Жертва и жертвенность или за всё надо платить.

Какие бывают жертвы в жизни ?


  • Всего проголосовало
    2
Интересующийся
В любом положении и жизненной ситуации есть плюсы и минусы.

Почему родилась эта тема ?
Недавно я слушала в интернете лекцию , которую читал отец Геннадий Фаст. Она называлась "Исус - архиерей великий". Там проводится такая мысль, что Исус сам жрец, который приносит в жертву себя же, поэтому Его называют Агнцем. Мне кажется это объясняет человеческие страдания.
Если в каждом человеке есть божественное начало, то когда человек страдает, то Бог страдает вместе с ним или в нём. И ещё неизвестно кто больше страдает: Бог(целое) или человек(Его частица). Когда прокалывают безымянный палец на левой руке, чтобы взять кровь, то этот палец может возмутиться: почему колят меня ? Ответ простой: мы им меньше пользуемся и поэтому он быстрее заживёт. Но палец не хочет этого знать, не видит другие пальцы, не может оценить обстановку в целом - он не хочет страдать, не понимает, что так надо, что его надо принести в жертву. Приблизительно так, может грубовато, но в основном мысль поясняет.
В общем получается приобретая что-то мы чем-то жертвуем. Установив такой закон Бог сам первый соблюдает его. Значит жертвовать и страдать-претерпевать необходимо.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В общем получается приобретая что-то мы чем-то жертвуем. Установив такой закон Бог сам первый соблюдает его. Значит жертвовать и страдать-претерпевать необходимо.
Бог дает все бесплатно, потому и называется это БЛАГОДАТЬЮ. Жизнь уже дар Божий.К ней прилагаются еще с десяток даров... Образ ваш с пальцем,очень хороший...Но вывод вы сделали не совсем правильный. Бог есть любовь и дает все по любви к человеку. Но грех сам по себе причиняет боль,душевную, а за ней и физическую. Бог лишь хочет, по благости своей, чтобы эти страдания не были напрасными и пустыми. Каждая слезинка на счету у Бога, каждая пролитая капля крови. Кровь вообще священна. Мы все связаны друг с другом,по естеству создания, из одной плоти и духа. У Бога все живы. Кто-то по своим грехам уже не может терпеть груз своего греха, и тогда приходят потомки и несут тяготы за них. Но чаще, грех преумножается потомками,и груз с камнями становится еще тяжелее. По этому и пришел Христос. Взял грехи мира на Себя.И теперь мы все должны Ему лично.Потому и суд будет Его. Христос будет решать, кто и сколько должен Ему. Но исполняя заповеди Его, поступая так как Он поступал, тем самым мы уменьшаем свой долг перед Ним. Свой и наших родных, рода. "Прощу до тысячи родов того кто исполнит заповеди мои..." По этому, готовность отдать свою жизнь за другого является высшей мерой достижения святости. Христос Сам показал этот пример. Это часто и объясняет смерть младенцев,молодых людей в расцвете сил... Есть высшая воля у души, и она проявляет себя порой независимо от внутреннего состояния человека.Он может быть незаурядным,но изначальная воля,может быть жертвенной, и Бог устраивает так, что душа свершает свою жертву,показывая истинное состояние души. А уж как это происходит, в виде несчастного случая, аварии, заболевания и т.д. - это устраивает Бог. Свой дар жизни душа жертвует в пользу спасения другой, которая не в силах вынести тяжесть греха. Но и такой жертвы часто бывает мало, потому и Христос призывает обратиться к Нему за этим. Чтобы этот выбор был осознанным, с верою и любовью.
 
г.Иваново
Православный христианин
В общем получается приобретая что-то мы чем-то жертвуем. Установив такой закон Бог сам первый соблюдает его. Значит жертвовать и страдать-претерпевать необходимо.
представьте что Адам не согрешил, не согрешили и другие люди...тогда не было бы никаких страданий, не было бы и Жертвы Христовой. Не отпали бы от Бога - приобретали бы всё что нужно от Господа даром, без жертв и страданий.
 
г.Иваново
Православный христианин
Свой дар жизни душа жертвует в пользу спасения другой, которая не в силах вынести тяжесть греха.
это ересь... похоже на учение католиков о сверхдолжных заслугах.
Тяжесть греха не может вынести никто из людей, если бы было так, то не потребовался бы приход Спасителя и Его Крёстная Жертва. Христос оплатил ту цену, которую не смог бы заплатить никто другой.


Но и такой жертвы часто бывает мало, потому и Христос призывает обратиться к Нему за этим.
не просто мало, а абсолютно не достаточно. А у вас получается что человек может сам пожертвовать свою душу для искупления другой души....но уж если маловато - ну тут как раз Христос выручит, добавит от Своей Жертвы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Михаил, представьте, что по вашей вине пострадал молодой человек, но вы об этом узнали, слишком поздно. Сможете искупить вину перед его родственниками? И что вы предпримите? Ведь он мог быть кормильцем родителей в их старости.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
о каком искуплении вы говорите? о какой либо компенсации - возможно.
Ситуация условная...но вы же будете делать все, чтобы они не нуждались не в чем, попытаетесь заменить сына им. Верно? По сути должны будете пожертвовать своей жизнью,ради возмещения утраты. Так будет честно, верно?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тяжесть греха не может вынести никто из людей
верно говорите... Однако есть и мнение, что свыше меры Господь испытаний не дает... Значит есть некая мера, которую человек все же может пронести, для чего-то страдания даются? А когда тяжесть греха превышает эту меру, что происходит?
 
