Почему бесы враждуют на человека?

Этот факт так очевиден(я имею в виду вечные муки для грешников, и вечное блаженство для праведников), что и говорить то не о чем.
Какой человек был в момент смерти, таким навеки и остается. Неспроста говорится Господом, что в чем Он застанет, в том и судит. А если человек достойно не подготовил себя покаянием и многими слезами и подвигами духовными, то как он предстанет перед Богом в час свой(в момент смерти)? Ясно, что таковой пойдет в ад!
Ад вечен, также и рай вечен.Аминь.

Он вам очевиден? Вы видели рай и ад и в курсе того что там происходит?

Из того ужаса который вы здесь написали, можно заключить следующее:

1) Подавляющее большинство занчит пойдет в ад на нескончаемые муки.
2) Бог по-вашему абсурдный садист.
3) Зло победит.

Что если ваши дети и другие близкие люди пойдут в ад? Вы будете прдолжать блаженствовать в раю? В вас найдется столько цинизма? А вас пустят в рай с таким цинизмом?

И еще, Христос проповедовал в аду, а значит души уже в духовном мире могли изменить свою участь.

Печально то, что люди, подобным образом клевещущие на Бога, отталкивают от Него множество людей. По сути эти люди распространяют вопиющую ложь, источником которого является никто иной как сатана.
 
В Писании ясно сказано, что Христос разрушит все дела дьявола. Это и есть доказательство того, что не могут грешные души существовать вечно. Грех это то что Бог ненавидит больше всего, и Он не потерпит что бы грех существовал вечно. А если бы души, наполненные грехом, не были бы уничтожены, то и грех внутри них продолжал бы жить вечно. Это что касается возможности аннигиляционизма.

Что касается мнения святых о возможности апокастасиса:

"...В своем богословском поиске Исаак Сирин, безусловно, зашел дальше, чем это позволяет традиционная христианская догматика, и заглянул туда, куда доступ человеческому разуму закрыт. Но Исаак был не единственным, кто верил во всеобщее спасение – среди его предшественников, помимо упомянутых выше учителей Сирийской Церкви, был святитель Григорий Нисский, который говорил: «Наконец, после длинных периодов, зло исчезнет, и ничего не останется вне добра. Напро- тив, и теми, кто в преисподней, единогласно исповедано будет господство Христа» 115. Учение Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, как известно, не было осуждено ни одним Вселенским или Поместным Собором. Напротив, VI Вселенский Собор включил имя Григория в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов». Что же касается Константинопольского Собора 543 года и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, «находящийся в связи» с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1 Кор. 15:24–28 116. Свою трактовку учения Григория Нисского о всеобщем спасении предложил преподобный Максим Исповедник 117. Из других древних Отцов Церкви идею всеобщего спасения, по-видимому, не исключал святитель Григорий Богослов, который, имплицитно ссылаясь на учение Григория Нисского об апокатастасисе, говорил о возможности толковать посмертное наказание грешников «более человеколюбиво и сообразно с достоинством Наказующего» 118. В другом месте Григорий Богослов прямо говорит о том, что «Бог будет все во всем во время восстановления (апокатастасиса)… когда мы сделаемся всецело богоподобными, вмещающими всецелого Бога и только Его»

Добавим к сказанному, что, поскольку учение о всеобщем спасении исповедовали Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский, оба пользовавшиеся безусловным авторитетом в Церкви Востока, к которой принадлежал Исаак Сирин, нет ничего удивительного в том, что его разделял и сам Исаак. В Византии это учение было осуждено только в результате оригенистских споров VI века. Поскольку к середине VI века, когда в Константинополе рассматривали учение Оригена, Церковь Востока уже более двух столетий находилась в разрыве с Византийской Церковью, вполне естественно, что решения византийских Соборов на нее никакого влияния не оказали, а потому и учение об апокатастасисе в этой Церкви в VI–VII веках не считалось ересью...."

