В Вашей интерпретации Он кротко и смиренно должен бы,исполнить это в понедельник к примеру.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Мария свет Владимировна"
-люди, которые не могут читать/размышлять о таких вещах без вовлечения в них, начинают резко отрицать не-христианские (в т.ч. дохристианские) ценности культуры и философии.
_---------_--------_----------_--------_

Опыт Оригена,трагический замечу опыт,говорит об опасности этих ценностей до христианской Античности.
Она то как раз сегодня пытается взять реванш у христианства.И Апостол понимая вред наносимый языческим социумом,советует уклоняться от бесед с еретиками.Не видя в этом ни пользы,ни экуменической надежды.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
1)Бог прост. То есть говорить о "более сложном" - неверно.
Ирина, а как Вы это определили? Степень простоты Бога?
Бог проще молекулы рибонуклеиновой кислоты или сложнее?
Бог сложнее человека или проще?

Я знаю точно, что человек сложнее рибонуклеиновой кислоты и процессы, в нём происходящие, сложнее процесса самосборки РНК на минеральной подложке в кратное количество раз.

Так чем же тогда идея творения хирально чистой РНК Богом (существование которого тоже необходимо объяснить) проще и понятнее идеи самосборки РНК?
3) Вот просто доказательство, которое вас вряд-ли устроит. Но я процитирую. Это написал Иоанн Дамаскин (ок. 675 – ок. 753).
то это расположил по известным местам все то, что на небе и что на земле, что в воздухе и что в воде, и что предшествует всему этому: небо и землю, воздух и природу, как огня, так и воды? Кто все это соединил и разделил? Кто сообщил им движение и стремление непрестанное и беспрепятственное? Не художник ли этого, положивший всем вещам закон, по которому все делается и все управляется? Кто же этот художник? Не тот ли, который все это сотворил и привел в бытие? Мы не можем приписать такой силы слепому случаю, ибо пусть это произошло от случая; но кто привел все в такой порядок? – уступим, если угодно, и это случаю, кто же соблюдает и сохраняет по тем же законам, по которым все прежде создано? – Кто-либо другой, конечно, а не слепой случай. Но кто это другой, как не Бог?"
________
И в те времена были известны научные теории о слепом случае.
Да, только к этой теории о слепом случае Вы забываете добавить второй важнейший компонент - отбор! Без отбора случай малоэффективен.
 
Православный христианин
Ирина, а как Вы это определили? Степень простоты Бога?
Бог проще молекулы рибонуклеиновой кислоты или сложнее?
Бог сложнее человека или проще?
Я знаю точно, что человек сложнее рибонуклеиновой кислоты и процессы, в нём происходящие, сложнее процесса самосборки РНК на минеральной подложке в кратное количество раз.
Так чем же тогда идея творения хирально чистой РНК Богом (существование которого тоже необходимо объяснить) проще и понятнее идеи самосборки РНК?
Я так верую. Вот цитата:
"Итак, веруем в единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, как неподверженного гибели, так и бессмертного, вечного, беспредельного, неописуемого, неограниченного, бесконечно могущественного, простого, несложного, бестелесного, непреходящего, бесстрастного, постоянного, неизменяемого..."
Человек сложнее Бога, так как он - тварь. Все сотворенное - сложнее Бога, в том числе и ангелы. Нет никого и ничего проще Бога, поэтому он непостижим в своей простоте. Вот Вы пишите: "я знаю точно, что человек сложнее рибонуклеиновой кислоты..." Мой ответ на это высказывание, Дмитрий, Вы не знаете что такое человек, а в данном высказывании ведете речь только об одной его части - теле человека. Человек - это душа, обладающая телом.
 
Интересующийся
А какой смысл Вы вкладываете сейчас в слова "Я так верую"? Вы имеете ввиду, что Вы не знаете, что Бог прост, но Вы надеетесь, что это именно так, так как об этом написали Святые Отцы, которым Вы полностью доверяете?