г.Иваново
Православный христианин
верно говорите... Однако есть и мнение, что свыше меры Господь испытаний не дает... Значит есть некая мера, которую человек все же может пронести, для чего-то страдания даются?
чтоб дать возможность человеку явить дела веры.

"Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5, 3-5)

Не только, говорит, хвалимся благами будущими, но, что еще более, даже настоящими скорбями своими. Не смущайтесь же, говорит, тем, что мы в скорбях: это и есть похвала для христианина. Каким образом? Скорбь производит терпение, терпение же делает искушаемого опытным, а опытный человек, успокаивая себя в доброй совести той мыслью, что подвержен скорбям для Бога, уповает на воздаяние за эти скорби. А такое упование не бесплодно, «не постыжает» надеющегося. Человеческие надежды, не сбываясь, постыжают надеющихся, а божественные надежды не таковы. Ибо. Подающий блага бессмертен и благ, и мы, хотя и умрем, оживем, а затем ничто уже не воспрепятствует надеждам нашим сбыться.
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt...oslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/5


А если страдания человеком переносятся с хулой на Господа - то они никак не могут быть спасительными.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
не просто мало, а абсолютно не достаточно. А у вас получается что человек может сам пожертвовать свою душу для искупления другой души....но уж если маловато - ну тут как раз Христос выручит, добавит от Своей Жертвы.
Вы правильно понимаете, что мало - это действительно абсолютно не достаточно... но вас кидает в крайность.Вы забываете, что не все признают Христа и не все исполняют Его заповеди. И именно об этих людях и идет в большей степени разговор.Таких большинство.Но и о них Господь заботится,принимая их малую жертву.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
и чью душу вы этим спасаете? ... ответ: ничью... ни свою, ни чужую, ни сына, ни его родителей.
Стоп, не перескакивайте на духовное пока. Я имел ввиду чисто физическое восполнение...Вы торопитесь с выводами, Михаил, а значит и можете впасть в быстро в осуждение другого,по горячности, конечно. Это так же значит, что вы можете пропускать помыслы лукавые, хотя они на первый взгляд будут выглядеть благочестиво. Это так, взгляд со стороны.Не сочтите за упрек, а как предупреждение.
Чисто гипотетически, вы будете обязаны восполнить родителям утрату сына, став на его место. Я к чему все это... А если в этом поступке будет виноваты не вы, а тот кого вы больше всех любите,но у него своя семья, дети и т.д. а вы свободны. Пойдете в место этого человека исполнять его долг?
 
г.Иваново
Православный христианин
Вадим, давайте меня не будем ставить в такие-то условия и дознаваться что я буду делать...я вам так скажу: я не знаю что буду делать.

И ни про какое физическое вы в начале не говорили...вот ваши слова: Свой дар жизни душа жертвует в пользу спасения другой, которая не в силах вынести тяжесть греха.

О каком спасении тут речь, как не о духовном, ведь речь идёт далее о грехе?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А если страдания человеком переносятся с хулой на Господа - то они никак не могут быть спасительными.
Михаил, для чего в ветхом Завете Бог наказывал потомков грешников. Какой был смысл в этом,если страдания для них в большинстве случаев были бессмысленны? Для чего мучения и наказания были растянуты во времени,да еще и на потомков...Если проще было просто, согрешил и тут же умер...Однако видим обратное, что Бог милостив и просто так страдания не дает.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Михаил, представьте, что по вашей вине пострадал молодой человек, но вы об этом узнали, слишком поздно. Сможете искупить вину перед его родственниками? И что вы предпримите? Ведь он мог быть кормильцем родителей в их старости.
о духовном ни слово...
я не знаю что буду делать.
вы не знаете, как вы можете поступить для любимого человека, чем готовы пожертвовать ради него?...??? Михаил,не расстраивайте меня... :) Ответ то напрашивается сам собой, что всем. (А теперь к духовному) так и душа необремененная ни чем стремиться исполнить чужой долг перед Богом. Этого же хочет и Господь от нас. Несите тяготы друг друга...
 
г.Иваново
Православный христианин
о духовном ни слово...
здесь нет, было выше.
вы не знаете, как вы можете поступить для любимого человека, чем готовы пожертвовать ради него?...??? Михаил,не расстраивайте меня...
я не привык хвалиться, да и не уверен в себе что смогу...поэтому и ответил что не знаю как бы я послупил. Но знаю как надо - это разные вещи, согласитесь.
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил, для чего в ветхом Завете Бог наказывал потомков грешников. Какой был смысл в этом,если страдания для них в большинстве случаев были бессмысленны? Для чего мучения и наказания были растянуты во времени,да еще и на потомков..
для вразумления, для испытания(как с Иовом), и просто как следствие греха...по сути что тогда что сейчас - одинаково.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
не привык хвалиться, да и не уверен в себе что смогу...поэтому и ответил что не знаю как бы я поступил. Но знаю как надо - это разные вещи, согласитесь.
да, мы не совершенны,но стремиться к этому должны. По этому и ответ состоит в простом изъявлении своего желания нашей души. Можем не можем это не нам решать. А вот как правильно поступить, вы знаете, и Евангелие вас этому учит, Сам Христос.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
для вразумления, для испытания
наказания даются уже не для испытаний, для вразумлений возможно,но какой смысл вразумлять того, кто уже умер, а наследники продолжают страдать...???
для испытания(как с Иовом)
Бог Иова не испытывал. Бог посрамлял сатану Иовом,обличал его( сатаны) гордость. Бог знал, как Иов поступит.Таких как Иов, конечно мало,но слава Богу имеются.
по сути что тогда что сейчас - одинаково.
это верно,законы Божьи неизменны...
 
Сверху