Эсхатология преподобного Исаака Сирина в свете православного Предания
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог такого нигде не говорил.
Образовывайтесь.
-Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф.25-41)
-"где червь их не умирает и огонь не угасает."(Мк.9-44)

Апостол
-"тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
-а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
-Ибо нет лицеприятия у Бога."(Рим.2-7,8,11)

Но так как у Вас глубокие пробелы в духовной сфере,Вы ничтоже сумняшеся делаете ревизию словам Бога,а также духовному наследию Марка Ефесского, Иоанна Златоуста,Василия Великого,Григория Двоеслова,Архиерейскму совещанию.Обычно про таких говорят-"Да на них креста нет" т.е ничего не свято.Всё ищут своего.

P.S.Оригинальный,настоящий Иссак Сирин,учил следующему.

«Избежать геенны и значит это самое — войти в царство; равно как лишиться царства — значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? Егда приидет Сын Человеческий во славе Своей... и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф. 25, 31–33).

Не три наименовал сонма, но два — один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии, т. е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце (Мф. 13, 43).

И еще: от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом во царствии небеснем; сынове же царствия изгнаны будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом (Мф. 8, 11–12), что страшнее всякаго огня» (Аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993, с. 311–312; репринт с изд. 1911).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Касательно ваших вопросов, сатана отпал от Бога, куда отпал - видимо упал на Землю, судя по тому что написано в Библии. Мучаются ли бесы в аду - не имею понятия. Сказано ли об этом в Библии?
Т.е Земля это что тогда?Кто же ее сотворил?
Про ад понятий не имеете,а рассуждать беретесь.Весьма странно это.
Это типа -"Пастернака не читал,но хочу высказать свое мнение."
 
"Печально то, что люди, подобным образом клевещущие на Бога, отталкивают от Него множество людей. По сути эти люди распространяют вопиющую ложь, источником которого является никто иной как сатана."

Вы верите в своего бога, вы его "очеловечили" придали ему свои мысли и желания(а иными словами создали себе идола), и ваш бог конечно же всех отправит непременно только в рай.
А я верю в другого Бога, Который реально существует, как и учит об этом Церковь.
Он не только Любовь, Он и Справедливость, и Праведность, и Он никогда не поступает не милосердно, не справедливо, не по любви...
Он будет Судить всех, и кто попадет в ад, тот уже никогда не выйдет оттуда, ибо написано в Евангелие(смотрите притчу Христа о богаче и Лазаре): см.:Лк 16, 26(и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят).
Спаси Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Всеобщее спасение слишком большой соблазн для человечества. Оно просто пока не готово к этому пониманию. Лучше подстраховаться адскими вечными муками... позабыв о том, что весь космос и все бытие ,Бог создал для человека.И что душа человека, самое ценное, что существует во вселенной.

Что там,золото..? А ну его в помойку, нечего мусор разгребать. Подумаешь, какие то песчинки бесценные!!!

Да и не нам судить, спасет Бог все человечество или нет. Наше дело иметь надежду на спасение,и не судить других.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
позабыв о том, что весь космос и все бытие ,Бог создал для человека

Вы упускаете вопрос о духовном качестве этого человека.Если не соответствует творению,управлению им-умирает.Третьего не дано.

Да и не нам судить, спасет Бог все человечество или нет.
А мы и не судим.Мы внимаем Богу.Что Он говорит по этому вопросу,Он же ведь нам это говорит,специально говорит.

Наше дело иметь надежду на спасение,и не судить других.
Это ведь не зависит от апокатастасиса.А что же зависит?
Подумайте,если Вы готовы к спасению всех,без оглядки,то зачем вообще Церковь нужна тогда.Для простаков что ли.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Опять же, не нам судить о духовных качествах человека. Тому пример разбойник на кресте.
И нам не познать до конца замысел Бога. Скрежет зубов и ад возможно и будет для многих. Но он не бесконечен. А лишь для вразумления оных... Как стоматолог стращает нерадивого ребенка зубной болью после съеденных конфет. Ведь боль действительно бывает... Но после лечения, боль уходит и появляется знание, что врач был прав.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Опять же, не нам судить о духовных качествах человека. Тому пример разбойник на кресте.
Призываете не судить,а сами судите.
Разбойник он что ,был человек с прекрасными качествами?Отнюдь.Так о нем и говорят-разбойник.Т.е человек сеял горе и беду по жизни.Но взойдя на свой крест с одними духовными качествами,умер то он с другими.Хоть пример с ним и не корректен для утверждения апокастасиса,ибо если бы было так,то Господь и другому сказал бы-"И ты тоже.(будешь в раю)",но так как этого не произошло,то и говорить не о чем в этом плане.Разбойник это пример Покаяния.