Или "Я так верую" значит, что Вы уверены, что Бог прост, так как об этом говорят Святые Отцы, опирающиеся в своих суждениях на определённым образом полученные знания, рассмотрев которые (т.е. обоснованность этих знаний) Вы разделили их мнение?
Человек сложнее Бога, так как он - тварь.
Табуретка сложнее человека, так как она - его творение?
Все сотворенное - сложнее Бога, в том числе и ангелы. Нет никого и ничего проще Бога, поэтому он непостижим в своей простоте.
Хм, а мне видится, что чем сложнее явление, тем сложнее его постигнуть, и, возможно, есть настолько сложные вещи, что по сути непостижимы... хотя, вероятно, в основании Мира и находится наипростейшее основание, которое нам тем не менее принципиально недоступно для постижения...

Но это лирика... а вот вопрос у меня такой: в чём логика, что Вы этому наипростейшему основанию всего приписываете личностные характеристики - целенаправленные и безграничные творческие способности, способность слушать человека и отвечать на его молитвы, способность в нужный момент своей волей творить чудеса и т.д.?

Для того, что бы сделать табуретку, у плотника есть мозг, с ~86 миллиардами хитро переплетённых нейронов. Мозг - это самый сложный из известных нам объектов во Вселенной (про душу науке пока-что ничего не известно). То есть мы видим в истории нашей Земли, что для более сложной и разнообразной деятельность животным и человеку нужен всё более сложно устроенный мозг. Червяку Caenorhabditis elegans для своей неприхотливой жизни достаточно 300 нейронов, а человеку для создания табуретки уже 86 миллиардов. Между человеком и червяком мы видим рост сложности нервной системы животных, сложности их поведения, сознания. И Вы хотите сказать, что для объяснения появления и функционирования такого сложного явления, как биологическая жизнь на Земле, со всеми её тонкостями включая строение и поведение червяка и человека, достаточно идеи о "непостижимом в своей простоте Боге, проще которого нет ничего"?

Вы вот удивляетесь тому, сколько невероятных совпадений и событий должно было произойти на пути появления первой самореплицирующейся молекулы РНК, хотя никто ещё толком не посчитал эту вероятность - большая она или маленькая. Но Вас не удивляет мысль, что для разработки и создания такой сложной биологической системы, Вы привлекаете идею о непостижимо простом Боге, который непонятно как и чем смог справиться с такой задачей?

В подтверждение своей гипотезы о самозарождении жизни, эволюционисты нам предлагают гипотезы и теории, которые можно хотя бы в дальнейшем проверить, а то и предоставляют результаты экспериментов, которые показывают, например, принципиальную возможность самосборки хирально чистых молекул РНК на минеральной подложке. А что могут нам предоставить креационисты, кроме утверждений о непонятно как посчитанной невероятности самозарождения и саморазвития биологической жизни на Земле, которые (т.е. утверждения) раз за разом опровергаются всё новыми и новыми экспериментами и данными? Как можно сравнивать научность непроверяемой идеи о простом начале, которое так ловко и не понятно каким образом всё создало, и проверяемые гипотезы и теории об эволюции и самозарождении жизни?

Сколько, пока ещё не открытых и необъяснённых природных механизмов, нужно учёным открыть и объяснить, что бы люди, верящие в сверхъестественное, в "белых пятнах" науки видели не повод объяснить эти явления некими непостижимыми в своей простоте (или сложности) силами, а просто наше незнание фактов, которые, возможно, в скором времени будут открыты научными методами? Про хиральную чистоту РНК/ДНК и белков, в своё время, креационисты тоже пели песни о невероятности и сверхъестественности... И что теперь они скажут, когда эта хиральная чистота получена в лаборатории без привлечения идеи о Боге, естественным образом? Да ничего они не скажут, они найдут невероятность в другом месте, благо "белых пятен" ещё много.


PS Ирина, извините за настырность, так всё же в чём ненаучность теории антропогенеза человека из обезьяны? Мне просто интересны Ваши критерии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А какой смысл Вы вкладываете сейчас в слова "Я так верую"? Вы имеете ввиду, что Вы не знаете, что Бог прост, но Вы надеетесь, что это именно так, так как об этом написали Святые Отцы, которым Вы полностью доверяете?