Утверждая апокатастасис Вы попадаете под анафему Пятого Вселенского Собора.В какой тогда Вы Церкви?
А самое главное, подтверждают это осуждение апокатастасиса, последующие Вселенские Соборы. Так в 1-ом правиле VI Вселенского Собора читаем: «Еще же и ста шестидесяти пяти богоносных Отцов, собравшихся в сем царствующем граде при Юстиниане, блаженной памяти царе нашем, благочестивые глаголы, как от Духа произнесенные (выделение – авт.) ведаем и оным потомков наших научаем. Они… Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни… соборно предали проклятию и отринули»

Так же VII Вселенский Собор подтвердил постановления всех 6-ти Вселенских Соборов: «Ибо все они от одного и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предали анафеме, того и мы анафемаствуем» – то есть, конечно и апокатастасис.


Вы все упираетесь на благость Божию, а о правде Божией забываете, - тогда как Господь "благ и праведен" … Иным думается, что без наказания и мук грешников, конечно, нельзя оставить, но эти муки не будут вечны: помучатся-помучатся отверженники, а потом и в рай. Страсть как хочется нам казаться милосерднее Самого Господа! Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей, не очищая.
Феофан Затворник.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А что еще мог сказать отец Феофан обществу в котором царил уже разврат,ханжество,ересь и суеверия,на перевес с оккультными науками и дарвинизмом. Спасутся все? Наказание без последующего шанса исправится называется садизм или месть. Богу такие качества не присущи,хотя в писание много мест , где употребляется выражение ОТОМЩУ,оно больше для восприятия последствий человека, чем для описания качеств Бога. Бог благ и милостив, и Он бы тогда, просто уничтожил бы тварь,которая не может справится со грехами своими и страстями... Однако, нет! Бог дает шанс еще при жизни человека покаяться... после совершенных поступков. Облегчает участь усопшим,по молитвам живых, для чего тогда все это? Чтобы душа по дольше помучалась перед смертью своей духовной...?
Мы слишком слабы, чтобы воспринять честно истину о спасении всех. Тут и обида, и зависть, и расхлябанность, все эти качества спровоцируют соблазн отвернуться от добровольного спасения. По этой причине, Бог и закрыл обо всем об этом, уста Свои. Наказание за грехи будут,но не в смысле отмщения или возмездия,это человеческое все, а в смысле отображения своего духовного существа при свете Божьем. Подготовление души для добровольного очищения от скверны и греха. Католики называют этот "период" или место чистилищем, но это не совсем верное понятие. Адовы муки - это приуготовление души, к преображению. Для праведников это произойдет не так болезненно, как для тех, кто обвязан путами страстей.
Бог напрасно ничего не делает. И повторюсь, самое ценное что есть во вселенной отправить просто в утиль...? Сомневаюсь в этом.Если бы у вас было 1000000 монет золотых и вы нашли еще одну, но в грязи...Поднимите, очистите, верно? Ибо знаете ей цену. Бог найдет способ очистить Свое золото.
 
Никодим! Вы сильно заблуждаетесь! Вы свои качества приписываете богу своему.
Вам уже не важны слова Христа из Евангелие о вечных муках, вам уже не важны решения по этому вопросу Вселенских Соборов, вы готовы все интерпретировать так, чтоб протащить свою точку зрения. Много я таких встречал в своей жизни, таких мечтателей и фантазеров(и сам таким был), пока не осознал величие Православного учения. Оно ни в чем не погрешило, все определения верны до сих пор, но есть люди, которые по своему великому самомнению, возомнили себя умнее, от чего и возникают желания все переиначить и сделать по своему.
Вы ведь мне ни раз писали раньше в других темах о самомнение и предостерегали от него. Что ж, теперь, вы сами подпали под свои же предостережения?
Апостол Павел в послание к римлянам очень хорошо изобличает таковых:
"как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?"(Рим 2, 21-23).
Задумайтесь об этом. Да поможет вам, Господь!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А что еще мог сказать отец Феофан обществу в котором царил уже разврат,ханжество,ересь и суеверия,на перевес с оккультными науками и дарвинизмом. Спасутся все? Наказание без последующего шанса исправится называется садизм или месть. Богу такие качества не присущи,хотя в писание много мест , где употребляется выражение ОТОМЩУ,оно больше для восприятия последствий человека, чем для описания качеств Бога. Бог благ и милостив, и Он бы тогда, просто уничтожил бы тварь,которая не может справится со грехами своими и страстями... Однако, нет! Бог дает шанс еще при жизни человека покаяться... после совершенных поступков. Облегчает участь усопшим,по молитвам живых, для чего тогда все это? Чтобы душа по дольше помучалась перед смертью своей духовной...?
Мы слишком слабы, чтобы воспринять честно истину о спасении всех. Тут и обида, и зависть, и расхлябанность, все эти качества спровоцируют соблазн отвернуться от добровольного спасения. По этой причине, Бог и закрыл обо всем об этом, уста Свои. Наказание за грехи будут,но не в смысле отмщения или возмездия,это человеческое все, а в смысле отображения своего духовного существа при свете Божьем. Подготовление души для добровольного очищения от скверны и греха. Католики называют этот "период" или место чистилищем, но это не совсем верное понятие. Адовы муки - это приуготовление души, к преображению. Для праведников это произойдет не так болезненно, как для тех, кто обвязан путами страстей.
Бог напрасно ничего не делает. И повторюсь, самое ценное что есть во вселенной отправить просто в утиль...? Сомневаюсь в этом.Если бы у вас было 1000000 монет золотых и вы нашли еще одну, но в грязи...Поднимите, очистите, верно? Ибо знаете ей цену. Бог найдет способ очистить Свое золото.

Ну во первых я принадлежу к Соборной Церкви,не знаю понимаете ли о чем это говорит.Во вторых,если Бог насилует волю человека,то тогда Он выглядит просто добрым колдуном,или изощереным садистом.Ни с первым ни со вторым,согласится не могу.
 
И еще: о понятиях духовных(в частности, о вечной жизни) не правильно рассуждать, используя мирские представления(понятия).
Вечность это не время, чтоб говорить о бесконечных муках или конечных. Понимаете о чем я? Наверно, вы все же не понимаете, но я все равно напишу для других.
Вечность это отсутствие параметра времени. Человек остается навсегда таким, каким он был в час свой(смертный час). Что он достиг в жизни, с тем и остался навсегда.
Это не значит, что он канул в небытье, а то, что после смерти тела уже ничего изменить человек не может(это-то вы должны знать; об этом уже были темы).
И вечность поэтому есть не временное расстояние(какое угодно), а бытье без времени. Как такое может быть? Представьте, что после смерти ничего нет, и тогда вам понятно будет, что каким человек был, таким и остается навсегда. И тогда у вас отпадут вопросы о спасение каждого без исключения человека. Только не оставайтесь в этом представление на совсем, ибо жизнь и после смерти продолжается в духовном мире(это представление дано вам в помощь, чтоб вы осознали, что неприемлемо говорить о бесконечных муках, имея в виду наши временные понятия).
Спаси и сохрани, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Мы слишком слабы, чтобы воспринять честно истину о спасении всех. Тут и обида, и зависть, и расхлябанность, все эти качества спровоцируют соблазн отвернуться от добровольного спасения. По этой причине, Бог и закрыл обо всем об этом, уста Свои.
в том то и дело, Никодим...если бы так было на самом деле как вы говорите, что Бог нам ничего не сказал. Но дело обстоит так, и вам уже тут говорили, что именно сказал! И не умолчал, и не скрыл, а Сам своими устами рассказал в Евангелии. Ну что же мы теперь, не будем Евангелию верить? Словам Господа? Какие же мы тогда христиане? И не правы вы когда говорите, что христианство меняется в угоду времени, типа раньше были времена жестокие, надо было людей чем-то запугать...вот вам вечные муки - бойтесь и не грешите. А теперь времена другие.
Я и сам не хотел бы вечных мук, ни для себя, ни для других людей, да только слова Божьи говорят что будут вечные муки. И я склоняю голову перед Богом, раз будут - значит будут. Молюсь чтоб туда никто не попал из христиан.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ну во первых я принадлежу к Соборной Церкви,не знаю понимаете ли о чем это говорит.Во вторых,если Бог насилует волю человека,то тогда Он выглядит просто добрым колдуном,или изощереным садистом.Ни с первым ни со вторым,согласится не могу.

А где я сказал, что Бог насильно приведет к преображению?
Подготовление души для добровольного очищения от скверны и греха. Естественное желание прекращения мук,приводит к осознанию терпения их и смирения перед ними,так как они бесконечны. Человек добровольно выходит из этой "комнаты страха", осознавая , где выход. И уже после этого, происходит преображение души человека.По сути, так же как и на земле в теле.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вечность это отсутствие параметра времени. Человек остается навсегда таким, каким он был в час свой(смертный час). Что он достиг в жизни, с тем и остался навсегда.

Тогда смысл в поминание усопших если ничего уже не изменить? Ан нет, мы молимся и верим что по нашим просьбам души там, получают облегчения.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
в том то и дело, Никодим...если бы так было на самом деле как вы говорите, что Бог нам ничего не сказал. Но дело обстоит так, и вам уже тут говорили, что именно сказал! И не умолчал, и не скрыл, а Сам своими устами рассказал в Евангелии. Ну что же мы теперь, не будем Евангелию верить? Словам Господа? Какие же мы тогда христиане?
Так все, как в Евангелии есть так и будет.И суд, и воскресение...и адовы муки в вечности. Но о последнем акте, Бог умолчал. Об этом же говорит и Григорий Нисский.
«Воссияет снова краса Боговидная, по образу коей созданы мы в начале. А эта краса есть свет, чистота, нетление, жизнь, истина... Во всех явиться одна и та же благодать, так что каждый будет разделять с ближним одну и ту же радость. А потому всякий сам будет радоваться и, видя красу другого, будет сообщать ему свою радость, ибо уже никакое зло не преобразует вида в безобразность».
 
г.Иваново
Православный христианин
Так все, как в Евангелии есть так и будет.И суд, и воскресение...и адовы муки в вечности. Но о последнем акте, Бог умолчал.
откуда такая информация что Бог умолчал о последнем акте? Из своего ума? Из неправильного толкования Св. Отцов? Сатана тоже видимо будет радоваться, видя красу другого? Где этот последний акт фигурирует в Писании? ...а может добавим после последнего акта, ещё один самы последний?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Рассудите сами, Михаил, о немощах человека и о том, каков Бог и чего Он хочет от нас. Скажи ребенку шаловливому, делай что хочешь, наказания не будет тебе! Что будет дальше и в кого он вырастит? Так и с людьми Бог благостно поступает.Не обманывает, а лишь умалчивает и говорит лишь то, что нам на пользу пока.
 
г.Иваново
Православный христианин
Тогда смысл в поминание усопших если ничего уже не изменить? Ан нет, мы молимся и верим что по нашим просьбам души там, получают облегчения.
так молитвы возносятся только за христиан. Которые светом Христовым просвещены в крещении, и искуплены Его Кровью, но по разным причинам не явившие полноту покаяния. Вот за них и молится Церковь, потому как мы все - единый организм - Тело Христово.
 
Сверху