Дмитрий, изучите Катехизис, в нём много ответов на Ваши вопросы, особенно касаемо веры православных христиан, на чем основана вера, что есть вера в Бога. Рекомендую, время напрасно не потратите, а мудрее станете.https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/2_1

Про антропогенез человека из обезьяны очень доходчиво объяснил отец Адриан (Кирсанов) из Псково-Печерского монастыря, ныне ему 96 лет, к нему приезжают люди со всего света, в частности, известен от тем, что ему дан дар от Бога изгонять из людей бесов. Приезжайте в Псково-Печерский монастырь Дмитрий, своими глазами посмотрите, что такое экзорцизм. Наука не сможет Вам объяснить ничего по этому поводу, но это явление существует, так как ангелы это тоже творение Божее, что ещё раз подтверждает истину Священного Писания и Священного Предания.

Лично знаю человека, который пришёл к вере, потеряв родственника из которого вышло 7 демонов. Медицина не смогла объяснить причину летального исхода этого человека, и умер он не от психического расстройства. Демоны вселившись в человека мучают его тело, можно даже наблюдать как они шевелятся под кожей, и это не психическое расстройство как некоторые, кто с этим не сталкивался думают.
 
Православный христианин
А какой смысл Вы вкладываете сейчас в слова "Я так верую"? Вы имеете ввиду, что Вы не знаете, что Бог прост, но Вы надеетесь, что это именно так, так как об этом написали Святые Отцы, которым Вы полностью доверяете?
Или "Я так верую" значит, что Вы уверены, что Бог прост, так как об этом говорят Святые Отцы, опирающиеся в своих суждениях на определённым образом полученных знаниях, рассмотрев которые (т.е. обоснованность этих знаний) Вы разделили их мнение?
Вы доверяете именитым ученым, которые много потрудились в своей области. Среди ученых много достойных людей. есть и такие, которые полностью посвятили самих себя науке. Известны случаи, когда некоторые из ученых отказывались от денег, премий, жили в бедности, удовлетворялись минимумом. Есть даже некоторое сходство с аскетическим подвигом православных подвижников. Бывают и гении, но в основном гений -это 10% таланта и 90 % труда. Вы доверяете научным трудам ученых. Ведь Вы не можете лично проверить досконально открытие каждого ученого, особенно научные гипотезы. Во -первых чтобы проверить, Вы должны иметь соответствующую квалификацию, во-вторых Вы лично не можете присутствовать при научных экспериментах. Поэтому происходит следующее: в силу своего образования, времени, занятости, просмотру видеозаписей научных экспериментов и т. д. Вы можете лично проверить какой то объем необходимой для Вашего мировоззрения информации, все остальное принимается на веру. Что касается моей веры. Святые Отцы старанием и трудами, а также благодатию дарующего Бога, достигли совершенства христианской жизни. И по аналогии как у ученого, который много преуспел в своей области, вдруг наступает "Эврика", Святым Отцам открывает Бог истину о Себе. Аналогия грубая, но возможно даст Вам некоторое понимание. Правда есть и существенная разница между озарением ученого и богословом, которому Святый Дух открывает божественные истины.
 
Православный христианин
Табуретка сложнее человека, так как она - его творение?
К слову "сложнее" можно применять "более" или "менее", но это категории относительные. Сложный - это значит состоит из частей, сложенный. У Бога нет частей. Человек сложный, так как сложен из души и тела, да и тело в свою очередь рассекается на части. Табуретка сложная, так как состоит из частей.
 
Православный христианин
Хм, а мне видится, что чем сложнее явление, тем сложнее его постигнуть, и, возможно, есть настолько сложные вещи, что по сути непостижимы... хотя, вероятно, в основании Мира и находится наипростейшее основание, которое нам тем не менее принципиально недоступно для постижения...
Но это лирика... а вот вопрос у меня такой: в чём логика, что Вы этому наипростейшему основанию всего приписываете личностные характеристики - целенаправленные и безграничные творческие способности, способность слушать человека и отвечать на его молитвы, способность в нужный момент своей волей творить чудеса и т.д.?
Бог не найпростейшее основание всего, иначе мы попадаем в пандеизм. Для справки: "Пандеи́зм (от греч. παν — всё, всякий и лат. deus — бог) — философское учение, сочетающее пантеизм и деизм. То есть признающее божество началом и основой всех вещей, обожествляющее Вселенную, природу, но отрицающее личного Бога, Откровение и Промысел, и вообще богословское, догматическое учение."
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху